Совершенствования налогообложения индивидуальных предпринимателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 01:12, курсовая работа

Описание

В последнее время в законодательстве Республики Беларусь происходит ряд значительных изменений относительно системы деятельности и налогообложения предпринимателей, поэтому тему дипломной представляется особенно актуальной.
Целью курсовой работы стоит рассмотрение порядка налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь, изучить особенности и порядок ведения и учета предпринимательской деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Вся курсовая.docx

— 98.35 Кб (Скачать документ)

    - экономические - высокие ставки  налогов, неудобная система налогообложения,  высокие таможенные пошлины и  иные платежи, сложность осуществления  внешнеторговых сделок и операций, трудности кредитования;

    - административные - чрезмерное лицензирование  многих видов деятельности, получение  иных разрешений, сложная процедура  регистрации субъектов предпринимательства,  повышенный государственный контроль (надзор) за их деятельностью;

    - правовые - сложное и нестабильное  законодательство.

    Результатом наличия таких барьеров стало  сдерживание развития предпринимательства  в Беларуси[3]. Вместе с тем, по мере стабилизации экономики, а также приобретения опыта управления экономикой, ориентированной на развитие рыночных отношений, государство стало активно регулировать предпринимательскую деятельность в стране, пытаясь предоставить всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, гарантируя при этом равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности.

    Анализируя  развитие предпринимательства в  Республике Беларусь в условиях поиска путей совершенствования налогообложения  индивидуальных предпринимателей, следует  обратить внимание на следующие негативные тенденции его развития:

    - недостаточное информирование населения  республики о роли субъектов  малого предпринимательства в  экономике, которое приводит к  формированию негативного общественного  мнения, характеризующего деятельность  субъектов малого предпринимательства;

    - наличие нестабильного нормативно-правового  поля привело к ориентации  большинства субъектов малого  предпринимательства на деятельность  не в реальном секторе экономики,  а в отрасли торговли и общественного питания, которая более быстро адаптируется к изменяющейся внешней среде;

    - недофинансирование Программ государственной  поддержки предпринимательства  в Республике Беларусь и нерациональное  распределение средств по направлениям  программ, что ведёт к невыполнению  большинства программных целей  и задач;

    - отсутствие оперативного выявления  проблем и негативных тенденций  развития субъектов малого предпринимательства,  что приводит к медленному  и недостаточному поиску способов  решения возникающих проблем,  что характеризует деятельность  Департамента по развитию предпринимательства,  созданного для помощи субъектам  малого предпринимательства, как  неэффективную.

    Необходимо  упомянуть, так же, об Указе Президента РБ от 29.12.2006 № 760 «О некоторых мерах  по регулированию предпринимательской  деятельности», в соответствии с  которым с 1 января 2008 года индивидуальным предпринимателям запрещается привлечение  наемных работников, не являющихся членами их семей. Желая сохранить  свой статус, они были вынуждены  уволить в целом по стране около 300 тыс. человек.

    Следует отметить, что в Беларуси характерной  чертой малого предпринимательства  является его полутеневой характер - около половины рассматриваемых  субъектов совершают операции, не отражаемые в официальной отчётности. Суть проблемы в основном во внешних  условиях деятельности субъектов малого предпринимательства, которая проходила  и проходит периоды реформирования, в связи с коренной перестройкой экономики Беларуси, и зачастую далеко не всегда учитывала специфику данных субъектов. К внешней среде относится: законодательная база, налоговая  система, информационная система и  другие элементы рыночной инфраструктуры, которые непосредственно влияют на деятельность субъектов малого предпринимательства.

    В настоящее время в Республике Беларусь  бизнесу уделяется значительное внимание: принимаются соответствующие  законы, разрабатываются программы  государственной поддержки на общереспубликанском  и областном уровнях. Для решения  задач, поставленных перед государством, в рамках  мер по поддержке  и развитию предпринимательства  на 2011 - 2015 годы необходимо продолжать намеченную тенденцию условий  экономической деятельности субъектов предпринимательства.

    Следует обратить внимание на организацию более  энергичной работы по развитию инфраструктуры  предпринимательства, развитию банковской системы, различных фондов поддержки  субъектов предпринимательства  Индивидуальные предприниматели должны иметь возможность в любую  минуту получить консультацию и бесплатную помощь по вопросам открытия и функционирования, по защите своих интересов, по любой  другой проблеме.

    Следует сосредоточить внимание на концентрации всех финансовых средств, предназначенных  для поддержки малого предпринимательства, на важнейших приоритетных направлениях, создать для него систему кредитных  гарантий.

    Реализация  этих и других мероприятий позволит сформировать благоприятную рыночную среду для развития малого предпринимательства  и существенно повысить роль данного  сектора в экономике Республики Беларусь.

    Проведенный сравнительный анализ происходящих изменений показывает, что в любом  случае за плательщиком остается право  выбора системы, которую он для себя считает наиболее приемлемой.  Было бы целесообразным при принятии государственных  решений, стратегий своего дальнейшего  развития, учитывать интересы всех субъектов экономических отношений. Для эффективности решения поставленных задач требуется немало усилий от всех участников экономического процесса. Ответственный подход к решению  общей поставленной задачи приведет в конечном итоге к наиболее эффективному результату.

    Таким образом, у бизнеса в Беларуси имеются широкие перспективы  дальнейшего развития и повышения  эффективности деятельности малых  предприятий. Осуществить их – наша задача.  
 
 
 
 

                                                     
 
 
 
 
 

                                        Заключение 

Предпринимательство — достаточно специфический вид  человеческой деятельности, которому присущи такие характерные черты, как коммерческая направленность, риск, имущественная ответственность, самостоятельность  в принятии решений, нацеленность на получение конкретного результата, умение начинать и вести собственное  дело.

Наиболее существенной чертой предпринимательства является направленность на получение прибыли (дохода). Без нее предпринимательство  не может существовать. К предпринимательству  могут относиться любые, не запрещенные  виды деятельности, осуществляемые как  физическими, так и юридическими лицами. Закон «О предпринимательстве  в Республике Беларусь» специально выделяет возможность осуществлять такие виды деятельности, как биржевая, торгово-закупочная, инновационная, консультационная, операция с ценными бумагами, коммерческое посредничество.

Главной целью  государственного регулирования индивидуального  предпринимательства в странах  с рыночной и транзитивной экономикой является стимулирование предпринимательской  активности населения посредством  создания благоприятной институциональной  среды или поддержка  предпринимательства. Государственное регулирование  призвано решать задачи обеспечения  равных условий хозяйствования и  развития конкуренции, повышения ответственности  субъектов предпринимательства  за результаты хозяйственной деятельности, устранения правовых, административных, организационных и экономических  препятствий на пути развития предпринимательства  и т.д.

В рамках республиканской  Программы государственной поддержки  предпринимательства реализовываются  мероприятия по созданию льготных условий  для доступа субъектов предпринимательства  к финансовым ресурсам[11].

Региональные  программы государственной поддержки  малого предпринимательства осуществляются по направлениям:

совершенствование нормативной правовой базы;

ресурсное и  финансовое обеспечение развития малого предпринимательства;

формирование  инфраструктуры поддержки и развития малого бизнеса;

информационное, учебное и методическое обеспечение  предпринимательства.

Важна также  регулируемая возможность перехода от одной системы налогообложения  к другой позволит государственным  органам внимательнее и качественнее отслеживать деятельность предпринимателей с целью контроля за качеством  и правильностью исполнения существующего  налогового законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 
 

  1. Налоговый кодекс РБ от 19 декабря 2002 г. № 166-3 с изменениями и дополнениями.
  2. Авдокуш Е.Ф. Некоторые особенности функционирования предпринимательской модели «новой экономики»//Белорусский экономический журнал. № 4 2009. – 151 с.
  3. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2006. – 253 с.
  4. Балашевич М.И., Быкова Т.П. Экономика малого бизнеса: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 231 с
  5. Биншток Ф.И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 198 с.
  6. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник. – М.: Бусыгин, 2005. – 614с.
  7. Мельников Н.К. Основы экономики и предпринимательства: Учеб. пособие. – Мн.: «Экоперспектива», 2005 . – 288 с.
  8. Предпринимательство в РБ: статистический сборник. – Минск, 2010 .
  9. Родионова Н.В., Читанава О.О. Предпринимательство: Социально-экономическое управление: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2008. – 383 с.
  10. Официальный сайт Министерства статистики Республики Беларусь.

         [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: http://w3.economy.gov.by//. -      Дата доступа: 10.04.2012.

  1. Официальный сайт Министерство финансов Респуублики  Беларусь    

          [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: http www.minfin.gov.by. - Дата        доступа: 01.03.2012.

  1. Национальный  правовой интернет-портал РБ. .[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//pravo.by//- Дата доступа: 13.04.2012.

Информация о работе Совершенствования налогообложения индивидуальных предпринимателей