Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 01:12, курсовая работа
В последнее время в законодательстве Республики Беларусь происходит ряд значительных изменений относительно системы деятельности и налогообложения предпринимателей, поэтому тему дипломной представляется особенно актуальной.
Целью курсовой работы стоит рассмотрение порядка налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь, изучить особенности и порядок ведения и учета предпринимательской деятельности.
В таблице 3.8 отражены поступления
в разрезе на одного
По результатам работы за 2011 год поступления в расчете на одного плательщика (из числа, состоящих на учете в инспекции) составили:
Поступления в расчете на одного плательщика (из числа, отчитавшихся перед налоговыми органами) составили:
Темп роста поступлений по индивидуальным предпринимателям в расчете на одного отчитавшегося плательщика не обеспечен и составил 97,8%
Анализ уплаты начисленных сумм в разрезе форм собственности приведен в таблице 3.9.
Таблица 3.9.Анализ уплаты начисленных сумм в разрезе форм собственности по ИМНС РБ по Фрунзенскому району г. Минска № 1 (млн . рублей).
Виды плательщиков | начислено | поступило по начислениям | % уплаты начисленных сумм |
Государственные унитарные предприятия | 38 542 ,7133 | 39 342, 5155 | 102,1% |
Объединения (концерны, союзы) | 13, 6717 | 13 ,7631 | 100,7% |
Акционерные общества с долей гос. Собственности | 23 251, 3720 | 22 765 ,1304 | 97,9% |
Учреждения | 1 462 ,7784 | 1 507, 8136 | 103,1% |
Государственные унитарные сельскохозяйственные предприятия | 463, 3488 | 463 ,5743 | 100,0% |
Прочие плательщики государственного сектора экономики | 21 698 ,4802 | 21 855, 2454 | 100,7% |
Итого по государственному сектору экономики | 85 432, 3644 | 85 948, 0423 | 100,6% |
Банки | 1 035, 5299 | 1 022, 0637 | 98,7% |
Коммерческие организации с иностранными инвестициями | 16 332, 3097 | 13 450 ,8236 | 82,4% |
Иностранные юридические лица | 139 ,6791 | 138 ,0501 | 98,8% |
Другие коммерческие и некоммерческие организации | 158 966 ,8626 | 155 855, 5431 | 98,0% |
Общественные и религиозные организации (объединения), фонды | 366, 2055 | 456 ,3914 | 124,6% |
Итого по негосударственному сектору экономики | 204 556, 0695 | 193 418, 4303 | 94,6% |
Итого по организациям негосударственного сектора экономики | 176 842, 0045 | 170 922 ,8727 | 96,7% |
Итого по организациям | 262 274, 3689 | 256 870, 9150 | 97,9% |
Индивидуальные преприниматели | 26 148, 4382 | 21 034, 6258 | 80,4% |
Физические лица | 1 737, 6403 | 1 630, 3911 | 93,8% |
Итого по налогам | 290 160, 4474 | 279 535, 9319 | 96,3% |
Согласно таблице 3.9 сумма начисленных платежей (налогов) по плательщикам инспекции составила 290160,4 млн. руб. Уплата начисленных платежей обеспечена на 96,3 % , в том числе по организациям – 97,9 % . По организациям госсектора –процент уплаты начисленных сумм составил 100,6, по организациям негоссектора – 96,7 % .
Процент уплаты начисленных сумм по индивидуальным предпринимателям составил 80,4 % .
Одной
из важнейших характеристик
Задолженность по платежам в бюджет на 01.01.2011 г. составила 15,8 млн. руб. (в местный бюджет – 9,2 млн. руб., в республиканский – 6,6 млн. руб.), и увеличилась на 3,8 млн. руб.(31,7%) по сравнению с отчетными данными на 01.01. 2010. Однако по сравнению с данными на 1 октября нам удалось добиться ее снижения на 75,3% (на 48,2 млн. руб.).
Вся сумма задолженности по платежам в бюджет образовалась по плательщикам негосударственного сектора экономики, а именно:
организации – 7,6 млн. руб.;
индивидуальные предприниматели - 8,2 млн. руб.
Удельный вес задолженности к годовому плану консолидированного бюджета составил 0,005 %. Таким образом, инспекцией обеспечена задача, состоящая в недопущении превышения уровня задолженности по платежам в бюджет от планируемых доходов более 1%.
Инспекцией принимались меры, предусмотренные законодательством, для обеспечения погашения задолженности по платежам в бюджет. В результате принудительного взыскания за январь-декабрь 2011 года в бюджет поступило 9470,4 млн. руб. или 2,66 % от суммы поступлений в консолидированный бюджет. Этот показатель на 3,85 процентного пункта ниже, чем за январь-декабрь 2009 года.
Таким
образом, на основании проведенного
анализа налогообложения
Увеличилось число индивидуальных предпринимателей, подлежащих ликвидации - на 41 человека.
Поступления по единому налогу с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц снизились на 4,5% % , или на 427,6 млн. руб. и составили 9054,1 млн. руб. (план выполнен на 100,1 % ).
От индивидуальных предпринимателей (1340) при ввозе товаров из РФ на территорию РБ уплачено в бюджет 6949,9 млн. руб. налога на добавленную стоимость, что в 1,7 раза превышает уровень 2009 г.
Задание по увеличению поступлений в бюджет от индивидуальных предпринимателей и физических лиц в размере не менее 6 % к уровню прошлого года выполнено. Поступления составили 26734,2 млн. руб., что к уровню прошлого года составляет 127,3 % . Прирост составил 5729,9 млн. руб.
Процент уплаты начисленных сумм по индивидуальным предпринимателям составил 80,4 % .
В
итоге отечественная налоговая
система в 2011 году стала более
стабильной, либеральной и прагматичной.
Об этом свидетельствует не только
стабильная положительная динамика
налоговых поступлений
3.Совершенствования
налогообложения
индивидуальных
3.1 Проблемы и пути совершенствования действующей системы налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь
Создание эффективной системы налогообложения предпринимательской деятельности, создающей стимулы для развития предпринимательства, является в настоящее время в Республике Беларусь одной из актуальных задач.
Предпринимательство
занимает особое место в структуре
экономики Республики Беларусь и
играет существенную роль в социальной
жизни населения, способствуя формированию
конкуренции, росту производства потребительских
товаров, развитию сферы услуг, приданию
белорусской экономике
Создание
благоприятных условий для
Раскрепощение
деловой инициативы граждан способствует
формированию развитой конкурентной среды,
внедрению новых
Со
стороны государства требуется
принятие комплекса мер, которые
могли бы существенно поднять
роль предпринимательства, реально
повысить его вклад в формирование
темпов экономического роста, обеспечение
высокой эффективности
Задача оптимизации налоговой системы не может иметь однозначного и окончательного решения. Совершенствование налогов в разных государствах не было разовым мероприятием, а было и есть непрерывный процесс, обусловленным изменениями экономических ситуаций. Стабильными и неизменными остаются лишь сложившиеся налоговые традиции. Корректировке периодически подвергаются налогооблагаемая база, ставки налогов, льготы. Иными словами, налоговые системы являются воплощением налоговой политики государств, которая проводиться в реальных экономических условиях и должна быть максимально эффективной.
Реформирование налоговой системы нельзя рассматривать как одномоментный акт. Его целесообразно осуществлять поэтапно с ориентацией на принятые приоритеты. При этом требуется абсолютно четкость экономической стратегии государства, определение регулирующей роли и границ хозяйственных функций.
Позиция
правительственных структур, как
правило, основывается на интересах
бюджета и склоняется к необходимости
лишь частичных корректировок
В этой полемике четко отражается двойственная природа налогов. С одной стороны, основная задача налоговой системы - обеспечить достаточные поступления в бюджет, с другой - налоги должны взиматься так, чтобы они не мешали, а напротив, способствовали развитию экономики. Разрешить коллизию этих двух главных целей всегда трудно. Тем не менее, в мировой практике налогообложения уже найдены те принципы и механизмы, соблюдение которых обеспечивает и достаточную доходность налоговой системы, и одновременно ее нейтральность по отношению к темпам роста производства, инвестиций и экспорта. Конкретно они выражаются в стандартном для разных стран минимуме и составе применяемых налогов и сборов, определенном их соотношении и методах взимания каждого из основных налогов[7].
Всемирный банк (World Bank) опубликовал традиционный аналитический доклад «Ведение бизнеса» (Doing Business). «Ведение бизнеса 2011» — это восьмое издание серии в рамках проекта «Ведение бизнеса» (Doing Business), выпускаемой Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией (IFC, входит в группу ВБ). В новом отчете приводится рейтинг 183 государств мира по показателю создания благоприятных условий ведения бизнеса (в шестом докладе рассматривались 181 страна).
В данных исследования «Ведения бизнеса» приведены меры, призванные упростить создание и эксплуатацию предприятий, укрепить права собственности и улучшить процедуры урегулирования коммерческих споров и банкротства. В целом, реформы проводились в трех четвертых стран с низким и ниже среднего уровнями дохода, и на их долю приходится две трети реформ, зарегистрированных исследованием «Ведение бизнеса — 2010».
Беларусь вошла в число ведущих стран по простоте регистрации бизнеса, однако имеет самую сложную налоговую систему в мире. Таковы результаты обнародованного 9 сентября очередного исследования Всемирного банка (ВБ) деловой среды в 183 странах. Беларусь в новом рейтинге «Doing Business-2011» («Ведение бизнеса») поднялась на 24 позиции и заняла 58-е место.
В соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 года в новой пятилетке особое внимание будет уделено созданию стимулов для экономического роста на основе либерализации условий экономической деятельности субъектов хозяйствования всех форм собственности, формирования благоприятного бизнес-климата. Предусматривается переход от преимущественно административных методов к использованию рыночных стимулов при расширении полномочий руководителей в принятии решений, связанных с инвестированием производства и сбытом продукции. Основной задачей в сфере предпринимательства является создание условий для его динамичного развития.
В динамичном развитии страны важная роль отводится бюджетно-налоговой политике. Основная ее цель на предстоящее пятилетие – повышение конкурентоспособности применяемой в Беларуси налоговой системы. Предусматривается совершенствование структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов. Причем в этом процессе будет осуществляться ориентация на максимальное приближение налоговой системы республики к налоговым системам экономически развитых стран.
В целях создания благоприятных условий для динамичного и устойчивого развития необходимо[12]:
- обеспечить проведение на постоянной основе работы по снижению налоговой нагрузки;
- кардинально сократить количество административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов предпринимательской деятельности, в том числе посредством обеспечения реализации принципа "одно окно";
- обеспечить максимальное расширение сферы применения электронного документооборота;
Информация о работе Совершенствования налогообложения индивидуальных предпринимателей