Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 01:12, курсовая работа
В последнее время в законодательстве Республики Беларусь происходит ряд значительных изменений относительно системы деятельности и налогообложения предпринимателей, поэтому тему дипломной представляется особенно актуальной.
Целью курсовой работы стоит рассмотрение порядка налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь, изучить особенности и порядок ведения и учета предпринимательской деятельности.
Каждая хозяйственная
операция, подтвержденная первичным
бухгалтерским документом, отражается
в соответствующих книгах: [4]
учета основных
средств;
учета фактического
времени работы машин и оборудования;
учета отдельных
предметов в составе оборотных
средств;
учета сырья
и материалов;
ведомости закупки
вторичного сырья;
учета товаров (готовой
продукции);
карточке лицевого
счета;
платежной ведомости;
учета доходов
и расходов;
учета нематериальных
активов;
учета дебиторской
задолженности;
учета движения
товаров.
Книги учета
предназначены для обобщения, систематизации
и накопления информации, содержащейся
в принятых к учету первичных
учетных документах.
Книги учета
могут вестись как на бумажных
носителях, так и в электронном
виде. При ведении книг учета в
электронном виде предприниматели
обязаны
по окончании
отчетного периода вывести их
на бумажный носитель.
Книга учета
доходов и расходов является обязательной
для ведения всеми
Ведение книги
учета движения товаров является
обязательным для предпринимателей-
Записи в книгах
учета производятся в хронологическом
порядке до полного использования
этих книг либо до прекращения
2. Анализ налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь
2.1 Анализ уплаты единого налога индивидуального предпринимателями в бюджет Республики Беларусь
Для
обеспечения полноты уплаты налогов
в бюджет с 1 января 2011 года сокращается
сфера применения системы уплаты
единого налога путем исключения
из перечня видов деятельности, при
осуществлении которых
В
целях легализации деятельности
физических лиц и упрощения порядка
их налогообложения указом определен
перечень видов деятельности, при
осуществлении которых не требуется
регистрация физических лиц в
качестве индивидуальных предпринимателей.
Это услуги по выращиванию
Для
урегулирования порядка уплаты налога
при одновременном
В
целях сокращения количества административных
процедур, осуществляемых налоговыми
органами, указом предусматривается, что
переход индивидуального
В
целом реализация положений указа
будет способствовать упрощению
порядка осуществления
Применять упрощенную систему вправе при одновременном соблюдении следующих критериев средней численности работников и валовой выручки в течение первых девяти месяцев года, предшествующего году, с которого претендуют на ее применение:
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, сохраняется общий порядок уплаты:
К сведению. По состоянию на 1 января 2012 года в инспекции МНС Республики Беларусь по Фрунзенскому району г.Минска №1 зарегистрировано 5199 действующих индивидуальных предпринимателей, из них плательщиков единого налога - 2889. По сравнению с прошлым годом общая численность индивидуальных предпринимателей увеличилась на 323 человека или на 6,6%, численность плательщиков единого налога возросла на 248 человек или на 8,6%. Поступления единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц выросли на 1,2% % , или на 125,6 млн. руб. и составили 10 302,4 млн. руб. (план выполнен на 100,1 % ) [10].
Система налогообложения единым налогом выгодна как для государства, так и для индивидуальных предпринимателей. Эту систему следовало бы сохранить и на перспективу, учитывая, что численность предпринимателей растет.
К главным достоинствам данной системы налогообложения, безусловно, можно отнести отмену отрывных талонов, кассовых аппаратов по определенным видам деятельности, и, как следствие этого, упрощенный порядок учета выручки от реализации. Предпринимателям разрешено осуществлять хранение и реализацию в пунктах продажи (кроме магазинов) товаров (кроме подакцизных) без документов, подтверждающих их приобретение (поступление).
Сравнительный
анализ поступлений в бюджет
от индивидуальных предпринимателей-плательщиков
единого налога в 2011 г. по сравнению
с соответствующими поступлениями в
2010 г. представлен в таблице 3.1
Таблица 3.1 Сравнительный анализ поступлений в бюджет от индивидуальных предпринимателей-плательщиков единого налога в 2011 г. по сравнению с соответствующими поступлениями в 2010 г.
Январь |
Темп роста
в сопост. ценах к соответств.
периоду, |
Февраль |
Темп роста
в сопост. ценах к соответств.
периоду, |
Март |
Темп роста
в сопост. ценах к соответств.
периоду, |
Апрель |
Темп роста
в сопост. ценах к соответств.
периоду, | ||||
2010 | 2 009 | 2010 | 2 009 | 2010 | 2011 | 2010 | 2011 | ||||
21050,5 | 21448,5 | 101,9 | 13732,8 | 12095,3 | 88,1 | 30772,4 | 31092,4 | 101,0 | 21445,8 | 22660,0 | 105,7 |
Май |
Темп роста
в сопост. ценах к соответств.
периоду, |
Июнь |
Темп роста
в сопост. ценах к соответств.
периоду, |
Июль |
Темп роста
в сопост. ценах к соответств.
периоду, |
Август |
Темп роста
в сопост. ценах к соответств.
периоду, | ||||
2010 | 2 009 | 2010 | 2 009 | 2010 | 2011 | 2010 | 2011 | ||||
22835,5 | 23816,0 | 104,3 | 23279,4 | 22075,6 | 94,8 | 22952,2 | 20725,3 | 90,3 | 23266,7 | 28602,8 | 122,9 |
Сентябрь |
Темп роста
в сопост. ценах к соответств.
периоду, |
Октябрь |
Темп роста
в сопост. ценах к соответств.
периоду, |
Ноябрь |
Темп роста
в сопост. ценах к соответств.
периоду, |
Январь-ноябрь (млн. руб.) | Темп роста
в сопост. ценах к соответств.
периоду, | ||||
2010 | 2 009 | 2010 | 2011 | 2010 | 2011 | 2010 | 2011 | ||||
24294,1 | 28665,4 | 118,0 | 23794,8 | 30976,6 | 130,2 | 26660,2 | 31897,8 | 119,6 | 254084,4 | 257314,8 | 101,3 |
Введение в действие
По состоянию на 01.01.2011 г. от индивидуальных предпринимателей – плательщиков единого налога поступило 302602,2 млн. руб. единого налога и налога на добавленную стоимость в фиксированной сумме (или 257314,8 млн. руб. в сопоставимых ценах). За аналогичный период 2009 г. поступления налогов от этой категории плательщиков составили 254084,4 млн. руб.
Динамика поступления единого налога в 2008- 2011 годах представлена на рисунке 3.1
Рисунок
3.1 Динамика поступления единого налога
в 2008- 2011 годах
Поступление единого налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями за 11 месяцев 2011 года представлено в таблице 3.2
Таблица
3.2 Поступление единого налога, уплачиваемого
индивидуальными
Территориальная принадлежность | Всего за 11 месяцев 2011 года | январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
Октябрь |
ноябрь | ||||||||
г. Минск | 68 696,7 | 6 845,3 | 4 086,4 | 9 342,4 | 6 981,8 | 7 006,8 | 6 513,9 | 5 487,0 | 5 476,4 | 5685,6 | 5602,2 | 5668,9 | ||||||||
Брестская | 32 273,3 | 3 123,1 | 1 710,6 | 4 694,2 | 3 370,7 | 3 658,5 | 3 310,6 | 2 448,4 | 2 428,7 | 2528,3 | 2392,9 | 2607,3 | ||||||||
Витебская | 27 050,9 | 2 752,2 | 1 337,9 | 3 985,0 | 2 815,2 | 2 926,1 | 2 734,2 | 2 137,0 | 2 065,2 | 2106,5 | 2039,2 | 2152,4 | ||||||||
Гомельская | 31 765,6 | 3 242,6 | 1 882,6 | 4 782,0 | 3 235,8 | 3 632,2 | 3 233,1 | 2 348,7 | 2 336,1 | 2343,0 | 2283,7 | 2445,8 | ||||||||
Гродненская | 23 725,3 | 2 514,3 | 1 133,6 | 3 502,1 | 2 615,9 | 2 684,1 | 2 402,0 | 1 811,8 | 1 748,8 | 1802,6 | 1672,2 | 1837,9 | ||||||||
Минская | 31 714,0 | 3 327,3 | 1 847,1 | 4 812,8 | 3 473,6 | 3 711,8 | 3 420,8 | 2 280,9 | 2 212,1 | 2237,6 | 2130,5 | 2259,5 | ||||||||
Могилевская | 25 751,0 | 2 453,5 | 1 560,6 | 3 673,9 | 2 682,3 | 2 792,4 | 2 668,6 | 2 010,1 | 1 939,9 | 2004,6 | 1932,0 | 2033,1 | ||||||||
Итого по республике | 240 976,8 | 24 258,3 | 13 558,8 | 34 792,4 | 25 175,3 | 26 411,9 | 24 283,2 | 18 523,9 | 18 207,2 | 18708,2 | 18052,7 | 19004,9 |
В сопоставимых ценах поступления за 11 месяцев 2011 г. составили 101,3 % к уровню 2010 г. Снижение поступлений наблюдается в двух областях - Гродненской (90,0%) и Минской (96,8%), что связано с уменьшением численности плательщиков единого налога в этих областях на 12% и 9,9% соответственно. Вместе с тем, поступления налогов в расчете на одного плательщика возросли в Гродненской области на 2,2%, в Минской - на 7,5%. В среднем по республике поступления налогов в расчете на одного плательщика на 01.12. 2010 в сопоставимых ценах возросли по сравнению с 2009 г. на 13,6%, при этом численность плательщиков единого налога в целом по республике сократилась на 13057 человек или на 10,9%.
В
то же время при снижении ставок
единого налога в целом отмечается
стабильно положительная
2.2
Анализ показателей
динамики налогообложения
индивидуальных предпринимателей
в Республике Беларусь
В данном пункте рассмотрим показателей динамики налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь
Если говорить о поступлении от индивидуальных предпринимателей налога на добавленную стоимость по товарам, ввезенным на территорию Республики Беларусь из Российской Федерации в 2011 году,то информация представлена в таблице 3.3
Таблица 3.3 Информация о поступлении от индивидуальных предпринимателей налога на добавленную стоимость по товарам, ввезенным на территорию Республики Беларусь из Российской Федерации в 2011 году
Территориальная принадлежность | Поступления
НДС, млн. рублей |
Прирост поступлений за август - ноябрь 2011 г. по сравнению с февралем - июлем 2011 г. | ||||||
февраль
- июль |
Август 2011
г. (в ценах ноября) |
Сентябрь
2011 г. (в ценах ноября) |
Октябрь
2011 г. (в ценах ноября) |
Ноябрь
2011г. (в ценах ноября) |
август - ноябрь | |||
млн. руб. | % | |||||||
г. Минск | 8998,8 | 5219,3 | 5431,1 | 5282,1 | 5273,1 | 21 205,6 | 12 206,8 | 135,7 |
Брестская область | 2481,1 | 1749,8 | 1843,1 | 1759,4 | 1833,5 | 7 185,8 | 4 704,7 | 189,6 |
Витебская область | 2746,1 | 1932,7 | 1891,5 | 1789,7 | 1944,8 | 7 558,7 | 4 812,6 | 175,3 |
Гомельская область | 2891,4 | 2209,8 | 2101,6 | 1907,9 | 2217,0 | 8 436,3 | 5 544,9 | 191,8 |
Гродненская область | 1492,9 | 1271,7 | 1246,5 | 1147,4 | 1226,7 | 4 892,3 | 3 399,4 | 227,7 |
Минская область | 2163,6 | 1969,5 | 1826,1 | 1885,7 | 1972,7 | 7 654,0 | 5 490,4 | 253,8 |
Могилевская область | 2424,6 | 1538,5 | 1871,5 | 1342,6 | 1610,0 | 6 362,7 | 3 938,1 | 162,4 |
Итого по республике | 23198,3 | 15891,2 | 16211,5 | 15114,7 | 16077,8 | 63295,3 | 40 097,0 | 172,8 |
Информация о работе Совершенствования налогообложения индивидуальных предпринимателей