Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 20:39, курсовая работа
Финансовые ресурсы являются материальной базой функционирования государства, и большая их часть создается при распределении национального дохода. Финансовые ресурсы мобилизуются в государственных централизованных фондах денежных средств налоговым и неналоговым методами, причем подавляющая часть аккумулируется государством с помощью налогов.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава I Способы привлечения заёмных средств государства и заёмное финансирование государственных расходов: сущность, формы, особенности
1. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ…..3
2. Сущность государственного (муниципального) кредита и его классификация…………………………………………………………………….4
2.1. Бюджетные кредиты……………………………………………….….9
2.2. Государственные (муниципальные) заимствования………….……..9
3. Источники формирования бюджетных кредитов…………………………13
3.1. Внутренний бюджетный кредит…………………………………….14
3.2. Внешний бюджетный кредит………………………………………..18
4. Источники формирования государственных (муниципальных) заимствований……………………………………………………………………20
4.1. Государственные заимствования субъектов РФ…………………...22
4.2. Муниципальные заимствования…………………………………….23
5. Понятие, классификация и содержание государственного (муниципального) долга………………………………………………………...25
5.1. Государственные и муниципальные гарантии как форма долговых обязательств государства………………………………………………………..32
Глава II Эффективность управления государственным кредитом……….…37
Заключение……………………………………………………………………...42
Список литературы……………………………….……………………………
Важнейшей причиной развития государственных заимствований является дефицитность бюджета. Дефицит может быть покрыт двумя способами: либо денежной эмиссией, либо заимствованиями. Первый способ при определенных условиях может непосредственно вести к росту инфляции. Поэтому и мировой практике для погашения бюджетного дефицита более широко используются заимствования. Государственные заимствования представляют собой ту часть государственных кредитных отношений, в которой государство выступает в качестве заемщика. Государственные заимствования как экономическая категория воплощают в себе черты финансов и кредита. По своему целевому назначению - это категория финансов, а по методам мобилизации ресурсов (возвратность, срочность, платность) - категория кредита.
Государственные заимствования классифицируются по многим признакам, наиболее важным из которых является их деление на внешние и внутренние. Объем непогашенных долговых обязательств государства составляет государственный долг, который делится на внутренний и внешний. Управление государственным долгом неотделимо от заимствований. Оно должно включать целесообразность и экономическую обоснованность заимствований, целевое и эффективное использование заемных ресурсов, повышение инвестиционного характера займов, обеспечение своевременного возврата долга.
Анализ практики государственных заимствований в России за последние два десятилетия показывает низкую эффективность их использования. Высокая внешняя задолженность государства и цена обслуживания долга оказывают угнетающее воздействие на развитие национальной экономики.
В последние годы благодаря высокому уровню мировых цен на энергоносители как основной экспортный ресурс российской экономики объемы внешнего государственного долга сократились почти втрое. Однако резко воз росли корпоративные заимствования, которые к тому же далеко не всегда оказывают позитивное влияние на развитие экономики. Поэтому задача государственных регулирующих органов заключается в повышении эффективности внутренних и внешних государственных заимствований.
Список литературы
1. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»;
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации : нов, ред.;
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть I) : нов. Ред.;
4. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 2009.− 426с.;
5. В. А. Алешин, А. И. Зотова, . — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: изд. Феникс, 2009.− 352с.;
6. Деньги. Кредит. Банки : учебник для вузов / под ред. А.Ю. Казака, М.С. Марамыгина. М. : изд. Экономистъ, 2009. −510 с.;
7. Л. М. Подъяблонская, Финансы : Учебник / Издательство: Юнити-Дана, 2010.−408с.;
8. Нешитой А. С. Финансы: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 512 с.;
9. Р. С. Екшембиев, Персональные финансы в финансовой системе государства : Учебник / Издательство Магистр, 2010.− 304с.;
10. Федулоеа С.Ф. Финансы : учеб. пособие. М. : КНОРУС, 2008.− 340с.;
11. Финансы : учебник / под ред. А. И. Архипова, И. А. Погосова. М.: изд. Проспект, 2010.−640 стр.;
12. Финансы : учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. М. : Финансы и статистика, 2008.−440 с.;
13. Финансы : Учебник / Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2010. – 510с.;
14. Финансы : учебник / под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.− 540с.;
15. Финансы : учебник / под ред. О.В. Врублёвской, М.В. Романовского, Б.М. Собанти. М. : Юрайт, 2009. – 470с.;
16. Финансы : учебник / под ред. С. И. Лушина, В. А. Слепова. М. : изд. Экономистъ, 2008.− 688с.;
17. Финансы : учебник / СВ. Барулин. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2011.-640 с.;
18. Финансы : учебник для вузов / под ред. В. В. Бочарова, В. Е. Леонтьева, Н. П. Радковской. М. : изд. Питер, 2009.−400с.;
19. Финансы: Учебник для вузов/ под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 678с.;
20. Финансы: Учебник. /Под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2009. −470с.;
21. www. minfin.ru (официальный сайт МИН ФИН РФ);
22. www.cbr.ru (официальный сайт ЦФ РФ).
5
[1] Нешитой А.С. Финансы: Учебник.- 5-е изд., перераб и доп.−М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 512с. (стр. 313)
[2] Бюджетный кодекс Российской Федерации Статья 93.2. Бюджетные кредиты
(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 02.11.2007))
[3] Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ
[4] Финансы: учебник/ С.В. Барулин. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 640с. (стр. 404)
[5]Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»
[6] Финансы: учебник/ С.В. Барулин. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 640с. (стр. 411)
[7] Федеральный Закон № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 24 июля 2007 года.