Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:27, курсовая работа
Важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей являются таможенные платежи. Они определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.
Начиная с XIII-XX сохранялся отечественный опыт таможенной политики и тем самым в наше время необходимо преумножить экономическую безопасность страны.
Введение…………...…………………………………………………………………………4
1.Общая характеристика таможенных платежей………………………………..……….5
1.1.Сущность и назначение таможенных платежей……………………………………..5
1.2.Механизм и принципы перемещения товаров таможенную границу………………6
2.Современное состояние системы взимания таможенных пошлин в России…………..9
2.1 Таможенные сборы за таможенное оформление, хранение и сопровождение
товара …………………………………………………………………………..........9
2.2. Расчет таможенных платежей, налогов, порядок и сроки их уплаты……………14
2.3 Формы и порядок проведения таможенного контроля…… ……………..………..14
3. Основные направления совершенствования взимания таможенных пошлин в
России……………………………………………………………………………………26
3.1 Правовая природа и экономические последствия применения таможенных
платежей……………………………………………………………………………..26
3.2 Сравнительная характеристика системы взимания таможенных платежей и
cборов в России и зарубежных странах……………………………….……………28
Заключение…………………………………………………………………………............30
Литература ………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………...………………………………………
1.Общая характеристика таможенных платежей………………………………..……….5
1.1.Сущность и назначение таможенных платежей……………………………………..5
1.2.Механизм и принципы перемещения товаров таможенную границу………………6
2.Современное
состояние системы взимания
2.1 Таможенные сборы за таможенное оформление, хранение и сопровождение
товара …………………………………………………………………………..
2.2. Расчет таможенных платежей, налогов, порядок и сроки их уплаты……………14
2.3 Формы и порядок проведения таможенного контроля…… ……………..………..14
3. Основные направления
совершенствования взимания
России………………………………………………………………
3.1 Правовая природа и экономические последствия применения таможенных
платежей…………………………………………………………
3.2 Сравнительная
характеристика системы
cборов в России и зарубежных странах……………………………….……………28
Заключение……………………………………………………
Литература …………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей являются таможенные платежи. Они определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.
Начиная с XIII-XX сохранялся отечественный опыт таможенной политики и тем самым в наше время необходимо преумножить экономическую безопасность страны.
1 июля 1993 года вступил в силу закон РФ « О Таможенном тарифе», он усилил значимость таможенно-тарифного регулирования. Суть данного закона, установить порядок формирования применения таможенного тарифа и таможенной стоимости страны, также касающиеся вопросы тарифных льгот.
Опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль таможенных платежей в их экономике значительно трансформировалась.
Принципиально
иная ситуация наблюдается в России.
Существующие противоречия между необходимостью
формирования доходов государства
и потребностями экономического
развития являются следствием того, что
до сих пор не разработана научная
концепция места и роли таможенных
платежей в системе экономических
отношений, в их применении отсутствует
системность, не расставлены нужные
акценты при определении
На
мой взгляд, актуальность данной работы
заключается в условиях перехода
страны к рыночной экономике, так
как нуждается в необходимости
внешнеэкономической
Целью моей работы определить роль таможенных платежей в современных условиях, и выявить, как работают таможенные подразделения.
Объектом исследования представляет собой процесс таможенно - тарифного регулирования и виды таможенных пошлин.
Задачами
данной работы являются: анализ сущности
и назначения таможенных платежей;
рассмотреть стадии развития таможенной
политики в России; показать механизм
и принципы перемещения товаров
через таможенную границу; выявить
этапы и процедуры взимания таможенных
пошлин; выяснить, как сопровождаются
товары через
границу.
1.Общая
характеристика таможенных
платежей
1.1.Сущность
и назначение таможенных
платежей
Важной составляющей таможенного дела и таможенной политики государства являются таможенные платежи. За счет таможенных платежей государство обеспечивает значительную часть своего федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 1 статьей 318 ТК РФ к таможенным платежам относятся:
Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством РФ (пунктом 2 статья 318 ТК РФ).
Перемещение через таможенную границу товаров облагается оплатой таможенных пошлин, налогов возникает:
Таможенная пошлина представляет собой некий взнос в виде суммы денег, который взимают таможенные органы при прохождении товаров и транспортных средств через таможенную границу, и является обязательной мерой таможенного регулирования. Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант (п. 1 ст. 320 ТК РФ).
При
неуплате таможенных пошлин, налогов,
в том числе при неправильном
их исчислении и (или) несвоевременной
уплате, ответственность перед
При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, или участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе – также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством РФ. Указанные лица несут такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров (п. 4 ст. 320 ТК РФ).
В статье 321 ТК РФ сказано, что общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения при их ввозе на таможенную территорию РФ, без учета пеней и процентов, за исключением случаев, когда сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин.1
1.2. Механизм и принципы перемещения товаров через таможенную границу
Все
лица на равных основаниях имеют право
на перемещение товаров и
Порядок перемещения через таможенную границу валюты РФ, внутренних ценных бумаг и валютных ценностей регулируется валютным законодательством РФ, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и ТК.
Иностранная валюта (ст.1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ « О валютном регулировании и валютном контроле»):
а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;
б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах.
Валюта РФ ( ст. 1 Федерального закона « О валютном регулировании и валютном контроле»):
а) денежные знаки в виде банкнот и монет ЦБ РФ, находящиеся в обращении в качестве законного средства, наличного платежа на территории РФ, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;
б) средства на банковских счетах и в банковских складах.
Центральный банк РФ устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к российскому рублю (курс ЦБ РФ). Порядок установления официальных курсов иностранных валют к российскому рублю определен Положением об установлении и опубликовании ЦБ РФ официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю, утв. ЦБ РФ от 18.04.2006 № 286-П. ЦБ РФ каждый рабочий день не позднее 13 часов по московскому времени устанавливает официальные курсы основных валют, используемых в РФ при осуществлении внешнеэкономических расчетов к российскому рублю.
Валютные ценности – иностранная валюта и внешние ценные бумаги ( ст. 1 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»).
Внешние ценные бумаги – ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся в соответствии с Федеральным законам «О валютном регулировании и валютном контроле» к внутренним ценным бумагам.
Внутренние ценные бумаги:
а) эмиссионные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ и выпуск которых зарегистрирован в Российской Федерации;
б) иные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение валюты РФ, выпущенные на территории Российской Федерации (ст. 1 Федерального закона «О валютном контроле» ).
Курсовая разница - разница между рублевой оценкой соответствующего актива или обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, исчисленной по курсу ЦБ РФ, на дату исполнения обязательств по оплате или отчетную дату составления бухгалтерской отчетности за отчетный период, и рублевой оценкой этих активов и обязательства, исчисленной по курсу ЦБ РФ на дату принятия их к бухгалтерскому учету в отчетном периоде или на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный период.
Товары, запрещенные в соответствии с законодательством РФ в ввозу на таможенную территорию РФ, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории РФ, если иное не предусмотрено ТК или иными федеральными законами. Вывоз указанных товаров производится перевозчиком. В случае невозможности вывоза или неосуществления немедленного вывоза эти товары подлежат помещению на склады временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля ( ст. 362 ТК),за счет лиц, на которых возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров ( лиц, указанных в ст.16 ТК). Предельный срок временного хранения таких товаров составляет трое суток, если иной срок не предусмотрен иными федеральными законами в отношении отдельных видов товаров. Распоряжение указанными товарами по истечении этого срока производится в соответствии с гл.41 ТК ( товары обращаются в федеральную собственность).
Товары, запрещенные к вывозу, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории РФ.
Товары, ограниченные к вывозу с таможенной территории РФ, допускаются к вывозу при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами РФ или законодательством РФ.