Таможенное дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:27, курсовая работа

Описание

Важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей являются таможенные платежи. Они определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.
Начиная с XIII-XX сохранялся отечественный опыт таможенной политики и тем самым в наше время необходимо преумножить экономическую безопасность страны.

Содержание

Введение…………...…………………………………………………………………………4
1.Общая характеристика таможенных платежей………………………………..……….5
1.1.Сущность и назначение таможенных платежей……………………………………..5
1.2.Механизм и принципы перемещения товаров таможенную границу………………6
2.Современное состояние системы взимания таможенных пошлин в России…………..9
2.1 Таможенные сборы за таможенное оформление, хранение и сопровождение
товара …………………………………………………………………………..........9
2.2. Расчет таможенных платежей, налогов, порядок и сроки их уплаты……………14
2.3 Формы и порядок проведения таможенного контроля…… ……………..………..14
3. Основные направления совершенствования взимания таможенных пошлин в
России……………………………………………………………………………………26
3.1 Правовая природа и экономические последствия применения таможенных
платежей……………………………………………………………………………..26
3.2 Сравнительная характеристика системы взимания таможенных платежей и
cборов в России и зарубежных странах……………………………….……………28
Заключение…………………………………………………………………………............30
Литература ………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа за 3 курс Финансы.docx

— 74.63 Кб (Скачать документ)
 

2.2. Расчет таможенных платежей, налогов, порядок и сроки их уплаты 

     Статья 357.7. Порядок и формы уплаты таможенных сборов

     1. Таможенные сборы уплачиваются:

     1) за таможенное оформление - при  декларировании товаров; 

     2) за таможенное сопровождение  - при сопровождении транспортных  средств, перевозящих товары в  соответствии с процедурой внутреннего  таможенного транзита либо с  таможенным режимом международного  таможенного транзита;

     3) за хранение - при хранении товаров  на складе временного хранения  или на таможенном складе таможенного  органа.

     2. Уплата таможенных сборов осуществляется  по правилам и в формах, которые  установлены настоящим Кодексом  в отношении уплаты таможенных  пошлин, налогов.

2.3.Формы и порядок проведения таможенного контроля

     Формы таможенного контроля:

     1) проверка документов и сведений;

     2) устный опрос;

     3) получение пояснений;

     4) таможенное наблюдение;

     5) таможенный осмотр товаров и  транспортных средств;

     6) таможенный досмотр товаров и  транспортных средств;

     7) личный досмотр;

     8) проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков;

     9) осмотр помещений и территорий  для целей таможенного контроля;

     10) таможенная ревизия.

     Проверка  документов и сведений

     Таможенные  органы проверяют документы и  сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в соответствии с ТК, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.

     Проверка  достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе  по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также  другими способами, не запрещенными законодательством РФ.

     При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить  дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Таможенный орган запрашивает такие  документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для  их представления, который должен быть достаточен для этого.

     Запрос  дополнительных документов и сведений и их проверка не препятствуют выпуску  товаров, если иное прямо не предусмотрено  ТК.

     Устный  опрос

     При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, должностные лица таможенных органов  вправе проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями  организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров  и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

     Получение пояснений – получение должностным  лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от лиц, которые несут обязанности по совершению таможенных операций, декларантов и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями.

     Пояснение оформляется в письменной форме. Форма пояснения устанавливается  ФТС России. Действующая форма  пояснения лица, имеющего отношение  к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу  РФ, утверждена приказом ГТК России от 24.11.2003 № 1323.

     Таможенное  наблюдение – гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

     Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств  – внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства, либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров.

     В зоне таможенного контроля таможенный осмотр товаров и транспортных средств  может проводиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей, за исключением  случаев, когда указанные лица изъявляют  желание присутствовать при таможенном осмотре.

     В случае установления в ходе проведения таможенного осмотра товаров  и транспортных средств факта  неверного указания количества товаров  при их декларировании таможенный орган  самостоятельно определяет количество товаров для таможенных целей.

     По  результатам таможенного осмотра  товаров и транспортных средств  должностными лицами таможенных органов  может быть составлен акт по форме, утверждаемой ФТС России, если результаты такого осмотра могут понадобиться в дальнейшем. По требованию лица, обладающего  полномочиями в отношении товаров  и (или) транспортных средств, должностные  лица таможенного органа обязаны  составить акт либо проставить отметку  о факте проведения таможенного  осмотра на транспортном (перевозочном) документе, имеющемся у лица. Второй экземпляр акта о проведении таможенного  осмотра вручается лицу, обладающему  полномочиями в отношении товаров  и (или) транспортных средств.

     Таможенный  досмотр – проводимый уполномоченными  должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей  и иных средств идентификации  товаров, вскрытием упаковки товаров  или грузового помещения транспортного  средства либо емкостей, контейнеров  и иных мест, где находятся или  могут находиться товары.

     Таможенный  досмотр товаров проводится после  принятия таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, таможенный досмотр может проводиться  в целях идентификации товаров  для таможенных целей либо при  наличии информации о нарушении  таможенного законодательства РФ в  целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.

     Уполномоченное  должностное лицо таможенного органа, приняв решение о проведении таможенного  досмотра, уведомляет об этом декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, если оно известно. При таможенном досмотре товаров и транспортных средств могут присутствовать, а по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа обязаны присутствовать указанные лица либо их представители. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.

     Таможенный  орган вправе проводить таможенный досмотр товаров и транспортных средств в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в  отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей в следующих  случаях:

     1) неявки указанных лиц по истечении  15 дней со дня предъявления  товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита;

     2) существования угрозы государственной  безопасности, общественному порядку,  жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной  среде, сохранению культурных  ценностей и при других обстоятельствах,  не терпящих отлагательства (в  том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары  являются легковоспламеняющимися  веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными  химическими и биологическими  веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными  веществами, ядерными материалами  и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);

     3) пересылки товаров в международных  почтовых отправлениях;

     4) оставления на таможенной территории  РФ товаров и транспортных  средств в нарушение таможенного  режима, предусматривающего вывоз  товаров и транспортных средств с такой территории.

     Таможенный  досмотр товаров и транспортных средств в указанных случаях  проводится в присутствии понятых.

     Если  таможенному досмотру была подвергнута  часть товаров, указанных в таможенной декларации как товары одного наименования, результаты такого досмотра распространяются на все такие товары, указанные  в таможенной декларации. Декларант  либо иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, вправе потребовать  проведения дополнительного таможенного  досмотра оставшейся части товаров, если считает, что результаты проведенного досмотра не могут быть распространены на все товары.

     В случае установления в ходе проведения таможенного досмотра товаров и  транспортных средств факта неверного  указания количества товаров при  их декларировании таможенный орган  самостоятельно определяет количество товаров для таможенных целей.

     По  результатам таможенного досмотра составляется акт в двух экземплярах. В акте о проведении таможенного досмотра указываются:

     – сведения о должностных лицах  таможенного органа, проводивших  таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении;

     – причины проведения таможенного  досмотра в отсутствие декларанта или  иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств;

     – результаты таможенного досмотра.

     Форма акта утверждается ФТС России. Действующие  формы актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств утверждены приказом ГТК  России от 20.10.2003 № 1166.

     Второй  экземпляр акта вручается лицу, обладающему  полномочиями в отношении товаров  и (или) транспортных средств, либо его  представителю, если это лицо установлено.

     Личный  досмотр как исключительная форма  таможенного контроля может быть проведен по решению начальника таможенного  органа или лица, его замещающего, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через  государственную границу РФ и  находящееся в зоне таможенного  контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно  не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию РФ и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК.

     Решение о проведении личного досмотра принимается  начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме путем наложения резолюции  на рапорте должностного лица таможенного  органа либо оформляется отдельным  актом.

     Перед началом личного досмотра должностное  лицо таможенного органа обязано  объявить физическому лицу решение  о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами  и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно  выдать скрываемые товары. Факт ознакомления физического лица с решением о  проведении личного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей  надписи на решении о проведении досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка  на решении о проведении личного  досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего  решение о проведении личного  досмотра.

Информация о работе Таможенное дело