Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:27, курсовая работа
Важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей являются таможенные платежи. Они определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.
Начиная с XIII-XX сохранялся отечественный опыт таможенной политики и тем самым в наше время необходимо преумножить экономическую безопасность страны.
Введение…………...…………………………………………………………………………4
1.Общая характеристика таможенных платежей………………………………..……….5
1.1.Сущность и назначение таможенных платежей……………………………………..5
1.2.Механизм и принципы перемещения товаров таможенную границу………………6
2.Современное состояние системы взимания таможенных пошлин в России…………..9
2.1 Таможенные сборы за таможенное оформление, хранение и сопровождение
товара …………………………………………………………………………..........9
2.2. Расчет таможенных платежей, налогов, порядок и сроки их уплаты……………14
2.3 Формы и порядок проведения таможенного контроля…… ……………..………..14
3. Основные направления совершенствования взимания таможенных пошлин в
России……………………………………………………………………………………26
3.1 Правовая природа и экономические последствия применения таможенных
платежей……………………………………………………………………………..26
3.2 Сравнительная характеристика системы взимания таможенных платежей и
cборов в России и зарубежных странах……………………………….……………28
Заключение…………………………………………………………………………............30
Литература ………………………
Расходы,
возникшие у лиц, на которых возложена
обязанность по совершению таможенных
операций для выпуска товаров, декларантов,
перевозчиков или иных лиц в связи
с соблюдением запретов и ограничений
на ввоз товаров на таможенную территорию
РФ или их вывоз с этой территории, таможенными
органами не возмещаются. 2
2.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
СИСТЕМЫ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ПОШЛИН В РОССИИ
2.1.
Таможенные сборы за
таможенное оформление,
хранение и сопровождение
товаров
Таможенные сборы за таможенное оформление статья 114 ГТК.
Порядок
таможенного оформления определяется
как нормами Таможенного
В
зависимости от стадии таможенного
оформления его порядок определяется
различными нормативными актами, каждый
из которых регламентирует отдельные
вопросы таможенного
Основным документом по данному вопросу является Таможенный кодекс РФ, а именно раздел 4 - "Таможенное оформление". Порядок таможенного оформления определяется также актами Правительства РФ и Государственного таможенного комитета РФ (ГТК РФ). Важным документом также является Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", 5003-1, от 21 мая 1993 года, действующий с 1 июля 1993 года и Закон № 25 от 05.02.97 «О внесении изменений и дополнений в Закон «О таможенном тарифе». Эти документы определяют порядок взимания таможенных пошлин, что является неотъемлемой частью таможенного оформления.
Таможенное оформление товаров и транспортных средств, производимое таможенными органами, регулируется чаще всего актами ГТК РФ. Вот некоторые из них:
В процессе таможенного
Таможенное оформление - процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим, определяется как совокупность операций, производимых должностными лицами таможенных органов в целях обеспечения таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств.
Таможенное
оформление производится в определенных
для этого местах в регионе
деятельности таможенного органа Российской
Федерации, в котором находится
отправитель или получатель товаров,
либо их структурное подразделение,
и во время работы таможенного
органа Российской Федерации, устанавливаемых
Государственным таможенным комитетом
Российской Федерации.
Язык,
на котором производится таможенное оформление,
включая заполнение документов для таможенных
целей, производится на русском языке,
за исключением случаев, предусмотренных
настоящим Кодексом и нормативными актами
Государственного таможенного комитета
Российской Федерации.
В
случаях, предусмотренных
Начало таможенного оформления начинается не позднее 30 минут после того, как должностное лицо таможенного органа Российской Федерации заявило о своей готовности к производству таможенного оформления в отношении конкретных товаров и транспортных средств.
В целях таможенного оформления таможенные органы Российской Федерации вправе брать пробы и образцы товаров и проводить их исследование (экспертизу).
За таможенное оформление товаров, включая транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации в качестве товара, и товары не для коммерческих целей, перемещаемые в не сопровождающем багаже международных почтовых отправлениях и грузом, а также транспортных средств взимаются таможенные сборы в валюте Российской Федерации в размере 0,1% таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
Таможенное оформление товаров, исключая товары не для коммерческих целей - дополнительно сбор в иностранной валюте, курс которой контролируется Центральным банком Российской Федерации, в размере 0,05 процента таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
За таможенное оформление товаров и транспортных средств вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов Российской Федерации таможенные сборы взимаются в двойном размере.
Государственный таможенный комитет Российской Федерации вправе уменьшать указанные размеры таможенных сборов, освобождать от их уплаты, а в исключительных случаях - изменять валюту, в которой должен быть уплачен дополнительный сбор.
Таможенные сборы за хранение товаров (ст. 115 ГТК).
За хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы Российской Федерации, взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, исходя из средней стоимости оказанных услуг.
Таможенные сборы за хранение представляют собой вид таможенного платежа, уплачиваемого за хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах и складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы.
Определение величины сборов находится в компетенции ГТК РФ и в настоящее время установлены Приказом ГТК от 07.10.93 N 388 "Об утверждении Положения о временном хранении (складах временного хранения)".
Порядок расчета таможенного сбора за хранение товаров на таможенном складе установлен Приказом ГТК от 22.02.94 N 72 "Об утверждении Правил учреждения таможенных складов таможенными органами и использования таких складов".
В
случае фактического помещения товаров
и транспортных средств на склад временного
хранения в течение суток с момента уведомления
таможенного органа о прибытии груза сборы
за хранение вышеназванных товаров взимаются
в следующем размере:
- за хранение товаров – сумма, эквивалентная
0.04 ЭКЮ за килограмм в сутки;
- за хранение транспортных средств –
сумма, эквивалентная 3 ЭКЮ за единицу
в сутки.
Если товары и транспортные
средства фактически не были помещены
на склад временного хранения в течение
суток с момента уведомления таможенного
органа о прибытии груза, то сборы за хранение
вышеназванных товаров не взимаются.
В случае помещения
товаров на транспортном средстве на склад
временного хранения без разгрузки в течение
первых суток и в последующие сутки сборы
за хранение вышеназванных товаров взимаются
соответственно в сумме, эквивалентной
0,04 экю за кг в сутки и в сумме, эквивалентной
3 экю за единицу (морское, речное или воздушное
судно, вагон, автомобиль и т.п.) в сутки.
За хранение
на складе временного хранения таможенного
органа транспортных средств, перемещаемых
в качестве товаров, таможенные сборы
за хранение вышеназванных товаров взимаются
в сумме, эквивалентной 0,04 экю за кг в сутки.
При применении
ставки таможенных сборов за хранение
товаров и транспортных средств на складе
временного хранения за неполный календарный
день (неполные сутки) применяются ставки
за одни календарные (полные) сутки.
Если товары
и транспортные средства находятся на
складе временного хранения полный и неполный
календарный день (т.е. полные и неполные
сутки), то к таким товарам применяются
ставки таможенных сборов за двое суток.
Таможенные сборы за хранение на таможенном
складе уплачиваются в размере 0.02 ЭКЮ
за 1 кг. брутто в сутки, а за хранение в
специально приспособленных помещениях
(например, особый температурный режим)
в размере 0.03 ЭКЮ.
Региональные
таможенные управления вправе устанавливать
свои суммы сборов за хранение, но не выше
сумм, установленных ГТК.
Согласно распоряжения ГТК от 01.02.00 № 01-99/100
в целях усиления таможенного контроля
за товарами, помещаемыми под таможенный
режим таможенного склада, увеличения
собираемости таможенных платежей и на
основании ст.24, 43 Таможенного кодекса
Российской Федерации ограничивается
срок нахождения в режиме таможенного
склада товаров, имеющих установленные
сроки годности или реализации (лекарственные
средства, продукты питания и т.п.), при
таможенном оформлении таких товаров
в соответствии с таможенным режимом таможенного
склада.
Устанавливается
такой предельный срок хранения товаров,
помещаемых под таможенный режим таможенного
склада, с учетом даты изготовления и срока
(даты) годности (реализации) таких товаров
и требования, что их выпуск для свободного
обращения или помещение под иной таможенный
режим с таможенного склада должен быть
осуществлен не позднее, чем за три месяца
до окончания их срока (даты) годности
или реализации.
Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров (ст.116 ГТК).
За таможенное сопровождение товаров взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации.
Согласно
распоряжения ГТК от 17.11.00. № 01-99/1265
и приказа ГТК № 897 от 03.10.00 «Об
утверждении Положения о
Таблица 1
Перечень некоторых отдельных товаров, доставка которых осуществляется с таможенным сопровождением
Код по ТН ВЭД России | Наименование позиции |
7321 | Печи отопительные, печи отопительно - варочные и печи для приготовления пищи (включая со встроенными котлами центрального отопления), фритюрницы, жаровни, горелки для плит, подогреватели для разогрева пищи и аналогичная бытовая аппаратура неэлектрическая, и их части, из черных металлов |
8418 | Холодильники, морозильники и прочее холодильное или морозильное оборудование электрическое или других типов; тепловые насосы. |
8421 | Центрифуги, включая центробежные сушилки; оборудование и устройства для фильтрования или очистки жидкостей или газов |
8423 | Оборудование для взвешивания (кроме весов чувствительностью 0,05 г или выше), включая весы, оборудованные устройствами для подсчета и контроля массы товаров; разновесы для весов всех типов |
8450 | Машины стиральные, бытовые или для прачечных, включая машины, оснащенные отжимным устройством |
8469 | Машинки пишущие, кроме принтеров товарной позиции 8471; устройства для обработки текстов |
8471 | Вычислительные машины и их блоки; магнитные или оптические считывающие устройства, машины для переноса данных на носители информации в кодированной форме и машины для обработки подобной информации, в другом месте не поименованные |
8472 | Оборудование конторское (например, гектографические или трафаретные множительные аппараты, машины адресные, автоматические устройства для выдачи банкнот, машины для сортировки, подсчета или упаковки монет, машинки для заточки карандашей, перфорац |
8476 | Автоматы торговые (например, для продажи почтовых марок, сигарет, продовольственных товаров или напитков), включая автоматы для размена банкнот и монет |
85 | Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности |
9006 | Фотокамеры (кроме кинокамер); фотовспышки и лампы - вспышки, кроме газоразрядных ламп товарной позиции 8539 |
9402 | Мебель медицинская,
хирургическая, стоматологическая
или ветеринарная (например, операционные
столы, столы для осмотра, больничные
койки с механическими |