Таможенное дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:27, курсовая работа

Описание

Важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей являются таможенные платежи. Они определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.
Начиная с XIII-XX сохранялся отечественный опыт таможенной политики и тем самым в наше время необходимо преумножить экономическую безопасность страны.

Содержание

Введение…………...…………………………………………………………………………4
1.Общая характеристика таможенных платежей………………………………..……….5
1.1.Сущность и назначение таможенных платежей……………………………………..5
1.2.Механизм и принципы перемещения товаров таможенную границу………………6
2.Современное состояние системы взимания таможенных пошлин в России…………..9
2.1 Таможенные сборы за таможенное оформление, хранение и сопровождение
товара …………………………………………………………………………..........9
2.2. Расчет таможенных платежей, налогов, порядок и сроки их уплаты……………14
2.3 Формы и порядок проведения таможенного контроля…… ……………..………..14
3. Основные направления совершенствования взимания таможенных пошлин в
России……………………………………………………………………………………26
3.1 Правовая природа и экономические последствия применения таможенных
платежей……………………………………………………………………………..26
3.2 Сравнительная характеристика системы взимания таможенных платежей и
cборов в России и зарубежных странах……………………………….……………28
Заключение…………………………………………………………………………............30
Литература ………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа за 3 курс Финансы.docx

— 74.63 Кб (Скачать документ)

     В результате стремительного входа России в рыночную экономику конкретные размеры платежей изменяются Правительством и Законами очень динамично. Однако уяснение правовой природы налогов  и неналоговых платежей должно давать правильное понимание экономических  инструментов государства, позволять  ориентироваться в финансовых процессах, определять налоговую политику предприятия, защищать права юридических лиц  и законные интересы граждан.  

3.2 Сравнительная характеристика системы взимания таможенных платежей и сборов в России и зарубежных странах 

     Исторически динамика государственного регулирования  степени открытости или закрытости экономики (таможенная политика) движется от свободной торговли к протекционизму и наоборот. Однако, как известно, протекционистские барьеры эффективны в краткосрочном периоде, они  создают временный эффект, приводящий затем к существенным провалам, будь то таможенная политика, экспорт и  импорт товаров, инвестиции.

     Ускорение интеграционных процессов и глобализация экономических связей сопровождались качественными изменениями функций  и роли таможенного дела в реализации внутренней и внешней политики, проявившимися  в создании межгосударственных зон  свободной торговли и таможенных союзов.

     Сложившаяся к настоящему времени таможенно – тарифная политика России в основном ориентирована на: пополнение доходной части бюджета (до 50% доходной части федерального бюджета поступают от таможенных сборов); защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных пошлин на многие виды зарубежных товаров); приспособление к требованиям ВТО, с которой Россия ведет переговоры о вступлении в эту организацию (с этой целью по согласованному графику вынуждено снижаются наиболее высокие ставки таможенного тарифа).

     Основными направлениями таможенно - тарифной политики России на ближайшую и среднесрочную перспективу должны стать:

     - системы приоритетов: обеспечение  интересов России; обеспечение интересов  блока стран, возглавляемого Россией;  обеспечение интересов мирового  сообщества в целом;

     - сочетание интересов государства  и интересов отдельных участников  внешнеэкономической деятельности  при обязательном приоритете  общенациональных интересов;

     - обеспечение внешней безопасности  страны - экономической, продовольственной,  технологической, научной, экологической  и др.;

     - содействие улучшению структуры  внешнеторгового оборота, улучшению  структуры экспорта и импорта;

     - соблюдения интересов отечественных  производителей товаров.

     Основными ориентирами работы с импортным  тарифом будут являться:

     - приведение номинального уровня  тарифной защиты в соответствии  с ее сегодняшним эффективным  уровнем;

     - повышение степени эффективности  таможенного тарифа за счет  его дифференциации по степени  обработки с учетом текущей  и желаемой структуры российской  экономики;

     - повышение инвестиционной привлекательности  отдельных отраслей промышленности  за счет установления достаточно  высокого уровня импортных пошлин  на переходный период (5-7 лет);

     - сохранение необходимых уровней  тарифной защиты отраслей, являющихся  слабо конкурентоспособными;

     - поэтапная либерализация доступа  товаров тех отраслей, которые  находятся в стадии модернизации;

     - либерализация импортного тарифа  на товары, которые в российской  Федерации не производятся или  производятся в недостаточном  количестве и которые необходимы  для модернизации экономики и  снижения общеэкономических издержек.

     Таможенно - тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций:

     -определение  страны происхождения товара; определение  таможенной стоимости товара; определение  таможенных платежей.

     Принятие  решений по таможенно - тарифному регулированию ВЭД имеет первостепенное значение в экономической деятельности таможенной системы.

     Для защиты российских производителей товаров, имеющих значительные ценовые диапазоны, и, в то же время, обеспечения приемлемого  уровня таможенных платежей в отношении  импортируемых товаров, перспективным  представляется применение ставок пошлин, дифференцированных по абсолютному  значению в зависимости от величины таможенной стоимости товара в сочетании  с возможным изменением детализации  отдельных товаров.4 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Исследование  системы таможенных платежей позволяет  отметить, что почти каждый шаг  субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно - тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

     Таким образом, таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые  таможенными органами с лиц, участвующих  в процессе перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу РФ. Уплата платежей является одним из основных условий  операций, связанных с внешней  торговлей. Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе РФ.

     Также, в данной работе выявлены следующие  факторы, влияющие на исчисление и уплату таможенных платежей: определение кода перемещаемого через таможенную границу товара по ТН ВЭД, нетарифные меры регулирования ВЭД, базисные условия  поставок товара, определение таможенной стоимости товаров, определение  страны происхождения товара.

     Особую  значимость для исчисления таможенных платежей имеет правильное определение  таможенной стоимости. Таможенная стоимость, являясь базой, к которой применяется  установленная таможенным тарифом  ставка таможенной пошлины, относится  к числу мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. Посредством  таможенной стоимости реализуется  фискальная функция таможенной пошлины.

     В России фискальное значение таможенно - тарифного регулирования остается достаточно высоким, именно поэтому так важно исключить всевозможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Такая ситуация может произойти из-за несвоевременной уплаты таможенных платежей.

     Следует отметить, что действующая в России система таможенных платежей не соответствует  их роли в современной экономике, что вызывает необходимость трансформации  этой системы на основе исследования всего комплекса факторов, обуславливающих  таможенные платежи, выявления основных способов уклонения от уплаты данных платежей и выработки рекомендаций по совершенствованию механизма  их администрирования.

     Наиболее  эффективным способом увеличения дохода бюджета от взимания таможенных платежей является правильное определение величины налогооблагаемой базы - таможенной стоимости  товаров. Она относится к числу  мер государственного регулирования  внешнеторговой деятельности экономического характера. Именно таможенная стоимость  влияет на объемы таможенных платежей, а также на уровень импортных  цен на внутреннем рынке Российской Федерации, поэтому от правильности определения величины таможенной стоимости  зависят поступление в федеральный бюджет стопроцентных сумм таможенных платежей и действенность таможенного регулирования.

     Эффективность деятельности таможенных органов выступает  одним из принципов их работы. Эффективно действующий механизм таможенного  тарифного и нетарифного регулирования  является неотъемлемым условием для  проведения Россией активной и целостной  таможенной политики, а также для  решения таможенными органами задач  по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических  интересов. Льготы по уплате таможенных платежей можно отнести к одной  из подсистем такого механизма.

     Перед таможенными органами стоят масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической безопасности. И определение и учет факторов, влияющих на начисление таможенных платежей играет  важную роль в построении торговых взаимоотношений между  странами, а также является основой  экономической стабильности России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА

1. Таможенное  право 2-е издание., А.В. Толкушкин., М., «ЮРАЙТ Высшее образование» 2010г.

2. Таможенное  право., С.В. Халипов., М., «Зерцало-М» 2005г.

3. Таможенное  право., В.А. Чиноко.,М., «Эксмо» 2007г.

4. Таможенный  кодекс РФ

5. Комментарий к Таможенному Кодексу РФ. // Под общей редакцией Козырина А.Н. –  М., Волтерс Клувер, 2004.

6. Налоговый Кодекс РФ. Ч. I, II.

7. Ершов А.Д. Основы управления и организация в таможенном деле: учебное пособие. ¾ СПб. 2009г.

8. Киреев А.П. Международная экономика. Учебное пособие для вузов. - М.: изд-во «Международные отношения», 2009г.

9. Экономика таможенного дела / под ред, И.А. Малмыгин.- М.: РИО РТА, 2004

10. Таможенное право России. Курс лекций Косаренко Н.Н. 2005

11. Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник научных трудов. / Под ред. Н.М. Блинова. М., 2009г.

12. Горшкова Т.Г. Формирование государственной таможенно-тарифной стратегии в условиях глобализации: Препринт.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, научное пособие 2008.

13. Таможенная служба Российской Федерации в 2009 году. - Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. – МОСКВА. – 2010.

14. Актуальные проблемы совершенствования таможенной политики России Государство и право 2008. № 11.

15. Шапошников Н.Н. «Таможенная политика России», Закон РФ «О таможенном тарифе» и Таможенном кодексе РФ, 2008г. 
 
 
 

Информация о работе Таможенное дело