Таможенное дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:27, курсовая работа

Описание

Важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей являются таможенные платежи. Они определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.
Начиная с XIII-XX сохранялся отечественный опыт таможенной политики и тем самым в наше время необходимо преумножить экономическую безопасность страны.

Содержание

Введение…………...…………………………………………………………………………4
1.Общая характеристика таможенных платежей………………………………..……….5
1.1.Сущность и назначение таможенных платежей……………………………………..5
1.2.Механизм и принципы перемещения товаров таможенную границу………………6
2.Современное состояние системы взимания таможенных пошлин в России…………..9
2.1 Таможенные сборы за таможенное оформление, хранение и сопровождение
товара …………………………………………………………………………..........9
2.2. Расчет таможенных платежей, налогов, порядок и сроки их уплаты……………14
2.3 Формы и порядок проведения таможенного контроля…… ……………..………..14
3. Основные направления совершенствования взимания таможенных пошлин в
России……………………………………………………………………………………26
3.1 Правовая природа и экономические последствия применения таможенных
платежей……………………………………………………………………………..26
3.2 Сравнительная характеристика системы взимания таможенных платежей и
cборов в России и зарубежных странах……………………………….……………28
Заключение…………………………………………………………………………............30
Литература ………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа за 3 курс Финансы.docx

— 74.63 Кб (Скачать документ)

     Результаты  проведения таможенной ревизии (в общей  и специальной формах) оформляются  актом по форме, определяемой ФТС  России. Указанный акт составляется:

     – в день, следующий за днем окончания  общей таможенной ревизии;

     – в течение 10 дней после окончания  специальной таможенной ревизии.

     Второй  экземпляр акта подлежит вручению лицу, у которого проводилась ревизия.

     Порядок организации и проведения таможенной ревизии утвержден приказом ГТК России от 11.06.2004 № 663. Действующая форма акта таможенной ревизии утверждена приказом ГТК России от 16.09.2003 № 1023.

     При обнаружении в ходе таможенной ревизии (в общей и специальной формах) признаков преступления или административного  правонарушения в области таможенного  дела проведение проверки в отношении  установленных непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом акт о результатах проведения таможенной ревизии составляется незамедлительно. Дальнейшие действия совершаются таможенным органом в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ или законодательством РФ об административных правонарушениях.

     Наложение ареста на товары при проведении специальной  таможенной ревизии производится в  случае:

     1) обнаружения товаров без наличия  на них специальных марок, идентификационных  знаков или иных способов обозначения  товаров, нанесение которых предусмотрено  ТК, другими федеральными законами  и иными правовыми актами РФ  для подтверждения легальности  ввоза товаров на таможенную  территорию РФ, либо товаров с  поддельными марками или знаками;

     2) отсутствия в коммерческих документах  проверяемого лица сведений о  выпуске товаров таможенными  органами, если в соответствии  с правовыми актами РФ указание  таких сведений в коммерческих  документах обязательно при обороте  товаров на территории РФ, а  также обнаружения недостоверности  таких сведений, либо отсутствия коммерческих документов, в которых такие сведения должны быть указаны;

     3) обнаружения фактов пользования  и (или) распоряжения условно  выпущенными товарами в иных  целях, чем те, в связи с которыми  предоставлено полное или частичное  освобождение от уплаты ввозных  таможенных пошлин, налогов.

     Товары, на которые наложен арест, передаются на хранение их владельцу либо иному  лицу, обладающему полномочиями в  отношении таких товаров. Место  хранения таких товаров объявляется  зоной таможенного контроля. Пользование  товарами, на которые наложен арест, может быть разрешено начальником  таможенного органа, назначившим  специальную таможенную ревизию, либо лицом, им уполномоченным. В указанном  случае передача товаров, на которые  наложен арест, другим лицам, растрата товаров, их отчуждение либо распоряжение ими иным способом не допускаются.

     Если  товары запрещены к ввозу в  Российскую Федерацию или обороту  в соответствии с законодательством  РФ, а также при наличии достаточных  оснований полагать, что арест  товаров не является достаточной  мерой для обеспечения их сохранности, таможенные органы производят изъятие  товаров. Изъятые товары помещаются на склад временного хранения либо в другое место, являющееся зоной  таможенного контроля.

     Изъятие товаров и наложение ареста на них могут не производиться, если лицо, у которого они обнаружены, предоставляет обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут  быть взысканы, за исключением случаев, когда товары запрещены к ввозу  в Российскую Федерацию или обороту  в соответствии с законодательством  РФ, либо в отношении товаров установлены  количественные ограничения при  их ввозе в соответствии с законодательством  РФ о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами.

     Изъятие товаров и наложение ареста на них производятся на основании мотивированного  постановления должностного лица таможенного  органа, проводящего специальную  таможенную ревизию, в присутствии  лица, у которого обнаружены товары, либо его представителя, а также  в присутствии не менее двух понятых.

     В необходимых случаях для проведения изъятия или наложения ареста приглашается специалист.

     Перед началом изъятия товаров либо наложения ареста на них должностное  лицо таможенного органа обязано  предъявить постановление об изъятии  или о наложении ареста лицу, у  которого производится изъятие или арест.

     Об  изъятии товаров или о наложении  ареста на них составляется протокол. В протоколе либо прилагаемых  к нему описях изъятые товары или  товары, на которые наложен арест, подробно описываются с указанием  их наименования, количества и индивидуальных признаков. Указанный протокол подписывается  должностным лицом таможенного  органа, проводившим изъятие или  арест, лицом, у которого обнаружены изымаемые товары или товары, на которые наложен арест, либо его  представителем, а также понятыми. Копия протокола вручается лицу, у которого обнаружены товары, либо его представителю.

     Возвращение изъятых товаров и снятие наложенного  ареста производятся не позднее дня  окончания специальной таможенной ревизии, за исключением случаев, когда  они могут быть конфискованы, потребоваться в качестве вещественных доказательств либо на них может быть обращено взыскание по уплате таможенных платежей. Временное хранение изъятых товаров осуществляется за счет лица, у которого товары были изъяты. Если в ходе проведения проверки не будет установлено, что в отношении таких товаров таможенное законодательство РФ нарушено, товары подлежат возврату их владельцу или снятие наложенного ареста производится незамедлительно, а издержки, связанные с временным хранением, относятся на счет федерального бюджета.

     О распоряжении изъятыми товарами и товарами, на которые наложен арест, указывается  в акте, отражающем результаты проведения ревизии.

     Распоряжение  невостребованными изъятыми товарами по истечении двух месяцев со дня  окончания специальной таможенной ревизии осуществляется в порядке, предусмотренном гл. 41 ТК.3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В РОССИИ  

3.1. Правовая природа  и экономические  последствия применения  таможенных платежей 

     Таможенный  кодекс Российской Федерации определяет правовые, экономические и организационные  основы таможенного дела и направлен  на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих  субъектов и государственных  органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

         В Таможенный кодекс внесены изменения  в соответствии со следующими законами:

    • Федеральным законом от 19 июня 1995 года N 89-ФЗ;
    • Федеральным законом от 27 декабря 1995 года N 211-ФЗ;
    • Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ;
    • Федеральным законом от 16 ноября 1997 года N 144-ФЗ;
    • Федеральным законом от 10 февраля 1999 года N 32-ФЗ;

         В настоящем Кодексе также учтено:

      -  постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 марта 1998 года N 8-П;

     определение Конституционного Суда РФ от 13 января 2000 года N 21-О
            При перемещении через таможенную границу Российской Федерации и в других случаях, установленных статьей 110 Таможенного кодекса, уплачиваются следующие таможенные платежи:

     1) таможенная пошлина; 

     2) налог на добавленную стоимость; 

     3) акцизы;

     4) сборы за выдачу лицензий таможенными  органами Российской Федерации  и возобновление действия лицензий;

     5) сборы за выдачу квалифицированного  аттестата специалиста по таможенному  оформлению и возобновление действия  аттестата; 

     6) таможенные сборы за таможенное  оформление товаров; 

     7) таможенные сборы за хранение  товаров; 

     8) таможенные сборы за таможенное  сопровождение товаров; 

     9) плата за информирование и  консультирование;

     10) плата за принятие предварительного  решения; 

     11) плата за участие в таможенных  аукционах. 

     Специфика таможенных платежей сегодняшнего дня  состоит в том, что уже никто  не препятствует вывозу или ввозу товаров в Россию; таможенное оформление происходит в субъектах федерации по месту нахождения предприятия или гражданина, где и должна происходить оплата пошлины, налогов и сборов, т.е. таможенный контроль и оформление происходят не только на границе, но и внутри страны. Появилось понятие внутренней и пограничной таможни. Сложился и действует порядок, при котором, ввезенный товар, представляется на границе или в международном аэропорту и направляется для декларирования и оформления во внутренний таможенный орган.

     Правовая  природа таможенных платежей имеет  большое практическое значение. Она  определяет назначение и использование  средств, получаемых в соответствии с Таможенным кодексом.

     Таможенные  платежи можно охарактеризовать следующим образом:

     1. Таможенные платежи, установленные  ст.110 Таможенного кодекса Российской  Федерации, обладают разной правовой  природой, из которой следует,  соответственно, определенное место  в системе государственных доходов  и конкретное финансовое назначении  каждого платежа. 

     Часть платежей - НДС и акцизы - косвенные  налоги в полном смысле этого слова. Им свойственны индивидуальная безвозмездность, обязательность уплаты в установленные  государством сроки, их размер входит в цену товара и, в конечном счете, оплачивается покупателем. Эти особенности  определяют их поступление в федеральный  бюджет.

     К таможенной пошлине полностью относятся  все перечисленные особенности  косвенных налогов, единственное ее отличие от них - закон не называет ее налогом буквально.

     Остальные таможенные платежи относятся к  неналоговым доходам государства. Им свойственны индивидуальная возмездность, добровольность уплаты, для них характерен признак целевой направленности.

     Из  всех возмездных платежей можно выделить группу, имеющую характер платы государству  за выполнение действий, имеющих юридическое  значение:

    - сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий;

    - сборы  за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

    - плата за принятие предварительного решения.

     Остальные возмездные платежи, взимаются в  оплату других действий различного рода: таможенные сборы за таможенное оформление; таможенные сборы за хранение товаров; таможенные сборы за таможенное сопровождение  товаров; плата за информирование и  консультирование; плата за участие  в таможенных аукционах.

     Таможенные  платежи, носящие возмездный характер, входят в систему неналоговых доходов государства, поступают во внебюджетный фонд, консолидируются в бюджете, имеют целевую направленность, расходуются в порядке указанном в законе о бюджете на текущий год.

     2. Криминалистическое значение имеет  то обстоятельство, что вследствие  особенностей правовой природы,  уклониться можно только от  уплаты платежей, входящих в систему  налоговых доходов государства.  Исключение составляют таможенные  сборы за таможенное оформление, которые, хотя и являются неналоговым  доходом государства, но уплачиваются  вместе с налоговыми платежами  до подачи или одновременно  с подачей таможенной декларации.

Информация о работе Таможенное дело