Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:27, курсовая работа
Важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей являются таможенные платежи. Они определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.
Начиная с XIII-XX сохранялся отечественный опыт таможенной политики и тем самым в наше время необходимо преумножить экономическую безопасность страны.
Введение…………...…………………………………………………………………………4
1.Общая характеристика таможенных платежей………………………………..……….5
1.1.Сущность и назначение таможенных платежей……………………………………..5
1.2.Механизм и принципы перемещения товаров таможенную границу………………6
2.Современное состояние системы взимания таможенных пошлин в России…………..9
2.1 Таможенные сборы за таможенное оформление, хранение и сопровождение
товара …………………………………………………………………………..........9
2.2. Расчет таможенных платежей, налогов, порядок и сроки их уплаты……………14
2.3 Формы и порядок проведения таможенного контроля…… ……………..………..14
3. Основные направления совершенствования взимания таможенных пошлин в
России……………………………………………………………………………………26
3.1 Правовая природа и экономические последствия применения таможенных
платежей……………………………………………………………………………..26
3.2 Сравнительная характеристика системы взимания таможенных платежей и
cборов в России и зарубежных странах……………………………….……………28
Заключение…………………………………………………………………………............30
Литература ………………………
Результаты проведения таможенной ревизии (в общей и специальной формах) оформляются актом по форме, определяемой ФТС России. Указанный акт составляется:
– в день, следующий за днем окончания общей таможенной ревизии;
– в течение 10 дней после окончания специальной таможенной ревизии.
Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, у которого проводилась ревизия.
Порядок организации и проведения таможенной ревизии утвержден приказом ГТК России от 11.06.2004 № 663. Действующая форма акта таможенной ревизии утверждена приказом ГТК России от 16.09.2003 № 1023.
При обнаружении в ходе таможенной ревизии (в общей и специальной формах) признаков преступления или административного правонарушения в области таможенного дела проведение проверки в отношении установленных непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом акт о результатах проведения таможенной ревизии составляется незамедлительно. Дальнейшие действия совершаются таможенным органом в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ или законодательством РФ об административных правонарушениях.
Наложение ареста на товары при проведении специальной таможенной ревизии производится в случае:
1)
обнаружения товаров без
2)
отсутствия в коммерческих
3)
обнаружения фактов
Товары, на которые наложен арест, передаются на хранение их владельцу либо иному лицу, обладающему полномочиями в отношении таких товаров. Место хранения таких товаров объявляется зоной таможенного контроля. Пользование товарами, на которые наложен арест, может быть разрешено начальником таможенного органа, назначившим специальную таможенную ревизию, либо лицом, им уполномоченным. В указанном случае передача товаров, на которые наложен арест, другим лицам, растрата товаров, их отчуждение либо распоряжение ими иным способом не допускаются.
Если
товары запрещены к ввозу в
Российскую Федерацию или обороту
в соответствии с законодательством
РФ, а также при наличии
Изъятие
товаров и наложение ареста на
них могут не производиться, если
лицо, у которого они обнаружены,
предоставляет обеспечение
Изъятие товаров и наложение ареста на них производятся на основании мотивированного постановления должностного лица таможенного органа, проводящего специальную таможенную ревизию, в присутствии лица, у которого обнаружены товары, либо его представителя, а также в присутствии не менее двух понятых.
В
необходимых случаях для
Перед началом изъятия товаров либо наложения ареста на них должностное лицо таможенного органа обязано предъявить постановление об изъятии или о наложении ареста лицу, у которого производится изъятие или арест.
Об
изъятии товаров или о
Возвращение
изъятых товаров и снятие наложенного
ареста производятся не позднее дня
окончания специальной
О распоряжении изъятыми товарами и товарами, на которые наложен арест, указывается в акте, отражающем результаты проведения ревизии.
Распоряжение
невостребованными изъятыми товарами
по истечении двух месяцев со дня
окончания специальной
3.ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ПОШЛИН В РОССИИ
3.1.
Правовая природа
и экономические
последствия применения
таможенных платежей
Таможенный
кодекс Российской Федерации определяет
правовые, экономические и
В Таможенный кодекс внесены изменения в соответствии со следующими законами:
В
настоящем Кодексе также
- постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 марта 1998 года N 8-П;
- определение Конституционного
Суда РФ от 13 января 2000 года N 21-О.
При
перемещении через таможенную границу
Российской Федерации и в других случаях,
установленных статьей 110 Таможенного
кодекса, уплачиваются следующие таможенные
платежи:
1) таможенная пошлина;
2)
налог на добавленную
3) акцизы;
4)
сборы за выдачу лицензий
5)
сборы за выдачу
6)
таможенные сборы за
7) таможенные сборы за хранение товаров;
8)
таможенные сборы за
9) плата за информирование и консультирование;
10)
плата за принятие
11) плата за участие в таможенных аукционах.
Специфика таможенных платежей сегодняшнего дня состоит в том, что уже никто не препятствует вывозу или ввозу товаров в Россию; таможенное оформление происходит в субъектах федерации по месту нахождения предприятия или гражданина, где и должна происходить оплата пошлины, налогов и сборов, т.е. таможенный контроль и оформление происходят не только на границе, но и внутри страны. Появилось понятие внутренней и пограничной таможни. Сложился и действует порядок, при котором, ввезенный товар, представляется на границе или в международном аэропорту и направляется для декларирования и оформления во внутренний таможенный орган.
Правовая природа таможенных платежей имеет большое практическое значение. Она определяет назначение и использование средств, получаемых в соответствии с Таможенным кодексом.
Таможенные платежи можно охарактеризовать следующим образом:
1.
Таможенные платежи,
Часть платежей - НДС и акцизы - косвенные налоги в полном смысле этого слова. Им свойственны индивидуальная безвозмездность, обязательность уплаты в установленные государством сроки, их размер входит в цену товара и, в конечном счете, оплачивается покупателем. Эти особенности определяют их поступление в федеральный бюджет.
К таможенной пошлине полностью относятся все перечисленные особенности косвенных налогов, единственное ее отличие от них - закон не называет ее налогом буквально.
Остальные
таможенные платежи относятся к
неналоговым доходам
Из всех возмездных платежей можно выделить группу, имеющую характер платы государству за выполнение действий, имеющих юридическое значение:
- сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий;
- сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;
- плата за принятие предварительного решения.
Остальные возмездные платежи, взимаются в оплату других действий различного рода: таможенные сборы за таможенное оформление; таможенные сборы за хранение товаров; таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; плата за информирование и консультирование; плата за участие в таможенных аукционах.
Таможенные платежи, носящие возмездный характер, входят в систему неналоговых доходов государства, поступают во внебюджетный фонд, консолидируются в бюджете, имеют целевую направленность, расходуются в порядке указанном в законе о бюджете на текущий год.
2.
Криминалистическое значение