Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:27, курсовая работа
Важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей являются таможенные платежи. Они определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.
Начиная с XIII-XX сохранялся отечественный опыт таможенной политики и тем самым в наше время необходимо преумножить экономическую безопасность страны.
Введение…………...…………………………………………………………………………4
1.Общая характеристика таможенных платежей………………………………..……….5
1.1.Сущность и назначение таможенных платежей……………………………………..5
1.2.Механизм и принципы перемещения товаров таможенную границу………………6
2.Современное состояние системы взимания таможенных пошлин в России…………..9
2.1 Таможенные сборы за таможенное оформление, хранение и сопровождение
товара …………………………………………………………………………..........9
2.2. Расчет таможенных платежей, налогов, порядок и сроки их уплаты……………14
2.3 Формы и порядок проведения таможенного контроля…… ……………..………..14
3. Основные направления совершенствования взимания таможенных пошлин в
России……………………………………………………………………………………26
3.1 Правовая природа и экономические последствия применения таможенных
платежей……………………………………………………………………………..26
3.2 Сравнительная характеристика системы взимания таможенных платежей и
cборов в России и зарубежных странах……………………………….……………28
Заключение…………………………………………………………………………............30
Литература ………………………
Личный досмотр проводится должностным лицом таможенного органа одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником, который не вправе уклониться от исполнения решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра.
При
личном досмотре несовершеннолетнего
или недееспособного
Личный
досмотр должен проводиться в
корректной форме, исключающей унижение
достоинства личности и причинение
неправомерного вреда здоровью и
имуществу досматриваемого
Досматриваемое лицо (его законный представитель) в ходе личного досмотра обязано выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный досмотр, и имеет право:
– требовать объявления ему решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра;
– ознакомиться со своими правами и обязанностями;
– давать объяснения, заявлять ходатайства;
– знакомиться с актом личного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт;
– пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика;
– обжаловать действия должностных лиц таможенного органа по окончании проведения личного досмотра, если указанное лицо считает ущемленными свои права и законные интересы при проведении личного досмотра, в соответствии с ТК.
О проведении личного досмотра составляется акт по форме, определяемой ФТС России, в двух экземплярах. Форма акта проведения личного досмотра была утверждена приказом ГТК России от 20.10.2003 № 1165.
Акт
подписывается должностным
Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков
Таможенные органы осуществляют проверку наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами РФ.
Отсутствие
на товарах вышеуказанных
Осмотр
помещений и территорий проводится
в целях подтверждения наличия
товаров и транспортных средств,
находящихся под таможенным контролем,
в том числе условно
Осмотр
иных помещений и территорий может
проводиться таможенными
Проведение осмотра жилых помещений не допускается.
Осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания, подписанного начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, и служебного удостоверения. Перечень должностных лиц таможенных органов, имеющих доступ в указанные помещения и на указанные территории, и форма предписания определяется ФТС России.
Порядок проведения осмотра помещений и территорий утвержден приказом ГТК России от 23.10.2003 № 1188. Перечень должностей должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, имеющих доступ в помещения и на территории для проведения осмотра, утвержден приказом ГТК РФ от 19.01.2004 № 48. Форма предписания на проведение осмотра помещений и территорий утверждена приказом ГТК РФ от 16.09.2003 № 1023.
Если федеральными законами установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, должностные лица таможенных органов вправе иметь доступ на указанные объекты в порядке, определяемом этими федеральными законами.
В
случае отказа обеспечить доступ должностных
лиц таможенных органов в помещения
и на территории они вправе входить
в помещения и на территории с
пресечением сопротивления и
вскрытием запертых помещений в
присутствии двух понятых, за исключением
случаев, когда федеральными законами
установлен иной порядок доступа
должностных лиц
Осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более одного дня.
По
результатам осмотра
Таможенная ревизия
Таможенные
органы проводят таможенную ревизию
– проверку факта выпуска товаров,
а также достоверности
Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах.
Общая таможенная ревизия может проводиться таможенными органами у декларантов и лиц, ответственных за совершение таможенных операций и не выступающих в качестве декларанта.
Общая таможенная ревизия проводится по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего.
Перед началом проведения ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.
При проведении общей таможенной ревизии таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства РФ о защите информации.
Проверка должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более трех рабочих дней. Проведение проверки не должно препятствовать осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица.
Повторное проведение общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров не допускается.
Специальная таможенная ревизия может проводиться таможенными органами:
–
у декларантов и лиц, ответственных
за совершение таможенных операций и
не выступающих в качестве декларанта,
– в случаях, если по результатам
общей таможенной ревизии или
при применении других форм таможенного
контроля обнаружены данные, которые
могут свидетельствовать о
–
у таможенных брокеров (представителей),
владельцев складов временного хранения,
владельцев таможенных складов и
таможенных перевозчиков – при обнаружении
данных, которые могут
– у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, – при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и условий, установленных ТК, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Проведение
специальной таможенной ревизии
назначается начальником
При проведении специальной таможенной ревизии таможенные органы вправе:
–
требовать безвозмездного представления
любой документации и информации
(включая банковскую), в том числе
в форме электронных
–
осматривать помещения и
– проводить инвентаризацию товаров в порядке, установленном для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с НК;
– проводить изъятие товаров либо налагать на них арест.
Специальная таможенная ревизия должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более двух месяцев со дня принятия решения о проведении специальной таможенной ревизии. В указанный срок не включается период времени между вручением лицу требования о представлении документов и сведений и представлением указанных документов и сведений. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить продолжительность проверки еще на один месяц.
Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.
Проведение таможенной ревизии (в общей и специальной формах) допускается только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Для целей проведения таможенной ревизии (в общей и специальной формах) таможенные органы могут использовать результаты инвентаризации, проведенной лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров или осуществляющим хранение таких товаров, либо контролирующими органами, аудиторские заключения, а также акты и заключения, составленные государственными органами.