Таможенное дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:27, курсовая работа

Описание

Важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей являются таможенные платежи. Они определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.
Начиная с XIII-XX сохранялся отечественный опыт таможенной политики и тем самым в наше время необходимо преумножить экономическую безопасность страны.

Содержание

Введение…………...…………………………………………………………………………4
1.Общая характеристика таможенных платежей………………………………..……….5
1.1.Сущность и назначение таможенных платежей……………………………………..5
1.2.Механизм и принципы перемещения товаров таможенную границу………………6
2.Современное состояние системы взимания таможенных пошлин в России…………..9
2.1 Таможенные сборы за таможенное оформление, хранение и сопровождение
товара …………………………………………………………………………..........9
2.2. Расчет таможенных платежей, налогов, порядок и сроки их уплаты……………14
2.3 Формы и порядок проведения таможенного контроля…… ……………..………..14
3. Основные направления совершенствования взимания таможенных пошлин в
России……………………………………………………………………………………26
3.1 Правовая природа и экономические последствия применения таможенных
платежей……………………………………………………………………………..26
3.2 Сравнительная характеристика системы взимания таможенных платежей и
cборов в России и зарубежных странах……………………………….……………28
Заключение…………………………………………………………………………............30
Литература ………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа за 3 курс Финансы.docx

— 74.63 Кб (Скачать документ)

     Личный  досмотр проводится должностным  лицом таможенного органа одного пола с досматриваемым лицом в  присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим  требованиям. Доступ в это помещение  других физических лиц и возможность  наблюдения за проведением личного  досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого  должно проводиться только медицинским  работником, который не вправе уклониться от исполнения решения начальника таможенного  органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра.

     При личном досмотре несовершеннолетнего  или недееспособного физического  лица вправе присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его  сопровождающие.

     Личный  досмотр должен проводиться в  корректной форме, исключающей унижение достоинства личности и причинение неправомерного вреда здоровью и  имуществу досматриваемого лица, в пределах, необходимых для обнаружения  скрытых физическим лицом при  себе товаров.

     Досматриваемое  лицо (его законный представитель) в  ходе личного досмотра обязано выполнять  законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего  личный досмотр, и имеет право:

     – требовать объявления ему решения  начальника таможенного органа или  лица, его замещающего, о проведении личного досмотра;

     – ознакомиться со своими правами и  обязанностями;

     – давать объяснения, заявлять ходатайства;

     – знакомиться с актом личного  досмотра по окончании его составления  и делать заявления, подлежащие внесению в акт;

     – пользоваться родным языком, а также  пользоваться услугами переводчика;

     – обжаловать действия должностных лиц  таможенного органа по окончании  проведения личного досмотра, если указанное лицо считает ущемленными  свои права и законные интересы при  проведении личного досмотра, в соответствии с ТК.

     О проведении личного досмотра составляется акт по форме, определяемой ФТС России, в двух экземплярах. Форма акта проведения личного досмотра была утверждена приказом ГТК России от 20.10.2003 № 1165.

     Акт подписывается должностным лицом  таможенного органа, проводившим  личный досмотр, физическим лицом, в  отношении которого был проведен личный досмотр (его законным представителем), понятыми, а при обследовании тела досматриваемого – медицинским  работником. Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, в отношении  которого был проведен личный досмотр (его законному представителю).

     Проверка  маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных  знаков

     Таможенные  органы осуществляют проверку наличия  на товарах или их упаковке специальных  марок, идентификационных знаков или  иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения  легальности их ввоза на таможенную территорию РФ в случаях, предусмотренных  федеральными законами и иными правовыми  актами РФ.

     Отсутствие  на товарах вышеуказанных специальных  марок, идентификационных знаков или  иных способов обозначения товаров  рассматривается как подтверждение  факта ввоза товаров на таможенную территорию РФ без производства таможенного оформления и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, не докажет обратное.

     Осмотр  помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия  товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых  должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных  ТК. Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК, для проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки.

     Осмотр  иных помещений и территорий может  проводиться таможенными органами в пункте пропуска через государственную  границу РФ, в зонах таможенного  контроля, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии  информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров  и транспортных средств, ввезенных  на таможенную территорию РФ с нарушением порядка, предусмотренного ТК, для проверки такой информации.

     Проведение  осмотра жилых помещений не допускается.

     Осмотр  помещений и территорий проводится при предъявлении предписания, подписанного начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, и служебного удостоверения. Перечень должностных  лиц таможенных органов, имеющих  доступ в указанные помещения  и на указанные территории, и форма  предписания определяется ФТС России.

     Порядок проведения осмотра помещений и  территорий утвержден приказом ГТК  России от 23.10.2003 № 1188. Перечень должностей должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, имеющих доступ в помещения и на территории для проведения осмотра, утвержден приказом ГТК РФ от 19.01.2004 № 48. Форма предписания на проведение осмотра помещений и территорий утверждена приказом ГТК РФ от 16.09.2003 № 1023.

     Если  федеральными законами установлен иной порядок доступа должностных  лиц государственных органов  на отдельные объекты, должностные  лица таможенных органов вправе иметь  доступ на указанные объекты в  порядке, определяемом этими федеральными законами.

     В случае отказа обеспечить доступ должностных  лиц таможенных органов в помещения  и на территории они вправе входить  в помещения и на территории с  пресечением сопротивления и  вскрытием запертых помещений в  присутствии двух понятых, за исключением  случаев, когда федеральными законами установлен иной порядок доступа  должностных лиц государственных  органов на отдельные объекты. Обо  всех случаях вхождения в помещения  и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 часов.

     Осмотр  помещений и территорий должен проводиться  в минимальный период времени, необходимый  для его проведения, и не может  продолжаться более одного дня.

     По  результатам осмотра составляется акт по форме, утверждаемой ФТС России. Второй экземпляр указанного акта вручается  лицу, чьи помещения или территории осматривались. Действующая форма  акта осмотра помещений и территорий утверждена приказом ГТК России от 16.09.2003 № 1023.

     Таможенная  ревизия

     Таможенные  органы проводят таможенную ревизию  – проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем  сопоставления этих сведений с данными  бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией  лиц, указанных в ст. 376 ТК.

     Таможенная  ревизия проводится в общей и  специальной формах.

     Общая таможенная ревизия может проводиться  таможенными органами у декларантов  и лиц, ответственных за совершение таможенных операций и не выступающих  в качестве декларанта.

     Общая таможенная ревизия проводится по решению  начальника таможенного органа или  лица, его замещающего.

     Перед началом проведения ревизии копия  такого решения вручается лицу, у  которого она должна проводиться.

     При проведении общей таможенной ревизии  таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции  к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства РФ о защите информации.

     Проверка  должна проводиться в минимальный  период времени, необходимый для  ее проведения, и не может продолжаться более трех рабочих дней. Проведение проверки не должно препятствовать осуществлению  производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица.

     Повторное проведение общей таможенной ревизии  в отношении одних и тех  же товаров не допускается.

     Специальная таможенная ревизия может проводиться  таможенными органами:

     – у декларантов и лиц, ответственных  за совершение таможенных операций и  не выступающих в качестве декларанта, – в случаях, если по результатам  общей таможенной ревизии или  при применении других форм таможенного  контроля обнаружены данные, которые  могут свидетельствовать о недостоверности  сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании и  распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;

     – у таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и  таможенных перевозчиков – при обнаружении  данных, которые могут свидетельствовать  о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных ТК;

     – у лиц, осуществляющих оптовую или  розничную торговлю ввезенными товарами, – при обнаружении данных, которые  могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и условий, установленных ТК, что  повлекло за собой нарушение порядка  уплаты таможенных пошлин, налогов  или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с  законодательством РФ о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности.

     Проведение  специальной таможенной ревизии  назначается начальником таможни  или вышестоящего таможенного органа или лицом, его замещающим. Решение  о проведении специальной таможенной ревизии принимается в письменной форме. Перед началом проведения специальной таможенной ревизии  копия такого решения вручается  лицу, у которого она должна проводиться.

     При проведении специальной таможенной ревизии таможенные органы вправе:

     – требовать безвозмездного представления  любой документации и информации (включая банковскую), в том числе  в форме электронных документов, относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с  товарами, ввезенными на таможенную территорию РФ, и знакомиться с ней;

     – осматривать помещения и территории проверяемого лица, а также проводить  осмотр и досмотр товаров в  соответствии с ТК в присутствии  уполномоченных представителей проверяемого лица, а в случае проведения таможенной ревизии у индивидуального предпринимателя – в присутствии двух понятых;

     – проводить инвентаризацию товаров  в порядке, установленном для  проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с НК;

     – проводить изъятие товаров либо налагать на них арест.

     Специальная таможенная ревизия должна проводиться  в минимальный период времени, необходимый  для ее проведения, и не может  продолжаться более двух месяцев  со дня принятия решения о проведении специальной таможенной ревизии. В  указанный срок не включается период времени между вручением лицу требования о представлении документов и сведений и представлением указанных  документов и сведений. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить продолжительность  проверки еще на один месяц.

     Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.

     Проведение  таможенной ревизии (в общей и  специальной формах) допускается  только в отношении юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей.

     Для целей проведения таможенной ревизии (в общей и специальной формах) таможенные органы могут использовать результаты инвентаризации, проведенной  лицом, обладающим полномочиями в отношении  товаров или осуществляющим хранение таких товаров, либо контролирующими  органами, аудиторские заключения, а также акты и заключения, составленные государственными органами.

Информация о работе Таможенное дело