Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:27, курсовая работа

Описание

Целью исследования является изучение темы «Страховые взносы: действующий механизм исчисления и уплаты, направления совершенствования».
В рамках данной цели в данной квалификационной работе будут рассмотрены следующие задачи:
- теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды,
- проведен анализ действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды,

Содержание

Введение
1. Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
1.1 Социально-экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды
1.2 Особенности переходного периода от уплаты единого социального налога к уплате страховых взносов
1.3 Мировой опыт формирования социальных внебюджетных фондов
2. Анализ действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
2.1 Оценка эффективности введения страховых взносов на территории РФ
2.2 Анализ поступлений страховых взносов во внебюджетные фонды
2.3 Особенности исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
3. Направления совершенствования действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
3.1 Оценка основных проблем связанных с порядком исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
3.2 Основные направления совершенствования механизма страховых взносов
4. Правовое обеспечение
5. Программное обеспечение
Заключение
Список литературы и использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 1,001.00 Кб (Скачать документ)

Рис. 2.3. Коэффициент  замещения среднего размера трудовой пенсии по старости, %

 

Застрахованным лицам, выходящим  на пенсию по старости после 2032 года, она  будет назначаться в среднем  размере, составляющем не менее 42% их предыдущих заработков, а в первые годы - свыше 50%. Таким образом, будет обеспечиваться достижение целевого ориентира для застрахованных лиц младших поколений. [27]

Наиболее болезненной  проблемой остается обеспечение  долгосрочной финансовой устойчивости ПФР. Несмотря на существенное (на 6 процентных пунктов) повышение с 2010 года ставок отчислений в ПФР и введение 10%-го солидарного тарифа, не учитывающегося в пенсионных правах застрахованных лиц, а следовательно, не увеличивающего обязательства, Фонд не сможет обеспечивать свою финансовую самостоятельность. При реализации закона 212-ФЗ дефицит бюджета ПФР вплоть до 2017 года будет ниже, чем при развитии в рамках неизменной системы, но к началу 2030-х гг. при отсутствии дополнительных мер по стабилизации пенсионной системы он превысит уровень, прогнозируемый при сохранении действующего законодательства, в 1,5 раза, а в 2050 году - в 5 раз (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Дефицит  бюджета ПФР, млрд руб.

 

В то же время  при существенном увеличении доходной и расходной частей бюджета ПФР  доля дефицита в объеме расходов на выплату трудовых пенсий при развитии пенсионной системы во все годы прогнозного периода будет значительно ниже, чем при сохранении ранее действовавшей системы в виде ЕСН. Так, в 2010 году он составит 5% (при сохранении действующей системы - 9%), 2020 году -19% (32%), 2030 году - 23% (41%) (рис. 2.5).

 

Рис. 2.5 Доля дефицита бюджета ПФР в расходах на выплату трудовых пенсий, %"

 

Таким образом, обеспеченность выплаты пенсий собственными средствами в реформированной пенсионной системе будет также выше, чем  при ее сохранении без изменений.

Реализация  развития пенсионной системы - введение тарифа страховых взносов 20% (а с 2011 года - 26%) и ликвидация бедности среди пенсионеров - позволит в период до 2050 года поддерживать расходы на пенсионное обеспечение граждан на уровне не ниже 6% ВВП с увеличением до 7% к 2050 году, а затраты на финансирование пенсионной системы, включая формирование накоплений, - на уровне не ниже 6,9-7,8% ВВП.

Тем самым уровень  расходов на пенсионное обеспечение  в России приблизится к нынешнему  уровню расходов на эти цели в США (7,2% ВВП). Современный среднеевропейский  показатель расходов на пенсионное обеспечение - 12% ВВП (Германия - 12,%, Франция - 12,8%, Италия - 15,4%). К 2050 году, однако, в связи со старением населения прогнозируется рост этого показателя в ряде стран Европы на 3-7% ВВП и более.

 

2.2 Анализ поступлений  страховых взносов во внебюджетные фонды

 

Поступления налогов  в федеральный бюджет в первом квартале выросли на 32%. Всего в  январе-марте 2010 года (по предварительным  данным) в федеральный бюджет без  учета поступлений ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, поступило 825 млрд. рублей, что на 32% больше, чем в январе-марте 2009 года

Всего поступило  в бюджетную систему РФ налогов  и сборов за 2008 год в консолидированный  бюджет РФ (включая ЕСН) 10 032 млрд. руб., из них 8 455,7 млрд. руб. налогов и сборов и 2 513,0 млрд.руб. налога на прибыль организации. За 2009 год налоги и сборы составили 6 798,1 млрд.руб., а налог на прибыль организации 1 264,4 млрд. руб.

Как видно из табл. 2.1, рис. 2.6 страховые взносы, зачисляемые  в Пенсионный Фонд в 2008 году составили 1 251,4 млрд. руб, в 2009 году на 16,3 млрд. руб. больше, что составило 101,3% к 2008 году.

Взносы в  Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных  налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) составили 74,0 млрд. руб, в 2009 году на 12,5 млрд. руб. меньше, что составило 83,1% к 2008 году.

Таблица 2.1

Поступление в  государственные внебюджетные фонды  за 2008-2009 гг.

 

2008 год

2009 год

в процентах  к 2008 году

Государственные внебюджетные фонды - всего

в том числе:

1 577,1

1 581,2

100,3

Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР)

1 251,4

1 267,7

101,3

Фонд социального  страхования (ФСС) (без учета суммы  расходов, произведенных налогоплательщиками  на цели государственного социального  страхования)

74,0

61,5

83,1

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

89,3

89,8

100,6

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС)

162,4

162,2

99,9


 

Рис. 2.6. Поступление  государственных внебюджетных фондов за 2008-2009 гг.

 

Рассмотрим поступление по месяцам в таблице 2.2 и на рис. 2.7

Взносы в  Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования (ФФОМС) составили 89,3 млрд. руб, в 2009 году на 0,5 млрд. руб. больше, что составило 100,6% к 2008 году. [12]

Как следует  из расчетов Минздравсоцразвития России вследствие реформы единого социального  налога, предлагаемые изменения в  налогообложении с 2010 года не приведут к существенному снижению бюджетных  расходов на пенсии: с 2011 года они продолжат  рост на 200-300 млрд руб.

Таблица 2.2

Поступление государственных  внебюджетных фондов, тыс. руб.

 

Пенсионный  фонд Российской Федерации

Фонд социального  страхования Российской Федерации

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

2008

2009

2008

2009

2008

2009

2008

2009

январь-март

541094007,5

671508373,8

85629286,3

92056889,1

40521896,9

20990457,6

120864355,9

 

январь-июнь

1204568238

1373237994

180403180,8

203405448

93384114,9

47959307,6

269589637,7

 

январь-сентябрь

1845651593

2209912221

270574286,7

320329269,9

144656365,8

 

399439266,7

409796439,2

январь-декабрь

2730171825

 

360476298,9

 

162620885,3

 

536969185,7

 

 

Рис.2.7. Поступление  государственных внебюджетных фондов

 

Поступление государственных  внебюджетных фондов за 2009-2010 гг. рассмотрены в таблице 2.3.

В целом за период январь-март 2010г. прослеживается положительная  тенденция по поступлению администрируемых ФНС России доходов в бюджетную  систему Российской Федерации.

Таблица 2.3

Поступление государственных внебюджетных фондов

 

январь-март

2009 года

январь-март

2010

года

в процентах  к 2009 году

Государственные внебюджетные фонды - всего

345,2

470,3

186,7

в том числе:

     

Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР)

272,2

394,9

105,1

Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования)

17,7

17,2

97,2

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

19,4

20,4

105,2

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС)

35,9

37,6

104,7


 

Таблица 2.4

Прогнозные  поступления государственных внебюджетных фондов

 

январь-март 2009

январь-март 2010

январь-март 2011

январь-март 2012

январь-март 2013

Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР)

272,2

394,9

422,5

443,6

465,8

Фонд социального  страхования (ФСС) (без учета суммы  расходов, произведенных налогоплательщиками  на цели государственного социального  страхования)

17,7

17,2

18,4

19,3

20,3

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

19,4

20,4

21,8

22,9

24,0

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС)

35,9

37,6

40,2

42,2

44,3


 

Как видно из таблицы 2.4 за период январь-март 2010г. в  государственные внебюджетные фонды  поступило 470,3 млрд. руб., что на 16 млрд. руб. больше, чем в аналогичный период за 2009 год. В страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР) в 2010 зачислено 394,9 млрд. руб., что на 122,7 млрд. руб., что составляет 175,1% к 2009 году.

По итогам первого  квартала 2010 года в целом по стране ПФР собрал почти 395 миллиардов рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, что составляет 102,2% по сравнению с прогнозным показателем.

В Фонд социального  страхования (ФСС) (без учета суммы  расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) зачислено 17,2 млрд. руб., что составляет 97,2% к 2009 году, меньше на 0,5 млрд. руб.

В Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) зачислено на 1 млрд. руб. больше, чем в 2009 году за аналогичный период.

В Территориальные  фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) за период январь-март 2010г. поступило 37,6 млрд. руб., что на 1,7 млрд. грн. Больше, чем за аналогичный  период в 2009 году, и составило 104,7% от 2009 года. [9]

Наглядно Поступление  государственных внебюджетных фондов за январь-март 2009-2013 гг. представлены на рис. 2.8.

В федеральный  бюджет РФ в январе-марте 2010г. перечислено 825 млрд руб. администрируемых доходов, что на 32% больше, чем за аналогичный период 2009г. Поступления в консолидированные бюджеты субъектов РФ выросли на 16% - до 932,9 млрд руб.

Замена регрессивной шкалы ЕСН с 2010 года единой ставкой  взносов в три внебюджетных фонда  в размере 34% (из них 26% будет получать Пенсионный фонд) и введение порога годовой зарплаты 415 тыс. руб., до достижения которого будут взиматься эти платежи. Также госпожа Голикова говорила о "небольшом дефиците" 184 млрд руб., который останется у Пенсионного фонда после реформирования ЕСН.

По итогам первого квартала 2010 года в целом по стране ПФР собрал почти 395 миллиардов рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, что составляет 102,2% по сравнению с прогнозным показателем, перевыполнив прогнозные показатели на 2,2%

 

Рис. 2.8. Поступление государственных внебюджетных фондов за январь-март 2009-2013 гг.

 

Еще 569 млрд руб. бюджету придется потратить на валоризацию (переоценку) пенсионных прав, приобретенных  гражданами до 2002 года, и еще 16 млрд руб.— на доплаты получателям социальной пенсии, увеличивающие ее до прожиточного минимума. В итоге в 2010 году трансферт бюджета может составить 769 млрд руб. При этом если не трогать ЕСН (и не проводить валоризацию), средств бюджета потребуется 873 млрд руб., то есть всего на 104 млрд руб. больше.

Информация о работе Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды