Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:27, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы «Страховые взносы: действующий механизм исчисления и уплаты, направления совершенствования».
В рамках данной цели в данной квалификационной работе будут рассмотрены следующие задачи:
- теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды,
- проведен анализ действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды,
Введение
1. Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
1.1 Социально-экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды
1.2 Особенности переходного периода от уплаты единого социального налога к уплате страховых взносов
1.3 Мировой опыт формирования социальных внебюджетных фондов
2. Анализ действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
2.1 Оценка эффективности введения страховых взносов на территории РФ
2.2 Анализ поступлений страховых взносов во внебюджетные фонды
2.3 Особенности исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
3. Направления совершенствования действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
3.1 Оценка основных проблем связанных с порядком исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
3.2 Основные направления совершенствования механизма страховых взносов
4. Правовое обеспечение
5. Программное обеспечение
Заключение
Список литературы и использованных источников
Приложения
Если работник по согласованию с работодателем переезжает работать в другую местность (например, при переводе из филиала в головную организацию или наоборот), то работодатель обязан возместить ему некоторые расходы. Они определены в ст. 169 ТК РФ:
- расходы по
переезду работника, членов
- расходы по обустройству на новом месте жительства.
Конкретные
размеры компенсаций
На практике
часто возникает следующий
Если расходы на обустройство включают оплату жилья, то страховые взносы с компенсации работнику расходов на наем жилых помещений платить не надо (абз. 1 пп. "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ). Если нет - то, наоборот, уплатить взносы придется, поскольку такие выплаты не будут являться компенсацией, установленной законодательством РФ. А значит, на них не будет распространяться освобождение, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ.
Многие работодатели выдают своим работникам специальную одежду, которая защищает сотрудников от негативных производственных факторов.
В отдельных случаях работодатели обязаны за свой счет обеспечивать работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты. В частности, такие правила предусмотрены Трудовым кодексом РФ в отношении сотрудников, которые заняты на работах (абз. 6 ч. 2 ст. 212, ч. 1 ст. 221 ТК РФ): с вредными и (или) опасными условиями труда; с особыми температурными условиями; с загрязнениями. В этих случаях стоимость выдаваемой спецодежды страховыми взносами не облагается. Вместе с тем компенсации не облагаются страховыми взносами в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством. Так предусмотрено п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ.
Если внутренние нормы выдачи спецодежды улучшают защиту по сравнению с типовыми правилами, то стоимость одежды в пределах норм, установленных работодателем, взносами не облагается. Правда, при таком подходе существует риск.
Если работодатель
обеспечивает спецодеждой работников,
хотя закон этого не требует и
такое решение может быть закреплено
в коллективном, трудовых договорах
или локальном нормативном
По итогам каждого месяца с облагаемых выплат работникам по трудовым договорам необходимо исчислить и уплатить ежемесячные обязательные платежи по страховым взносам. Перечислить их в бюджеты ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС необходимо не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который они начислены (ч. 5 ст. 15 Закона N 212-ФЗ).
Форменную одежду носят работники самых разных категорий. Если работодатель обязан выдать форменную одежду в силу закона, ее стоимость страховыми взносами не облагается. Так, согласно п. 9 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ к необлагаемым выплатам относится стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам в соответствии с законодательством РФ, а также госслужащим федеральных органов власти бесплатно или с частичной оплатой.
Например, не облагается страховыми взносами стоимость форменной одежды, выданной работникам ведомственной охраны (ст. 6 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране", п. 9 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ).
Если выдача форменной одежды законодательством не предусмотрена, но такие положения закреплены в трудовом, коллективном договоре или локальном нормативном акте, со стоимости одежды нужно исчислить и уплатить страховые взносы.
3.2 Основные направления совершенствования механизма страховых взносов
Как известно, в июле 2009 года были приняты федеральные законы, направленные на развитие системы обязательного социального страхования и совершенствование пенсионной системы.
В настоящее
время организации и
Таблица 3.1
Распределение поступлений от специальных налоговых режимов, %
вид налоговых поступлений |
Бюджетная система |
государственные внебюджетные фонды | |||||
региональные бюджеты |
бюджеты муниципальных районов |
бюджеты городских округов |
ПФР |
ФСС |
ФФОМС |
ТФОМС | |
УСН |
90 |
- |
- |
- |
5 |
0,5 |
4,5 |
УСН-патент |
90 |
- |
- |
- |
5 |
0,5 |
4,5 |
УСН-ППП |
- |
- |
- |
60 |
20 |
2 |
18 |
ЕНВД |
- |
90 |
90 |
- |
5 |
0,5 |
4,5 |
С 1 января 2011 года
поступления по УСН и ЕНВД будут
полностью зачисляться в
Таблица 3.2
Распределение поступлений от специальных налоговых режимов с 1 января 2011 года, %
Вид налоговых поступлений |
Бюджетная система |
государственные внебюджетные фонды | |||||
региональные бюджеты |
бюджеты муниципальных районов |
бюджеты городских округов |
ПФР |
ФСС |
ФФОМС |
ТФОМС | |
УСН |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УСН-патент |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
УСН-ППП |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ЕНВД |
- |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
С 1 января 2011 года
для "упрощенцев" и "вмененщиков"
ставка страховых взносов
В результате с 1 января 2011 года для предпринимателей, применяющих УСН и ЕНВД, финансовая нагрузка единовременно увеличится в 2,4 раза. Для плательщиков же, применяющих общий режим налогообложения, увеличение финансовой нагрузки произойдет в 1,3 раза, а для плательщиков, применяющих ЕСХН, - в 1,4 раза (в 2011-2012 гг.) и 1,9 раза (в 2013-2014 гг.) соответственно.
Малый бизнес, применяющий УСН и ЕНВД, ставится не только в неравное положение по сравнению с другими субъектами предпринимательства, но и на грань банкротства, "вымирания".
Увеличение в условиях кризисных явлений финансовой нагрузки на фонд оплаты труда для всех без исключения категорий предпринимателей будет означать, что организации различными способами начнут искусственно занижать свою прибыль, уводить ее в оффшорные зоны, применять иные схемы налоговой оптимизации. Уменьшатся вложения бизнеса в экономику, сократится приток инвестиций, который по прогнозам Правительства РФ в 2010 году составит мизерный 1%. В конечном итоге пострадает доходная часть бюджета, который и так имеет существенный дефицит. Другие же хозяйствующие субъекты, у которых нет прибыли (а таких сегодня немало), по нашим оценкам, будут вынуждены попросту прекратить свой бизнес. Особенно эти опасения сильны в отношении малого бизнеса, применяющего УСН и ЕНВД. [12]
Следует распространить на плательщиков УСН и ЕНВД льготные размеры страховых взносов на переходный период 2011-2014 годов: 20,2% на 2011 и 2012 годы, 27,1% на 2013 и 2014 годы (по аналогии с плательщиками ЕСХН). В таком случае выпадение доходов из бюджетной системы не последует. Зато увеличение нагрузки на малый бизнес окажется хоть и ощутимым, но постепенным, и у малого бизнеса будет время, чтобы адаптироваться к новым условиям. Необходимо снизить налоговые ставки по УСН и ЕНВД, исключив из них долю, причитающуюся по действующему порядку государственным внебюджетным фондам. Предлагается установить налоговые ставки по УСН в размере 5% для объекта "доходы" и 13% для объекта "доходы минус расходы", по ЕНВД - 13%. Можно предпринять и другие компенсирующие меры: например, рассмотреть вопрос о введении так называемой "инвестиционной льготы" по налогу на прибыль с организации, "налоговых каникул" для малых инновационных предприятий и др.
Законом N 213-ФЗ признается утратившим силу п. 15 ст. 255 Налогового кодекса РФ, предусматривающий отнесение к расходам на оплату труда при исчислении налога на прибыль организаций расходов на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности, установленную законодательством Российской Федерации. Таким образом, расходы работодателей на доплату к пособиям по временной нетрудоспособности до размера средней заработной платы должны будут производиться за счет прибыли организации.
Вместе с тем, если указанные доплаты предусмотрены трудовым и (или) коллективным договором, сохраняется их отнесение к расходам на оплату труда при исчислении налога на прибыль (на основании п. 25 ст. 255 НК РФ, ст. 41 Трудового кодекса РФ). Подобное разделение работодателей в зависимости от наличия или отсутствия заключенного коллективного договора представляется неоправданным.
Может возникнуть путаница в полномочиях по предоставлению разъяснений по действию норм Закона N 212-ФЗ между ПФР, ФСС, Минздравсоцразвития России. Кроме того, как представляется, будет невозможно зачесть переплату по одному взносу в счет другого взноса и налога, а при оформлении платежного поручения с ошибкой в коде бюджетной классификации (КБК) обязанность по уплате взносов не будет считаться исполненной. У бизнеса есть опасения, что в результате может существенно увеличиться документооборот за счет сдачи дополнительных ежеквартальных отчетов, а эффективность администрирования окажется на первых порах крайне низкой.
В существующей
системе обязательного социальн
Две из трех сторон
социального партнерства в
Информация о работе Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды