Управление платежеспособностью предприятия (на примере ОАО «Приволжскагропромснаб»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 23:19, курсовая работа

Описание

Целью настоящей курсовой работе является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, а также формирование практических навыков по проведению комплексного анализа платежеспособности предприятия.

Для выполнения поставленных целей предполагается решение следующих задач:

изучить учебную литературу и публикации по теме курсовой работы;

углубить и закрепить полученные знания по комплексному анализу хозяйственной деятельности;

приобрести практические навыки по проведению анализа и составлению заключения по результатам анализа.

Работа состоит из  1 файл

Управление платежеспособностью.docx

— 168.38 Кб (Скачать документ)

     Технический отдел входят вопросы совершенствования  выпускаемой продукции, разработки новых видов продукции, внедрение  в производство новейших достижений науки и техники, механизации  и автоматизации производственных процессов, соблюдение установленной  технологии и др. Организует работу по участию в тендерах на проектирование, повышению квалификации персонала  предприятия, проведению аттестации специалистов предприятия в территориальных  комиссиях Ростехнадзора России.

  Технический отдел включает:

  1. Начальник отдела
  • Инженер
  • Кладовщики
  • Механики
  • Сварщики
  • Токари
 

     Начальник отдела осуществляет общее руководство  и организацию работ по планированию проектно-изыскательских, научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ (НИОКР), анализу научно-технической  информации, подготовке к разработке и утверждению проектно-сметной  документации, рассмотрению обращений  сторонних организаций по согласованию проектных решений.

     Инженер участвует в работе по составлению  перспективных планов экономического развития автодора, занимается согласованием и утверждением проектно-сметной документации.

     Механики  вместе с подчиненными ему подразделениями  обеспечивает контроль за работой и наладку технологического оборудования, проводить все виды ремонта технологического оборудования, а также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.

     Отдел рекламы является самостоятельным  структурным подразделением предприятия. Данное подразделение может входить  в состав отдела маркетинга и именоваться "Бюро рекламы", "Сектор рекламы", пр.Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия.  
 

  Отдел рекламы включает:

  • Менеджер по рекламе

  Отдел возглавляет  менеджер по рекламе  выбирают наиболее приемлемые рекламные агенства, осуществляет контроль по деятельности, планирует все расходы , которые необходимы для реклам данной компании.

     Увеличение  количества управленческих уровней  с одной стороны позволяет  более эффективно использовать разделение труда, уменьшить затраты на контроль, персонифицировать ответственность  руководителей, а, с другой, приводит к увеличению и усложнению взаимодействия между различными уровнями управления, увеличивает управленческий аппарат  и затраты на его содержание, увеличивает  вероятность искажения информации.

     Данная  организационная структура предполагает, что группировка в отделы осуществляется с учетом функциональных обязанностей.  Преимущества функциональной структуры  заключается в возможности эффективного использования ресурсов, углубления специализации, карьерного роста внутри отдела, руководства и контроля со стороны вышестоящего звена. Однако функциональная структура управления имеет ряд недостатков: слабая координация  между отделами, замедленная реакция  на изменения во внешней среде  организации. Замедленный процесс  принятия решений, невозможность определения  персональной ответственности, проблемы с управлением и общим обучением, ограниченное восприятие организационных  задач.  
 
 
 
 
 
 
 

  2.1.3 Основные финансово - экономические показатели деятельности предприятия ОАО «Приволжскагропромснаб

  Проведем  анализ основных финансово- экономических показателей ОАО «Приволжскагропромснаб»

     Таблица 1

     Основные  финансово-экономические  показатели работы предприятия за 2008-2009гг

  
  Наименование  показателей   Ед.

  измер.

  2008   2009   Абсолютное  изменение (+, -)   Относительное изменение, %
  1. Выручка от продаж
  т. руб.   14880   15066   + 186   106
  1. Себестоимость продукции
  то же   14291   14618   +  327   102
  1. Прибыль от реализации
  -«»-   589   448   - 141   76
  1. Чистая прибыль
  -«»-   405   343   - 62   85
  1. Среднесписочная численность ППП
  чел.   140   134   - 6   96
  1. Средняя стоимость ОПФ
  т. руб.   7932,997   8008   + 75,003   100,9
  1. ФОТ ППП
  т. руб.   20160   24120   +3960   120
  1. Выработка
  т.руб   10628   11243   - 25,51   31
  1. Затраты на 1 руб. проданной продукции (стр. 2/стр. 1)
  руб.   0,96   0,97   +0,1   101
  1. Прибыль до налогообложения
  т. руб.   532   452   - 80   85
  1. Фондоотдача ОПФ (стр.1/стр.8)
  т. руб.   1,875   1,881   + 0,006   100,32
  11. Фондовооруженность   т.

  руб.

  56,6   59,7   + 3,1   105
  12.Рентабельность основной деятельности   %   4,1   3,1   +1,4   76
  13. Рентабельность продаж   %   3,9   2,9   - 1   74
 

     По  результатам анализа основных технико- экономических показателей можно сделать следующие выводы.

     В отчетном году произошло увеличение выручки от реализации продукции  на 186 тысяч рублей или на 6 % за счет увеличения полной себестоимости продукции на  327 тысяч рублей  или на 2 %. Однако происходит   ухудшение финансового состояния предприятия в 2008 г по сравнению с предыдущим. Об этом свидетельствуют показатели прибыли. Прибыль от реализации в 2008 г увеличилась на 76 т. руб. и составила 589 т.руб, в 2009 г. прибыль от реализации уменьшилась на 141 тыс.  руб. Увеличение прибыли произошло в 2008 первую очередь от увеличения объемов производства, увеличения отпускных цен. Также в отчетном году наблюдается уменьшение  численности работающих предприятия на 6 человека, за счет снижения прибыли в отчетном году. Показатель затрат на 1 рубль реализации услуг  в отчетном году по сравнению с базисным периодом увеличилось на 10 копеек . данный показатель характеризует эффективность деятельности предприятия, так как показывает величину затрат, которая содержится в 1 рубле выручки. Так как прибыль и себестоимость находятся в обратной зависимости друг от друга, то чем меньше затраты в 1 рубле выручки, тем больше прибыль, полученная предприятием.

     Рентабельность  отражает конечные финансовые результаты деятельности предприятия. Уровень  общей рентабельности в отчетном году достиг 3,1 %  по сравнению с 4,1 %  в базисном году.  Однако уровень  рентабельности снизился по сравнению  с предыдущим годом , что свидетельствует о том, что прибыль предприятия используется в основном для осуществления материального стимулирования работников и решения некоторых социальных вопросов.

     Для анализа использования основных производственных фондов на предприятии  применяются показатели фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженности.

     Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки  предприятие получает с каждого рубля вложенных в производство основных фондов. В отчетном году она увеличилась на 6 копеек по сравнению с базисным годом.

     Фондоемкость показывает, какая величина основных фондов потрачена на то, чтобы получить 1 рубль выручки. Коэффициент фондоемкости одинаков и составила 0,53 т.руб.  Это свидетельствует о повышении эффективности использования основных средств и ведет к экономии капитальных вложений. Следует отметить, что об эффективности использовании основных производственных фондов на предприятии свидетельствует увеличение фондоотдачи, а фондоемкость остается без изменений. В целом уровень использования основных производственных фондов достаточно высокий для предприятий сферы услуг, так как фондоотдача в базисном году составляет 1, 875 тысяч рублей, в отчетном 1,881 тысяч рублей.

     В динамике показатели использования  основных производственных фондов стабильны, это свидетельствует об эффективном  использовании основных фондов на предприятии. Фондовооруженность является показателем технической вооруженности труда на предприятии. Она характеризует, какая часть стоимости основных производственных фондов приходится на одного работника предприятия. В отчетном периоде фондовооруженость возросла на   3,1 тыс.руб. в расчете на одного работающего по сравнению с базисным годом, что положительно характеризует технико-организациооный уровень предприятия. Рост фондовооруженности в динамике не сопровождается ростом фондоотдачи. следовательно, на предприятии имеется неиспользованное оборудование , а значит, имеются резервы улучшения использования основных производственных фондов и роста объема реализации услуг. 
 
 
 
 
 

     2.2 Анализ платежеспособности  ОАО «Приволжскагропромснаб»

     2.2.1 Анализ ликвидности  и платежеспособности  ОАО «Приволжскагропромснаб»   

     Проведение  анализа ликвидности необходимо для более углубленного анализа  платежеспособности. Анализ ликвидности  баланса заключается в сравнении  средств по активу, сгруппированных  по степени их ликвидности и расположенных  в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

     Организация считается ликвидной, если ее текущие  активы превышают ее краткосрочные  обязательства.

     Проведем  анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Приволжскагропромснаб». 

           Показатели ликвидности предприятия  ОАО «Приволжскагропромснаб» рассчитанные по формулам, приведены в таблице 2.2

     Таблица 2.2

     Показатели  ликвидности бухгалтерского баланса

  
  Показатель   2008 г   2009 г
  1. Наиболее ликвидные активы, тыс.  руб.  А1   817   589
  2. Быстро реализуемые активы, тыс.  руб.  А2   544   1178
  3. Медленно реализуемые активы, тыс.  руб.  А3   1369   1563
  4. Трудно реализуемые активы, тыс.  руб.  А4   2659   2507
  5. ИТОГО АКТИВЫ   5389   5837
 
  Продолжение таблица 2.2
  6. Наиболее срочные обязательства,  тыс. руб.П1   1152   1262
  7. Краткосрочные пассивы, тыс. руб.  П2   0   0
  8. Долгосрочные пассивы, тыс. руб.  П3   44   111
  9. Постоянные пассивы, тыс. руб.  П4   4273   4508
  10. ИТОГО ПАССИВЫ   5469   5881

    

    Исходя из данных таблицы  определим степень ликвидности баланса, сопоставив итоги приведенных групп по активу пассиву:

  A1+ A2 ≥ П1+ П2      П4 ≥ А4

  В 2008 году:

  817+544>1152+0      4273>2659

  В 2009 году:

  589+1178>1262+0   2507>4508

     Сравнение первых групп активов с двумя  группами пассивов характеризует текущую  ликвидность. Из данного анализа  следует, что баланс  ликвиден. Предприятие способно погасить все обязательства, выполнение последнего неравенства свидетельствует о достаточности собственного капитала организации (П4) для покрытия труднореализуемых активов (А4).

     Для оценки текущей платежеспособности используются относительные показатели ликвидности, различающихся набором  ликвидных средств.

     Для оценки платежеспособности предприятия  ОАО «Приволжскагропромснаб»  рассмотрим следующий расчет показателей, приведенный в таблице 2.3. 
 
 
 
 

     Таблица 2.3

     Показатели  ликвидности и платежеспособности

  
  Показатель   2008 г   2009 г   Отклонение 
  1. Коэффициент текущей ликвидности    2,44   2,67   +0,23
  2. Коэффициент обеспеченности собственными  средствами    0,57   0,59   +0,02
  3. Коэффициент быстрой

  ликвидности

  1,18   1,40   +0,22
  4. Коэффициент абсолютной ликвидности    0,71   0,47   -0,24
  5.Коэффициент  общей платежеспособности    3,57   3,39   -0,18

Информация о работе Управление платежеспособностью предприятия (на примере ОАО «Приволжскагропромснаб»)