Внеоборотные активы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:38, курсовая работа

Описание

Правильность учета основных средств определяет предоставление достоверной и полной информации об основных средствах и их структуре. Данная информация необходима при анализе использования основных средств для разработки направлений более эффективного их использования, что является необходимым условием реализации основной цели предпринимательства – получение прибыли. В настоящее время, в период реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации, которое происходит в условиях развития и становления рыночных отношений, особенно важно и актуально осознать для себя важность управленческого учета и его применения в российской действительности.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учёта и анализа основных средств

1.1 Сущность основных средств как экономической категории и их роль в процессе производства

1.2 Теоретические основы бухгалтерского учета основных средств

1.3 Международные стандарты бухгалтерского учета основных средств

1.4 Система показателей состояния и эффективности использования основных средств

1.5 Задачи анализа основных средств и источники информации

Выводы по главе 1

Глава 2. Бухгалтерский учёт основных средств на примере ОАО «Уфимский хлебзавод №7»

2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия

2.2 Основные экономические показатели организации, финансовое состояние и платежеспособность предприятия

2.3 Учет поступления основных средств

2.4 Учёт внутреннего перемещения основных средств

2.5 Учёт амортизации основных средств

2.6 Учет выбытия основных средств на предприятии

Выводы по главе 2

Глава 3. Анализ использования основных средств на примере ОАО «Уфимский хлебзавод №7»

3.1 Анализ на предприятии ОАО «Уфимский хлебзавод №7»

3.2 Пути совершенствования учёта основных средств на предприятии ОАО «Уфимский хлебзавод №7»

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Выпускная квалификационная работа.doc

— 402.00 Кб (Скачать документ)

 

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных  объектов основных средств (форма  № ОС-3)

 

Применяется для оформления и учета  приема-сдачи объектов основных средств  из ремонта, реконструкции, модернизации. Подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6).

 

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4)

 

Акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а)

 

Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4б)

 

Применяются для оформления и учета  списания пришедших в негодность:

 

- объекта основных средств - по форме № ОС-4;

 

- автотранспортных средств - по  форме № ОС-4а;

 

- групп объектов основных средств  - по форме № ОС-4б.

 

Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.

 

Первый экземпляр передается в  бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

 

В случае списания автотранспортного  средства в бухгалтерию вместе с  актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).

 

В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость":

 

- по объектам основных средств,  проходившим переоценку, указывается  восстановительная стоимость по  итогам последней проведенной  переоценки;

 

- по объектам, не проходившим  переоценку,

 

- первоначальная стоимость на  дату принятия к бухгалтерскому учету.

 

В показателях граф "Сумма начисленной  амортизации (износа)" указывается  сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

 

Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются:

 

- в разделе 3 "Сведения о  затратах, связанных со списанием  объекта основных средств с  бухгалтерского учета, и о поступлении  материальных ценностей от их  списания" (форма № ОС-4);

 

- в разделе 5 "Сведения о  затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма № ОС-4а);

 

- в разделе 2 "Сведения о  поступлении материальных ценностей  от списания объектов основных  средств" (форма № ОС-4б).

 

Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета  объекта, объектов и группового учета  объектов основных средств (формы №  ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).

 

- Инвентарная карточка учета  объекта основных средств (форма  №ОС-6) - Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма № ОС-6а)

 

- Инвентарная книга учета объектов  основных средств (форма №  ОС-6б)

 

Применяются для учета наличия  объекта основных средств, а также  учета движения его внутри организации. Ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект - по форме № ОС-6, на группу объектов - по форме № ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий - по форме № ОС-6б.

 

Записи при приеме-передаче производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.

 

В показателях граф "Сумма начисленной  амортизации (износа)" указывается  сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

 

- Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14);

 

- Акт о приеме-передаче оборудования  в монтаж (форма № ОС-15);

 

- Акт о выявленных дефектах  оборудования (форма № ОС-16).

 

Форма № ОС-14 применяется для  оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств.

 

Составляется комиссией, уполномоченной на прием основных средств, в двух экземплярах. Утверждается руководителем  или уполномоченным им лицом. В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его поступлении на склад Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.

 

Передача оборудования в монтаж оформляется Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма №  ОС-15). При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма № ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.

 

На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или  испытания, а также по результатам  контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).

 

Зачисление смонтированного и  готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств организации  оформляется в установленном  порядке по формам № ОС-1 или №  ОС-1б.

 

Учет поступления основных средств ведется через счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», который также предназначен для отражения фактических затрат застройщика, включаемые по установленному порядку в первоначальную стоимость объектов основных средств, а также затраты, связанные со строительством и приобретением основных средств, но по установленному порядку не включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств.

 

Стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию, а также

 

приобретенных за плату у других предприятий и лиц, списывается со счета 08 « Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 01 «Основные средства». Затраты, связанные со строительством и приобретением основных средств, но по установленному порядку не включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, списываются со счета 08 « Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» или 86 «Целевые финансирование и поступления».

 

Сальдо по счету 08 « Вложения во внеоборотные активы» отражает величину капитальных вложений предприятия в незавершенное строительство и приобретение основных средств, а также сумму незаконченных затрат по приобретению нематериальных активов.

 

Приобретение основных средств  в начале отражается следующей бухгалтерской проводкой

 

Дебет 08 Кредит 60 , одновременно отражается НДС (дебет 19 кредит 60) в случае предоставления в счете фактуры.

 

Расходы предприятия по доставке и  установке приобретенных основных средств отражают в учете капитальных  вложений по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»:

 

Дебет 08-4 Кредит 60 - на стоимость работ (без учета НДС)

 

Дебет 19-1 Кредит 60 – отражен НДС

 

При сдаче объекта в эксплуатацию их прибавляют к покупной стоимости.

 

Принятие на баланс основного средства отражается бухгалтерской проводкой

 

Дебет 01 Кредит 08-4 – на стоимость  основного средства

 

Безвозмездное получение основных средств, поступление основных средств  в качестве вклада в уставный капитал, а также их переоценка, отражается в учете следующими проводками:

 

Дебет 08-4 Кредит 98-2 - безвозмездное получение основных средств на сумму рыночной стоимости,

 

Дебет 08-4 Кредит 75 - получение основных средств в качестве вклада в уставный капитал на сумму договорной стоимости.

 

Дебет 01 Кредит 91-1 - возведение объектов основных средств хозяйственным способом на сумму затрат на возведение, увеличенных на сумму НДС,

 

Дебет 01 (83) Кредит 83 (01) - отражена сумма  уценки при увеличении (уменьшении) стоимости объекта основных средств.

 

Учет операций по выбытию основных средств осуществляют на активно-пассивном счете, счете 91 «Прочие доходы и расходы». Учет ведется по субсчетам. Субсчет 91-1 «прочие доходы»; 91-2 «прочие расходы» Этот счет предназначен для обобщения информации о процессе реализации (продаже) и прочем выбытии (ликвидации, списании, передаче безвозмездно и др.) принадлежащих предприятию основных средств, нематериальных активов и.т.д счет, а также для определения финансовых результатов от их реализации.

 

По дебету счета 91-1 отражаются первоначальная стоимость выбывших объектов основных средств, а также понесенные расходы, связанные с выбытием основных средств (сносом и разборкой зданий, сооружений, демонтажем оборудования и т.п.). В кредит счета 91-1 относятся сумма износа, начисленная по выбывшим объектам основных средств к моменту выбытия, выручка от реализации имущества и стоимость материальных ценностей, поступивших в связи со списанием имущества в оценке возможного использования или реализации. Сальдо по счету 91 «Прочие доходы и расходы» ежемесячно списываются на счет 99 «прибыли и убытки». Таким образом, счет 91 сальдо на отчетную дату не имеет.[16]

 

На счетах бухгалтерского учета  операции по выбытию основных средств  отражаются следующим образом:

 

Дебет 02 Кредит 01 – списана начисленная  амортизация

 

Дебет 91-1 Кредит 01 – списана стоимость основных средств.

 

Далее, в зависимости от причины  выбытия, составляются следующие проводки:

 

1. При реализации основных средств:

 

Дебет 91-1 Кредит 76 (60) – начислены  расходы по продаже

 

Дебет 76 Кредит 91-1 - начислена сумма, ожидаемая к получению от реализации

 

Дебет 91-1 Кредит 68/НДС – отражена начисленная задолженность бюджету  по НДС от суммы выручки

 

Дебет 51 (50,52) Кредит 76 - отражена сумма  полученных денежных средств

 

Дебет 91-1 (99) Кредит 99 (91-1) - отражен  финансовый результат (прибыль, убыток) от продажи

 

2. При ликвидации основных средств:

 

Дебет 91-1 Кредит 60 (76) - списаны затраты  на демонтаж

 

Дебет 10 Кредит 91-1 - оприходованы материалы, полученные при ликвидации, МБП.

 

Дебет 99 Кредит 91-1 - списаны убытки от ликвидации

 

Все операции по поступлению и выбытию  основных средств находят свое отражение  в основном регистре аналитического учета основных средств – инвентарных  карточках. Инвентарные карточки (книги) заполняются на основе первичных  документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.), которые передают затем под расписку в соответствующий отдел предприятия.

 

Здания и сооружения учитываются  в инвентарных карточках ф. №  ОС-6, машины, оборудование, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь - в ф. № ОС-7. На лицевой стороне инвентарных карточек всех видов указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приемке, местонахождение, полную стоимость, нормы износа, шифр затрат (для отнесения сумм износа), сумму износа на дату приемки или переоценки объекта.

 

В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, построенную с учетом классификационных  групп по видам основных средств. На основе инвентарной картотеки, на каждую классификационную группу основных средств (по отраслям и видам деятельности, признаку использования, видам основных средств) открывают карточку учета движения основных средств (ф. № ОС' 12). В карточке за каждый месяц указывают наличие основных средств на начало месяца, поступление и выбытие основных средств, сумму износа и затраты на капитальный ремонт.

 

Ремонт основных средств может  осуществляться хозяйственным способом (силами самого предприятия) или подрядным  способом (силами сторонних организаций). В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов, в которой указывают; работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.

 

Если ремонт выполняется хозяйственным  способом, то на основании ведомости  дефектов в отделе главного механика выписывают наряд-заказы в трех экземплярах. Первый экземпляр наряд-заказа передается цеху – производителю ремонта, второй - в бухгалтерию для ведения аналитического учета по данному заказу, а третий остается в отделе главного механика для контроля за сроками выполнения заказа. На основании ведомости дефектов и наряд-заказа выписывают документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов.

Информация о работе Внеоборотные активы