Взаимоотношения предприятия ЗАО «Марийское» с финансово-кредитными учреждениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:12, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – закрепление и углубление знаний, совершенствование навыков, полученных при изучении курса «Финансы организаций (предприятий)», рассмотрение взаимоотношений предприятий с кредитно-финансовыми учреждениями, исследование теоретических и практических аспектов анализа эффективности управления финансами предприятия (на примере организации ЗАО «Марийское»).

Содержание

Введение ………………………………………………………………….………3
Теоретические основы организации финансовых взаимоотношений предприятий с финансово-кредитными учреждениями …………………….…5
Взаимодействие предприятий с банками …………………….……7
Расчетно-кассовое обслуживание …………………………...7
Банковское кредитование ……………………………………9
Валютные операции …………………………...……………14
Лизинговые операции ……………………..….…………….17
Факторинговые операции …………………………………..19
Трастовые операции ………………………………….….….21
Взаимоотношения предприятий с биржами ………….…………22
Особенности биржевой торговли …………….……….…...22
Виды биржевых сделок ……………………………….…....23
Фондовые биржи ………………………….………….….….25
Роль страховых организаций в деятельности предприятий …….27
Принципы страхования …………………………………….27
Виды страхования ……………….….………………………29
Анализ и оценка эффективности управления финансами предприятия ЗАО «Марийское»……………………………………………………………….34
Общая характеристика деятельности предприятия ЗАО «Марийское»……………………………………………………….……….34
Характеристика системы управления финансами на предприятии ЗАО «Марийское»………………………………………………………….41
Комплексная оценка финансового состояния предприятия ЗАО «Марийское»…………………………………………..……………………45
Экспресс-диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………………….………..45
Комплексная оценка финансовой устойчивости предприятия………………………………………………….………..57
Операционный анализ результатов деятельности предприятия…………………………………………………………...62
Взаимоотношения предприятия ЗАО «Марийское» с финансово-кредитными учреждениями………………………………………..………68
Заключение ………………………………………………………………………70
Список использованных источников и литературы……

Работа состоит из  1 файл

Взаимоотнош с финанс-кред учрежд, ЗАО Марийское.docx

— 334.14 Кб (Скачать документ)

     1 - Для расчета объема реализованной продукции в сопоставимых ценах необходимо знать уровень инфляции за 2008 год и 2009 год. По данным Росстата инфляция в 2008 году составила - 13,3%, а в 2009 году – 8,8%.  

      Проведя анализ таблицы 1, можно сделать вывод, что объем продаж за анализируемый период в текущих ценах увеличился на 46331 тыс. руб., а в сопоставимых ценах снизился на 115375,01 тыс. руб., но можно заметить, что предприятие является прибыльным, так как ежегодно себестоимость ниже выручки.

      Себестоимость продукции выросла за рассматриваемый период времени на 13,8%. Рост себестоимости за рассматриваемый период связан, прежде всего, с ростом объемов производства и продаж предприятия (наращивание производственных мощностей, что вызвало большую потребность в сырье и материалах для производства продукции).

     Балансовая  прибыль значительно увеличилась за исследуемый период на 21599 тыс.руб. и по итогам 2009 года составила 26781 тыс.руб.

     Как видно из таблицы 1, среднесписочная  численность работников на предприятии  увеличилась за 2007-2009 гг. на 106 человек, или на 7,88%. Это значительный показатель для предприятия и свидетельствует о том, что предприятие расширяет свою деятельность, привлекает новых работников и может обеспечить им удовлетворительные условия труда.

     Графически  данные представлены в виде диаграммы  на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Динамика численности персонала ЗАО «Марийское»

за 2007-2009 гг., чел.  

     Как видно из рисунка 1.1, в целом по данному предприятию наблюдается стабильный прирост численности персонала.

     Рентабельность  продаж характеризует эффективность  предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие  с рубля продаж. Этот показатель относится к тактическим показателям  роста активов, действие таких факторов устремлено  на выбор адекватной ценовой политики, расширение рынков сбыта, т.е. на рост объема продаж (реализации) и прибыли организации, повышение скорости оборота всего ее капитала. Оба рассматриваемых фактора подвержены внешнему воздействию и прежде всего рыночной конъюнктуры. Данные расчетов показывают, что за исследуемый период значение данного показателя увеличилось с 0,75 до 3,61 коп. прибыли на 1 руб. выручки фирмы, что говорит об улучшении эффективности маркетинговой политики ЗАО «Марийское» и ценообразования, прибыльности деятельности организации.

     Рентабельность  производства является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической  эффективности производства, эффективности  функционирования предприятий отрасли. Чем выше рентабельность производства, тем выше экономическая эффективность функционирования отрасли. В отчетном году рентабельность производства возросла и составила 4%. Это свидетельствует об эффективном использовании основных фондов и оборотных средств.

     На  рис. 2.2 приведена динамика показателей рентабельности ЗАО «Марийское» за 2007-2009 гг.

Рисунок 2.2 -  Динамика показателей рентабельности ЗАО «Марийское»

за 2007-2009 гг., %

     Изучение  динамики стоимости основных средств  показывает, что стоимость основных производственных фондов на предприятии  имеет устойчивую тенденцию к  повышению. За отчетный период стоимость  основных производственных фондов ЗАО  «Марийское» увеличилась на 56,92%.

     Величина  фондоотдачи больше единицы,  что  говорит о положительной тенденции  развития предприятия, несмотря на ежегодное  снижение этого показателя (за три  года на 1,23).

     Снижение  фондоотдачи вызвано в большей  степени изменениями в среднегодовой  стоимости основных фондов.

     Выполнив  анализ таблицы 1, можно сказать, что финансовое состояние ЗАО «Марийское» достаточно устойчиво. Увеличение показателей выручки от реализации, прибыли до налогообложения,  рентабельности (в последнем периоде), положительно характеризует работу Общества. Большая сумма прибыли, оставшаяся в распоряжении предприятия в 2009 году, свидетельствует о высокой эффективности ее работы.

     Таким образом, можно сделать вывод, что улучшение показателей деятельности ЗАО «Марийское» связано с ростом объема выпуска продукции, расширением географии сбыта, совершенствованием организации производства и труда  на предприятии.  

    1.   Характеристика системы управления финансами

      Управление  финансами предприятия – один из основных бизнес-процессов. Независимо от направления деятельности именно затраты, доходы и прибыль являются реальным критерием эффективности  работы. Рациональное управление финансами  предприятия, автоматизация управленческой отчетности, возможность оперативно отслеживать движение и целевое  использование денежных средств  позволяют планировать и прогнозировать развитие компании, принимать обоснованные управленческие решения.

      Система управления финансами предприятия  позволяет полностью автоматизировать ведение бухгалтерского учета. Развитая функциональность системы управления финансами в части консолидации информации и генерирования отчетности и другой бухгалтерской документации позволяет существенно ускорить закрытие отчетного периода.

      Организационная структура управления предприятием ЗАО «Марийское» состоит из функциональных подразделений, каждое из которых имеет определенные цели и специализацию.

     Подробная организационная структура представлена в Приложении 1.

Схематически  структура финансовой службы ЗАО «Марийское» выглядит   следующим образом:

 

 

     Рисунок 2.3 – Структура управления финансами  ЗАО «Марийское»

     В ЗАО «Марийское» за управление финансами отвечают три отдела – главный бухгалтер, заместитель по финансово-экономическим вопросам и коммерческий директор. Все они подчиняются заместителю генерального директора, который непосредственно подчиняется самому генеральному директору.

     Главной функцией заместителя по финансово-экономическим вопросам является руководство финансово-экономической   деятельностью   предприятия, направленное на достижение  высокой  эффективности производственной деятельности при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

     Главной функцией бухгалтера является ведение  бухгалтерского учета в организации, а так же участие в составлении  годовых форм отчетности.

     Коммерческий  директор управляет продажами и  координирует как мелкооптовую торговлю, так и торговлю на рынках.

     Для оценки качества реализации функций  управления  финансами специалистами  ЗАО «Марийское» построим аналитическую таблицу, с выделением  основных функций управления финансами.

Таблица 2

 Оценка  качества реализации функций  управления финансами специалистами  организации

Наименование  функции управления финансами Оценка полноты  реализации Локализация реализации функции Фактическое содержание выполняемых функций в организации Резюме по оценке качества реализации функции управления финансами в организации
1. организация финансовой работы  в организации + Зам по финансово-экономическим  вопросам организованная  система наблюдения, контроля и проведения мероприятий, позволяющая устранять  или нейтрализовать неблагоприятные  финансовые процессы Удовл.
2. анализ состояния реализации  продукции предприятия + Коммерческий  директор изучение динамики производства и реализации продукции; устойчивости ее производства и сбыта  состояния расчетов с потребителями  продукции; состава и структуры  выпускаемой продукции и ее конкурентоспособности Удовл.
3. организация  внутреннего аудита +/- Главный бухгалтер только организация  ревизии Неудовл.
Продолжение таблицы 2
4. разработка перспективных, текущих,  оперативных финансовых планов, планов поступления и использования  иностранной валюты +/- Коммерческий  директор анализ финансовой ситуации составление текущих финансовых планов; корректировка, увязка и конкретизация  финансового плана Неудовл.
5. организация  учета   движения   материальных   ресурсов,   составления

установленной отчетности

+/- Бухгалтерия организация качественного  управления материальными ресурсами Неудовл.
6. формирование принципов и проведение  валютной и кредитной политики  орг-ции + Главный экономист разработка  принципов проведения валютной и  кредитной политики организации Удовл.
7. анализ финансового состояния  организации + Бухгалтерия анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия; проведение экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия Удовл.
8. контроль над исполнением плановых  финансовых показателей деятельности  организации + Зам по финансово-экономическим  вопросам осуществление мониторинга за динамикой финансовых показателей и сравнение их значения с плановыми Удовл.
9. обеспечение качественного обслуживания работы руководителей фирмы + Юрист решение юридических  вопросов, которые постоянно возникают  в процессе деятельности организации Удовл.
 
 
 
 

2.3. Комплексная оценка  финансового состояния  предприятия

      1. Экспресс-диагностика финансово-хозяйственной деятельности

предприятия ЗАО «Марийское»

     Экспресс-диагностика  финансово–хозяйственной деятельности организации представляет собой  краткое знакомство с финансовыми отчетностями предприятия, основанное на расчете ключевых финансовых показателей и установлении меду ними взаимосвязей. Традиционно в экспресс-диагностику включают 4 группы показателей:

  • показатели рентабельности (позволяют оценить предприятия генерировать необходимую сумму прибыл в процессе своей хозяйственной деятельности) ;
  • показатели оборачиваемости (позволяют определять на сколько высока коммерческая активность предприятия ,т.е. на сколько быстро отдельные виды активов и имущества предприятия оборачиваются в процессе его хозяйственной деятельности);
  • показатели ликвидности и платежеспособности (отражают возможности предприятия своевременно расплачиваться по своим финансовым обязательствам в зависимости от состояния ликвидности его активов);
  • показатели эффективности использования имущества (отражают способность предприятия своевременно формировать необходимый объем финансовых ресурсов и имущества, ориентируясь на оптимальный их состав и структуру).

     Произведем  расчет данных показателей по формулам, представленным в Приложении.

Таблица 3

Динамика  показателей рентабельности , %

     Показатели 2007 2008 2009
1. Общая рентабельность (убыточность)  активов 1,11 0,1 4,27
2. Чистая рентабельность (убыточность)  активов 1,1 0,1 3,99
3. Рентабельность (убыточность) собственного  капитала 1,76 0,2 9,06
4. Общая рентабельность (убыточность)  продаж 0,75 0,08 3,61
5. Чистая рентабельность (убыточность)  продаж 0,75 0,08 3,37
6. Рентабельность (убыточность) деятельности 0,76 0,08 3,63

Информация о работе Взаимоотношения предприятия ЗАО «Марийское» с финансово-кредитными учреждениями