Взаимоотношения предприятия ЗАО «Марийское» с финансово-кредитными учреждениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:12, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – закрепление и углубление знаний, совершенствование навыков, полученных при изучении курса «Финансы организаций (предприятий)», рассмотрение взаимоотношений предприятий с кредитно-финансовыми учреждениями, исследование теоретических и практических аспектов анализа эффективности управления финансами предприятия (на примере организации ЗАО «Марийское»).

Содержание

Введение ………………………………………………………………….………3
Теоретические основы организации финансовых взаимоотношений предприятий с финансово-кредитными учреждениями …………………….…5
Взаимодействие предприятий с банками …………………….……7
Расчетно-кассовое обслуживание …………………………...7
Банковское кредитование ……………………………………9
Валютные операции …………………………...……………14
Лизинговые операции ……………………..….…………….17
Факторинговые операции …………………………………..19
Трастовые операции ………………………………….….….21
Взаимоотношения предприятий с биржами ………….…………22
Особенности биржевой торговли …………….……….…...22
Виды биржевых сделок ……………………………….…....23
Фондовые биржи ………………………….………….….….25
Роль страховых организаций в деятельности предприятий …….27
Принципы страхования …………………………………….27
Виды страхования ……………….….………………………29
Анализ и оценка эффективности управления финансами предприятия ЗАО «Марийское»……………………………………………………………….34
Общая характеристика деятельности предприятия ЗАО «Марийское»……………………………………………………….……….34
Характеристика системы управления финансами на предприятии ЗАО «Марийское»………………………………………………………….41
Комплексная оценка финансового состояния предприятия ЗАО «Марийское»…………………………………………..……………………45
Экспресс-диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………………….………..45
Комплексная оценка финансовой устойчивости предприятия………………………………………………….………..57
Операционный анализ результатов деятельности предприятия…………………………………………………………...62
Взаимоотношения предприятия ЗАО «Марийское» с финансово-кредитными учреждениями………………………………………..………68
Заключение ………………………………………………………………………70
Список использованных источников и литературы……

Работа состоит из  1 файл

Взаимоотнош с финанс-кред учрежд, ЗАО Марийское.docx

— 334.14 Кб (Скачать документ)
 

     На  основании таблицы, можно сказать, что наибольшее влияние на изменение  рентабельности активов в 2008 году оказал коэффициент соотношения собственного и заемного капитала, что отрицательно повлияло на результативный показатель. Наибольшее отрицательное влияние оказал показатель рентабельности продаж.

     В 2009 году наибольшее влияние на изменение  рентабельности активов оказал  показатель рентабельности продаж. Так же не столь существенное влияние оказали показатели оборачиваемости дебиторской задолженности, коэффициент текущей ликвидности и доля краткосрочных обязательств в заемном капитале. В конечном итоге в 2009 году рентабельность активов повысилась на 4,17% и составила – 4,27%.

     На  основании данной таблицы можно  сделать вывод, что на изменение  рентабельности активов в большей  степени влияет показатель рентабельности продаж.  

      1. Операционный  анализ результатов  деятельности предприятия 

    ЗАО «Марийское»

     Соотнесение деления затрат организации с  данными российской финансовой отчетности может быть произведено следующим  образом: к переменным затратам относят материальные затраты, отраженные в строке 710 раздела «Расходы по обычным видам деятельности» формы № 5 финансовой отчетности организации, а к постоянным – расходы по оплате труда, отчисления на социальные нужды, амортизацию и прочие расходы, отраженные соответственно в строках 720, 730, 740 и 750 упомянутого раздела приложения к балансу.

     Выделим постоянные и переменные затраты  и занесем их в таблицу:

Таблица 11

Анализ  постоянных и переменных затрат ЗАО «Марийское» за 2007-2009 гг.

Затраты 2007 2008 2009
Постоянные

в том  числе:

затраты на оплату труда

отчисления  на социальные нужды

амортизация

прочие  затраты

135264 

77910

20186

18749

18419

152538 

84125

25412

21542

21459

165173 

89541

28965

24126

22541

Переменные

в том  числе:

материальные  затраты

453546 

453546

490213 

490213

504817 

504817

Всего 588810 642751 669990
 

     Выручка от реализации, при которой организация  уже не будет иметь убытков, но еще не получит прибыли, называется порогом рентабельности. По сути, она является воплощением точки безубыточности в денежном выражении и может быть определена по формуле:

Порог рентабельности

= ,

где Зпост – постоянные затраты

      МД – маржинальный доход

     Чем выше значение точки безубыточности для организации при данном уровне затрат, тем выше уровень риска, связанного с ее деятельностью, и наоборот.

     Денежные  средства, необходимые организации  для покрытия постоянных затрат и  получения прибыли, получили название маржинального дохода:

,

где В  – выручка от реализации продукции  за текущий период

       Зперем – переменные затраты

     Применяя  этот показатель, можно определить эффект производственного рычага (в  некоторых источниках эффект операционного  рычага или производственный леверидж):

     

,

где П  – прибыль от реализации продукции.

     Этот  показатель связан с тем, что любое  изменение выручки от реализации приводит к большему изменению в  величине прибыли. Важно отметить, что  ЭПР рассчитывается для определенного  объема продаж, выручки. При изменении  этих параметров необходимо будет снова  определить уровень ЭПР.

     Эффект  производственного рычага наблюдается  как при росте объема производства организации, так и при его  снижении.

     Для организации небезопасно находиться и у порога рентабельности, и у  того положения, когда без роста  постоянных затрат уже невозможно наращивать производство продукции. В связи  с этим следует отметить, что значительная величина ЭПР (или ее рост в динамике) свидетельствует о высоком уровне риска в деятельности организации.

     Пользуясь показателем порогового значения выручки, можно определить ряд показателей, предназначенных для принятия различных  управленческих решений.

     Точка закрытия организации (Тзакр) — такой объем реализации, при котором выручка организации покрывает только переменные и постоянные затраты, и деятельность организации становится экономически неэффективной:

     Чем больше отличается от 100 % полученное при  расчете значение данного коэффициента, тем меньше риск для организации  стать экономически невыгодной.

     Кромка  безубыточности (Кбезуб) - это разность между фактическим (Вф) и пороговым объемом реализации (Вп), характеризующая риск получения организацией убытков. Чем меньше кромка безубыточности, тем выше риск получения убытков у организации:

     

     где Вф – фактический объем реализации (выручка) организации в денежных единицах; Вп – пороговый объем реализации (выручка) организации в денежных единицах (порог рентабельности).

     Отслеживание  показателя кромки безубыточности в  динамике позволит судить об изменении  уровня финансового риска получения  организацией убытков. Так, сокращение с течением времени данного показателя свидетельствует об увеличении риска получения убытков и наоборот.

     Запас финансовой прочности (ЗФП) — разница  между фактической выручкой от реализации и порогом рентабельности, рассчитанная в процентном отношении к фактической  выручке. ЗФП показывает, на какую  величину может снизиться выручка  от реализации, прежде чем организация  начнет работать убыточно:

     

     Произведем  расчет представленных выше показателей  для организации за три последних  года (табл.) и охарактеризуем устойчивость финансового положения организации  с точки зрения операционного  анализа.

Таблица 12

Операционный  анализ результатов деятельности предприятия

 ЗАО  «Марийское» за 2007-2009 гг.

Показатели 2007 2008 Изменение к  2007 г., +/- 2009 Изменение к  2008 г., +/-
Выручка от реализации продукции 694900 711026 16126 741231 30205
Прибыль от реализации продукции 14245 21947 7702 4137 -17810
МД 241354 220813 -20541 457227 236414
Порог рентабельности 389473,08 490475,88 101002,8 267790,21 -222685,67
ЭПР 16,94 10,06 -6,48 110,52 100,46
Тзакр 84,73 90,4 5,67 90,39 -0,01
Кбезуб 305426,92 220550,12 -84876,8 473440,79 252890,67
ЗФП 43,95 31,02 -12,93 63,87 32,85
 

     При операционном анализе деятельности ЗАО «Марийское» можно сделать  следующие выводы. Маржинальный доход  имеет тенденцию к росту, в 2009 году значение данного показателя по сравнению с 2008 годом вырос на 236414 тыс. руб. Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии  наблюдается ежегодный рост постоянных затрат, в 2009 году их доля в совокупной себестоимости составила  165173 тыс. руб.

     Произошло снижение порога рентабельности. Показатель показывает, что при достижении выручки от реализации в 267790,21 тыс.руб. предприятие достигнет окупаемости и постоянных, и переменных затрат. Выручка больше ее порогового значения на 473440,79 тыс.руб.

     Положительным моментом в деятельности предприятия  является  рост показателя – кромка безубыточности. Следовательно, можно  сказать о снижении риска получения  убытков предприятием.

     

Рисунок 2.8 - анализ результатов деятельности предприятия

     ЗАО «Марийское» за 2007-2009 гг. 

     Значение  ЭПР в 2009 году составило – 110,52%, данное значение является достаточно высоким, следовательно, он свидетельствует  о высоком уровне риска в деятельности предприятия.

     Положительным моментом в деятельности предприятия  является  рост показателя – кромка безубыточности. Следовательно, можно  сказать о снижении риска получения  убытков предприятием.

     Так же важно отметить рост показателя  - запас финансовой устойчивости. Данное увеличение является положительным  моментом в деятельности ЗАО «Марийское».

     

Рисунок 2.9 - анализ результатов деятельности предприятия

     ЗАО «Марийское» за 2007-2009 гг.

       Также снизились такие показатели, как эффект производственного  рычага, кромка безубыточности  и  точка закрытия организации, повышение  показателя запаса финансовой  прочности. 

    1. Взаимоотношения предприятия ЗАО  «Марийское» с  финансово-кредитными учреждениями

       Высшей  формой устойчивости предприятия является его способность развиваться  в условиях нестабильной внутренней и внешней среды. Для этого  предприятие должно обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при  необходимости иметь возможность  привлекать заемные средства, то есть быть кредитоспособным. В процессе написания второй главы курсовой работы были проанализированы показатели финансовой устойчивости предприятия.

       В результате были сделаны следующие  выводы:

       а) предприятие не имеет большой  задолженности, формирование активов  происходит за счет средств собственного капитала. Однако за период 2007-2009 гг. произошло  существенное изменение кредиторской задолженности в сторону увеличения.

       б) у предприятия наметилась негативная тенденция к снижению финансовой устойчивости, хотя его финансовое состояние еще можно охарактеризовать как устойчивое.

       в) у предприятия повышается зависимость  от внешних источников финансирования. Это свидетельствует о том, что  ЗАО «Марийское» активизирует свою финансово-хозяйственную деятельность и в том числе за счет внешних  источников финансирования, и при  этом еще находится в зоне финансовой безопасности.

       г) ЗАО «Марийское» по результата расчета  эффекта финансового рычага может  успешно пользоваться заемным капиталом  для формирования финансовых ресурсов.

       Эффективная хозяйственная деятельность торгового  предприятия невозможна без постоянного  привлечения заемных средств. Использование  этих средств позволяет существенно  расширить объем реализации товаров  и формируемых товарных запасов, обеспечить более эффективное использование  собственного капитала, ускорить образование  различных целевых фондов, а в конечном счете - повысить рыночную стоимость предприятия.

       Хотя  отправную точку любого бизнеса  составляет собственный капитал, на предприятиях торговли объем заемных  средств значительно превосходит  объем собственного капитала. В связи  с этим управление привлечением заемных  средств является одной из важнейших  функций торгового менеджмента, направленной на достижение высоких  конечных результатов деятельности предприятия.

       Потребность предприятия ЗАО «Марийское»  в банковском кредите основана на следующих положениях:

       - высокий спрос на предлагаемую  предприятием продукцию и дальнейший  его рост;

       - извлечение дополнительной прибыли;

       - расширение объема и ассортимента  выпускаемой продукции;

       ЗАО «Марийское» имеет расчетные  счета в 4-х банках нашего города, таких как Сбербанк, ВТБ 24 и Россельхозбанк.

Информация о работе Взаимоотношения предприятия ЗАО «Марийское» с финансово-кредитными учреждениями