Заемный капитал и эффект финансового рычага

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:28, курсовая работа

Описание

Цель работы - проанализировать управление заемным капиталом и эффект финансового рычага на ООО «ТАН».
Задачи данной курсовой работы состоят в следующем:
1. Теоретически изучить управление заемным капиталом;
2. Дать расчет ЭФР предприятия;
3. Провести анализ управления заемным капиталом на ООО «ТАН»;
4. Дать рекомендации по совершенствованию управления заемным капиталом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЕМНЫМ КАПИТАЛОМ…………………………………………………………………….5
1.1. Краткая история ООО «ТАН»……………………………………………….5
1.1. Понятие и сущность заемного капитала……………………………………6
1.2. Этапы управления привлечением заемных средств………………………..8
1.3 Эффект финансового рычага……………………………………………….15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЕМНЫМ КАПИТАЛОМ ООО «ТАН»…………………………………………………………………………….18
Анализ структуры заемного капитала……………………………………..18
Управление заемным капиталом……………………………………….…..20
Расчеты эффекта финансового рычага………………………………….…22
Мероприятия по совершенствованию управления заемным капиталом..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…..…....27

Работа состоит из  1 файл

курсовая по фин.орг..doc

— 179.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ

МРИПК

Кафедра «Финансы и кредит» 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине «Финансы организаций» 

    на  тему: «Заемный капитал и эффект финансового рычага» 
     
     
     
     
     

Выполнил: студент гр. Д550-5

Убашеева  Д.Э 

                                      Проверил: к.э.н., доцент

                                                 Капустина Е.И. 
 

                                            

 
 
 
 
 
 

     Улан-Удэ

     2011 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЕМНЫМ КАПИТАЛОМ…………………………………………………………………….5

1.1. Краткая  история ООО «ТАН»……………………………………………….5

1.1. Понятие и сущность заемного капитала……………………………………6

1.2. Этапы управления привлечением заемных средств………………………..8

1.3  Эффект финансового рычага……………………………………………….15

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЕМНЫМ КАПИТАЛОМ ООО «ТАН»…………………………………………………………………………….18

    1. Анализ структуры заемного капитала……………………………………..18
    2. Управление заемным капиталом……………………………………….…..20
    3. Расчеты эффекта финансового рычага………………………………….…22
    4. Мероприятия по совершенствованию управления заемным капиталом..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…..…....27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Каждое  предприятие, начиная свою производственно-хозяйственную  деятельность, должно располагать определённой денежной суммой. На эти денежные ресурсы предприятие закупает на рынке или у других предприятий по договорам сырьё, материалы, топливо, оплачивает счета за электроэнергию, выплачивает своим работникам заработную плату, несёт расходы по освоению новой продукции, всё это представляет собой один из важнейших параметров хозяйствования, который получил название «заемные средства». Эффективная финансовая деятельность предприятия невозможна без постоянного привлечения заемных средств.

     В условиях рыночных отношений заемные  средства приобретают особо важное значение. Ведь они представляют собой  часть производительного капитала, которая переносит свою стоимость  на вновь созданный продукт полностью  и возвращается к предпринимателю  в денежной форме в конце каждого кругооборота капитала.

     Управление  заемными средствами имеет большое  значение как для крупных компании, где оборотные средства составляют более половины всех ее активов, так  и для небольших компаний, у  которых краткосрочные обязательства являются основным источником финансирования.

     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что на предприятиях разных отраслей экономики объем используемых заемных  средств значительно превосходит  объем собственного капитала. В связи  с этим управление привлечением и эффективным использованием заемных средств является одной из важнейших функций финансового менеджмента, направленной на обеспечение достижения высоких конечных результатов хозяйственной деятельности.

     Привлечение заемных средств - довольно распространенная практика. С одной стороны, это фактор успешного функционирования предприятия, способствующий быстрому преодолению дефицита финансовых ресурсов, свидетельствующий о доверии кредиторов и обеспечивающий повышение рентабельности собственных средств.

     С другой стороны, предприятие обременяется финансовыми обязательствами (особенно если уровень процентов за кредит высокий). Привлечение заемных средств  широко практикуется при агрессивной  политике финансирования. Величина и  эффективность использования заемных средств - одна из главных оценочных характеристик эффективности управленческих финансовых решений. В целом, хозяйствующие субъекты, использующие кредит, находятся в более выигрышном положении, нежели предприятия, опирающиеся только на собственный капитал. Несмотря на платность кредита, использование последнего обеспечивает повышение рентабельности предприятия.

     Предметом изучения в данной курсовой работе является управление заемным капиталом и эффект финансового рычага.

Объект  исследования курсовой работы - ООО «ТАН».

Цель  работы - проанализировать управление заемным капиталом и эффект финансового рычага на ООО «ТАН».

Задачи  данной курсовой работы состоят в  следующем:

1. Теоретически  изучить управление заемным капиталом;

2. Дать  расчет ЭФР предприятия;

3. Провести  анализ управления заемным капиталом  на ООО «ТАН»;

4. Дать  рекомендации по совершенствованию  управления заемным капиталом. 
 
 
 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЕМНЫМ КАПИТАЛОМ

1.1. Краткая история ООО «ТАН» 

     ООО «ТАН» специализируется на торговле бытовой техникой, компьютерами и цифровой техникой, а также мебелью. В состав объединения входит дочерняя компания «Славия-Тех», объединяющая четыре розничных магазина техники в Улан-Удэ, а также гипермаркет «Мега Техника» и торговый центр «Мега Мебель».

     ООО «ТАН» было основано в 1992 году. С  расширением деятельности компании к ее изначальному ассортименту аудио-видео  и бытовой техники добавился  товар из смежных сегментов рынка, как компьютеры, мобильные телефоны и цифровая техника. В 1998 году компания начала тесное сотрудничество со всемирно известным производителем техники «LG Electronics». Сейчас в Улан-Удэ работают два фирменных магазина LG.

     Сегодня компания является официальным дилером  марок «LG Electronics», «Evgo», «Rolsen», «Рубин», «Атлант», «Норд», «Бирюса», «ЗВИ». Сервисный центр компании имеет авторизацию от 24 заводов-изготовителей («Samsung», «LG Electronics», «JVC», «Panasonic», «Indesit» и другие).

     Сейчас  в состав объединения входят пять салонов «Славия-Тех» в г. Улан-Удэ, 12 магазинов "Славия-тех" за пределами г. Улан-Удэ, фитнес-центр «Fresh» и торговый комплекс "Мега Дом" включающий в себя: Мегатехнику; Мегамебель; Сто тысяч мелочей; продуктовый супермаркет «Гурман».

     Штат  компании составляет более 500 человек. 
 
 
 

1.2. Понятие и сущность заемного капитала 

     Как известно, формирование финансовых ресурсов предприятия осуществляется за счет собственных и заемных средств. К собственным источникам финансовых ресурсов на действующих предприятиях относится прибыль (от основной и других видов деятельности), амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего имущества. По мере функционирования предприятия (роста производственной программы, износа основных производственных фондов и т.д.) потребность в денежных средствах возрастает, что требует соответствующего финансирования прироста капитала, поэтому при недостатке собственных средств предприятие может привлекать средства других организаций, которые получили название заемный капитал.

     Заемный капитал - это часть капитала, используемая хозяйствующим субъектом, которая не принадлежит ему, но привлекается на основе банковского, коммерческого кредита или эмиссионного займа на основе возвратности. Необходимость привлечения заемного капитала должна обосновываться предварительно сделанным расчетом потребности в оборотных средствах. В состав заемных средств входят финансовый кредит, полученный от банковских и небанковских финансово-кредитных учреждений, коммерческий кредит от поставщиков, кредиторская задолженность предприятия, задолженность по эмиссии долговых ценных бумаг и др. В бухгалтерском учете заемные средства и кредиторская задолженность отражаются отдельно. Поэтому в широком смысле возможно выделение заемных средств и в узком смысле - собственно финансового кредита. Разница между заемными средствами в широком и узком смысле представляет собой привлеченные средства. С одной стороны, привлечение заемных средств - это фактор успешного функционирования предприятия, который способствует быстрому преодолению дефицита финансовых ресурсов, свидетельствует о доверии кредиторов и обеспечивает повышение рентабельности собственных средств. С другой стороны, предприятие обременяется финансовыми обязательствами. Одна из главных оценочных характеристик эффективности управленческих финансовых решений - величина и эффективность использования заемных средств.

     Заемный капитал может использоваться как  для формирования долгосрочных финансовых средств в виде основных фондов (капитала), так и для формирования краткосрочных (текущих) финансовых средств для каждого производственного цикла.

     Любое предприятие должно оплачивать свои счета так, чтобы еще оставалось достаточно денег на улучшение дела. Но основная цель бизнеса состоит  в приращении стоимости предприятия, а значит и в увеличении богатства  владельцев, посредством расширения дела. Все, что для этого нужно, - это продавать хорошие товары и услуги дороже издержек их производства. Однако прежде чем вы начнете получать какую-либо выручку от продаж, вам потребуются деньги, чтобы "запустить" бизнес. Но, даже поставив свое предприятие на ноги, вы не избавитесь от необходимости иметь внешний источник финансирования: вам может понадобиться дополнительная наличность, чтобы пережить спад или обновить производственные мощности и оборудование.

     Поскольку без денег деньги не сделаешь, компании часто сталкиваются с необходимостью брать дополнительные средства в долг. В использовании заемных денег для извлечения прибыли проявляется действие механизма заимствования; заем в данном случае используется в качестве "рычага": он повышает потенциал заемщика в производстве прибыли. Если вы соединяете собственные средства (ваш капитал) с заимствованными деньгами, вы тем самым увеличиваете объем капитала, который можно вложить в дело. Покуда ваша норма прибыли на заемные средства превышает процент, который вы платите за этот заем, ваши дела идут хорошо. Однако механизм заимствования - палка о двух концах: он может увеличить вашу прибыль, но может и принести убытки.

     Заимствование осложняется тем, что имеет множество  источников, и с каждым из них связаны свои преимущества и недостатки, издержки и выгоды. Задача финансового менеджера - найти такое сочетание источников финансирования, которое имело бы наименьшую цену. Процесс этот динамичный, поскольку изменение экономических условий сказывается и на стоимости кредита.

     Помимо  поиска источников финансирования финансовый менеджер должен следить за эффективностью расходования средств. У большинства  компаний потенциальных статей расхода  множество, а размеры капитала ограниченны. Чтобы выбрать наиболее рациональный способ расходования средств, управляющему финансами необходимо разработать такую методику отбора, которая позволила бы безошибочно определить варианты, более других соответствующие целям организации[4,с.253]. 

1.3. Этапы управления привлечением заемных средств 

     Политика  привлечения заемных средств  представляет собой часть общей  финансовой стратегии, заключающейся  в обеспечении наиболее эффективных  форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в  соответствии с потребностями развития предприятия.

Процесс управления привлечением заемных средств  предприятием строится по следующим  основным этапам:

1. Анализ  привлечения и использования  заемных средств в предшествующем  периоде. 

     Целью такого анализа является выявление объема, состава и форм привлечения заемных средств предприятием, а также оценка эффективности их использования.

     На  первом этапе анализа изучается  динамика общего объема привлечения  заемных средств в рассматриваемом  периоде; темпы этой динамики сопоставляются с темпами прироста суммы собственных ресурсов, объемов операционной и инвестиционной деятельности, общей суммы активов предприятия.

Информация о работе Заемный капитал и эффект финансового рычага