Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:24, дипломная работа
Цель дипломной работы – провести анализ бюджетного процесса муниципального образования в процессе реформирования всей бюджетной системы на основе изучения и анализа учебной литературы, периодических изданий, показателей бюджета.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели, следующие:
- изучить нормативно-правовые акты, влияющие на бюджетный процесс;
- рассмотреть основные этапы бюджетного процесса муниципального образования;
- дать социально-экономическую характеристику муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края;
- проанализировать бюджетный процесс муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края;
ВВЕДЕНИЕ
2
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ
6
1.1.Нормативные акты, влияющие на бюджетный процесс
6
1.2. Основные этапы бюджетного процесса в современных условиях и его участники
12
1.3 Доходы и расходы при формировании бюджетов муниципальных образований
22
Глава 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД РУБЦОВСК» АЛТАЙСКОГО КРАЯ
31
2.1.Социально-экономическая характеристика муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края
31
2.2. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края
35
2.3. Анализ доходов бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края
49
2.4. Анализ расходов бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края
58
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД РУБЦОВСК» АЛТАЙСКОГО КРАЯ
67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Одновременно нужно повышать исполнительскую дисциплину налогоплательщиков в части своевременности осуществления платежей. Также необходимо принятие мер по сокращению до минимума сложившейся на сегодняшний день налоговой задолженности, в первую очередь в бюджет города.
Важнейшую роль в пополнении доходов местных бюджетов играет подоходный налог. Поэтому считаем целесообразным 100-процентное зачисление налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, что позволило бы в среднем повысить долю собственных налогов муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края до 60%.
Например, если бы норматив отчисления в городской бюджет по налогу на доходы физических лиц составлял 100%, вместо действующего на 2007 год – 40%, дополнительно в бюджет города Рубцовска в 2007 году поступило бы 278 686,5 тыс. рублей, что составило бы 23,3% от общих доходов города Рубцовска.
Рисунок ___
Рис. 3.1 Планируемое поступление по НДФЛ в 2007 году
Одной из основных проблем по собираемости налога на доходы физических лиц остается несовершенство действующего законодательства в части приведения в соответствие минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума и, как следствие, отсутствие механизма привлечения к ответственности руководителей предприятий, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума и среднеотраслевой заработной платы.
Несмотря на те усилия, которые прилагают органы местного самоуправления на протяжении последних лет, пока не удается переломить сложившееся критическое финансово-экономическое положение в городе Рубцовске. Не удается вывести город на бездотационное финансово-экономическое обеспечение.
Но следует отметить работу представительного органа города Рубцовска. В 2008 году была создана комиссия по налогам иногородних организаций. Данная комиссия занимается выявлением обособленных структурных подразделений иногородних организаций, расположенных в городе. Комиссия предоставляет все необходимые данные в налоговую инспекцию города для постановки на учет данных подразделений и тем самым получение дополнительного дохода в бюджет города.
Также возможно принять действенные меры по взысканию недоимки по местным налогам и налогам по специальным режимам, с направлением поступивших средств на погашение сложившейся кредиторской задолженности, которую для этого необходимо проинвентаризировать и часть ее, с истекшим сроком исковой давности, списать.
По нашему мнению создание контрольно-счетной палаты в городе приведет к более эффективному и рациональному формированию и использованию средств местного бюджета, кроме того, в функции контрольно-счетной палаты будет входить финансовый контроль над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципального имущества.
В связи с этим,
Рубцовским городским Советом
депутатов Алтайского края 21 августа
2008 года было принято решение
№ 772 «Об утверждении Положения
о контрольно-счетной палате
Муниципальная собственность города Рубцовска обеспечивает получение собственных источников доходов в местный бюджет.
Данные по муниципальной собственности города Рубцовска на 01.12.2007 приведем в виде таблицы ___.
Таблица ____
Перечень показателей муниципальной собственности
города Рубцовска, по состоянию на 01.12.2007
№ п/п |
Наименование |
Кол-во, единиц |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Остаточная стоимость, тыс. руб. |
1 |
Недвижимое имущество |
3259 |
2 430 235,2 |
1 626 963,7 |
2 |
Транспорт |
651 |
97 606,0 |
19 802,7 |
3 |
Иное имущество |
480 661 |
1 080 587,18 |
464 022,3 |
Итого: |
- |
3 608 428,38 |
2 110 788,7 |
За использованием всего муниципального имущества и земли администрацией города осуществляется постоянный контроль: проводятся проверки сохранности, правильности проведения инвентаризаций, целевого использования.
С мая 2006 года создан и работает муниципальный земельный контроль, действия которого направлены на выявление недобросовестных землепользователей и привлечение дополнительных средств в бюджет города.
Доходы от продажи земельных участков до разграничения государственной собственности на землю распределяются в пропорции: 30 % - краевой бюджет, 70 % - городской бюджет. Арендная плата распределяется в равной доле – по 50 %. После разграничения все 100 % средств от продажи и аренды земли будут поступать в местный бюджет.
Что касается муниципального уровня власти можно предложить:
- завершить процесс
законодательного закрепления
- создать максимально полный реестровый учет, как по видам имущества, так и по объектам в составе этих групп;
- завершить выявление
незарегистрированных
- улучшить претензионно-исковую работу по отношению к неплательщикам арендной платы за переданное им имущество и земельные участки, что позволит до минимума сократить на сегодняшний день задолженности по этим платежам.
По фактическим данным комитета администрации города по управлению имуществом в 2008 году в бюджет города поступило 14 272,5 тыс. рублей от аренды земли и 2392,3 тыс. рублей от продажи земельных участков, что в сумме составляет 16 664,8 тыс. рублей или 4,10 % от общей суммы доходов бюджета города Рубцовска.
Можно предположить, что если бы в 2008 году все земельные участки города Рубцовска были бы разграничены и все 100% средств от продажи и аренды земли поступали бы в местный бюджет, дополнительно в бюджет города поступило бы 14272,5 тыс. рублей по аренде земли и 1025,27 тыс. рублей по продаже земли, что в сумме составило бы 15297,77 тыс. рублей или 3,76% от общей суммы доходов бюджета города Рубцовска. Данные представим в виде рисунка ____.
Рисунок ___
Рис. 3.2 Планируемое поступление по аренде и продаже земли в 2008 году
В 2008 году произошла активная претензионно-исковая работа и работа муниципального земельного контроля. Претензионно-исковой работой в 2008 году были охвачены все должники. По удовлетворенным в суде искам с арендаторами-должниками работают судебные приставы.
По данным комитета администрации города по управлению имуществом, в арбитражный суд предъявлено исков на сумму 21 744,4 тыс. рублей, из них удовлетворено на сумму 12 902,6 тыс. рублей и поступило в бюджет 884,7 тыс. рублей.
Соответственно дополнительно в бюджет города должно поступить 12 017,9 тыс. рублей или 2,96% от общих доходов города за 2007 год.
Для качественного бюджетного администрирования начислений земельного налога по городу Рубцовску ведется работа по формированию списка (реестра) налогоплательщиков земельного налога, земельных участков.
В 2008 году по соблюдению земельного законодательства проводились плановые и внеплановые проверки. За отчетный период обследовано по запросу структурных подразделений администрации города, органов государственной власти и для обращения в суд о взыскании арендной платы, плановые проверки – 143 земельных участка, подготовлены акты. Внеплановых проверок по самовольно занимаемым земельным участкам проведено - 50. Подготовлены акты, из них 46 рассмотрены государственным инспектором с назначением административного наказания в виде штрафа.
Что касается поступлений от аренды нежилых помещений ежегодного утверждаются ставки арендной платы, которое обеспечивается инфляционным ростом.
Увеличению доходов от использования муниципального имущества может способствовать систематизация более точных сведений о его наличии и использовании. В этой связи можно рекомендовать:
- провести инвентаризацию
имущества, находящегося в
- определить и утвердить перечень сдаваемого в аренду имущества с целью увеличить доходы, получаемые в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное пользование и владение;
- корректировать методику установления арендной платы за сдаваемое в аренду муниципальное имущество в направлении максимального ее приближения к рыночной стоимости, возможно следует классифицировать объекты, сдаваемые в аренду и разграничить ставки по различным признакам, например, по сроку эксплуатации помещения, места расположения помещения и другим признакам;
- выявить неиспользуемые основные фонды муниципальных учреждений и принять соответствующие меры по их продаже или сдаче в аренду;
- установить перечень
имущества, подлежащего
- формировать арендную
плату за муниципальное
По нашему мнению некорректно
построена система
В процессе написания работы мы столкнулись с такой проблемой в виде отсутствия информации, к примеру, по муниципальному имуществу нет данных о площадях помещений, сдаваемых в аренду. В связи с чем, нет возможности рассмотреть увеличение поступлений в доходную часть бюджета города за счет увеличения ставок арендной платы для объектов муниципальной собственности города Рубцовска.
В связи с тем, что эффективность того или иного управленческого решения во многом зависит от качества информации можно предложить систематизировать информационные потоки. Например, подготовить нормативно-правовой акт (решение Рубцовского городского Совета депутатов или постановление администрации города Рубцовска) по ежемесячному или ежеквартальному предоставлению информации об эффективности использования муниципального имущества и земель, причем данная информация обязательно должна быть опубликована в средствах массовой информации.
В таком случае информация будет полноценной и доступной для изучения и проведения анализа и предоставления конкретных мероприятий по улучшению использования муниципального имущества.
В связи с тем, что отсутствуют данные о площадях помещений, сдаваемых в аренду, нет возможности рассмотреть увеличение поступлений в доходную часть бюджета города за счет увеличения ставок арендной платы для объектов муниципальной собственности города Рубцовска.
По фактическим данным комитета по управлению имуществом администрации города за 2008 год подготовлено:
- 43 претензии на сумму 534,14 тыс. рублей;
- 27 исковых заявлений на сумму 853,99 тыс. рублей;
- вынесено решений о взыскании по суду на сумму 909,058 тыс. рублей
- направлено исполнительных листов на основании рений арбитражного суда Алтайского края в межрайонное подразделение судебных приставов по исполнительным актам судов и иных органов в отношении должников на сумму 303,385 тыс. рублей.
В случае принятия положительного решения в суде по всем подготовленным претензиям, искам, заявлениям и перечислению денежных средств по исполнительным листам в бюджет города возможно дополнительно получить 2600,57 тыс. рублей или 0,64% от собственных доходов бюджета города 2008 года.
Приватизацию имущества, также следует рассматривать как дополнительный доход в бюджет. Ежегодно Рубцовским городским Советом депутатов Алтайского края утверждается Прогнозный план приватизации. Но не стоит забывать, что ежегодно объекты теряют свою стоимость. Примером является кинотеатр «Мир», приватизация которого затянулась и дошла до последней стадии, продажи без объявления цены, и поэтому он был реализован в начале 2007 года за минимальную цену – 150 000 рублей.
Поэтому считаем, что данная мера повышения дохода бюджета является непостоянного характера, так как не все объекты, включенные в прогнозный план приватизации, продаются.
Поэтому необходимо рассмотреть возможность определения наиболее выгодных объектов для приватизации. Возможно только в этом случае, дополнительно в доход бюджета поступят денежные средства.
Отчисления от части
прибыли муниципальных
Нормативы по отчислениям
муниципальных унитарных
Информация о работе Бюджетный процесс в муниципальном образовании