Бюджетный процесс в муниципальном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:24, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – провести анализ бюджетного процесса муниципального образования в процессе реформирования всей бюджетной системы на основе изучения и анализа учебной литературы, периодических изданий, показателей бюджета.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели, следующие:
- изучить нормативно-правовые акты, влияющие на бюджетный процесс;
- рассмотреть основные этапы бюджетного процесса муниципального образования;
- дать социально-экономическую характеристику муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края;
- проанализировать бюджетный процесс муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

2
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ



6
1.1.Нормативные акты, влияющие на бюджетный процесс

6
1.2. Основные этапы бюджетного процесса в современных условиях и его участники


12
1.3 Доходы и расходы при формировании бюджетов муниципальных образований


22
Глава 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД РУБЦОВСК» АЛТАЙСКОГО КРАЯ



31
2.1.Социально-экономическая характеристика муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края


31
2.2. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края



35
2.3. Анализ доходов бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края


49
2.4. Анализ расходов бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края


58
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД РУБЦОВСК» АЛТАЙСКОГО КРАЯ




67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ Бобровой.doc

— 530.50 Кб (Скачать документ)

Проанализировав доходы бюджета города Рубцовска за 2005-2009 год следует отметить, что:

-  за весь анализируемый период налоговые доходы занимают большую часть собственных доходов;

- в налоговых доходах  наибольший удельный вес занимают  поступления от налога на доходы физических лиц, при плане 243,8 млн.рублей поступления составили 258,0 млн.рублей или – 105,8%.

Поступления налога на доходы физических лиц по сравнению с 2007 годом выросли на 38,9%. Расчет объема поступлений налога на доходы физических лиц на 2009 год произведен исходя из прогнозируемого роста объема фонда оплаты труда на 38,5%. Сумма налога, при нормативе отчислений в городской бюджет 40%, прогнозируется в размере 350 010,0 тыс.рублей.

Рост налога на доходы физических лиц обусловлен ростом фонда оплаты труда, который по оценке 2008 года к 2007 году составил 28,0%. За 2008 выросла среднемесячная зарплата по крупным и средним предприятиям, среднемесячная заработная плата работников бюджетной сферы. Так же, увеличение налога на доходы физических лиц, в абсолютной величине обеспечено образованием новых производств и созданием новых рабочих мест. Например, Рубцовский филиал ОАО «Алтайвагон» обеспечил поступление налога на доходы физических лиц в бюджеты всех уровней 45,6 млн.рублей, в том числе в бюджет города – 18,2 млн.рублей.

Резкое изменение наблюдается  по земельному налогу: в 2005 году – 94,4%, в 2006 – 103,9%, и в 2007 составил – 81,3%, в 2008 – 97,5%, это связано:

1.С ростом недоимки по текущим платежам. Недоимка за 2008 год составила 11 466,000 тыс.рублей. Крупнейшими неплательщиками являются: МУП «Водоканал», ОАО «РМЗ», ОАО «Алтайский трактор», МУП «Рубцовская коммерческая компания», ОАО ЦК ТФПГ «Сибагромаш», ОАО «Промтовары», МУП ПЖЭТ «Центральный», ОАО «Рубцовскэнергострой», ОАО «Рубцовский горпищекомбинат»;

2.Изменением права пользования земельными участками. ОАО «РМЗ» в 2007 году переоформило право собственности и заключили договор аренды, снизив налоговую базу по земельному налогу на 6,0 млн. рублей.

Налоговая задолженность  в бюджет города за анализируемый  период составила: в 2005 году – 167 976,0 тыс. рублей; в 2006 году – 167 843,0 тыс. рублей; в 2007 году – 172 094,0 тыс. рублей, что на 4 118,0 тыс. рублей больше по сравнению с 2005 годом. За 2008 год налоговая задолженность в местный бюджет составляет на 1 января 2009 года 146,3 млн.рублей, что на 25,8 млн.рублей меньше, чем за 2007 год. Задолженность по неналоговым платежам в бюджет города на 01.01.2008 составляет 105,5 млн.рублей.

При администрации города функционирует рабочая группа по сокращению неплатежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, в работе которой принимают участие налоговые органы и представители внебюджетных фондов.

В целях осуществления  контроля за использованием бюджетных  средств комитетом по финансам за 2008 год проведено 53 ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности и тематические проверки, которыми было охвачено 106 учреждений, организаций и предприятий.

В ходе проведения ревизий  и проверок в 36-ти учреждениях и  организациях были выявлены финансовые нарушения на общую сумму 24,4 млн.рублей. Привлечено к дисциплинарной и материальной ответственности - 35 человека.

План по неналоговым доходам выполнен в 2008 году на 97,4%, что на 35,6 % меньше по сравнению с 2007 годом, на 14% меньше, чем в 2006 году, и на 22,2% меньше чем в 2005 году.  Основными неналоговыми доходами в бюджете города являются – доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, ежегодно эти доходы растут и составили: в 2005 году – 37 916,1 тыс. рублей, в 2006 году – 44 490,5 тыс. рублей; в 2007 году – 49 996,6 тыс. рублей, в 2008 году – 114 909,1 тыс.рублей, что на 76 993,0 тыс. рублей больше по сравнению с 2005 годом.

Следует отметить, что  задолженность по неналоговым платежам в бюджет города по состоянию на 01 января 2009 года составила 105 511,37 тыс. рублей. Из них:

- проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов – 6 987,3 тыс.рублей;

- аренда земли – 92 932,2 тыс.рублей;

- аренда имущества  – 4 150,3 тыс.рублей;

- перечисление части прибыли  муниципальными унитарными предприятиями 1 441,5 тыс.рублей.

Крупнейшими недоимщиками по платежам в бюджет города являются: ОАО «Рубцовский машиностроительный завод», ОАО «Алтайский трактор», ЦК ТФПГ «Сибагромаш», МУП «Водоканал», МУП ПЖЭТ «Центральный»,  ОАО «Промтовары», МУП «Рубцовская коммерческая компания», ООО Ассистент, ООО «Алттрак-инструментальный завод», ГУП Рубцовское ДСУ № 6, их задолженность составляет от 1128,1 тыс.рублей до 87 524,6 тыс.рублей.

Фактически наблюдается  увеличение поступления доходов в бюджет с 2005 по 2008 год на 406 966,5 тыс. рублей, в том числе:

- налоговые доходы увеличились на 237 717,4 тыс. рублей;

- неналоговые доходы увеличились 108 206,2 тыс. рублей;

- дотация увеличилась на 284 029,9 тыс. рублей;

- субвенция уменьшилась на 12 101,6 тыс. рублей;

- средства, получаемые  по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти увеличились на 2 226,7 тыс. рублей;

- субсидии увеличились на 152 509,4 тыс. рублей;

- прочие безвозмездные  поступления из краевого бюджетов увеличились на 7 362,5 тыс. рублей.

Бюджет города ежегодно утверждается в среднем в размере 60 % от минимальной потребности.  Поэтому ежегодно приходится прибегать  к бюджетным кредитам. Так в 2005 году привлечено бюджетных кредитов на сумму 361 119,0 тыс. рублей, в 2006 году – 170 000,0 тыс. рублей, в 2007 году – 357 500,0 тыс. рублей. Погашено кредитов: в 2005 году – 282 318,8 тыс. рублей; в 2006 году – 215 005,3 тыс. рублей; в 2007 году – 407 697,7 тыс. рублей.

Также в бюджет города ежегодно поступали денежные средства от продажи земельных участков и составили в 2005 году – 3188,1 тыс. рублей; в 2006 году – 2131,0 тыс. рублей; в 2007 году – 4084,4 тыс. рублей, что на 896,3 тыс. рублей больше по сравнению с 2005 годом.

За 2008 год погашено кредитов на сумму 232 000,000 тыс.рублей. Привлечено кредитов на сумму 297 000,000 тыс.рублей, в том числе бюджетных кредитов на сумму 20 000,000 тыс.рублей, кредитов от кредитных организаций 277 000,000 тыс.рублей. Из бюджета города выдавались кредиты муниципальным предприятиям жилищно–коммунального хозяйства на проведение отопительного сезона.

Финансовая помощь краевого бюджета за рассматриваемый период приведена ниже в таблице (Приложение 7).

Общую структуру доходов за 2005-2008 годы и плановый 2009 год, представим в виде рисунка.

 

Рис.____ Структура доходов за 2005-2008 годы и плановый 2009 год.

 

Из данных, представленных в таблице, следует отметить, что:

- фактически за 2005 год  поступило доходов 1 018 225,2 тыс. рублей или 99,7% от плановых назначений этого периода;

- за 2006 год фактически  поступило 1 053 083,4 тыс. рублей или 100,5% от плановых назначений этого периода;

- за 2007 год фактически  поступило доходов 1 225 580,4 тыс. рублей или 100,2% от плановых назначений этого периода;

- за 2008 год фактически поступило доходов 1 425 191,656 тыс.рублей или 100,2% от плановых назначений этого периода;

- в 2009 году планируется поступление 1 306 398,7 тыс.рублей в бюджет города.

Проанализировав данные, следует отметить, что за весь анализируемый период доходы бюджета города Рубцовска увеличивались, но основная доля доходов приходится на средства, получаемые в рамках межбюджетных отношений – дотации, субсидии и прочие безвозмездные поступления из бюджетов вышестоящих уровней, то есть при этом город остается дотационным.

 

2.7 Анализ исполнения расходов бюджета муниципального

образования «Город Рубцовск» Алтайского края

 

Расходы  бюджета города осуществляются в формах, предусмотренных  Бюджетным кодексом Российской Федерации [2, ст.79].

Расходование  средств бюджета города осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением городского Совета депутатов о бюджете города  на очередной финансовый год.

Расходная часть бюджета  муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края отражает основные приоритеты бюджетной политики государственной власти, государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления и имеет ярко выраженную социальную направленность. Доля социальных расходов на протяжении последних лет составляет порядка 73,3% расходной части бюджета города.

Расходы бюджета города предусмотрены на развитие социальной сферы, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, на реализацию адресной инвестиционной программы.

Бюджет города Рубцовска  по расходам за 2008 год исполнен на 94,4%, что в денежном выражении составляет 1 389 413,680 тыс. рублей. Расходы бюджета города 2008 года составляют 87,1 % от расходов 2007 года. Это связано с тем, что край часть государственных полномочий будет исполнять сам через созданные им структуры. Тем самым уровень субвенций городу снижен.

Как и предусматривалось  решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края «О бюджете  муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края на 2008 год», в приоритетном порядке финансировались следующие расходы: выплата заработной платы с начислениями, оплата коммунальных услуг, обслуживание муниципального долга, гашение бюджетных кредитов и кредитов, привлекаемых в коммерческих банках. Структура исполнения расходов бюджета города представлена в приложении 8.

Проанализируем исполнение бюджета  по расходам в целом за 2005 – 2008 годы. Расходы бюджета города Рубцовска за анализируемый период представлены в приложениях 9, 10, 11, 12.

С каждым годом наблюдается  невыполнение плана по расходам: в 2005 году - 95,1%, в 2006 году - 95,0%, в 2007 году - 93,3%, в 2008 году – 94,4%.

Расходы бюджета города подразделяются на  расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.

К бюджету текущих  расходов относятся расходы на текущее  содержание и капитальный ремонт ЖКХ, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов местного самоуправления и иные расходы.

К бюджету развития относятся  расходы на инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территории города и иные расходы.

Характерной особенностью бюджетной политики в 2005-2008 гг. стала практическая реализация масштабной реформы федеративных отношений. Внесенные изменения в законодательство, регулирующее отношения в различных сферах государственного управления, обеспечили разграничение  расходных обязательств между уровнями власти. Данные изменения кардинально отразились на структуре расходов бюджета города. Проанализировав данные, представленные в  приложениях 9, 10, 11, 12 представим удельный вес расходов по отраслям в общем объеме расходов за анализируемый период в таблице __.

Таблица _____

Удельный вес в общей сумме расходов за 2005-2008 годы

Раздел 

Наименование

2005

год, %

2006 год, %

2007 год, %

2008 год, %

План 2009 год, %

01

Общегосударственные вопросы

19,0

10,1

13,1

16,6

14,3

02

Национальная оборона

0,1

0,0

0,0

0,0

0,0

03

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2,4

3,3

2,9

0,9

0,9

04

Национальная экономика

0,3

1,7

4,4

5,3

6,9

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

24,7

7,7

6,9

18,0

7,6

06

Охрана окружающей среды

0,1

0,1

0,1

0,1

0,0

07

Образование

26,5

36,8

35,7

39,0

44,9

08

Культура, кинематография, средства массовой информации

2,4

3,3

4,0

4,4

5,2

09

Здравоохранение и спорт

12,0

14,7

12,7

11,7

15,5

10

Социальная политика

12,5

22,3

20,2

4,0

4,7

 

Итого расходов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Информация о работе Бюджетный процесс в муниципальном образовании