Бюджетный процесс в муниципальном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:24, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – провести анализ бюджетного процесса муниципального образования в процессе реформирования всей бюджетной системы на основе изучения и анализа учебной литературы, периодических изданий, показателей бюджета.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели, следующие:
- изучить нормативно-правовые акты, влияющие на бюджетный процесс;
- рассмотреть основные этапы бюджетного процесса муниципального образования;
- дать социально-экономическую характеристику муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края;
- проанализировать бюджетный процесс муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

2
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ



6
1.1.Нормативные акты, влияющие на бюджетный процесс

6
1.2. Основные этапы бюджетного процесса в современных условиях и его участники


12
1.3 Доходы и расходы при формировании бюджетов муниципальных образований


22
Глава 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД РУБЦОВСК» АЛТАЙСКОГО КРАЯ



31
2.1.Социально-экономическая характеристика муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края


31
2.2. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края



35
2.3. Анализ доходов бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края


49
2.4. Анализ расходов бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края


58
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД РУБЦОВСК» АЛТАЙСКОГО КРАЯ




67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ Бобровой.doc

— 530.50 Кб (Скачать документ)

 

Рассмотрим расходы  бюджета города Рубцовска по разделам.

Первый раздел «Общегосударственные вопросы». В 2005 и в 2006 году  расходы  на общегосударственные вопросы  не выполнялись в нужном объеме,  и исполнены: в 2005 году на 85,9%, в 2006 году - 91,1% от плановых показателей. В 2007 году план перевыполнен на 24,4% или 29 886,8 тыс. рублей. Фактически исполненные расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» в 2007 году увеличились на 49274,0 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом, и на 51075,4 тыс. руб. - с 2005 годом. В 2008 году расходы по данной статье не выполнены в полном объеме и составили 96,4%. По разделу «Общегосударственные вопросы» учитываются расходы на:

- содержание главы исполнительной власти;

- функционирование законодательных  органов государственной власти  и местного самоуправления;

- функционирования высших  органов исполнительной власти;

- судебную систему;

- обеспечение деятельности  финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора;

- обслуживание государственного  и муниципального долга;

- резервный фонд;

- и другие общегосударственные  вопросы.

Расходы по разделу «Национальная  оборона», представлены только за 2005 и 2006 год. Так, например в 2005 году было направлено городскому военному комиссариату города Рубцовска 1 493,0 тыс. рублей или 100 % от плановых назначений. Фактически расходы по данному разделу сократились в 2006 году на 1443,8 тыс. рублей.

По разделу «Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность» производится финансирование на содержание управления ГО ЧС, ЕДД г. Рубцовска и спасательного отряда и другие расходы. В 2005 году план выполнен на 98,4% или 26 658,9 тыс. рублей; в 2006 году план выполнен на 98,9% или 33 392,1 тыс. рублей; в 2007 году план выполнен на 99,2% или 33 662,2 тыс. рублей, в 2008 году план выполнен на 98,6% или 12 690,1 тыс.рублей. Фактически исполненные расходы по данному разделу в 2007 году увеличились на 270,10 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом, и на 7003,3 тыс. руб. - с 2005 годом. В 2008 году произошло снижение расходов по данной статье на 20 972,1 тыс.рублей в связи с тем, что Государственная противопожарная служба г. Рубцовска финансировалась Главным управлением МЧС по Алтайскому краю также, минуя бюджет города.

Следует отметить, что  за анализируемый период план не выполнялся на 100%, но с каждым годом процент  невыполнения плана сокращался.

По разделу «Национальная  экономика» производятся расходы на финансирование муниципального транспорта, и на создание автоматизированной системы учета недвижимость, проведение работ по разграничению государственной собственности на землю и другие расходы. В 2005 году план выполнен на 62,6% или 3598,0 тыс. рублей; в 2006 году на 99,5% или 17 498,7 тыс. рублей; в 2007 году наблюдается увеличение расходов на 52 624,2 тыс. рублей по сравнению с 2005 годом. План 2007 года выполнен на 99,1% или 56 222,2 тыс. рублей, план 2008 года выполнен на 97,1%. Фактически исполненные расходы в 2007 году увеличились на 38 723,5 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом, и на 52 624,2 тыс. руб. - с 2005 годом. Объем расходов бюджета 2008 года без учета средств на капитальные вложения составляет 5 748,0 тыс. рублей, что больше 2007 года на 877,0 тыс. рублей или на 18,0%.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение расходов бюджета города за анализируемый период составило: в 2005 году – 95,6%; в 2006 году – 95,1%; в 2007 году 70,2%, в 2008 году – 93,4%, не в полном объеме по данному разделу профинансированы расходы на капитальные вложения. Расходы на финансирование жилищно-коммунального хозяйства города за 2008 год составили 155,7 млн.рублей или 100% от плановых назначений, удельный вес данных расходов в общих расходах бюджета города составляет 11,2 %. В 2007 году фактически расходы по разделу «ЖКХ» увеличились на 15 117,6 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом, но в сравнении с 2005 годом сократились на 177 979,9 тыс. рублей.  Это произошло за счет перехода на 100% оплату населением предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и прекращением дотирования предприятий, предоставляющих эти услуги. Большую часть расходов составляет: гашение долгов прошлых лет, ремонт ТЭЦ, приобретение топлива к отопительному сезону, проведение ремонтно-восстановительных работ на тепловых станциях. В 2008 году объем расходов по данному разделу без учета расходов на капитальные вложения составляет 78 457,0 тыс. рублей, увеличение по сравнению с 2007 годом составило 5 201,0 тыс. рублей или 7,1 % от расходов 2007 года.

По разделу «Охрана  окружающей среды» план не выполнен только в 2005 году и составил 83,6% от плановых показателей, в 2006, 2007 и 2008 годах план выполнен на 100,0%. Фактически исполненные расходы в 2007 году по данному разделу уменьшились по сравнению с 2006 годом на 22,5 тыс. руб., но увеличились в сравнении с 2005 годом на 2,5 тыс. рублей.  Объем расходов в сравнении с 2007 годом не увеличился, остался на том же уровне.

В данном разделе предусмотрены расходы в объеме 82 800,0 тыс.рублей на реализацию целевой программы «Основные мероприятия по улучшению экологической обстановки, использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов в г. Рубцовске на 2004-2008 г.г.».

Наибольший удельный вес за весь анализируемый период в расходах бюджета города занимали расходы на финансирование учреждений образования. Расходы по разделу «Образование» составили: за 2005 год – 291 262,0 тыс. рублей (97,8% от плановых показателей), за 2006 год – 377 477,3 тыс. рублей (98,2% от плановых показателей), за 2007 год – 412 525,9 тыс. рублей (93,8% от плановых показателей), в 2008 году – 541 991,9 тыс. рублей (98,4% от плановых расходов). Стоит отметить, что фактически исполненные расходы на образование с каждым годом увеличиваются и за четыре года увеличились на 250 729,9 тыс. рублей и по итогам 2008 года занимают больший удельный вес в общей сумме расходов – 39,0%. В основном финансирование производились на заработную плату с начислениями, оплату коммунальных услуг, уплату налогов во все уровни бюджетной системы РФ, оплату услуг связи, прочие расходы. Также производились расходы за счет субвенций.

Расходы по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» за анализируемый период не исполнялись в полном объеме. В основном это расходы на учреждения культуры на выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг, оплату услуг связи, приобретение ГСМ, проведение текущего ремонта в учреждениях культуры, уплата налогов и др. В 2005 году выделено ассигнований 25 974,5 тыс. рублей (94,7%), в 2006 году исполнено 33 702,0 тыс. рублей (95,5%), в 2007 году – 46 445,0 тыс. рублей (96,4%), в 2008 году – 61 243,1 тыс. рублей (96,1%). Фактически расходы по данному разделу в 2008 году увеличились на 14 798,1 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом, на 27 541,1 тыс. руб. с 2006 годом и на 35 268,6 тыс. рублей по сравнению с 2005 годом.

Определение объемов бюджетных ассигнований на здравоохранение и спорт на 2008 год осуществлено на основе проводимой бюджетной политики, направленной на повышение результативности бюджетных расходов, с учетом разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы края. Расходы по разделу «Здравоохранение и спорт» за анализируемый период составили: в 2005 году – 94,7% от плановых показателей; в 2006 году – 97,4%; в 2007 году 91,8%, в 2008 году – 86,6%.

Раздел «Здравоохранение, физическая культура и спорт» города в бюджете 2008 года профинансирован в объеме 162 679,600 тыс. рублей с учетом переданной численности медицинских работников из детских дошкольных учреждений в учреждения здравоохранения и содержания бригады скорой медицинской помощи на дополнительный автомобиль, полученный по национальному проекту «Здоровье», а также с учетом того, что из ТФОМС с 2008 года не финансируется содержание отделений новорожденных и данные расходы ложатся на городской бюджет.

В связи с этим объем  расходов 2008 года по сравнению с 2007 годом увеличился на 21 251,0 тыс. рублей или на 15,4%. Расходы по местным полномочиям в 2008 году в области здравоохранения выросли на 29,3%, тогда как расходы по государственным полномочиям края в бюджете города сократились на 10,2 %.

На социальную политику в 2005 году было предусмотрено 140 100,9 тыс. руб., исполнено 132 511,2 тыс. рублей или 94,6%, в 2006 году – факт 251 178,3 тыс. рублей, исполнено 229 211,8 тыс. рублей или 91,3%, в 2007 году предусмотрено 262 328,8 тыс. рублей, исполнено 231 031,8 тыс. рублей или 88,1%, в 2008 году было предусмотрено 73 006,3 тыс. рублей, исполнено 55 568,8 тыс. рублей или 76,1%. Фактически расходы в 2007 году увеличились на 1820,0 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом и на 98520,6 тыс. рублей – с 2005 годом. На протяжении 3 лет финансирование на социальную политику города отличается перепадами. Это отрицательный факт, и говорит о том, что финансирование на социальную политику в городе проводится по статочному принципу, существует задолженность по пособиям на детей и другие проблемы. В 2008 году расходы на социальную политики уменьшились по сравнению с 2007 годом на 189 322,5 тыс.рублей в связи с передачей полномочий на краевой уровень.

Расходы по данному разделу  в основном осуществлялись за счет субвенций краевого и федерального бюджетов.

Ежегодно бюджет города утверждался с дефицитом, который  составлял не более 10% от собственных  доходов, то есть находился в пределах, установленных бюджетным законодательством. В связи с этим для выполнения расходных обязательств города и для проведения отопительных сезонов без срывов  администрация была вынуждена привлекать кредитные ресурсы.

Структура объема муниципального долга по кредитам представлена в  таблице ____.

Таблица ____

Структура муниципального долга по годам

 

Наименование

на 01.01.2006 тыс. руб.

на 01.01.2007 тыс. руб.

на 01.01.2008 тыс. руб.

на 01.01.2009

тыс.руб.

Кредиты и ссуды

307 655,2

262 197,7

220 876,6

477 000,0

Гарантии

178,0

10 615,9

8876,6

13 835,0


 

Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2009 года составил 490 835,0 тыс. рублей, то есть за 2008 год, последний отчетный год анализируемого периода, увечился на 261 081,8 тыс. рублей по сравнению с 2007 годом.

Следует отметить, что, несмотря на проводимую работу по формированию и исполнению бюджета, имеются планы и перспективы для дальнейшей деятельности: необходимо внедрять принципы лучшей практики планирования и исполнения бюджета с ориентацией на конечные результаты, не допускать образования бюджетной задолженности, что означает четкое исполнение органами власти обязательств перед хозяйствующими субъектами и населением.

 

Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД РУБЦОВСК» АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

 

Формирование доходной базы бюджетов муниципальных образований является ключевым вопросом, рассматриваемым в контексте существования и развития местного самоуправления. В ходе проведенного анализа во второй главе работы, следует обратить внимание на отрицательные моменты, выявленные в ходе формирования и исполнения бюджета города Рубцовска:

1.Низкий уровень нормативов отчисления в городской бюджет по основным налогам, в том числе по налогу на доходы физических лиц.

2.Наименьший удельный вес в структуре собственных доходов занимают неналоговые доходы.

3.Бюджет города ежегодно утверждается с дефицитом и в среднем в размере 60% от минимальной потребности.

4.В городе отсутствует постоянно-действующий орган муниципального финансового контроля - контрольно-счетная палата города, функциями которой являлись бы финансовый контроль над установленным порядком формирования и исполнения бюджета.

Все мероприятия, которые  можно предложить в качестве совершенствования формирования бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» можно разделить на два уровня:

- предложения, которые  необходимо применять на Федеральном  уровне и уровне субъекта Российской Федерации, это касается законодательных актов;

- предложения, которые  можно применить на местном  уровне, то есть представительного и исполнительного органов города Рубцовска.

Как уже отмечалось во второй главе работы, город Рубцовск имеет выгодное географическое положение города – расположен на границе с Республикой Казахстан, имеет наличие с ней устойчивого железнодорожного и автомобильного сообщений, а также через ее территорию – с республиками Средней Азии. Это позволит активизировать инвестиционную деятельность в рамках создания совместных предприятий, работу по расширению рынков сбыта для продукции предприятий города, в первую очередь сельхозмашиностроения. В перспективе возможна реализация проекта создания в городе Международного Центра приграничного сотрудничества, при принятии соответствующего положительного  решения на краевом и федеральном уровнях.

К сожалению, социально-экономическое  положение города напрямую зависит от стабильности и успешной работы крупных промышленных предприятий сельскохозяйственного машиностроения. В силу объективных и субъективных причин, эти предприятия сейчас переживают далеко не лучшее времена, что, в свою очередь, не может не отразиться на финансово-экономическом состоянии муниципального образования.

По нашему мнению предложением, которое также возможно реализовать на Федеральном уровне является наращивание налогооблагаемой базы, как в фискальном направлении, так и в регулирующем направлении. 

Из-за изменений процентов  отчислений налоговых платежей по уровням бюджетов, как правило, в пользу вышестоящих, отмены ряда налогов и платежей, введения по ряду налогов льготного обложения, установления социальных льгот при платежах налога на доходы физических лиц, город теряет собственные доходы, а выделяемые дотации не компенсируют в полном объеме выпадающие доходы. Для решения создавшейся проблемы необходимо срочно принимать меры по наращиванию базы налогообложения, а это значит, резко повысить темпы развития экономики города.

Информация о работе Бюджетный процесс в муниципальном образовании