Бюджетный процесс в муниципальном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:24, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – провести анализ бюджетного процесса муниципального образования в процессе реформирования всей бюджетной системы на основе изучения и анализа учебной литературы, периодических изданий, показателей бюджета.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели, следующие:
- изучить нормативно-правовые акты, влияющие на бюджетный процесс;
- рассмотреть основные этапы бюджетного процесса муниципального образования;
- дать социально-экономическую характеристику муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края;
- проанализировать бюджетный процесс муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

2
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ



6
1.1.Нормативные акты, влияющие на бюджетный процесс

6
1.2. Основные этапы бюджетного процесса в современных условиях и его участники


12
1.3 Доходы и расходы при формировании бюджетов муниципальных образований


22
Глава 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД РУБЦОВСК» АЛТАЙСКОГО КРАЯ



31
2.1.Социально-экономическая характеристика муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края


31
2.2. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края



35
2.3. Анализ доходов бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края


49
2.4. Анализ расходов бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края


58
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД РУБЦОВСК» АЛТАЙСКОГО КРАЯ




67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ Бобровой.doc

— 530.50 Кб (Скачать документ)

- о расходовании резервного  фонда администрации города;

- об объеме и структуре  муниципального долга города  Рубцовска;

- о предоставленных  муниципальных гарантиях города Рубцовска [13, ст.14].

Ежеквартальные  отчеты об исполнении бюджета предоставляется  в виде информации, которая заслушивается на заседании комитета по бюджету, кредитной и налоговой политике, тарифам и ценам Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края и принимается к сведению.

Годовой отчет  об исполнении бюджета города подлежит утверждению Рубцовским городским Советом депутатов Алтайского края. Отчет представляет собой таблицы доходной и расходной частей бюджета,  которые содержат плановые и фактические показатели исполнения, а также процент исполнения к плану и к общему объему доходов или расходов соответственно.

Заключительным  этапом бюджетного процесса является финансовый контроль.

В соответствии с Положением  «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании городском округе «Город Рубцовск» Алтайского края» предварительный, текущий и последующие контроль осуществлял Рубцовский городской Совет депутатов Алтайского края до истечения срока полномочий четвертого созыва, то есть до октября 2008 года. По истечении срока полномочий Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края четвертого созыва дополнительно будет осуществлять координацию деятельности органов финансового контроля контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края.

21 августа 2008 года с  целью осуществления надлежащего  финансового контроля за использованием средств бюджета города, муниципальной собственности решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края № 772 утверждено «Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края.

Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты города Рубцовска являются:

-  финансовый контроль  за соблюдением установленного  порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении;

- финансовый контроль  за исполнением бюджета города;

- финансовый контроль  за соблюдением установленного  порядка управления и распоряжения  имуществом, находящимся в собственности  муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края.

Объектами финансового  контроля являются юридические лица, если они получают, перечисляют, используют средства бюджета города, используют либо управляют муниципальной собственностью, а также имеют предоставленные муниципальными нормативными актами налоговые, кредитные и иные преимущества.

Объекты финансового контроля не реже одного раза в два года подлежат проверке или ревизии на предмет правильности расходования использованных ими бюджетных средств.

Финансовый контроль от имени администрации города осуществляет комитет по финансам г. Рубцовска, главные  распорядители, распорядители бюджетных средств.

Комитет по финансам администрации города Рубцовска осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Главные распорядители  бюджетных средств осуществляют контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятиях. Распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

В целях осуществления  возложенных на них функций органы финансового контроля имеют право:

1) проверять в организациях, подлежащих контролю, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

2) запрашивать и получать  сведения, необходимые для принятия  решений по вопросам осуществления муниципального финансового контроля;

3) проводить в организациях любых форм собственности, получивших денежные средства бюджета города и материальные ценности, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;

4) направлять в проверенные учреждения и организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения, представления и (или) обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

5) осуществлять контроль  за своевременностью и полнотой  устранения проверяемыми учреждениями и организациями и (или) их вышестоящими органами выявленных нарушений;

6) осуществлять иные  полномочия, предусмотренные нормативными  правовыми актами, регламентирующими деятельность органов финансового контроля [13, ст.19].

 

2.3. Анализ исполнения доходов бюджета муниципального

образования «Город Рубцовск» Алтайского края

 

Доходы бюджета города формируются в соответствии с  бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

В доход бюджета  города  зачисляются:

- местные налоги  и сборы;

- отчисления  от федеральных и региональных  налогов и сборов   в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Алтайского края;

- субвенции,  представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Алтайского края;

- доходы в  виде безвозмездных перечислений  из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа, представляемые  в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Алтайского края;

- иные средства  финансовой помощи  из бюджетов  других уровней для долевого  финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры городского округа;

- часть прибыли  муниципальных предприятий, остающаяся  после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом городского Совета депутатов, и часть доходов, остающаяся после уплаты налогов и сборов, от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда  муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия в размерах, установленных действующим законодательством;

- доходы от  использования имущества, находящегося  в муниципальной собственности,  за исключением имущества муниципальных  автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; 

- средства самообложения  граждан;

- добровольные  пожертвования;

- иные источники  доходов в соответствии с федеральными  законами, законами Алтайского края и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые городским Советом депутатов [8, ст.78].

Бюджет города на 2008 год  утвержден решением Рубцовского  городского Совета депутатов от 04 декабря 2007 года № 618 «О бюджете муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края на 2008 год» с учетом изменений, внесенных решениями Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края, составляет:

по доходам – 1 422 528,028 тыс.рублей, из них:

- налоговые и неналоговые доходы – 569 877,069 тыс.рублей;

- дотации – 287 311,240 тыс.рублей;

- субсидии – 210 267,266 тыс.рублей;

- субвенции – 332 306,477 тыс.рублей;

- межбюджетные трансферты – 15 265,976 тыс.рублей;

- прочие безвозмездные поступления – 7 500,000 тыс.рублей;

по расходам – 1 471 342,181 тыс.рублей;

дефицит – 48 814,153 тыс.рублей.

Исходной базой для  формирования доходов бюджета города Рубцовска являются налоговые и  неналоговые доходы.

К налоговым доходам  бюджета города Рубцовска относятся: налоги на прибыль, налоги на совокупный доход, налоги на имущество, государственная пошлина, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

К неналоговым доходам  бюджета города относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; платежи при пользовании природными ресурсами; доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства; доходы от продажи материальных и нематериальных активов; административные платежи и сборы; штрафные санкции; прочие неналоговые доходы.

Структуру поступления собственных доходов в бюджет города Рубцовска за 2005-2009 годы представим в виде таблицы (Приложение 3).

Основным источником собственных доходов бюджета города являются налоговые доходы. Так в 2005 году они составили 80,4%, в 2006 году 82,4%, в 2007 году наблюдается увеличение поступлений налоговых доходов на 2,1% в сравнении с 2005 годом. Проанализировав данные приложения 3, следуют отметить, что в 2008 году произошло уменьшение на 12% налоговых доходов бюджета города по сравнению с 2007 годом. Данное уменьшение произошло за счет невыполнение плана по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, так как произошло снижение количества плательщиков налога в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения, а также за счет недоимки по текущим платежам по земельному налогу.

В 2008 году структура налоговых и неналоговых доходов сложилась следующим образом:

- налог на доходы физических лиц - 44,4%

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - 19,8%

- единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 9,0%

- земельный налог - 8,6%

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 7,0%

- доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности - 3,1%

- государственная пошлина - 2,6%

- штрафы, санкции, возмещение ущерба - 2,5%

- налог на имущество физических лиц - 1,5%

- прочие платежи - 1,5%.

Таким образом, основными источниками собственных доходов бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края в 2008 году являются: налог на доходы физических лиц, налоги со специальным налоговым режимом, земельный налог, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (Приложение 4).

В 2006-2008 годах в результате положительной динамики роста экономических показателей, как в стране, так и в регионах отмечался существенный рост доходов местных бюджетов, в частности доходы бюджета города в 2008 году приросли к 2007 году на 199,6 млн.рублей или 16,3%, аналогично доходы 2007 года к доходам 2006 года приросли на 172,5 млн.рублей или 16,4%. Фактически за 2008 год в бюджет города поступило 581 655,9 тыс. рублей, за исключением безвозмездных поступлений из краевого бюджета. Структуру налоговых и неналоговых доходов за 2008 год представим в виде таблицы (Приложение 5).

В 2008 году налоговые и неналоговые поступления в бюджет города составили 581,7 млн.рублей или 102,1% от плановых назначений. Это на 175,8 млн.рублей или 43,3% больше, чем в 2007 году.

Общая сумма доходов бюджета в 2009 году составит 1 306 398,7 тыс.рублей, расходов 1 369 198,7 тыс.рублей, дефицит бюджета предусмотрен в размере 62 800,0 тыс.рублей. Доходная часть бюджета города сформирована в соответствии с нормативами отчислений по налогам и сборам, которые в 2009 году не изменяться по отношению к 2008 году.

Основными источниками собственных доходов бюджета города в 2009 году остаются по прежнему: налог на доходы физических лиц (55,7% от собственных доходов без учета финансовой помощи), неналоговые доходы (15,3%), налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, (9,6%), земельный налог (8,9%), единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (6,6%), госпошлина (2,5%), налог на имущество физических лиц (1,6%)

Поступления в разрезе налоговых и неналоговых доходов бюджета города Рубцовска за период 2005-2008 годы и плановый 2009 год приведены в таблице (Приложение 6).

Информация о работе Бюджетный процесс в муниципальном образовании