Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:24, дипломная работа
Цель дипломной работы – провести анализ бюджетного процесса муниципального образования в процессе реформирования всей бюджетной системы на основе изучения и анализа учебной литературы, периодических изданий, показателей бюджета.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели, следующие:
- изучить нормативно-правовые акты, влияющие на бюджетный процесс;
- рассмотреть основные этапы бюджетного процесса муниципального образования;
- дать социально-экономическую характеристику муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края;
- проанализировать бюджетный процесс муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края;
ВВЕДЕНИЕ
2
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ
6
1.1.Нормативные акты, влияющие на бюджетный процесс
6
1.2. Основные этапы бюджетного процесса в современных условиях и его участники
12
1.3 Доходы и расходы при формировании бюджетов муниципальных образований
22
Глава 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД РУБЦОВСК» АЛТАЙСКОГО КРАЯ
31
2.1.Социально-экономическая характеристика муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края
31
2.2. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края
35
2.3. Анализ доходов бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края
49
2.4. Анализ расходов бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края
58
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД РУБЦОВСК» АЛТАЙСКОГО КРАЯ
67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Далее приведем данные – реестр муниципальных предприятий города Рубцовска, их финансовый результат и поступления платежей в бюджет города от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов за 2007 год (Приложение 13).
В ходе проведенного перерасчета
по поступлениям от чистой прибыли
муниципальных унитарных
Следовательно, необходимо
разработать и принять
По нашему мнению эффективным
для увеличения поступлений в
бюджет, будет установка заданий
по объемам привлечения дополнител
Но также следует отметить неудовлетворительную работу муниципальных предприятий. Десять муниципальных предприятий из 34 в 2007 году получили убытки. Причем это предприятия городской инфраструктуры.
Возможно предложить оставить в городе только рентабельно работающие муниципальные предприятия или провести реструктуризацию путем слияния или перепрофилирования учреждений, которые будут обеспечивать жизнедеятельность города и выполнять социально-значимые функции для нужд муниципалитета.
Также возможно установить контроль со стороны администрации города за формированием резервных фондов муниципальных унитарных предприятий, использованием амортизационных отчислений.
Также возможно рассмотреть предложения по сокращению расходных обязательств муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края.
Важнейшим направлением
совершенствования системы
- создать систему учета потребности в предоставляемых услугах муниципального образования «Город Рубцовск»;
- внедрить механизмы формирования расходной части бюджета, обеспечивающих взаимосвязь объемов бюджетного финансирования с системой мер, направленных на достижение заданных результатов;
- стимулировать органы управления, их структурные подразделения к поиску резервов повышения эффективности бюджетных расходов.
Все предложенные мероприятия по увеличению доходов или сокращению расходов является серьёзной задачей, первоочередным считаем принятие мер по повышению эффективности использования муниципального имущества, а это в свою очередь позволит значительно увеличить доходную часть бюджета города.
В случае реализации всех предложенных мероприятий по увеличению доходов в бюджет города в 2008 году возможно получить 30 607,27 тыс. рублей или 2,49 % от общей суммы доходов 2008 года, без учета получения дополнительных поступлений за счет перечисления 100% по налогу на доходы физических лиц.
Было бы целесообразным направить данную сумму на уменьшение размера муниципального долга города Рубцовска. Поскольку к приоритетным расходам бюджета города относят не только заработную плату с начислениями, но и расходы, связанные с погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным из бюджета субъекта Российской Федерации, кредитным договорам, заключенным с коммерческими банками, договорам поручительства, предоставленным муниципальным гарантиям.
Если городу удастся уменьшить или вовсе погасить муниципальный долг, тогда дополнительные доходы, полученные в бюджет города можно будет распределять по основным бюджетополучателям города. Но по нашему мнению, бюджетополучатели должны рассматривать возможность сократить собственные расходы в рамках выделенных ассигнований.
В виду того, что в настоящее время во всем мире финансовый кризис, следует отметить, что все предложенные мероприятия трудно будет реализовать на практике. Все градообразующие предприятия приостанавливают свою работу, идет сокращение сотрудников предприятий.
В городе Рубцовске в
настоящее время
Также Рубцовским городским Советом депутатов Алтайского края созданы комиссии по оптимизации финансирования в сфере образования и здравоохранения. Комитеты Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края будут прилагать все усилия, чтобы исполнить доходную часть бюджета города Рубцовска в 2009 году.
Таким образом, в случае реализации предложений, высказанных в данной главе, возможно более оптимально формировать и использовать средства местного бюджета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Радикальное совершенствование межбюджетных отношений и бюджетного процесса в России являлось объективной потребностью. Оно закономерно вытекало из предшествующих мер, предпринимаемых федеральным центром на протяжении последних десяти лет активного строительства бюджетной системы на принципах здорового бюджетного федерализма. В самом начале 1990-х годов у России не было опыта бюджетного устройства.
Принятием Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федерального закона «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», завершилось формирование нормативно-правовой базы новой системы межбюджетных отношений.
Бюджетное законодательство предусматривает создание и введение, начиная с 2006 г., новой системы межбюджетных отношений на основе уточнения разграничения бюджетных и налоговых полномочий между органами власти разного уровня, изменения бюджетного устройства и общих принципов организации бюджетной системы разграничения налоговых доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Одним из кардинальных изменений в разграничении полномочий для муниципальных образований является передача финансирования заработной платы и статей по обеспечению образовательного процесса при организации начального и общего среднего образования с уровня местного самоуправления на государственный уровень власти. В соответствии с законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» эти полномочия передаются регионам. На уровень субъектов Федерации передаются также полномочия по финансовому обеспечению платежей за неработающее население в систему обязательного медицинского страхования и по установлению и финансовому обеспечению выплаты адресных жилищных субсидий населению.
Основным итогом разграничения полномочий для местного самоуправления явилось их сокращение и распределение между двумя бюджетными уровнями – поселенческим и районным. Впервые разграничение по важнейшим для местного самоуправления отраслям – образованию, здравоохранению и жилищно-коммунальному хозяйству – было проведено на уровне экономической классификации.
В первой теоретической главе дипломной работы излагается сущность организации бюджетного процесса.
Изучив нормативно-правовую базу, можно сделать выводы о том, что в организации бюджетного процесса произошли существенные изменения. С 2005 года вступили в действие шесть основных федеральных законов. Одновременно такого количества новшеств в бюджетное и налоговое законодательство, тем более в столь сжатые сроки, не вносились. Данные изменения существенно повлияли на формирование местных бюджетов, произошло перераспределение расходных обязательств, которое выражается в передаче расходов с местных бюджетов на федеральный бюджет и бюджеты субъектов по ряду расходов.
В данной главе отражены этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании и его участники.
Во второй главе дана
социально-экономическая
Основная цель главы – проанализировать стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании «Город Рубцовск». Приводится описание составления, рассмотрения и утверждения, исполнения и контроля бюджета города.
Процесс составления проекта бюджета города на 2008 год велся в условиях вступления в силу ряда законодательных актов, в результате чего, произошло существенное расширение бюджетных полномочий органов местного самоуправления, и закрепление своих сфер бюджетной ответственности.
Рассмотрение и утверждение проекта бюджета города на 2008 год осуществлялось в двух чтениях. В ходе обсуждения были внесены поправки и в Итоге бюджет города на 2008 год был принят с дефицитом. В целом, бюджетная потребность удовлетворена на 70%.
Исполнение бюджета города возлагается на комитет администрации города по финансам, кредитной и налоговой политике г.Рубцовска. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого бюджетного счета в пользу физических и юридических лиц. Администрация города предоставляет в Рубцовский городской Совет депутатов ежеквартальный, полугодовой и годовой отчет об исполнении бюджета.
Проанализировав данные бюджета города на 2005 год, можно сделать вывод, что в доходах бюджета преобладают субвенции и дотации. Фактически поступление доходов составило 99,7% от плановых.
Относительно расходов бюджета города можно сделать вывод, что за период 2005-2008 г.г. наблюдается их рост. Основная доля расходов в 2008 году приходится на образование. На втором месте – ЖКХ.
Собственные доходы г. Рубцовска и дотации из бюджета Алтайского края далеко не в полном объеме покрывают потребности городского хозяйства, что приводит его к обнищанию. Это ведет к ухудшению социально-экономического положения города, снижению уровня жизни населения.
Для того чтобы дать городу возможность выжить, нужны крупные инвестиции, причем не единовременные; лизинг, государственный и краевой заказы и главное-поддержка органов государственной власти всех уровней.
Результаты реформы бюджетного процесса в РФ и на местном уровне описаны в третьей главе дипломной работы. Новые принципы разграничения расходных обязательств будут гарантировать самостоятельность органов местного самоуправления.
Проблема невосприимчивости государства к переменам представляет главную проблему реформирования межбюджетных отношений. Анализ всех документов, связанных с реформой, показал, что они включают экономические, финансовые, налоговые и организационные вопросы.
Для решения проблем определения расходных полномочий разработана концепция разграничения полномочий, в соответствии с которой были внесены изменения по разграничению полномочий в целый ряд федеральных законов. Реформа в целом направлена на повышение роли в бюджетном процессе органов местного самоуправления посредством передачи им многих расходных полномочий, в том числе и права по установлению, отмене налогов на своих территориях.
Введение в действие новой системы межбюджетных отношений предусматривает относительно длительный переходный период.
Из вышеизложенного видно, что
произошли существенные изменения
в бюджетном и налоговом
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Бюджетный процесс в муниципальном образовании