Ценовая политика в индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:18, курсовая работа

Описание

Данная работа представляет собой анализ гостиничного рынка города Москвы. По ходу исследований удалось ознакомиться с различными проблемами гостиничного бизнеса столицы. Так как этот вид деятельности ещё достаточно нов для нашей страны, то мы видим прямой практический смысл в разборе плюсов и минусов этой перспективной сферы. Наша работа может послужить пособием для начинающих предпринимателей, а также людей, интересующихся этим вопросом, потому что она носит исследовательский характер и предоставляет читателям полезные выводы.

Содержание

Введение

Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг

Определение и побудительные мотивы к туризму

Маркетинг в индустрии гостеприимства

Содержание, цели и задачи планирования, формы планирования.

Перспективное планирование, его виды и цели.

Тактическое планирование.

Организационные формы внутрифирменного планирования.

Признаки рекреационности. Особенности и недостатки гостиничного бизнеса.

Перспективы развития рынка в индустрии гостеприимства.

Практическая часть

Заключение.

Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

Работа на тему.docx

— 74.56 Кб (Скачать документ)

А также номера делятся  на: 

- курящие; 

- некурящие. 

 По статусу  номера делятся на: 

- свободные / несвободные; 

- чистые / грязные; 

- недоступные по  техническим причинам / без сервисного  обслуживания. 

Гостиница участвует  в программе «Forget something». Если гость  забыл следующие принадлежности: зубную щетку, зубную пасту, вату, расческу, нитку с иголкой, бритвенный наборчик, пилочку, мыло, шапочку для душа - то все это по его просьбе ему  предоставит сотрудник Службы приема и размещения. 

Постоянно идет работа по улучшению качества номерного  фонда. 

На гостиничные  услуги отеля «Савой» существует опубликованный тариф: 

Одноместный номер - 125$ 

Двухместный номер - 140$ 

Трехместный номер - 1555$ 

2-х комнатный люкс - 150$ 

3-х комнатный люкс - 3700$ 

4-х комнатный люкс - 4900$ 

Цены за номера указаны  в долларах США. Оплата за номер производится в рублях по гостиничному курсу. Дети до 16 лет с номере с родителями проживают бесплатно. 

В стоимость входит 20% НДС, завтрак - шведский стол (буфет). Дополнительно взимается 5% налог  с продаж при оплате наличными  или кредитной картой. 

Для повышения процента загрузки гостиницы проводится политика стимулирования продаж номеров компаниям, туристическим агентствам, авиакомпаниям. При групповом бронировании номеров  предоставляются дифференцированные скидки на проживание, питание, развлечения. 

Гостиница и ресторан «Савой» являются шедеврами мировой  архитектуры. Здание гостиницы и  помещение ресторана являются национальным достоянием страны и охраняются государством. Партитура ресторана является одной  из самых красивейших в Москве.

Заключение 

Последствия кризиса  в экономике нашей страны в  той или иной мере отразились на работе российских гостиниц. Они нарушили планы руководителей гостиниц, которые  намеревались усовершенствовать свои предприятия. Речь идет о реальных проектах, которые еще два - три года назад  могли быть профинансированы. Сейчас большинство инновационных программ пришлось свернуть.  

Если новый президент  и правительство будут осуществлять взвешенную экономическую политику, то можно надеяться, что при благоприятном  стечении обстоятельств в российской экономике появятся признаки некоторого оживления, что должно повлечь за собой увеличение поездок отдыхающих, командировочных и бизнесменов. Таким образом, в гостиничном  комплексе России дела могут улучшиться. 

Изменения на валютном рынке в сторону роста доллара  создали проблемы в деятельности разных сфер экономики, но в некоторой  степени благотворно повлияли на туризм внутри страны, так как международный  туризм стал доступен не всем. 

В настоящее время  очевидной стала тенденция возрождения  внутреннего туризма, что является приятным фактом. 

Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой  экономики. 

В советские времена  турбизнес был жестко разделен на сферы: три государственные компании не без присмотра КГБ опекали  интуриста, в то время как туристом отечественным занимались профсоюзы. 

Теперь на внутренний российский туризм никаких лицензий не требуется. 

Сегодня руководство  комплекса в немалой степени  озабочено качеством проживания и обслуживания в гостинице. Меры, применяемые с целью улучшения  качества обслуживания клиентов и обновления ассортимента услуг, должны быть более  эффективными и своевременными. Гостиницы, не отвечающие международным стандартам, неизбежно погибнут. 

В ближайших планах - продолжение текущего ремонта, касающегося  номерного фонда пансионата, а  также реконструкция обычных  номеров в номера "люкс", что, естественно, окажет большое влияние  на общее впечатление по поводу качества условий проживания. Можно пожелать руководству обратить внимание на то, что многие гости высоко оценивают гостиницы, в которых есть номера, устроенные по принципу квартир, состоящие из гостиной, спальни и места для приготовления пищи, номера типа "апартамент", а также номера, отвечающие нуждам особой группы клиентов, желающих насладиться гостеприимством в более приватной уединенной обстановке. При возможности реконструкции отдельных баров, кафе, ресторана, нужно уделить особое внимание возможности использования более современного дизайна, элегантности в оформлении, мебель должна быть подобрана со вкусом, обеспечивать комфорт и уют. Сейчас в барах мебель несколько не современная, что часто вызывает затруднения у посетителей. 

Политика руководства  предприятия заключается в том, чтобы обеспечивать эффективную  работу персонала, который должен обслужить  посетителей с исключительным профессионализмом, сдержанностью, с проявлением добродушия. Обслуживание должно быть первоклассным  до последней детали. 

Большое внимание нужно  уделить вопросам управления персоналом, обучению, повышению квалификации служащих, вовлечению их в общий процесс  обслуживания. Немаловажное значение для обеспечения приема иностранных  туристов имеет подготовка кадров на уровне, соответствующем международным  стандартам. 

Говоря о пансионате "Автотранспортник России" нельзя утверждать, что качество обслуживания соответствует всем требованиям  высоких стандартов. В настоящее  время руководство пансионата обеспокоено  этим фактом и намеревается проводить  серьезную работу по переподготовке и повышению квалификации своих  сотрудников. 

Также, нужно уделить  большое внимание организации рекламы  и пропаганды курорта, что входит в компетенцию отдела, занимающегося  маркетингом, более целенаправленному  проведению исследований конъюнктуры  рынка, потребностей и желаний клиентов. Большое внимание уделять индивидуальному  подходу в обслуживании. Например, рассмотреть вопрос обслуживания в  номере, так называемый "рум - сервис", доставку бесплатных завтраков прямо  в номер, обеспечение детей, отдыхающих с родителями, бесплатным лечением и молоком или соками, видеозаписями  и занимательными играми, пользование  бассейном в удобное для гостя  время, создание специального комплекса  обслуживания, позволяющего гостям использовать любое спортивное оборудование, какое  им нравится, за общую плату, предоставление услуг "шведского стола" в ресторане. Каждое дополнительное обслуживание или  удобство должны быть определены с  точки зрения их взноса в общую  копилку доходов предприятия  и его ценности для гостей. 

Важной ответственной  задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Никакая реклама, какой бы изощренной она ни была, не может изменить того имиджа, который  в действительности складывается у  потребителя в результате его  общения с персоналом гостиницы в процессе обслуживания. Росту популярности предприятия способствует его качественная работа. 

Сейчас наблюдается  тенденция к возрождению былой  славы курорта, возвращение к  прежней загруженности номерного  фонда здравниц, создаются условия  для развития внутреннего туризма.  

Коммерческий успех  компаний так же во многом зависит  от маркетинговой кооперации в туристи-ческой индустрии. К ней должны подключиться авиалинии, фирмы по аренде автомо-билей, железные дороги. Такое положение  потребует координации в ценовой  политике, вопросах организации и  доставки пакетов услуг. Госу-дарственные  учреждения играют важную роль в этом деле, «проталкивая» законодательные  акты, направлен-ные на развитие этой индустрии в регионах, и в общенациональном масштабе. 

Не много можно  найти более взаимозависимых  отраслей экономики, чем путешествия  и гостинично-ресторанные услуги. Эта взаимозависимость прояв-ляется во все более изощренной форме. Индустрия  путешествий нуж-дается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных  реагировать на растущие потребности  потребителей вы-работкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях  маркетинга. 

 Сколько бы  мы ни говорили о престиже  города, о заботе о его гостях  и так далее - все это входит  в понятие “индустрия гостиничного  бизнеса”. А в нем, как и  в любом бизнесе, нет ничего  случайного. Составляются планы  на каждый год, мы ведем учет  постоянных клиентов, поддерживается  постоянная связь с клиентами,  планово выходим на новые рынки,  ищем новых клиентов. Весь рынок  делится на сегменты, есть люди, приезжающие сюда по делам,  есть туристы. Поскольку Москва  пока не очень развита как  туристическое направление, массовый  турист сюда еще не едет. 

 Во-первых, это  дорого, во-вторых, нет туристической  инфраструктуры, которая развита  в таких городах, как Лондон, Париж, других центрах международного  туризма… Даже такие города, как  Прага и то на голову выше  Москвы в этом отношении. Так  вот, я говорила, что рынок делится  на сегменты и каждой категории  наших потенциальных гостей мы  предлагаем что-то, что может их  заинтересовать. 

 Бизнесменам - удобные бесплатные стоянки, бесперебойную  связь, практически любую, со  всем миром, полную личную безопасность  и безопасность переговоров, которые  они могут провести в гостинице,  неукоснительное выполнение поручений,  оставленных нашими клиентами  - связаться с кем-то, передать  и принять информацию, и так  далее, набор услуг для крупного  бизнеса известен всем людям,  работающим в гостиницах международного  уровня. 

 Туристам мы  предлагаем, может быть, и те же  услуги, но, как говорится, в другой  упаковке, в другом пакете. Это  прежде всего возможность ознакомиться  с Москвой, хорошо отдохнуть,  побывать на всевозможных экскурсиях, отличный стол в нашем ресторане  с привычной для туристов кухней, особый сервис, в котором нуждаются  наши туристы,- на отдыхе люди  расслабляются, хотят не думать  ни о чем, кроме отдыха и  развлечений, и тут уж должны  работать с особым вниманием  все наши сотрудники. 

 Есть и другие  категории клиентов, с каждой  из которых мы работаем по  особому плану, каждая требует  своего подхода, и, видимо, именно  это и дает результаты. Хотя, если  сравнивать цены на гостиничные  услуги, Москва уже вышла на  передовые позиции. Иногда мы  даже обгоняем Токио по дороговизне.  Правда, нельзя сказать, что цены  на гостинице в Москве выше, чем в Лондоне, Нью-Йорке или  Женеве. Уровень цен примерно  одинаков. Но в Москве очень  дороги транспортные услуги, рестораны.  А мы готовим целый пакет  услуг, вот он и получается  дороже.  

 Кстати, гостиничный  сервис у нас, я говорю, конечно,  о гостиницах международного  уровня, не уступает самым лучшим  западным образцам. Мы отказались  от попыток совместить бывший  советский “сервис” , о котором  многие люди не могут вспоминать  без содрогания, с западным. 

Список используемой литературы 

Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимст-ва/Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995г. 

Герчикова И.Н. Менеджмент - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994г. 

Гуляев В.Г. Организация  туристской деятельности - М.: Нолидж, 1996г. 

Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990г. 

Размещение туристских ресурсов и стратегия управления их развитием. Москва 1996 год. Государственный  комитет РФ по высшему образованию. РЭА им. Г.В. Плеханова. 

Гостиничный и туристический  бизнес. Учебник под редакцией  проф. Чудновского А.Д. Издательство «ЭКМОС», Москва 1998 год. 

Курс лекций. Бусланов Ю.Е. 

Маркетинг, гостеприимство и туризм. Авторы: Ф. Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз. Москва 1998 год, Издательское объединение «Юнити».

Информация о работе Ценовая политика в индустрии гостеприимства