Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:57, реферат
Прогнозная отчетность позволяет рассчитать практически любые показатели, которые обычно используются для измерения результативности компании; заглянуть во все уголки финансового хозяйства и решить, как лучше распорядиться имеющимися активами, выбрать наиболее предпочтительные механизмы финансирования оборотного капитала и инвестиций, определиться с дивидендной политикой и т.п. Долгосрочные прогнозные финансовые отчеты могут служить основой для более надежной оценки бизнеса.
Главная аналитическая цель проведения анализа финансовых коэффициентов и показателей заключается в приобретении навыков принятия управленческих решений и понимания результативности ее работы.
Стратегическое обоснование финансовой диагностики показателей.
Рассчитав все финансовые коэффициенты, сделав горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности, оценив все полученные результаты за анализируемой период аналитик может сделать выводы, ради которых, собственно, и были выполнены все работы. Анализ коэффициентов позволяет менеджменту компании владеть информацией о сильных и слабых сторонах компании. В качестве инструмента для дальнейшего планирования деятельности компании можно использовать SWOT-анализ. Это матричная модель, позволяющая структурировать множество полученных факторов о деятельности компании по четырем областям:
S
(Strengths) – сильные стороны
SWOT-анализ
– это один из инструментов
анализа, применяемых для
5.
Методы балансового прогнозирования
При прогнозировании статей финансовой отчетности применяются следующие методы:
6. Прогнозирование
финансового состояния предприятия на
базе финансовой отчетности
Кризис,
спад производства вызвал потребность
в опережающем принятии управленческих
воздействий. Ответы на эти вопросы
могут быть получены при помощи имитационных
моделей финансового
Целью
данной работы является построение модели
прогнозирования, позволяющей формировать
прогноз финансовой отчетности и
анализировать последствия
Модель прогнозирования.
Основное балансовое уравнение предприятия (активы равны пассивам) имеет вид:
ВА + ОА = СК + З + КЗ (1), где
ВА – необоротные активы,
ОА – оборотные активы,
СК – собственный капитал,
З – займы и кредиты,
КЗ – кредиторская задолженность.
Это соотношение является своего рода инвариантом финансовой отчетности и должно оставаться верным для любого момента времени. Основное балансовое уравнение (1) предприятия должно оставаться верным и для прогнозного периода.
В случае структурных изменений (например, роста объема продаж) происходят изменения в структуре активов/пассивов, доходов/расходов, движении денежных средств. Потребность в дополнительном финансировании выступает в качестве критерия финансовой реализуемости рассматриваемого сценария. Если выполняется равенство
ПДФ = Прогнозные Активы – Прогнозные Пассивы ≤ 0, (2)
то сценарий развития оказывается финансово реализуем. Но, как правило, рост оборотных активов, обусловленный ростом объема продаж, оказывается неподкрепленным в достаточном объеме источниками финансирования, что делает планы нереализуемыми. Поэтому возникает потребность в дополнительном финансировании ПДФ>0. Следовательно, необходима выработка пакета мер, осуществление которых привело бы к балансировке активов и пассивов при достижении желаемого объема продаж.
Потребность в дополнительном финансировании соответствует отрицательному остатку денежных средств, если сформировать план движения денежных средств в косвенной форме:
Денежный поток = Нераспределенная Прибыль + Амортизация –
Активы
+ Долги.
Приведем алгоритм финансового прогнозирования (Рис.1)
Шаг 1. Формирование исходных данных.
В
качестве исходной информации используется
финансовая отчетность (бухгалтерская
или управленческая): баланс, отчет
о доходах/расходах. В модели прогнозирования
используются удельные затраты, на практике
выделяется переменная часть затрат
с помощью регрессионных
Шаг 2. Расчет коэффициентов удельных затрат, сроков оборачиваемости оборотных активов и сроков оборачиваемости кредиторской задолженности.
Введем коэффициент удельных затрат, вычисляемый согласно формуле (4), связывающий объем продаж (ОП) и затраты (Зтр):
kуз
= Зтр /ОП
Срок
оборачиваемости является характеристикой
технологических бизнес-
Рис.1 Алгоритм финансового прогнозирования
Введем коэффициент, описываемый выражением (5), связывающий объем продаж и оборотные активы (ОА) – срок оборачиваемости оборотных активов (в днях):
k
ОА = (ОА/ОП)*Т
Введем коэффициент (6), связывающий объем продаж и кредиторскую задолженность предприятия – срок оборачиваемости кредиторской задолженности (в днях):
k
КЗ = (КЗ/ОП)*Т
Шаг 3. Прогноз объема продаж ОПF.
Прогнозное значение объема продаж является внемодельным предположением - его значение можно определять, исходя из существующих тенденций развития предприятия или основываясь на маркетинговых исследованиях, экспертных оценках и т.д.
Шаг 4 . Определим прогнозные значения коэффициентов в следующем периоде.
Выбор методики прогнозирования может определяться содержательными особенностями предприятия. Основываясь на выбранном прогнозном значении, руководители предприятия могут установить целевое (плановое) значение показателя, которое показывает, насколько мы должны изменить величину удельных затрат.
Шаг 5. Прогноз агрегированной отчетности.
5.1.
Для прогнозирования расходов
необходима информация о
ЗтрF = k УЗF
* ОПF
При разделении затрат по элементам следует прогнозировать отдельные статьи. Прогнозируемая нераспределенная прибыль задается по формуле:
НПF
= ОПF - ЗтрF
5.2. Прогноз необоротных активов осуществляется по формуле:
ВАF = ВАn + Инвестиции – Амортизация – Продажа ВА (9)
На многих предприятиях для обеспечения объема производства мощностей хватает и не требуется увеличения необоротных активов, особенно в условиях кризиса. Амортизация направляется на текущую замену оборудования, так что из формулы (9) можно считать ВАF = ВАn . Это предположение оказывается верным для большинства российских предприятий, т.к. ситуация неполной загрузки мощностей является для них весьма типичной.
5.3.
Прогноз оборотных активов (10)
и кредиторской задолженности
(11) определяется по сроку
ОАF = (kОА F
* ОПF ) / Т
КЗF = (kКЗF * ОП F
) / Т
При росте продаж растут вложения в оборотные активы. В кризис при падении объема продаж оборотные активы должны падать.
5.4.
Величина собственного капитала
(12) в прогнозируемом периоде
СКF
= СКn + НПF
Хотелось бы обратить внимание, что именно здесь происходит увязка отчета о прибылях и убытках и баланса: капитал предприятия увеличивается на величину нераспределенной прибыли. Кроме того, связь между балансом и отчетом о прибылях и убытках проявляется в использовании введенных коэффициентов – сроков оборачиваемости.
5.5. Прогноз займов и кредитов задается формулой:
ЗF = Зn + ВзятиеF - ВозвратF
Информации о взятии и необходимом возврате кредитов нет в финансовой отчетности, для этого нужно привлекать дополнительную информацию. Если происходит перекредитовка (ВзятиеF = ВозвратF), прогнозное значение займов остается на прежнем уровне ЗF=Зn .
В ситуации кризиса при возврате долгов без взятия новых кредитов
ЗF =0.
Шаг 6. Оценка реализуемости.
Основное балансовое уравнение предприятия (1) (А=П) должно оставаться верным и для прогнозного периода. Но возможна ситуация, когда активы и пассивы предприятия оказываются несбалансированными. Рассчитывается потребность в дополнительном финансировании (ПДФ) можно по формуле:
ПДФF = АF – ПF = (ВАF + ОАF) – (СКF + ЗF + КЗF) (14)
Потребность в дополнительном финансировании выступает в качестве критерия финансовой реализуемости сценария. В случае если ПДФ<0, это соответствует наличию свободных средств. Переход на шаг 8. В противном случае, рост активов (в большинстве случаев за счет роста оборотных активов), оказывается неподкрепленным в достаточном объеме источниками финансирования, что делает сценарий нереализуемым. Если ПДФ>0, то финансовый план нереализуем. Необходимо оценить резервы предприятия по улучшению внутренней эффективности, происходит переход на шаг 7.
Информация о работе Финансовый бюджет как база прогнозирования финансовой отчетности