Фонд социального страхования Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:56, курсовая работа

Описание

Фонд социального страхования Российской Федерации является одним из четырех государственных внебюджетных фондов. Задачей Фонда социального страхования является обеспечение выплаты гарантированных государством различного рода социальных пособий и санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и членов их семей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................................3
ГЛАВА I Основы социального страхования в РФ………...............................................4
1.1. Развитие системы социального страхования........................................................4
1.2. Общие положения о ФСС …..…………................................................................6
1.3. Порядок образования и направления расходования средств…….....................11
ГЛАВА II Анализ бюджета ФСС на 2009 и на плановый период 2010-2011 годов...17
2.1. Особенности бюджета ФСС…………..................................................................17
2.2. Анализ распределения бюджетных ассигнований.............................................22
2.3. Анализ распределения межбюджетных трансфертов…………….....................25
ГЛАВА III Проблемы и перспективы развития социального страхования РФ……29
3.1. Проблемы ФСС РФ………………………………………………………………29
3.2. Модели социальной защиты и страхования……………………………………32
3.3. Перспективы развития социального страхования в РФ……………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................................39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................................40

Работа состоит из  1 файл

Фонд социального страхования(Кур.р. - отл.).docx

— 99.63 Кб (Скачать документ)

    Если  срок уплаты страховых взносов совпадает  с выходным (праздничным) днем, пеня начисляется начиная со второго  рабочего дня после выходного (праздничного) дня.

    Исполнительные  органы ФСС по просьбе страхователя в случае отсутствия на его расчетном или текущем счете необходимых средств для покрытия задолженности по страховым взносам могут предоставлять отсрочку погашения задолженности на срок, не более 6 месяцев. В случае непогашения задолженности по страховым взносам в предоставленный срок, начисление пени возобновляется на всю просроченную сумму и за весь период со дня образования задолженности.

      Пеня начисляется на полные  рубли суммы просроченного платежа.  Пеня на пеню не начисляется.

      Страхователи обязаны сами начислять  пеню на всю сумму недоимки  и за весь период просрочки  и отражать ее в расчетной  ведомости (форма 4-ФСС РФ). Если  пеня не начислена, то при  проверке расчетной ведомости  страхователя пеню начисляют  соответствующие исполнительные  органы ФСС, о чем письменно сообщают страхователю.

    Расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных  правил или не подтвержденные документами, к зачету не принимаются.

    К страхователям, нарушающим установленный  порядок начисления, перечисления средств  государственного социального страхования  и представления финансовой отчетности исполнительными органами ФСС применяются финансовые санкции в виде взыскания:

  • всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере;
  • 10 %, причитающихся к уплате сумм страховых взносов в ФСС за их отказ от регистрации в качестве страхователя;
  • 10 %, причитающихся в отчетном квартале к уплате сумм страховых взносов в ФСС за непредставление в установленные сроки расчетной ведомости.

    Применение  финансовых санкций при нарушении  порядка уплаты страховых взносов  в ФСС осуществляется в соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, согласно которому:

  • недоимка по страховым взносам, а также сумма штрафов и иных финансовых санкций, предусмотренных законодательством, взыскиваются исполнительными органами ФСС с работодателей в бесспорном порядке путем выставления инкассового поручения, а с иных плательщиков - в судебном порядке;
  • при взыскании в бесспорном порядке указанных сумм ФСС и его органы пользуются правами, предоставленными налоговым органам по взысканию не внесенных в срок налогов;
  • срок исковой давности по взысканию с физических лиц недоимки, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций составляет три года;
  • бесспорный порядок взыскания недоимки, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций с юридических лиц может быть применен
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА II

     Анализ  бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов 

     2.1. Особенности бюджета Фонда социального страхования

     25 ноября 2008 года Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", принятый Госдумой 31 октября и одобренный Советом Федерации 12 ноября.

     Законом предусматривается, что доходы Фонда  социального страхования в 2009 году и на плановый период 2010 и 2011 годов  формируются за счет налогов, страховых  взносов и иных поступлений, включая  бюджетные ассигнования (в том  числе направляемые на покрытие дефицита бюджета), утверждается структура расходов фонда.

     Установлен  прогнозируемый объем доходов и  расходов бюджета фонда в 2009 году и утверждаются основные характеристики бюджета на плановый период 2010 и 2011 годов.

     Проект  бюджета Фонда социального страхования  Российской Федерации сформирован по доходам: в 2009 год в сумме 445 133 616,5 тыс. рублей; в 2010 году- 520578769,1 тыс. рублей, или 116,9 % к уровню 2009 года; в 2011 году – 591387924,3. рублей или 113,6 % к уровню 2010 года.

     Важнейшими  составными частями структуры доходной части Фонда являются:

    • доходы по обязательному социальному страхованию – в 2009 году- 309597708,6 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда – 18820169,1 тыс. рублей), в 2010 году – 371599043,5 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда – 34529491,1 тыс. рублей), или 120 % к уровню 2009 года, в 2011 году – 426731219,2 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита – 53296595,5 тыс. рублей), или 114,8 % к уровню 2010 года;
    • доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – в 2009 году – 66787713,0 тыс. рублей, в 2010 году – 75640006,0 тыс. рублей, или 113,3 % к уровню 2009 года, в 2011 году – 84508977,0 тыс. рублей или 111,7 % к уровню 2010 года; 
    • межбюджетные трансферты из федерального бюджета - в 2009 году - 70568364,0 тыс. руб., в 2010 году – 89369210,7 тыс. рублей или 126,6 % к уровню 2009 года, в 2011 году – 114194323,6 тыс. рублей или 127,8 % к уровню 2011 года.
    • межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования - в 2009 году – 17000000 тыс. руб.,  в 2010 году – 18500000 тыс. рублей или 108,8 % к уровню 2009 года, в 2011 году – 19250000 тыс. рублей или 104,1 % к уровню 2011 года.

     Представленный  проект бюджета Фонда сформирован  с текущим дефицитом по средствам  на обязательное социальное страхование  и по средствам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний в 2009 и 2010 годах.

     Расходы Фонда предусмотрены – в 2009 году в сумме 447188618,9 тыс. рублей, в 2010 году – 506313991,5 тыс. рублей, или 113,2 % к уровню 2009 года, в 2011 году в сумме 572307730,7 тыс. рублей или 113 % к уровню 2010 года, включая расходы по следующим видам:

    • на обязательное социальное страхование – в 2009 году в сумме 321512100,3 тыс. рублей, в 2010 году – 371599043,5 тыс. рублей, или 115,6 % к уровню 2009 года, в 2011 году – 426731219,2 тыс. рублей, или 114,8 % к уровню 2010 года;
    • на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – в 2009 году в сумме 56928323,7 тыс. рублей, в 2010 году – 61375228,4 тыс. рублей, или 107,8 % к уровню 2009 года, в 2011 году – 65428783,4 тыс. рублей, или 106,6% к уровню 2010 года.

     Общий объем бюджетных ассигнований направляемых Фондом на исполнение публичных нормативных  обязательств – в 2009 году в сумме 363326957,4 тыс. рублей, в 2010 году – 417516021,3 тыс. рублей или 114,9 % к уровню 2009 года, в 2011 году – 477488508,6 тыс. рублей или 114,4 % к  уровню 2010 года.

     Проект  бюджета Фонда Социального страхования  на 2009 год определяет прогнозируемый дефицит бюджета в сумме 2055002,4 тыс. рублей, в 2010 году предельный объем  профицита -14264777,6 тыс. рублей и на 2011 год – 19080193,6 тыс. рублей. 

     Максимальный  размер пособия по временной нетрудоспособности увеличен в 2009 году до 18,72 тыс. руб., в 2010 году - до 20,03 тыс. руб., в 2011 году - до 21,39 тыс. руб. Максимальный размер пособия  по беременности и родам в 2009 году составит 25,39 тыс. руб., в 2010 году – 27,17 тыс. руб., в 2011 году – 29,02 тыс. руб.

     Максимальный  размер единовременной страховой выплаты  по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисляемой  в зависимости от степени утраты профессиональной трудоспособности, увеличен в 2009 году до 43,2 тыс. руб.

     Максимальная  сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты  по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составит в 2009 году 56,2 тыс. руб. (в 2010 году – 60,1 тыс. руб., в 2011 году – 64,2 тыс. руб.).

     Максимальный  размер ежемесячной страховой выплаты  по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2009 году увеличен с 39,1 тыс. руб. до 43,23 тыс. руб., в 2010 году - до 46,26 тыс. руб., в 2011 году - до 49,41 тыс. руб. Размер ежемесячной страховой выплаты предусматривается ежегодно индексировать на индекс потребительских цен.

     Финансовое  обеспечение выплат, предусмотренных  Федеральным законом "О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей", будет осуществляться фондом с учётом их индексации.

     В 2009 году фондом будет осуществляться оплата стоимости санаторно-курортного лечения отдельных категорий  граждан, включая проезд к месту  лечения и обратно. Кроме того, будут финансироваться расходы  по предоставлению инвалидам реабилитационных мероприятий, технических средств  реабилитации и услуг, для чего выделяются бюджетные ассигнования.

     Фондом  будет производиться оплата государственным  и муниципальным учреждениям  здравоохранения (а при их отсутствии медицинским организациям, в которых  размещён государственный и (или) муниципальный  заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовом периоде, а также по диспансерному  наблюдению ребёнка в течение  первого года жизни в сумме 3 тыс., 6 тыс. и 2 тыс. руб. соответственно.

     Сохраняется возможность финансирования предупредительных  мер по сокращению производственного  травматизма и профессиональных заболеваний. 

    Особенности использования бюджетных  ассигнований ФСС 

    • в сфере образования

    В 2009 году и в плановый период 2010 и 2011 годов средства обязательного  социального страхования направляются на полную или частичную оплату стоимости  путевок для детей, застрахованных граждан:

    • в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные на территории Российской Федерации, продолжительностью пребывания 21 - 24 дня из расчета до 600 рублей на одного ребенка в сутки в 2009 году, до 642 рублей - в 2010 году и до 685 рублей - в 2011 году;
    • в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря продолжительностью пребывания не более 24 дней в одну смену в период школьных каникул в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

     Размер  оплаты стоимости путевки на одного ребенка в сутки в детские  санатории и санаторные оздоровительные  лагеря круглогодичного действия, расположенные  в районах и местностях, в которых  в установленном порядке применяются  районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих районных коэффициентов.

      В организованных органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации или органами местного  самоуправления оздоровительных  лагерях с дневным пребыванием  детей и организацией двух- или  трехразового питания за счет  средств обязательного социального  страхования производится оплата  стоимости набора продуктов питания  не более чем за 21 день пребывания  в них детей застрахованных  граждан в период школьных  каникул исходя из фактически  сложившихся цен в данном регионе.

    • в сфере социальной политики

    ФСС РФ вправе осуществлять в 2009 году и в плановый период 2010 и 2011 годов:

    1) финансовое обеспечение выплаты пособий по обязательному социальному страхованию в размерах сверх установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании, финансируемых за счет средств федерального бюджета, гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и гражданам в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых в бюджет.

    2) финансовое обеспечение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета:

    • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию;
    • гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, не подлежащим обязательному социальному страхованию;
    • гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, подлежащим обязательному социальному страхованию;

Информация о работе Фонд социального страхования Российской Федерации