Фонд социального страхования Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:56, курсовая работа

Описание

Фонд социального страхования Российской Федерации является одним из четырех государственных внебюджетных фондов. Задачей Фонда социального страхования является обеспечение выплаты гарантированных государством различного рода социальных пособий и санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и членов их семей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................................3
ГЛАВА I Основы социального страхования в РФ………...............................................4
1.1. Развитие системы социального страхования........................................................4
1.2. Общие положения о ФСС …..…………................................................................6
1.3. Порядок образования и направления расходования средств…….....................11
ГЛАВА II Анализ бюджета ФСС на 2009 и на плановый период 2010-2011 годов...17
2.1. Особенности бюджета ФСС…………..................................................................17
2.2. Анализ распределения бюджетных ассигнований.............................................22
2.3. Анализ распределения межбюджетных трансфертов…………….....................25
ГЛАВА III Проблемы и перспективы развития социального страхования РФ……29
3.1. Проблемы ФСС РФ………………………………………………………………29
3.2. Модели социальной защиты и страхования……………………………………32
3.3. Перспективы развития социального страхования в РФ……………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................................39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................................40

Работа состоит из  1 файл

Фонд социального страхования(Кур.р. - отл.).docx

— 99.63 Кб (Скачать документ)

     1,9% всех ассигнований составит обеспечение  инвалидов техническими средствами  реабилитации, включающее изготовление  и ремонт протезно-ортопедических  изделий планируется в сумме  10919417,9 тыс. руб. Планируется увеличение  на 7,1%  по сравнению с предыдущим  месяцем и на 16,1% по сравнению  с 2009 годом, но доля за 2 года  снижается.

     Останутся без изменения расходы на проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах и (или) опасными производственными факторами  и составят 2000000 тыс. руб., но к 2011 году доля их в общем объеме бюджетных  ассигнований уменьшится до 0,3%. Расходы  на развитие подведомственных центров  реабилитации ФСС РФ в частности  бюджетные инвестиции постепенно будут  снижаться. В 2009 году они планируются  в сумме 1067420,0 тыс. руб., в 2010 – 1112116,0 тыс. руб. или увеличатся на 4,2% по сравнению  с предыдущим годом, а в 2011 году резкое снижение на 20%, т.е. бюджетные инвестиции составят 889436,0 тыс. руб.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3. Анализ распределения  межбюджетных трансфертов

     Далее рассмотрим структуру и изменение  распределения межбюджетных трансфертов  на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, получаемых из Федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. (см. Приложение 3) 

     2009 год.

     Общая сумма межбюджетных трансфертов (т.е. трансфертов, получаемых из Федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) в 2009 году планирует составить 87568364,0 тыс. руб.

     Из  этой суммы межбюджетные трансферты, получаемые из Федерального бюджета  составят 70568364,0 тыс. руб. (80,6%) и межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на оплату медицинской  помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовый период, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого  года жизни составят 17000000,0 тыс. руб. (19,4%).

     Межбюджетные  трансферты, получаемые из Федерального бюджета, направятся на:

    • выплату пособий гражданам, подвергшихся воздействию радиационных аварий и ядерных испытаний в сумме 40000,0 тыс. руб., что составит 0,1% от трансфертов из Федерального бюджета. Из них:
          • наибольший удельный вес  99,3% - выплата пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, что составляет 39708,8 тыс. руб.;
          • 0,1% составят выплаты пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (31,0 тыс. руб.);
          • 0,7% составят выплаты пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в сумме 260,2 тыс. руб.
    • оказание услуг государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санитарно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно планируется в сумме 2544138,3 тыс. руб., что составит 2,9% от общего объема межбюджетных трансфертов и 3,6% от объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
    • обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включающие изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий в сумме 9404414,6 тыс. руб. и составят 10,7% и 13,3% в общем объеме межбюджетных трансфертов и в объеме межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета соответственно;
    • выплату пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий планируется сумма 1004970,0 тыс. руб. (1,4%). Из них:
      • пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в сумме 1001955,1 тыс. руб., что составят 99,7%;
      • пособия по уходу за ребенком граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии 1957 года на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча планируются в сумме 3014,9 тыс. руб.
    • выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию – 38754672,0 тыс. руб., что составит 44,3% от общего объема межбюджетных трансфертов  и 54,9% от объема межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета;
    • покрытие дефицита бюджета ФСС РФ планируется в сумме 18820169,1 тыс. руб., что составляет 21,5% в общем объеме межбюджетных трансфертов и 26,7% в объеме трансфертов из Федерального бюджета.
 

     2010 год.

     Общий объем межбюджетных трансфертов  в 2010 году, полученных из Федерального бюджета и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования планируется в сумме 107869210,7 тыс. руб., что превышает сумму  межбюджетных трансфертов в 2009 году на 23,2%.

     Межбюджетные  трансферты, получаемые из Федерального бюджета, составят 82,8% от общего объема, т.е. 89369210,7 тыс. руб., и возрастут по отношению к 2009 году на 26,6%. Межбюджетные трансферты, получаемые из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на оплату медицинской  помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовый период, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого  года жизни планируются в сумме 18500000,0 тыс. руб., что составит 19,4% от общей суммы межбюджетных трансфертов  и планируется увеличение на 8,8% по сравнению с предыдущим годом.

     Межбюджетные  трансферты, полученные из Федерального бюджета:

    • наибольший удельный вес 48,7% занимают выплаты пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, и планируются в сумме 43511846,4 тыс. руб., что превышает уровень предыдущего года на 12,3%;
    • покрытие дефицита бюджета планируется 34529491,1 тыс. руб., что превышает сумму в предыдущем году на 83,5%. Удельный вес в общем объеме межбюджетных трансфертов 32%, а в объеме межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета – 38,6%;
    • выплаты на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включающие изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий планируются в сумме 10193473,2 тыс. руб., что составит 11,4% от объема межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета и 9,4% от общей суммы межбюджетных трансфертов. Планируется увеличение на 8,4% по сравнению с предыдущим годом;
    • пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий планируются в сумме 1091800,0 тыс. руб., что составляет 1,2% в сумме межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета и 1%  в общем объеме (доля снижается). Произойдет увеличение на 8,6% по сравнению с 2009 годом. Из них:
      • пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС составят 99,7% - 1088524,6 тыс. руб.;
      • пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сброса радиоактивных отходов в реку Теча составят 3275,4 тыс. руб., т.е. 0,3%.
    • пособия гражданам, подвергшихся воздействию радиационных аварий и ядерных испытаний планируются в сумме 42600,0 тыс. руб., что составит 0,05% от объема межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета (доля уменьшается), увеличение на 6,5% по сравнению с предыдущим годом. Из них:
      • пособия гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в сумме 42158,8 тыс. руб., что составляет 99,3%, доля в общем объеме межбюджетных трансфертов снижается, происходит увеличение на 6,2% по сравнению с предыдущим годом;
      • пособия гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в сумме 36,6 тыс. руб., что составляет 0,1%, произойдет увеличение на 18,1% по сравнению с предыдущим годом, но доля уменьшается;
      • пособия гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в сумме 404,6 тыс. руб., что составит 0,7%, доля увеличивается и произойдет увеличение на 55,5% по сравнению с предыдущим годом.
 

     2011 год.

     Общая сумма межбюджетных трансфертов, полученных из Федерального бюджета и бюджета  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования, планируется  в сумме133444323,6 тыс. руб., или 123,7% к  уровню предыдущего года. Увеличение межбюджетных трансфертов за период 2009-2011 планируется на 52,4%.

     Межбюджетные  трансферты из Федерального бюджета  планируются в сумме 114194323,6 тыс. руб., что составляет 85,6% от общего объема межбюджетных трансфертов. Планируется  увеличение по сравнению с 2010 годом  на 27,8%, а за 2 года на 61,8%, при этом доля в общем объеме увеличивается  с 80,6% до 85,6%.

     Межбюджетные  трансферты, получаемые из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на оплату медицинской  помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовый период, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого  года жизни планируются в сумме 19250000,0 тыс. руб., что составляет 14,4% от общей суммы межбюджетных трансфертов. Произойдет увеличение по сравнению  с предыдущим годом на 4,1%, а по сравнению с 2009 годом на 13,2%, при  том, что доля в общем объеме межбюджетных трансфертов постепенно снижается.

     Рассмотрим  структуру межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального бюджета:

    • наибольший удельный вес 42,7% также будут занимать пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию в сумме 4876677,1 тыс. руб. Произойдет увеличение на 12,1% по сравнению с 2010 годом, а за 2 года на 25,8%, при этом доля будет постепенно снижаться (с 54,9% до 42,7%);
    • покрытие дефицита бюджета ФСС РФ планируется в сумме 53296595,5 тыс. руб., что составит 46,7% в объеме межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета и 39,9% в общем объеме межбюджетных трансфертов. Произойдет увеличение на 54,4% по сравнению с 2010 годом, а по сравнению с 2009 годом на 183,2%, доля увеличится с 26,7% до 46,7%;
    • выплаты на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включающие изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий планируются в сумме 10919417,9 тыс. руб., что составляет 9,6% в объеме межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета и 8,2%  в общем объеме. Произойдет увеличение на 7,1% по сравнению с 2010 годом и на 16,1% по сравнению с 2009 годом, при том, что доля выплат за 2 года имеет тенденцию в снижению;
    • пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий планируются в сумме 1166042,4 тыс. руб., что составит 1% от объема межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета 0,9% от общего объема межбюджетных трансфертов. Произойдет увеличение по сравнению с 2010 на 6,8%, а за 2 года на 16%, при том, что доля постепенно снижается. Из них:
      • пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС планируются в сумме 1162566,6 тыс. руб., что составит  большую часть – 99,7%. Произойдет увеличение на 6,8% за один год и на 16% за 2 года, доля практически не изменяется;
      • пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сброса радиоактивных отходов в реку Теча планируются в сумме 3475,4 тыс. руб., что составляет 0,3%. Произойдет увеличение на 6,1% по сравнению с 2010 годом и на 15,3% по сравнению с 2009 годом, доля не изменяется.
    • пособия гражданам, подвергшихся воздействию радиационных аварий и ядерных испытаний планируются в сумме 45496,8 тыс. руб., что составляет 0,04% от объема межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета. Произойдет увеличение на 6,8% и на 13,7% по отношению к 2010 и 2009 годам соответственно, при том, что доля снизится. Из них:

Информация о работе Фонд социального страхования Российской Федерации