Государственные внебюджетные и целевые бюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:21, контрольная работа

Описание

Целю контрольной работы является изучение теоретических основ функционирования целевых бюджетных и внебюджетных фондов. Для достижения указанной цели определены задачи работы:
1) рассмотреть сущность внебюджетных фондов и их классификацию;
2) дать характеристику внебюджетных фондов РФ;
3) изучить характеристику целевых бюджетных фондов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Сущность внебюджетных фондов и их классификация………………………5
2. Характеристика внебюджетных фондов РФ…………………………………..9
3. Характеристика целевых бюджетных фондов………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………………18
Список используемой литературы……………………………………………….20

Работа состоит из  1 файл

финансы (Восстановлен).docx

— 48.63 Кб (Скачать документ)

Источниками финансирования целевых бюджетных  фондов являются:

  1. средства бюджетов;
  2. целевые поступления от отдельных видов налогов и сборов, закрепленных за целевыми фондами;
  3. доходы от реализации конфискованного имущества;
  4. платежи за загрязнение окружающей среды;
  5. штрафы и другие платежи, поступающие в соответствующий целевой фонд.

Из определения, данного целевым  бюджетным фондам выше, можно заключить  о том, что целевые бюджетные  фонды имеют целевое назначение, то есть, их расходование направлено на достижение определенных экономических, социальных, благотворительных, культурных и иных общественно полезных целей и охраны природы.

В заключение по данному параграфу  также необходимо подчеркнуть, все  фонды имеют целевую направленность и используются по целевому назначению. Все целевые бюджетные фонды  являются централизованными фондами  денежных ресурсов, создаваемых за счет доходов по целевому назначению или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и  иных отчислений. Целевые фонды создаются  с целью развития отдельных направлений  или сфер деятельности: экономической, социальной, научной и формируются  в основном за счет бюджетов соответствующего уровня.

Средства целевых бюджетных  фондов включаются в соответствующий  бюджет, а средства внебюджетных фондов не включаются в бюджет, поэтому  они и называются «внебюджетные». Бюджеты внебюджетных фондов устанавливаются отдельными законами по каждому фонду на каждый финансовый год, а величина финансовых ресурсов всех целевых бюджетных фондов определяется в законе о бюджете на финансовый год. Внебюджетные фонды по своим целям в большей мере относятся к социальным фондам, то есть, они решают общие задачи социального, пенсионного, медицинского обеспечения населения.

Что касается целевых бюджетных  фондов, то они создаются для решения  более узких общественных проблем, имеющих прикладной характер (финансирование работ, компенсация затрат, восстановление ресурсов, развитие региона, развитие новой государственной службы и так далее). Внебюджетные фонды создаются на больший срок в силу своей большей общественной значимости.

Заключение

 

В  заключение отметим, что в  контрольной работе были рассмотрены сущность внебюджетных фондов РФ, понятие, состав, их классификация, виды фондов, источники формирования и направления использования средств фондов. На основании вышеизложенного можно отметить, что внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы государства. Аккумулируя денежные ресурсы, они направляют их на решение важных социально-экономических задач. Являясь одним из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных групп населения, внебюджетные фонды позволяют достичь социального согласия в обществе и обеспечить условия для стабильного экономического роста и прогресса в интересах всех слоев населения.

Значение внебюджетных социальных фондов состоит в том, чтобы поддерживать существование  лиц, нуждающихся в помощи, то есть обеспечить минимальный гарантированный  уровень доходов инвалидам, пенсионерам, безработным, малоимущим и так далее. Все это осуществляется в нашей  стране с помощью средств, поступающих  во внебюджетные социальные фонды.

Основными задачами деятельности Внебюджетных фондов в Российской Федерации  являются:

- обеспечение устойчивости  финансовой системы обязательного  страхования на основе эквивалентности  страхового обеспечения средствам  обязательного социального страхования;

- введение всеобщего  обязательного характера социального  страхования;

- гарантирование соблюдения  прав застрахованных лиц на  защиту от социальных страховых  рисков и исполнение обязательств  по обязательному социальному  страхованию независимо от финансового  положения страховщика;

- осуществление государственного  регулирования системы обязательного  социального страхования;

- введение обязательности  уплаты страхователем страховых  взносов или налогов;

- нести ответственность  за целевое использование средств  обязательного социального страхования;

- обеспечение надзора и общественного контроля другое.

Основными внебюджетными фондами  являются фонды, направленные на социальную поддержку и социальную защиту населения. Это Пенсионный Фонд РФ, Фонд обязательного  медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

Целевые бюджетные фонды – один из элементов бюджетной системы; создаются в бюджетах для направленного финансирования наиболее приоритетных отраслей народного хозяйства, государственных программ или конкретных регионов. Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Средства целевых бюджетных  фондов включаются в соответствующий  бюджет, а средства внебюджетных фондов не включаются в бюджет, поэтому  они и называются «внебюджетные».

 Бюджеты внебюджетных фондов  устанавливаются отдельными законами по каждому фонду на каждый финансовый год, а величина финансовых ресурсов всех целевых бюджетных фондов определяется в законе о бюджете на финансовый год.

 

 

Список используемой литературы

 

        1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: – М.: Проспект, КноРус, 2010. - 256 с.
        2. Романовский, М.В.Финансы и кредит: учебник / М.В. Романовский, О.В. Врублевская. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 575 с.
        3. Нешитой, А.С. Бюджетная система РФ: учебник / А.С. Нешитой. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 308 с. 
        4. Поляк, Г.Б. Территориальные финансы: учебник / Г.Б. Поляк. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 479 с. 
        5. Годин, А.М. Бюджетная система РФ: учебник. – 4-е изд., исправл. и доп. / А.М. Годин, В.П. Горегляд, И.В. Подпорина. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 568 с.
        6. Климович, В.П. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник/ В.П. Климович. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 256 с.
        7. Фетисов, В.Д. Финансы: учеб. пособие для вузов/ В.Д. Фетисов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 335 с.
        8. Врублевская, О.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / О.В. Врублевской, М.В. Романовского. – М.: 2004. – 838 с.
        9. Перекрестова, Л.В. Финансы и кредит: учебное пособие/ Л.В. Перекрестова. – М.: «Академия», 2004. – 288 с.
        10. Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник/ А.М.Годин, Н.С. Максимова – М.: «Дашков и К», 2004. – 752 с.
        11. Александров, И. М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник.- 2-е изд. / И.М. Александров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. - 486 с.
        12. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям.– 2-е изд., перераб. и доп. / Г.Б.Поляк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 356 с.
        13. Ковалева, Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации: учебник/ Т.М. Ковалева.- М.: “КноРус”,  2008. - 128 с.
        14. Мысляева, И.М. Государственные и муниципальные финансы. Учебник/ И.М. Мысляева.- М.: “Инфра-М” ,  2007. - 360 с. 
        15. Мандрицы, В.М. Финансовое право: серия «Учебники, учебные пособия»/ Под ред. проф. В.М. Мандрицы.- Ростов Н/Д: «Феникс», 2009. – 448 с.
        16. Ковалев, В.В. Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп./ В. В. Ковалев. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 640 с.
        17. Ковалева, А.М. Финансы: учеб. пособие.-5-е изд., перераб. и доп. /А.М. Ковалева - М.: «Финансы и статистика», 2007. - 416 с.
        18. Щербаков, В.А. Бюджетная система Российской Федерации/ В.А. Щербаков, Д.В. Деменьтьев.- М.:”КноРус”  2-е изд., 2009. - 256 с.
        19. Глазьев, С.Ю. Бюджет – 2007: все тот же экономический смысл / С.Ю. Глазьев// Рос. экон. журнал, 2007. - № 9, 10 – 3 – 27 с.
        20. Ковалева, А.М. Финансы: учебник / А. М. Ковалева. – М., 2009. – 512 с.
        21. Филина, Ф.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (глава 25). – «ГроссМедиа: РОСБУХ», 2009. – 167 с.

Информация о работе Государственные внебюджетные и целевые бюджетные фонды