Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:21, курсовая работа
Бюджетная политика государства – это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций. Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……3
1.СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………4
2.СТРУКТУРА БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………....6
2.1. Неурегулированность отношений между Центром и субъектами РФ, представляющими различные государственно- территориальные образования…………………………………...……..8
2.2. Неурегулированность отношений между субъектами РФ, одни из которых находятся на территории других……………..…...................8
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ……………………...………....10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………...………………………………………......16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………
1.СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………4
2.СТРУКТУРА БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………....6
2.1.
Неурегулированность
отношений между Центром
и субъектами РФ, представляющими
различные государственно-
2.2.
Неурегулированность
отношений между
субъектами РФ, одни
из которых находятся
на территории других……………..…................
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ……………………...………....10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………...………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………...….
ЗАДАНИЕ
2……………………………………………………………....19
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время Россия вступила в качественно новый этап развития. Мировое сообщество признало российскую экономику как рыночную структуру. Нынешний этап развития России в целом можно охарактеризовать, как этап государственного, экономического, финансового и социального реформирования. В то же время нельзя не отметить и тот факт, что многие реформы не дают пока желаемого результата. Важнейшей причиной тому обычно называют отсутствие достаточной и стабильной финансовой базы. Однако в конечном счете все упирается в отсутствие целостной научно обоснованной бюджетной политики.
Бюджетная политика государства – это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций. Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.
Важнейшей
составной частью бюджетной политики
страны выступает, как уже отмечено,
концепция бюджетных отношений.
На ее основе разрабатываются подходы
к разграничению доходных и расходных
полномочий между уровнями власти,
определению критериев и
1.СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Исторический
опыт и практика формирования бюджетных
систем в различных странах, в
том числе в странах с развитой
рыночной экономикой, свидетельствуют
о том, что несмотря на разнообразие
бюджетных моделей, все они формировались
под влиянием поиска оптимального взаимодействия
между бюджетами разного
Современное
бюджетное устройство было предопределено
в 1993 г. принятием Конституции РФ, где
все крупные административно-
Сложившаяся
ситуация вызвала множество споров;
основным аргументом было то, что не
региональные власти платят налоги в
федеральный бюджет, а налогоплательщики.
С территории всех субъектов Федерации
поступают налоги в федеральный
бюджет, т.е. все субъекты в чем-то
доноры и в чем-то реципиенты, поскольку
получают средства из него в виде финансовой
помощи или на прямые расходы федеральных
ведомств на соответствующей территории.
Благодаря федеральному казначейству,
появилась возможность точно
отслеживать географию
2.СТРУКТУРА БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В
составе факторов, определяющих построение
бюджетной системы страны, следует
выделить форму государственного устройства
(федеративная или унитарная) и политический
режим (демократический, тоталитарный,
либерально-демократический и
К
основным условиям, призванным реально
реформировать бюджетную
Последовательная
и полная реализация принципов бюджетного
федерализма в современной
На
практике же сегодня происходит централизация
на федеральном уровне такого объема
бюджетных средств, который приводит
к дефицитности большинства региональных
и местных бюджетов. Распределение
доходов по звеньям бюджетной
системы РФ в сегодняшнем его
виде нельзя признать оптимальным, так
как из года в год снижается
доля доходов консолидированных
бюджетов субъектов РФ в общем
консолидированном бюджете
2.1.
Неурегулированность
отношений между
Центром и субъектами
РФ, представляющими
различные государственно-
Конституционное
признание за республиками в составе
РФ, краями, областями и т.д. единого
статуса – субъекта Федерации
и особое закрепление принципа равноправия
субъектов РФ дало правовые основания
отказа от ранжирования видов бюджетов
в рамках регионального уровня бюджетной
системы РФ, так как в настоящее
время сохранение статуса «край»,
«область» является формальным проецированием
исторически сложившегося состава
Российской Федерации, ибо ранг субъекта
РФ несет принципиально иное значение,
нежели это предусмотрено статусом
образования административно-
Между
тем, учитывая, что Россия – государство
с конституционно-договорной формой
федеративных отношений, структура
бюджетной системы РФ требует
поправок исходя из реального положения
субъектов РФ в своих взаимоотношениях
с федеральным центром и между
собой.
2.2. Неурегулированность отношений между субъектами РФ, одни из которых находятся на территории других
В
1995 году в России началась реформа
местного самоуправления, которая предполагала
создание самостоятельных бюджетов
только в территориальных единицах
(населенных пунктах или их группах),
имеющих статус муниципального образования.
При этом согласно Федеральному закону
от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления»,
ни один населенный пункт независимо
от его размеров и налоговой базы не
может быть лишен права получить данный
статус. Пытаясь адаптировать эти нормы
к российским реалиям, субъекты РФ пошли
двумя путями. Одни из них (например, Костромская
область, Республика Марий Эл и др.) предоставили
статус муниципальных образований городам
областного (республиканского, краевого)
подчинения и бывшим административным
районам. В состав последних вошли малые
и средние города, поселки и сельские поселения
(объединенные в сельские администрации
– бывшие сельсоветы) со своими сметами
доходов и расходов (по существу, бюджетами).
Другие субъекты РФ (например, Новосибирская
область) напрямую реализовали заложенный
в федеральном законодательстве поселенческий
принцип организации местного самоуправления,
предоставив статус муниципальных образований
всем (или большинству) населенным пунктам
региона независимо от численности их
населения и прежнего административного
статуса. Одновременно были созданы промежуточные
территориальные уровни государственного
управления (фактически те же административные
районы) со своими бюджетами.
3.НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В РФ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Современное
состояние бюджетных отношений
в России определяется рядом моментов,
в частности причинами
Информация о работе Направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях