Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:21, курсовая работа
Бюджетная политика государства – это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций. Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……3
1.СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………4
2.СТРУКТУРА БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………....6
2.1. Неурегулированность отношений между Центром и субъектами РФ, представляющими различные государственно- территориальные образования…………………………………...……..8
2.2. Неурегулированность отношений между субъектами РФ, одни из которых находятся на территории других……………..…...................8
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ……………………...………....10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………...………………………………………......16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………
На основании полученных данных о доходах и расходах составляется проект бюджета района (табл. 17).
Итоги по доходам и расходам рассчитываются суммированием соответствующих статей доходов и расходов.
ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА, РУБ. Форма № 1-Б
Таблица №17
Показатели | Текущий год | Проект на следующий год | ||
принято | исполнено за 6 месяцев | ожидаемое исполнение | ||
Наименование доходов | ||||
1. Налог на имущество физических лиц | 32 000 | 16 000 | 32 000 | 40 000 |
2. Земельный налог | 168 000 | 84 000 | 168 000 | 195 585 |
3. Единый налог на вмененный доход | 272 000 | 136 000 | 272 000 | 312 800 |
4. Транспортный налог | 35 264 240 | 17 632 120 | 35 264 240 | 35 264 240 |
5. НДФЛ | 786 658 | 393 329 | 786 658 | 726 875 |
6. Неналоговые доходы | 500 000 | 250 000 | 500 000 | 575 000 |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 36 963 898 | 18 481 649 | 36 963 898 | 37 219 815 |
Дотации и субвенции из бюджета области | - | - | - | 4 862 537 |
ИТОГО ДОХОДОВ | 36 963 898 | 18 481 649 | 36 963 898 | 42 082 352 |
Наименование расходов | ||||
1. Общегосударственные вопросы | 110 000 | 50 000 | 110 000 | 113 850 |
2. Национальная
безопас-ность и правоохраните- |
100 000 | 50 000 | 100 000 | 110 000 |
3. Национальная экономика | 350 000 | 175 000 | 350 000 | 376 250 |
4. Жилищно – коммуналь-ное хозяйство | 950 000 | 450 000 | 950 000 | 1 068 750 |
5. Охрана окружающей среды | 100 000 | 50 000 | 100 000 | 105 000 |
6. Образование | 13 366 400 | 6 804 103 | 13 366 400 | 15 320 699 |
7. Культура, кинематогра-фия и СМИ | 350 000 | 175 000 | 350 000 | 410 000 |
8. Здравоохранение и спорт | 21 166 059 | 10 583 030 | 21 166 059 | 24 577 803 |
ИТОГО РАСХОДОВ | 36 492 459 | 18 337 133 | 36 492 459 | 42 082 352 |
Оборотная кассовая наличность | 729 849 | х | 729 849 | 841 647 |
Оборотная кассовая наличность создается в размере 2% от расходов:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В текущем году ожидается 100% исполнение бюджета. Следует отметить, что в текущем году расходы бюджета финансируются исключительно за счет собственных поступлений (доходов) в бюджет.
Если
считать, что бюджет на текущие пол
года должен составлять 50% от ожидаемого
годового исполнения бюджета, то можно
сказать, что бюджет за 6 месяцев
текущего года в части доходов
исполняется в соответствии с
планом, а исполнение расходной части
бюджета протекает с
Непрерывность исполнения бюджета текущего года в части расходов достигается за счет создаваемой в размере 2% оборотной кассовой наличности.
При
формировании проекта бюджета на
следующий год учитывалось
Составлен бюджет района на следующий год по доходам в сумме 37 219 815 руб. и по расходам в сумме 42 082 352 руб. Установлен предельный размер дефицита бюджета на следующий год в сумме 4 862 537 руб. Погашение дефицита бюджета района в следующем году планируется за счет поступления из вышестоящих бюджетов (дотаций и субвенций из бюджета области).
Появление в следующем году значительного дефицита бюджета связано с тем, что изменение уровня доходов бюджета района в следующем году по сравнению с текущим годом несущественно – планируется увеличение собственных доходов лишь на 255 917 руб. (~0.7%), при этом расходы увеличатся на 5 589 893 руб. (~15%). Значительный рост расходов бюджета в следующем году объясняется тем, что планируется увеличение затрат на образование и здравоохранение по сравнению с текущим годом.
Рассмотри подробнее структуру доходов и расходов бюджета на следующий год (табл. 18).
Анализ структуры доходов и расходов бюджета
Таблица 18
Показатели | Проект на следующий год | |
сумма в руб. | % к итогу | |
ИТОГО ДОХОДОВ
В том числе: |
42 082 352 | 100% |
1. Налог на имущество физических лиц | 40 000 | 0.1% |
2. Земельный налог | 195 585 | 0.7% |
3. Единый налог на вмененный доход | 312 800 | 0.7% |
4. Транспортный налог | 35 264 240 | 83.8% |
5. НДФЛ | 726 875 | 1.7% |
6. Неналоговые доходы | 575 000 | 1.4% |
7. Дотации и субвенции из бюджета области | 4 862 537 | 11.6% |
ИТОГО
РАСХОДОВ
В том числе: |
42 082 352 | 100% |
1. Общегосударственные вопросы | 113 850 | 0.3% |
2.
Национальная безопасность и
правоохранительная |
110 000 | 0.3% |
3. Национальная экономика | 376 250 | 0.9% |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство | 1 068 750 | 2.5% |
5. Охрана окружающей среды | 105 000 | 0.2% |
6. Образование | 15 320 699 | 36.4% |
7. Культура, кинематография и СМИ | 410 000 | 1.0% |
8. Здравоохранение и спорт | 24 577 803 | 58.4% |
По произведенным расчетам в таблице 18 видно, что главным источником доходов бюджета района являются налоговые платежи. При этом набольший удельный вес составляет транспортный налог – 83.8% всех доходов бюджета
Наименьшую долю составляют налог на имущество физических лиц – 0.1%, земельный налог – 0.7% и единый налог на вмененный доход – 0.7%.
Анализируя структуру расходов бюджета, можно сказать, наибольшая часть расходов бюджета планируется направить на здравоохранение, что составит 58.4% всех расходов бюджета, значительная часть расходов будет приходиться на образование – 36.4% расходов.
На
ЖКХ приходится 2.5% всех расходов бюджета.
Остальные расходы бюджета
Следует отметить, что в уровень расходов бюджета района в следующем году увеличиться по сравнению с текущим годом на 5 381 090 руб., что составляет 14.7% от уровня расходов текущего года. Увеличение запланировано по всем видам расходов, однако основными направлениями увеличения расходов послужат здравоохранение и образование.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Бюджетный кодекс РФ. от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ. (с изменениями от 9 февраля 2009г.). (Ч.2. Раздел VI)
2. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов / под ред. проф. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ, 2007 г. Конституция Российской Федерации.
3.Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов, Петрозаводск, 2003.
4. Постановление
Правительства РФ от 29 декабря
2007 г. N 1010 «О порядке составления проекта
федерального бюджета и проектов бюджетов
государственных внебюджетных фондов
РФ на очередной финансовый год и плановый
период».
Информация о работе Направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях