Направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание

Бюджетная политика государства – это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций. Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……3
1.СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………4
2.СТРУКТУРА БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………....6
2.1. Неурегулированность отношений между Центром и субъектами РФ, представляющими различные государственно- территориальные образования…………………………………...……..8
2.2. Неурегулированность отношений между субъектами РФ, одни из которых находятся на территории других……………..…...................8
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ……………………...………....10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………...………………………………………......16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………

Работа состоит из  1 файл

готовый вариант 2.docx

— 148.55 Кб (Скачать документ)

       На  основании полученных данных о доходах  и расходах составляется проект бюджета  района (табл. 17).

       Итоги по доходам и расходам рассчитываются суммированием соответствующих  статей доходов и расходов.

     ПРОЕКТ  БЮДЖЕТА РАЙОНА, РУБ.   Форма № 1-Б

            Таблица №17

Показатели Текущий год Проект  на следующий год
принято исполнено за 6 месяцев ожидаемое исполнение
Наименование  доходов
1. Налог  на имущество физических лиц 32 000 16 000 32 000 40 000
2. Земельный  налог 168 000 84 000 168 000 195 585
3. Единый  налог на вмененный доход 272 000 136 000 272 000 312 800
4. Транспортный  налог 35 264 240 17 632 120 35 264 240 35 264 240
5. НДФЛ 786 658 393 329 786 658 726 875
6. Неналоговые  доходы 500 000 250 000 500 000 575 000
ВСЕГО ДОХОДОВ 36 963 898 18 481 649 36 963 898 37 219 815
Дотации и субвенции из бюджета области - - - 4 862 537
ИТОГО ДОХОДОВ 36 963 898 18 481 649 36 963 898 42 082 352
Наименование  расходов
1. Общегосударственные  вопросы 110 000 50 000 110 000 113 850
2. Национальная  безопас-ность и правоохраните-льная  деятельность 100 000 50 000 100 000 110 000
3. Национальная экономика 350 000 175 000 350 000 376 250
4. Жилищно  – коммуналь-ное хозяйство 950 000 450 000 950 000 1 068 750
5. Охрана  окружающей среды 100 000 50 000 100 000 105 000
6. Образование 13 366 400 6 804 103 13 366 400 15 320 699
7. Культура, кинематогра-фия и СМИ 350 000 175 000 350 000 410 000
8. Здравоохранение  и спорт 21 166 059 10 583 030 21 166 059 24 577 803
ИТОГО РАСХОДОВ 36 492 459 18 337 133 36 492 459 42 082 352
Оборотная кассовая наличность 729 849 х 729 849 841 647

       Оборотная кассовая наличность создается в  размере 2% от расходов:

  • в текущем году: 36 492 459 * 0.02 = 729 849 руб.;
  • в следующем году: 42 082 352 * 0.02 = 841 647 руб.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       В текущем году ожидается 100% исполнение бюджета. Следует отметить, что в  текущем году расходы бюджета  финансируются исключительно за счет собственных поступлений (доходов) в бюджет.

       Если  считать, что бюджет на текущие пол  года должен составлять 50% от ожидаемого годового исполнения бюджета, то можно  сказать, что бюджет за 6 месяцев  текущего года в части доходов  исполняется в соответствии с  планом, а исполнение расходной части  бюджета протекает с незначительным опережением. Но, не смотря на это, доходы бюджета за текущие пол года полностью  покрывают расходы.

       Непрерывность исполнения бюджета текущего года в  части расходов достигается за счет создаваемой в размере 2% оборотной  кассовой наличности.

       При формировании проекта бюджета на следующий год учитывалось налоговое  законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а  также одобренные основные направления  налоговой политики, предусматривающие  внесение изменений и дополнений в законодательство.

       Составлен бюджет района на следующий год по доходам в сумме 37 219 815 руб. и по расходам в сумме  42 082 352 руб. Установлен предельный размер дефицита бюджета на следующий год в сумме 4 862 537 руб. Погашение дефицита бюджета района в следующем году планируется за счет поступления из вышестоящих бюджетов (дотаций и субвенций из бюджета области).

       Появление в следующем году значительного  дефицита бюджета связано с тем, что изменение уровня доходов  бюджета района в следующем году по сравнению с текущим годом  несущественно – планируется  увеличение собственных доходов  лишь на 255 917 руб. (~0.7%), при этом расходы увеличатся на 5 589 893 руб. (~15%). Значительный рост расходов бюджета в следующем году объясняется тем, что планируется увеличение затрат на образование и здравоохранение по сравнению с текущим годом.

       Рассмотри подробнее структуру доходов  и расходов бюджета на следующий  год (табл. 18).

Анализ  структуры доходов и расходов бюджета

Таблица 18

Показатели Проект  на следующий год
сумма в руб. % к итогу
ИТОГО ДОХОДОВ

В том  числе:

42 082 352 100%
1. Налог  на имущество физических лиц 40 000 0.1%
2. Земельный  налог 195 585 0.7%
3. Единый  налог на вмененный доход 312 800 0.7%
4. Транспортный  налог 35 264 240 83.8%
5. НДФЛ 726 875 1.7%
6. Неналоговые  доходы 575 000 1.4%
7. Дотации  и субвенции из бюджета области 4 862 537 11.6%
ИТОГО РАСХОДОВ

В том  числе:

42 082 352 100%
1. Общегосударственные вопросы 113 850 0.3%
2. Национальная безопасность и  правоохранительная деятельность 110 000 0.3%
3. Национальная  экономика 376 250 0.9%
4. Жилищно-коммунальное  хозяйство 1 068 750 2.5%
5. Охрана  окружающей среды 105 000 0.2%
6. Образование 15 320 699 36.4%
7. Культура, кинематография и СМИ 410 000 1.0%
8. Здравоохранение  и спорт 24 577 803 58.4%

По произведенным  расчетам в таблице 18 видно, что главным  источником доходов бюджета района являются налоговые платежи. При  этом набольший удельный вес составляет транспортный налог – 83.8% всех доходов  бюджета 

       Наименьшую  долю составляют налог на имущество  физических лиц – 0.1%, земельный налог  – 0.7% и единый налог на вмененный  доход – 0.7%.

       Анализируя  структуру расходов бюджета, можно  сказать, наибольшая часть расходов бюджета планируется направить  на здравоохранение, что составит 58.4% всех расходов бюджета, значительная часть расходов будет приходиться на образование – 36.4% расходов.

       На  ЖКХ приходится 2.5% всех расходов бюджета. Остальные расходы бюджета района незначительны и в общей сложности  составляют менее 3%.

       Следует отметить, что в уровень расходов бюджета района в следующем году увеличиться по сравнению с текущим  годом на 5 381 090 руб., что составляет 14.7% от уровня расходов текущего года. Увеличение запланировано по всем видам расходов, однако основными направлениями увеличения расходов послужат здравоохранение и образование.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бюджетный  кодекс РФ. от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ. (с изменениями от 9 февраля 2009г.). (Ч.2. Раздел VI)

2. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов / под ред. проф. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ, 2007 г. Конституция Российской Федерации.

3.Бюджетная  система Российской Федерации:  учебное пособие для вузов,  Петрозаводск, 2003.

4. Постановление  Правительства РФ от 29 декабря  2007 г. N 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период». 

Информация о работе Направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях