Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:21, курсовая работа
Бюджетная политика государства – это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций. Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……3
1.СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………4
2.СТРУКТУРА БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………....6
2.1. Неурегулированность отношений между Центром и субъектами РФ, представляющими различные государственно- территориальные образования…………………………………...……..8
2.2. Неурегулированность отношений между субъектами РФ, одни из которых находятся на территории других……………..…...................8
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ……………………...………....10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………...………………………………………......16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………
Основными причинами огромных различий в бюджетной обеспеченности субъектов Федерации являются:
– уровень экономического развития регионов;
– степень их обеспеченности природными ресурсами;
– различная структура экономики регионов, определяющая разный налоговый потенциал;
– неодинаковые усилия региональных властей по сбору налогов.
Наряду
с показателем ВРП на душу населения
для правильной организации бюджетных
отношений большое значение имеет
соотношение средней по региону
начисленной заработной платы к
прожиточному минимуму. Данный показатель
не только отражает уровень жизни
в конкретном регионе, но и потребности
его жителей в бюджетных
Критерии
выравнивания бюджетной обеспеченности
регионов определяются общим социально-экономическим
положением государства. В условиях
устойчивого развития федеральное
правительство в состоянии
Для современной России весьма актуальной задачей является отказ от предоставления финансовой помощи по критерию фактического бюджетного минимума и переход к ее оказанию по критерию гарантированного минимума. В этом случае будет достигнута стабилизация уровня жизни не только в относительно благополучных, но и в депрессивных регионах. Тем самым улучшится социальная ситуация в стране в целом. Однако для обеспечения такого перехода нужен устойчивый рост доходов бюджетов всех уровней, достижимый при значительных темпах увеличения ВВП.
Большое значение для оптимизации финансовой поддержки регионов имеет совершенствование методических основ формирования и использования Фонда финансовой поддержки регионов (ФФПР). В 1994 – 2003 гг. изменения в методику распределения средств этого фонда вносились по следующим основным направлениям:
– определение источников формирования ФФПР;
– становление методических основ распределения средств ФФПР;
– выбор единого критерия расчета объема средств, необходимых для бюджетного выравнивания;
– обеспечение сопоставимости расходных потребностей регионов;
– применение единых для всех регионов принципов предоставления средств ФФПР на основе нормативно-долевого перехода.
Несмотря на все преимущества методики, использованной в 2002 – 2003 гг., по сравнению с ранее применяемыми вариантами она не была свободна от серьезных недостатков. В ней не удалось связать предоставление трансфертов конкретным регионам со сложившимся в них уровнем жизни. Дело в том, что дифференциация регионов по такому показателю, как ВРП на душу населения, не совпадает с их дифференциацией по стандартному набору показателей, характеризующих уровень жизни. К их числу, например, относятся объем розничного товарооборота на душу населения, обеспеченность жильем (кв. м на душу населения), количество легковых автомобилей на 10 тыс. жителей. Указанные показатели косвенно отражают перераспределение между регионами заработной платы и предпринимательских доходов. Видимо, объем предоставляемых из ФФПР средств должен корректироваться с учетом показателя расходов на конечное потребление домашних хозяйств.
Современная
бюджетная политика, включая ее составную
часть по совершенствованию межбюджетных
отношений, безусловно, обеспечивает создание
ряда предпосылок для увеличения
инвестиций в отечественную экономику,
создания условий для ее устойчивого
роста и повышения
1.
Стимулирование инструментами
При
этом следует иметь в виду, что
действующий Бюджетный кодекс РФ
значительно усиливает
Решение этих проблем требует уточнения ряда приоритетов, регулирующих федеральные отношения.
Одним из них является вопрос справедливого распределения государственной собственности между центром и субъектами как вещественной основы экономического роста.
Представляется,
что государственная
2.
Достижение стабильно низкого
уровня инфляции. Устойчивость российского
рубля является тем условием,
при котором экономика
Важным
шагом к поддержанию
3.
Реализация приоритетных
Развитие АПК будет осуществляться по трем основным направлениям:
1) ускоренное развитие животноводства;
2) стимулирование
развития малых форм
3) обеспечение
жильем молодых специалистов
и их семей на селе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ
экономики России за последние несколько
лет позволяет подтвердить
Такая
политика содействует достижению устойчивых
темпов экономического роста, снижению
безработицы, а следовательно, и
повышению уровня народного благосостояния.
Основные цели и задачи бюджетной
политики на 2009-2011 годы. При определении
целей и задач бюджетной
Это
обусловлено и тем
Развитие
бюджетных отношений на основе последовательной
реализации принципа взаимных обязательств
участвующих в них органов
публичной власти, прежде всего при
осуществлении инвестиционных и
социальных расходов. Определение дополнительных
сфер государственного управления, в
которых могут быть применены
принципы делегирования исполнения
федеральных полномочий органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации с предоставлением
субвенций из федерального бюджета.
Своевременное принятие документов,
определяющих порядок предоставления
субвенций из федерального бюджета
для исполнения делегируемых федеральных
полномочий и контроля за эффективностью
их использования. Назрела необходимость
включения в Бюджетный кодекс
Российской Федерации современных
норм в части, касающейся государственного
и муниципального финансового контроля
и ответственности за нарушение
бюджетного законодательства.
ЛИТЕРАТУРА
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Вариант №2
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
Доходы бюджета района включают налоговые и неналоговые доходы.
К налоговым доходам относят поступление следующих видов налогов:
-
налога на имущество
Информация о работе Направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях