Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:48, курсовая работа
В связи с этим изучение бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса и его основных этапов, а также изучение процесса составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов на примере субъекта РФ – Красноярского края.
Введение………………………………………………………………….…….2
1.Теоретические основы организации исполнения бюджета субъекта РФ..4
1.1 Исполнение бюджета субъекта РФ как стадия бюджетного процесса…4
1.2 Этапы исполнения бюджета субъекта РФ…………………………….….9
2.Механизм исполнения краевого бюджета Красноярского края…………18
2.1 Органы, осуществляющие организацию исполнения бюджета и их полномочия……………………………………………………………………….…18
2.2 Органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета и их полномочия………………………………………………………….24
2.3Анализ исполнения бюджета за 2009-2011гг………………………….…31
3.Предложения по совершенствованию исполнения краевого бюджета Красноярского края в условиях бюджетирования, ориентированного на результат……………………………………………………………………….…….45
Заключение……………………………………………………………….……61
Список литературы……………………………………………………………64
На уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления ведомственная классификация расходов бюджетов утверждается представительными органами власти этих двух уровней самостоятельно. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации при составлении и исполнении краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования и местных бюджетов, при составлении бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
Установление,
детализация и определение
Четвертая стадия бюджетного процесса – стадия рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета выборным органом края (муниципального образования). В соответствии с Бюджетным кодексом отчетный доклад об исполнении краевого (местного) бюджета за прошедший финансовый год представляется ежегодно в мае следующего за отчетным года Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти (последующий контроль). Финансовый контроль осуществляют Минфин РФ, Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, ГРБС и ПБС.
Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Ответственным за составление отчета об исполнении краевого бюджета является Министерство финансов Красноярского края. Органы государственного финансового контроля, созданные Правительством края, и финансовый орган края осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением краевого бюджета. Годовой отчет об исполнении краевого бюджета представляется Правительством края в Законодательное Собрание края не позднее 1 июня текущего финансового года.
1.2 Этапы исполнения бюджета субъекта РФ
Исполнение бюджета — сложный процесс, в котором участвует множество ведомств, властных структур, организаций, который состоит из двух этапов: сбор доходов и осуществление расходов. Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи – документа, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета) .[cт.6,1] С помощью бюджетной росписи определяются получатели бюджетных средств, распорядители государственных средств (органы государственной власти, уполномоченные распоряжаться средствами госбюджета и распределять их между получателями). Росписи, относящиеся к получателям бюджетных средств, утверждаются распорядителями бюджетных средств.
За исполнение доходной части бюджета отвечают Государственная налоговая служба и Государственный таможенный комитет (и их органы на местах), которые, помимо сбора налогов и других платежей в бюджет обязаны представлять информацию об исполнении бюджетов в Казначейство, а также органы, распоряжающиеся государственным (муниципальным) имуществом.
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов в бюджет, вводится режим сокращения расходов (до 5 % - решением руководителя финансового органа, от 5 до 10 % - органа исполнительной власти, свыше 10 % - законом (решением), принимаемым органом законодательной (представительной) власти. Если последний не принял решение о сокращении в установленный законом срок, исполнительный орган вправе самостоятельно произвести пропорциональное сокращение (секвестр) расходов.
Уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении бюджета в представительный, контрольный орган и Казначейство. Годовой отчет утверждается представительным органом.
Важнейшая задача исполнения бюджета – обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в суммах и сроки, утвержденные бюджетом.
Организация исполнения бюджета по доходам Федеральным казначейством означает учет и распределение мобилизуемых платежей в бюджетную систему РФ в соответствии с установленными действующим законодательством нормативами.
В соответствии со статьей
218 Бюджетного кодекса РФ исполнение
бюджета по доходам сегодня
Порядок учета Федеральным
казначейством поступлений в
бюджетную систему РФ и их распределения
между бюджетами бюджетной
Орган Федерального казначейства осуществляет учет поступлений и их распределение между бюджетами по кодам бюджетной классификации Российской Федерации , выполняя последовательно следующие действия:
В целях обеспечения
полноты учета и распределения
доходов между бюджетами
- Федеральный бюджет - счет 40105;
-Бюджет субъекта- счет 40201;
-Местный бюджет- счет 40204;
-Пенсионный фонд РФ-счет 40401;
- Фонд социального страхования -счет 40402;
- Федеральный фонд ОМС - счет 40404;
- Территориальные фонды ОМС- счет 40404.
Исполнение регионального (местного) бюджета по расходам осуществляется казначейством на основе отражения всех операций в системе балансовых счетов Федерального казначейства. В процессе исполнения бюджета запрещается осуществление операций, минуя единый казначейский счет регионального (местного) бюджета. Основанием для расходов является принятый и утвержденный закон о бюджете на соответствующий год. С целью организации правильного и экономически обоснованного исполнения бюджета Бюджетным кодексом РФ предусматривается разработка кассового плана и сводной бюджетной росписи.
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом или уполномоченным органом исполнительной власти краевой (местной) администрации.
Сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в органе, организующем исполнение бюджета, в федеральном бюджете лицевые счета получателей бюджетных средств открываются и ведутся в порядке, установленном приказом Минфина РФ и Федерального казначейства РФ от 07.10.2008 г. № 7н.,в региональном и местном - в порядке, утвержденном приказом Министерства Финансов Красноярского края от 08.12.2006 г. № 137 «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения казначейством Красноярского края лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов краевого и местных бюджетов и организации бюджетного процесса при казначейском исполнении краевого бюджета»»
Лицевой счет – это регистр аналитического учета, предназначенный для отражения операций участников бюджетного процесса федерального уровня, а также операций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований и других участников бюджетного процесса этих бюджетов в соответствии с Соглашениями заключенными между органом исполнительной власти и территориальным органом казначейства.
Лицевой счет является инструментом, позволяющим сгруппировать определенные операции по особым требованиям. На лицевой счет сами операции не записываются, они только группируются в момент составления отчета. Каждая операция, которая осуществляется в системе Федерального казначейства, хранится в базе данных и привязана к номеру лицевого счета. Лицевой счет является тем информационным показателем, который позволяет сгруппировать все операции по определенному признаку. Все операции привязаны к полномочиям получателя средств соответствующего бюджета и связаны с участником бюджетного процесса, который создает обязательства, ответственность за эти обязательства в конечном итоге несет соответствующий главный распорядитель.
Этапы исполнения расходной
части бюджетов определены в Бюджетном
кодексе РФ. Порядок исполнения бюджетов
по расходам устанавливается
Ст. 219 БК РФ определяет последовательно следующие процедуры исполнения расходной части бюджета:
Рассмотрим этапы исполнения бюджета немного подробнее.
На первом этапе происходит принятие бюджетных обязательств. Согласно бюджетной росписи в течение 20 дней со дня ее утверждения финансовый орган и главные распорядители доводят объемы бюджетных ассигнований до нижестоящих распорядителей и бюджетополучателей бюджетных средств. Принятие бюджетных обязательств бюджетополучателями представляет собой оформленное бюджетное обязательство на получение денежных средств, на основании которого бюджетополучатели приобретают право на осуществление расходов бюджетных средств в пределах установленных лимитов в соответствующем финансовом году.
Существуют обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства перед физическими или юридическими лицами, публично-правовыми образованиями, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере, которые называются публичными обязательствами. Публичные обязательства в пользу физических лиц называются публичными нормативными обязательствами. Для публичных нормативных обязательств не предусмотрены процедуры утверждения лимитов бюджетных обязательств, их исполнение осуществляется на основе бюджетных ассигнований.
Информация о работе Организация исполнения бюджета субъекта РФ (на примере Красноярского края)