Организация исполнения бюджета субъекта РФ (на примере Красноярского края)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:48, курсовая работа

Описание

В связи с этим изучение бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса и его основных этапов, а также изучение процесса составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов на примере субъекта РФ – Красноярского края.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…….2
1.Теоретические основы организации исполнения бюджета субъекта РФ..4
1.1 Исполнение бюджета субъекта РФ как стадия бюджетного процесса…4
1.2 Этапы исполнения бюджета субъекта РФ…………………………….….9
2.Механизм исполнения краевого бюджета Красноярского края…………18
2.1 Органы, осуществляющие организацию исполнения бюджета и их полномочия……………………………………………………………………….…18
2.2 Органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета и их полномочия………………………………………………………….24
2.3Анализ исполнения бюджета за 2009-2011гг………………………….…31
3.Предложения по совершенствованию исполнения краевого бюджета Красноярского края в условиях бюджетирования, ориентированного на результат……………………………………………………………………….…….45
Заключение……………………………………………………………….……61
Список литературы……………………………………………………………64

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по госуд муницип управлению .doc

— 367.50 Кб (Скачать документ)

Основным принципом  бюджетного планирования должно стать  гарантированное обеспечение в  полном объеме действующих обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами государственной политики. Выделение ассигнований на новые обязательства может и должно осуществляться только в случае и пределах превышения прогнозируемых бюджетных ресурсов над расчетным объемом действующих обязательств, которое может образоваться за счет сокращения части действующих обязательств (путем внесения изменений в законодательство, отмены ранее принятых решений, пересмотра действующих программ в отношении непринятых обязательств, реструктуризации бюджетного сектора), применения консервативных (например, ниже уровня инфляции) методов корректировки действующих обязательств в зависимости от условий планируемого периода, опережающего по сравнению с прогнозируемым объемом действующих обязательств роста бюджетных доходов (для региональных и местных бюджетов прежде всего налоговых и неналоговых доходов).

Так как большинство стратегических задач социально-экономической политики выходит за пределы одного бюджетного года и встроено в систему среднесрочных программ социально-экономического развития страны, на практике принципы бюджетирования, ориентированного на результат, должны реализовываться в условиях среднесрочного планирования.

Внедрение СБОР в бюджетный  процесс позволит оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета, повысить результативность функционирования государства и качество предоставляемых им услуг. Оно обеспечивает:

- повышение результативности  расходов через экономию бюджетных  средств за счет сокращения  или отказа от некоторых видов  второстепенных и избыточных  расходов и последующее перераспределение и сосредоточение ресурсов на решении наиболее важных для общества задач;

- повышение результативности  расходов отдельных распорядителей  и получателей бюджетных средств  за счет улучшения качества  отраслевого планирования и исполнения бюджета;

- повышение эффективности  управления расходами за счет  перехода к формированию бюджета  и контролю за его исполнением  по целям, задачам и функциям  государства, программам и/или  группам программ отраслевых  распорядителей бюджетных средств;

- улучшение качества  социально-экономического и бюджетного  планирования за счет повышения  качества информации, используемой  при принятии стратегических  политических решений, решений  о распределении расходов на  выполнение государственных функций  и о выделении средств на отдельные социально-экономические и отраслевые программы;

- развитие культуры  стратегического планирования, управления  расходами и ответственности  за результаты деятельности на  всех уровнях власти. 
        Методология внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, для всех уровней бюджетной системы идентична. Различаться могут лишь содержание программ, формирование системы мониторинга и круг решаемых проблем. Для перехода к новой системе бюджетирования наряду с обеспечением устойчивой сбалансированности бюджета необходимы глубокие преобразования всей системы государственного управления. Применение методологии БОР, в настоящий момент на региональном и местном уровнях может быть более успешным, чем на федеральном. Во-первых, технически проще отработать методику на объектах меньших размеров. Во-вторых, социальную значимость расходов сформулировать и оценить проще, так как задачи, решаемые на региональном и местном уровнях, чаше всего носят характер конкретной бюджетной услуги.

Сквозным элементом данного бюджетирования является мониторинг результативности бюджетных расходов, по  итогам которого принимаются решения о целесообразности продолжения финансирования той или иной бюджетной программы в объемах, заложенных в предыдущем финансовом году. Для оценки расходов используются разные источники информации: опросы общественного мнения по поводу качества предоставляемых услуг (по типам), соответствия объема и качества получаемых услуг налоговой нагрузке на население; отчеты о результатах произведенных бюджетных расходов; отчеты о результатах сравнения индикаторов оценки со схожими характеристиками в других регионах. Мониторинг бюджетного финансирования должен стать составной частью мониторинга социально-экономической, национально-этнической и политической ситуации в регионе.

Формирование системы  регионального мониторинга включает:

- разработку методического  обеспечения учета, сбора, анализа  и распространения информации;

- внесение необходимых  дополнений и уточнений в части  сбора и обработки соответствующей статистической информации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

- развитие существующих  и организация новых баз данных  по вопросам правового, экономического, финансового и социального характера;

- обеспечение методической  и технической совместимости этих баз данных в рамках единой информационной системы "Региональный мониторинг";

- координацию системы  регионального мониторинга с  другими системами государственного  мониторинга, а также с ведомственными  системами мониторинга и соответствующими базами данных;

- организацию мониторинга  материалов, характеризующих региональные  ситуации и распространяемых  через средства массовой информации  федерального, регионального и местного  уровня;

- организацию анализа  данных регионального мониторинга, составление целевых информационно-аналитических материалов для органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 
- обеспечение гласности и общедоступности первичной информации и информационно-аналитических материалов системы регионального мониторинга; 
- создание организационной структуры для осуществления вышеуказанных действий в составе уполномоченного федерального органа и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

          В составе регионального мониторинга большая роль, безусловно, должна отводиться мониторингу бюджетного финансирования, осуществляемого из консолидированного бюджета территории. Основной целью системного мониторинга результатов предоставления общественных услуг и анализа соотношения цены и качества оказываемых услуг является создание механизма для оптимизации и мотивации совершенствования общественных услуг. 
         В качестве рекомендаций региональным органам власти можно предложить следующую модель проведения мониторинга результативности бюджетного финансирования общественно значимых услуг. Основным источником информации для мониторинга соотношения цены и качества должна стать для региональных органов власти бухгалтерская отчетность, которая включает информацию об имуществе, обязательствах, операциях общественного сектора и определяет затраты, связанные с оказанием общественных услуг. Ее разработка и внедрение осуществляются в рамках предлагаемой реформы общественных финансов. Составной частью бухгалтерского учета является управленческий учет, который в свою очередь определяет затраты непосредственно по каждой услуге.

       Для создания мониторинга результатов оказания бюджетных услуг и соотношения цены и качества предусматривается реализация следующих шагов:

- создание межведомственного органа разработки и внедрения системы мониторинга; 
-создание правовой основы и организационной структуры мониторинга;

- разработка концепции  автоматизации и определение  программного обеспечения; 
- создание единой автоматизированной базы данных мониторинга результатов оказания общественных услуг;

- распространение системы  мониторинга на все управляющие  структуры территории; 
- создание организационных структур мониторинга в муниципальных образованиях; 
- проведение систематических опросов населения о качестве предоставляемых услуг, публикация их в прессе должна стать неотъемлемой частью реформирования процесса управления бюджетными расходами в регионе.                   

 Используемые измерители результатов деятельности общественного сектора должны строиться на основе выбранных приоритетов и отражать конкретный вклад учреждений общественного сектора в удовлетворение потребностей граждан. Они должны быть ясными, понятными, ориентированными на результат, обоснованными, точными и поддающимися проверке.

Анализ проблем финансов Красноярского края свидетельствует о необходимости совершенствования бюджетной политики в среднесрочном периоде, создания эффективной системы управления муниципальными финансами и внедрения новой культуры управления, ориентированной на предоставление высококачественных бюджетных услуг населению. Реализация поставленных целей возможна на основе разработки и практического внедрения Программы реформирования муниципальных финансов города Красноярска (далее Программа).

Стратегической целью реформирования системы управления муниципальными финансами в городе Красноярске является повышение эффективности и результативности работы органов местного самоуправления, направленное на улучшение качества социально-экономической среды для проживающего на его территории населения, создание условий для стабильного экономического роста, улучшение инвестиционного климата на основе использования передового мирового опыта бюджетных реформ, ориентированных на управление результатами применения современного инструментария бюджетной, налоговой, долговой финансово-экономической политики в целом, и повышение прозрачности исполнения бюджета.

Программа реформирования муниципальных финансов должна быть направлена на формирование благоприятных условий для социально-экономического развития города, повышение качества управления городскими финансами, обеспечение эффективности и результативности предоставления бюджетных услуг населению.

Достижению главной  цели реформирования муниципальных  финансов в городе Красноярске должно способствовать решение следующих основных задач:

1. Реформирование бюджетного  процесса и управления расходами;  внедрение системы оценки эффективности  и результативности бюджетных  расходов;

2. Совершенствование  исполнения бюджета и повышение  его прозрачности и эффективности на основе внедрения бюджетирования, ориентированного на результат;

3. Оптимизация муниципального  сектора экономики, оздоровление  сферы жилищно-коммунального хозяйства, реформирование транспортного обслуживания;

4. Формализация процедур и совершенствование критериев отбора инвестиционных проектов;

5. Развитие доходной  базы города;

6. Создание системы управления муниципальным долгом;

7. Продолжение административной  реформы, повышение квалификации  работников органов исполнительной  и представительной власти города.

Мероприятия, отражающие задачи реформирования муниципальных  финансов, по направлениям Программы представлены ниже.

Реформа бюджетного процесса и управления расходами:

- перевод бюджетных  организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (немуниципальных) организаций;

- обязательная публичная  независимая экспертиза решений  по вопросам бюджетной и налоговой  политики;

- применение формализованных  процедур планирования и осуществления бюджетных закупок;

Бюджетирование, ориентированное  на результат:

- создание системы  учета потребности в предоставляемых  бюджетных услугах;

- установление стандартов  качества предоставления бюджетных  услуг;

- формирование среднесрочных  ведомственных программ расходов;

- повышение самостоятельности  бюджетных учреждений;

- использование среднесрочного  финансового планирования;

Административная реформа :

- внедрение процедур  открытого конкурса на замещение  муниципальных должностей;

- повышение квалификации  муниципальных служащих на регулярной основе;

Реформирование муниципального сектора экономики :

- сокращение бюджетных  средств, предоставляемых негосударственным  (немуниципальным) организациям (за  исключением организаций социальной  сферы);

- оздоровление предприятий  жилищно-коммунального хозяйства;

- совершенствование механизма  предоставления субсидий на оплату  жилья и коммунальных услуг малоимущим гражданам;

- реформирование транспортного  обслуживания;

Совершенствование системы  инвестиций :

- мониторинг реализации  инвестиционных проектов, реализуемых  за счет бюджетных средств и совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов;

Создание условий для  развития доходной базы :

- организация оперативного  учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет;

- создание формализованной  методики оценки финансовых последствий  предоставления льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов;

Информация о работе Организация исполнения бюджета субъекта РФ (на примере Красноярского края)