Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:48, курсовая работа
В связи с этим изучение бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса и его основных этапов, а также изучение процесса составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов на примере субъекта РФ – Красноярского края.
Введение………………………………………………………………….…….2
1.Теоретические основы организации исполнения бюджета субъекта РФ..4
1.1 Исполнение бюджета субъекта РФ как стадия бюджетного процесса…4
1.2 Этапы исполнения бюджета субъекта РФ…………………………….….9
2.Механизм исполнения краевого бюджета Красноярского края…………18
2.1 Органы, осуществляющие организацию исполнения бюджета и их полномочия……………………………………………………………………….…18
2.2 Органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета и их полномочия………………………………………………………….24
2.3Анализ исполнения бюджета за 2009-2011гг………………………….…31
3.Предложения по совершенствованию исполнения краевого бюджета Красноярского края в условиях бюджетирования, ориентированного на результат……………………………………………………………………….…….45
Заключение……………………………………………………………….……61
Список литературы……………………………………………………………64
Эффективный порядок составления бюджета должен быть направлен на четкое определение приоритетных задач правительства и выбор из множества бюджетных заявок отраслевых министерств тех, которые действительно важны для достижения целей определенных правительством в планируемом финансовом году. Но на практике, чаще всего, на стадии подготовки проекта бюджета намеренно указываются неточные, неясные или завышенные суммы в предвидении реальных ассигнований, которые будут выделены во время исполнения бюджета.
Несовершенство правового регулирования исполнения бюджета по расходам наносит ущерб бюджету (неэкономное расходование бюджетных средств) и является причиной злоупотреблений всеми участниками бюджетного процесса. Стадия составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета является контрольной по отношению к предыдущим, ее задачей является проверка полноты и законности исполнения бюджета с составлением и опубликованием отчета об исполнении бюджета. На данном этапе важную роль играет Счетная Палата края, обеспечивающая независимую проверку достоверности отчетных данных.
Финансовая помощь наряду с налоговыми и неналоговыми доходами, заемными средствами является одним из доходных источников бюджетов. Целью ее распределения является повышение возможностей регионов с низкой бюджетной обеспеченностью финансировать закрепленные за ними расходы и тем самым обеспечить доступ граждан ,вне зависимости от места их проживания, к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям. Распределение финансовой помощи наряду с ориентацией на социальную, в том числе территориальную справедливость должно не препятствовать экономической эффективности, бюджетной ответственности и политической консолидации общества. Экономическая эффективность- это формирование и поддержание долгосрочных стимулов для региональных властей проводить структурные преобразования, поддерживать конкурентную среду, благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат. Бюджетная ответственность заключается в управлении государственными (общественными) финансами от имени и в интересах населения (граждан) при максимально эффективном использовании налоговых и иных ресурсов соответствующих территорий, прозрачности и подотчетности налогово-бюджетной политики.
Управление бюджетной
системой осуществляется через бюджетный
механизм и его элементы: бюджетное
планирование и организацию, бюджетное
регулирование и контроль. В то
же время для обеспечения
Система управления бюджетом представляет собой комплекс действий, необходимый для обеспечения согласованной совместной деятельности людей, а также совокупность осуществляющих управление звеньев и связей между ними. Управленческая деятельность разделяется между должностными лицами или специализированными подразделениями организаций. Если финансовый менеджмент понимается как управление финансовыми потоками, то бюджетный менеджмент в целом и на отдельных территориях можно охарактеризовать как управление доходами и расходами бюджета территории в процессе их формирования, распределения и перераспределения, а также использования. Таким образом, бюджетный менеджмент представляет собой систему программно-целевого управления бюджетами различных уровней посредством бюджетного механизма в целях оптимизации доходов и расходов бюджета для обеспечения эффективного решения задач социально-экономического развития территорий. [13]
Основу аппарата бюджетного менеджмента в Красноярском крае должны составлять менеджеры — высококлассные специалисты по бюджетным технологиям из числа руководителей, наделенных исполнительной властью. Важной функцией бюджетного менеджера должно являться умение делать и особенно эффективно использовать денежные ресурсы для данной территории.
На стадии исполнения
бюджетов важно определить и назначить
контрольные индикаторы по соответствующим
показателям доходов и
В условиях рыночной экономики очень велик риск недополучения и недофинансирования средств в бюджет любого уровня, поэтому на практике часто складываются ситуации так называемого бюджетного риска. Поэтому очень важно уметь использовать систему оценки риска, управления риском и бюджетными отношениями, возникающими в процессе управления, и пользоваться стратегией и тактикой управленческих действий для достижения установленных целей в конкретных условиях.
Бюджетному менеджеру необходимо предвидеть рисковые ситуации, влекущие потери для бюджета, и уметь заранее оценивать величину предполагаемых потерь. Такая ситуация может произойти, например, с введением в действие нового налогового законодательства или с изменением действующего, изменением курса рубля по отношению к доллару США, падением производства и т. д. Поэтому необходимо уметь прогнозировать величину возможных потерь для бюджета, если сократятся поступления средств в бюджет, и насколько это повлияет на эффективность расходов, здесь должны приниматься оптимальные решения и использоваться опыт аналогичных ситуаций, имевших место в прошлом. Чем больше бюджетный менеджер информирован, тем выше качество его управленческих решений.
Бюджетный менеджмент создает условия для решения проблемы прозрачности бюджетов, которая зависит во многом от совершенствования бюджетной отчетности. Роль бюджетной отчетности на любом уровне бюджетной системы — это обеспечение объективной, нейтральной, независимой информацией всех участников бюджетного процесса, необходимой для принятия решений.
Для эффективного управления
бюджетами и бюджетным
Успешная реализация бюджетного менеджмента в Красноярском крае возможна в условиях реализации бюджетного контроля. Бюджетный контроль на территориальном уровне необходимо рассматривать как совокупность управленческих мероприятий, проводимых государственными органами власти по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов субъектов РФ и местных органов управления, по выявлению резервов увеличения доходных поступлений в бюджет и улучшению бюджетно-налоговой дисциплины. Особое место в системе бюджетного контроля должно отводиться предварительному и текущему контролю как более эффективному по сравнению с последующими формами контроля.
Каждый уровень власти — федеральный, региональный или местный — реализует свое конституционное право самостоятельно формировать, рассматривать, утверждать и исполнять свой бюджет, а также составлять и утверждать отчет о его исполнении только в рамках действующего бюджетного законодательства. Но внешний контроль за исполнением бюджета — это далеко не то же самое, что внутренний контроль за полнотой поступления, целевым и эффективным расходованием бюджетных средств. Внешний финансовый контроль, во-первых, позволяет оценить объективность представляемой исполнительной властью информации об итогах исполнения бюджета, достоверность прогноза макроэкономических параметров социально-экономического развития края и реалистичность бюджетных проектов на предстоящий финансовый год, ход реализации долгосрочных программ и проектов, своевременность и полноту исполнения бюджетных назначений. Во-вторых, качество получаемой информации оказывает непосредственное влияние на последствия решений, принимаемых на ее основе законодательной властью в виде законодательных и других нормативных правовых актов.
Независимое подтверждение достоверности информации о результатах исполнения бюджета, соблюдении действующего законодательства участниками бюджетного процесса также необходимо и самой исполнительной власти, чтобы достаточно точно определить параметры бюджетирования, ориентированного на результат. И именно поэтому такую важную роль в системе внешнего государственного финансового контроля играет внешний аудит бюджета.
Внешний аудит бюджета
— это комплекс контрольно-ревизионных
и экспертно-аналитических
В соответствии с принципами бюджетирования, ориентированного на результат (БОР), каждая из стадий бюджетного цикла должна быть расширена посредством использования дополнительных операций, обеспечивающих ориентацию на результаты как содержания соответствующий стадии, так и результатов ее выполнения.
На стадии составления
проекта бюджета в его
На стадии контроля и отчетности должны проводиться операции мониторинга и оценки получаемых результатов выполнения расходных обязательств, а также операции реагирования на выполняемые нарушения бюджетной дисциплины. Таким образом, бюджетный менеджмент есть система управления бюджетами, внедрение которой позволит повысить эффективность функционирования бюджетной системы на всех уровнях управления.
В рамках концепции "управления
результатами" бюджет формируется
исходя из целей и планируемых
результатов государственной
Предполагается, что
государство будет не
Информация о работе Организация исполнения бюджета субъекта РФ (на примере Красноярского края)