Организация исполнения бюджета субъекта РФ (на примере Красноярского края)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:48, курсовая работа

Описание

В связи с этим изучение бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса и его основных этапов, а также изучение процесса составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов на примере субъекта РФ – Красноярского края.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…….2
1.Теоретические основы организации исполнения бюджета субъекта РФ..4
1.1 Исполнение бюджета субъекта РФ как стадия бюджетного процесса…4
1.2 Этапы исполнения бюджета субъекта РФ…………………………….….9
2.Механизм исполнения краевого бюджета Красноярского края…………18
2.1 Органы, осуществляющие организацию исполнения бюджета и их полномочия……………………………………………………………………….…18
2.2 Органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета и их полномочия………………………………………………………….24
2.3Анализ исполнения бюджета за 2009-2011гг………………………….…31
3.Предложения по совершенствованию исполнения краевого бюджета Красноярского края в условиях бюджетирования, ориентированного на результат……………………………………………………………………….…….45
Заключение……………………………………………………………….……61
Список литературы……………………………………………………………64

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по госуд муницип управлению .doc

— 367.50 Кб (Скачать документ)

р) утверждает нормативы  на содержание объектов обслуживающих  производств и хозяйств для целей налогообложения прибыли в случае, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации;

с) устанавливает  порядок определения объема и  предоставления субсидий краевым государственным  автономным учреждениям;

т) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации программ развития краевых государственных автономных учреждений;

у) представляет для публикации в краевых средствах  массовой информации ежеквартальные сведения о ходе исполнения краевого бюджета  по основным параметрам, а также о численности государственных гражданских служащих края, работников краевых государственных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание по форме, установленной Губернатором края;

ф) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством. [3]

 Министерство финансов края - орган исполнительной власти края, осуществляющий непосредственное составление и организующий исполнение краевого бюджета. Он обладает следующими бюджетными полномочиями:

а) непосредственно  составляет проект краевого бюджета, разрабатывает  прогноз консолидированного бюджета  края;

б) организует исполнение краевого бюджета на основе сводной  бюджетной росписи и кассового  плана;

в) организует бюджетный  учет, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

г) получает необходимые  сведения от органов государственной  власти края, органа управления Красноярского  краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления, юридических лиц в целях своевременного и качественного составления проекта краевого бюджета, прогноза консолидированного бюджета края, бюджетной отчетности Красноярского края, проекта закона края об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета;

д) устанавливает  порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

е) согласовывает  решения налоговых органов об изменении сроков уплаты региональных налогов и федеральных налогов  и (или) сборов в части сумм, подлежащих зачислению в краевой бюджет;

ж) определяет условия  выпуска и размещения государственных  ценных бумаг Красноярского края, осуществляет государственные заимствования  Красноярского края;

з) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Красноярского края;

и) осуществляет управление государственным долгом Красноярского края, определяет объем  привлечения и объем средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований;

к) осуществляет обслуживание долговых обязательств края;

л) ведет Государственную  долговую книгу Красноярского края;

м) устанавливает  порядок определения перечня  и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из краевого бюджета;

н) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых  являются органы государственной власти Красноярского края и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, орган управления Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

о) осуществляет предоставление бюджетных кредитов из краевого бюджета на условиях и  в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены законом края о краевом бюджете;

п) осуществляет распределение межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета  в соответствии с направлением расходов, установленных федеральным законом  о федеральном бюджете и (или) законом края о краевом бюджете;

р) определяет порядок  взыскания межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из бюджета поселения  в краевой бюджет, за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет поселения, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;

с) устанавливает  порядок представления информации об исполнении местных бюджетов;

т) устанавливает  порядок принятия решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

у) устанавливает  порядок учета бюджетных обязательств, определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств краевых бюджетных учреждений при нарушении ими порядка учета бюджетных обязательств;

ф) устанавливает  порядок составления и ведения  бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета;

х) составляет и  ведет сводную бюджетную роспись  краевого бюджета;

ц) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных  средств представления отчетов  об использовании средств краевого бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств краевого бюджета;

ч) осуществляет исполнение судебных актов по обращению  взыскания на средства краевого бюджета  в порядке, предусмотренном Бюджетным  кодексом Российской Федерации;

ш) оказывает  содействие органам местного самоуправления края и помощь по вопросам составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местных бюджетов, контроля за их исполнением  на условиях заключенных соглашений с органами местного самоуправления;

щ) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Руководитель  финансового органа края имеет право  принимать решения по утверждению сводной бюджетной росписи краевого бюджета и внесению в нее изменений, утверждению лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств краевого бюджета и внесению изменений в лимиты бюджетных обязательств.

 Контроль за исполнением краевого бюджета осуществляет Счетная палата края. Бюджетные полномочия Счетной палаты края, главных распорядителей (распорядителей), получателей средств краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Красноярского края.

Долгосрочные  целевые программы, реализуемые  за счет средств краевого бюджета, утверждаются Правительством края. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Правительством края в устанавливаемом им порядке. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами Правительства края.

 По проекту закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекту закона края об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания.

 

 

 

2.2 Органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета и их полномочия

Под кассовым обслуживанием исполнения бюджета понимается  проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

С 01.01.2008 г. вступила в  силу ст. 241.1 Бюджетного кодекса РФ, которая определяет Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. К таким основам относятся:

  • учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка РФ;
  • управление средствами на единых  счетах бюджетов осуществляют финансовые органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов РФ, правовыми актами муниципальных образований;
  • кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов в порядке очередности их  представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином бюджетном счете;
  • все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета учитываются органами Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации РФ;
  • органы Федерального казначейства представляют финансовым органам информацию по исполнению соответствующих  бюджетов, а также  информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории (вступил в силу с 01.01.2009 г.)

Проблема сочетания  федеральных, региональных и местных  интересов в условиях казначейского исполнения  бюджетов реализуется при законодательно установленной возможности использования соответствующего вариантов казначейского исполнения бюджета.

В Красноярском крае используется такой вариант, как  передача органами Федерального казначейства по дополнительному  соглашению отдельных функций по исполнению бюджета субъекта РФ и местных бюджетов (с открытием лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств муниципальных образований). Соглашение заключается между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта (местной администрацией) и органом Федерального казначейства на  срок не менее одного календарного года, в нем предусмотрен дополнительный финансовый контроль со стороны казначейства,  определяемый его полномочиями при исполнении федерального бюджета. Обмен информацией между территориальным органом федерального казначейства, финансовым органом осуществляется на основании регламента о порядке и условиях обмена информацией, который включает следующие разделы:

  1. осуществление  и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет субъекта и выплатам из бюджета РФ (местный бюджет); открытие финансовому органу лицевого счета по коду 02 или открытия (по соглашению сторон) лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств;
  2. порядок обеспечения получателей средств бюджета наличными денежными средствами.

В настоящее время  Федеральным казначейством в  полном объеме обеспечивается кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, что является существенным фактором упорядочения бюджетного процесса в РФ и оказывает положительное влияние на устойчивость бюджетной системы в целом.

В основе технологий казначейского исполнения бюджета заложены основные принципы построения бюджетной системы РФ.[1]

  1. Принцип единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов, иных сборов и платежей, поступлений из источников финансирования дефицита бюджетов на единый счет бюджета, с этого счета и осуществляется финансирование предусмотренных расходов бюджета.
  2. Принцип подведомственности расходов бюджета реализуется в праве получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства в объеме выделенных лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. 
  3. Принцип адресности  и целевого характера использования бюджетных средств означает, что любая операция, проводимая по кассовым поступлениям или кассовым выплатам бюджета, должно быть отнесена на лицевой счет получателя бюджетных средств, администрирующего эти  платежи, с указанием конкретной бюджетной классификации.
  4. Принцип разграничения доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ, в соответствии с которым органы федерального казначейства  осуществляют учет всех поступлений,  распределение доходов по уровням бюджетов в соответствии с нормативами.
  5. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств реализуется через финансовый контроль, осуществляемый Федеральным казначейством (ст. 267 БК РФ), который заключается в контроле за не превышением объема бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств.
  6. Принцип прозрачности (открытости) исполнения бюджетов, с одной стороны, это осуществление планирования, кассового исполнения бюджета и составление отчетности при максимальной степени детализации по кодам бюджетной классификации, с другой стороны, обеспечение высокой степени доступа к данным о планировании и исполнении бюджета для общества и всех  заинтересованных пользователей.

Учет операций по исполнению краевого бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в  рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в  уполномоченном органе исполнительной власти края, которым является Казначейство Красноярского края (Служба края). [3] Лицевые счета, открываемые в уполномоченном органе исполнительной власти края, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом края, в котором разработан механизм санкционирования оплаты денежных обязательств участников бюджетного процесса и проведения кассовых выплат за счет средств краевых государственных и муниципальных бюджетных учреждений, лицевые счета которым открыты в Казначействе края.

Лицевые счета  открываются Казначейством края:

1) участникам  бюджетного процесса краевого  бюджета, включенным в Реестр  получателей средств краевого  бюджета;

2) участникам  бюджетного процесса местного  бюджета по месту их нахождения, включенным в Реестр получателей средств местного бюджета, в соответствии с соглашением, заключенным между администрацией муниципального образования и Казначейством края об осуществлении Казначейством края отдельных полномочий по исполнению местного бюджета;

3) краевым государственным бюджетным учреждениям на основании утвержденного органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), перечня подведомственных ему бюджетных учреждений;

4) краевым государственным  автономным учреждениям на основании соглашения, заключенного между учредителем и Казначейством края об открытии автономным учреждениям, находящимся в его ведении, лицевых счетов в Казначействе края;

5) муниципальным  бюджетным и автономным учреждениям  на основании утвержденного местной администрацией муниципального образования перечня муниципальных бюджетных и автономных учреждений и в соответствии с соглашением, заключенным между администрацией муниципального образования и Казначейством края, об осуществлении Казначейством края функций по открытию и ведению лицевых счетов для учета операций муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

Для оплаты денежных обязательств получатели бюджетных  средств представляют в Казначейство края договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенные в любой предусмотренной для совершения сделок форме, и документы, подтверждающие возникновение у получателя бюджетных средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (счета-фактуры, акты выполненных работ и др.), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя бюджетных средств.

Информация о работе Организация исполнения бюджета субъекта РФ (на примере Красноярского края)