Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:48, курсовая работа
В связи с этим изучение бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса и его основных этапов, а также изучение процесса составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов на примере субъекта РФ – Красноярского края.
Введение………………………………………………………………….…….2
1.Теоретические основы организации исполнения бюджета субъекта РФ..4
1.1 Исполнение бюджета субъекта РФ как стадия бюджетного процесса…4
1.2 Этапы исполнения бюджета субъекта РФ…………………………….….9
2.Механизм исполнения краевого бюджета Красноярского края…………18
2.1 Органы, осуществляющие организацию исполнения бюджета и их полномочия……………………………………………………………………….…18
2.2 Органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета и их полномочия………………………………………………………….24
2.3Анализ исполнения бюджета за 2009-2011гг………………………….…31
3.Предложения по совершенствованию исполнения краевого бюджета Красноярского края в условиях бюджетирования, ориентированного на результат……………………………………………………………………….…….45
Заключение……………………………………………………………….……61
Список литературы……………………………………………………………64
р) утверждает нормативы на содержание объектов обслуживающих производств и хозяйств для целей налогообложения прибыли в случае, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации;
с) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий краевым государственным автономным учреждениям;
т) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации программ развития краевых государственных автономных учреждений;
у) представляет для публикации в краевых средствах массовой информации ежеквартальные сведения о ходе исполнения краевого бюджета по основным параметрам, а также о численности государственных гражданских служащих края, работников краевых государственных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание по форме, установленной Губернатором края;
ф) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством. [3]
Министерство финансов края - орган исполнительной власти края, осуществляющий непосредственное составление и организующий исполнение краевого бюджета. Он обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) непосредственно составляет проект краевого бюджета, разрабатывает прогноз консолидированного бюджета края;
б) организует исполнение краевого бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
в) организует бюджетный учет, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
г) получает необходимые сведения от органов государственной власти края, органа управления Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления, юридических лиц в целях своевременного и качественного составления проекта краевого бюджета, прогноза консолидированного бюджета края, бюджетной отчетности Красноярского края, проекта закона края об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета;
д) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
е) согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты региональных налогов и федеральных налогов и (или) сборов в части сумм, подлежащих зачислению в краевой бюджет;
ж) определяет условия выпуска и размещения государственных ценных бумаг Красноярского края, осуществляет государственные заимствования Красноярского края;
з) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Красноярского края;
и) осуществляет управление государственным долгом Красноярского края, определяет объем привлечения и объем средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований;
к) осуществляет обслуживание долговых обязательств края;
л) ведет Государственную долговую книгу Красноярского края;
м) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из краевого бюджета;
н) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Красноярского края и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, орган управления Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
о) осуществляет предоставление бюджетных кредитов из краевого бюджета на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены законом края о краевом бюджете;
п) осуществляет
распределение межбюджетных трансфертов,
поступающих из федерального бюджета
в соответствии с направлением расходов,
установленных федеральным
р) определяет порядок взыскания межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из бюджета поселения в краевой бюджет, за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет поселения, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
с) устанавливает
порядок представления
т) устанавливает порядок принятия решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
у) устанавливает
порядок учета бюджетных
ф) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета;
х) составляет и
ведет сводную бюджетную
ц) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств краевого бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств краевого бюджета;
ч) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства краевого бюджета в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ш) оказывает содействие органам местного самоуправления края и помощь по вопросам составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местных бюджетов, контроля за их исполнением на условиях заключенных соглашений с органами местного самоуправления;
щ) осуществляет
иные бюджетные полномочия в соответствии
с федеральным и краевым
Руководитель финансового органа края имеет право принимать решения по утверждению сводной бюджетной росписи краевого бюджета и внесению в нее изменений, утверждению лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств краевого бюджета и внесению изменений в лимиты бюджетных обязательств.
Контроль за исполнением краевого бюджета осуществляет Счетная палата края. Бюджетные полномочия Счетной палаты края, главных распорядителей (распорядителей), получателей средств краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Красноярского края.
Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств краевого бюджета, утверждаются Правительством края. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Правительством края в устанавливаемом им порядке. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами Правительства края.
По проекту закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекту закона края об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания.
2.2 Органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета и их полномочия
Под кассовым обслуживанием исполнения бюджета понимается проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
С 01.01.2008 г. вступила в силу ст. 241.1 Бюджетного кодекса РФ, которая определяет Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. К таким основам относятся:
Проблема сочетания федеральных, региональных и местных интересов в условиях казначейского исполнения бюджетов реализуется при законодательно установленной возможности использования соответствующего вариантов казначейского исполнения бюджета.
В Красноярском крае используется такой вариант, как передача органами Федерального казначейства по дополнительному соглашению отдельных функций по исполнению бюджета субъекта РФ и местных бюджетов (с открытием лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств муниципальных образований). Соглашение заключается между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта (местной администрацией) и органом Федерального казначейства на срок не менее одного календарного года, в нем предусмотрен дополнительный финансовый контроль со стороны казначейства, определяемый его полномочиями при исполнении федерального бюджета. Обмен информацией между территориальным органом федерального казначейства, финансовым органом осуществляется на основании регламента о порядке и условиях обмена информацией, который включает следующие разделы:
В настоящее время Федеральным казначейством в полном объеме обеспечивается кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, что является существенным фактором упорядочения бюджетного процесса в РФ и оказывает положительное влияние на устойчивость бюджетной системы в целом.
В основе технологий казначейского исполнения бюджета заложены основные принципы построения бюджетной системы РФ.[1]
Учет операций по исполнению краевого бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в уполномоченном органе исполнительной власти края, которым является Казначейство Красноярского края (Служба края). [3] Лицевые счета, открываемые в уполномоченном органе исполнительной власти края, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом края, в котором разработан механизм санкционирования оплаты денежных обязательств участников бюджетного процесса и проведения кассовых выплат за счет средств краевых государственных и муниципальных бюджетных учреждений, лицевые счета которым открыты в Казначействе края.
Лицевые счета
открываются Казначейством
1) участникам бюджетного процесса краевого бюджета, включенным в Реестр получателей средств краевого бюджета;
2) участникам
бюджетного процесса местного
бюджета по месту их
3) краевым государственным бюджетным учреждениям на основании утвержденного органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), перечня подведомственных ему бюджетных учреждений;
4) краевым государственным автономным учреждениям на основании соглашения, заключенного между учредителем и Казначейством края об открытии автономным учреждениям, находящимся в его ведении, лицевых счетов в Казначействе края;
5) муниципальным
бюджетным и автономным
Для оплаты денежных обязательств получатели бюджетных средств представляют в Казначейство края договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенные в любой предусмотренной для совершения сделок форме, и документы, подтверждающие возникновение у получателя бюджетных средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (счета-фактуры, акты выполненных работ и др.), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя бюджетных средств.
Информация о работе Организация исполнения бюджета субъекта РФ (на примере Красноярского края)