Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:13, отчет по практике
Одним из приоритетных направлений в деятельности Правительства Российской Федерации является активное развитие спортивной инфраструктуры в регионах России. Основным средством его реализации выступает федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006-2015 гг», принятая Постановлением Правительства РФ от 11 января 2006 года. Ориентированна она, в первую очередь, на обеспечение населения регионов, главным образом — жителей сельских районов современными спортивными сооружениями. Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, выступающее главным проводником ФЦП, регулярно выделяет значительные денежные средства на строительство комфортабельных, отвечающих высочайшим международным стандартам физкультурно-оздоровительных комплексов, бассейнов, крытых катков с искусственным льдом, хоккейных кортов, а также многих других спортивных объектов по всей стране.
Введение
1 Организационно-правовые основы функционирования Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
Общая характеристика деятельности Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
1.2 Организационная структура Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
2 Источники формирования финансовых ресурсов Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ и основные направления их расходования
2.1 Процесс бюджетного финансирования Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
2.2 Анализ Республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия на 2007–2010 годы»
2.3 Исполнение бюджета Министерством спорта, физической культуры и туризма РМ
3 Приоритетные направления развития финансовой и бюджетной политики Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
3.1 Направления совершенствования бюджетной политики Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
3.2 Методы дополнительного привлечения финансовых ресурсов в Министерство спорта, физической культуры и туризма РМ Заключение
Список использованных источников
В настоящее время в республике существуют 25 районных структурных подразделений администраций: 3 – в г. Саранске, 22 – в муниципальных районах. Название их разнообразно: комитеты по физической культуре и спорту, отделы по культуре, молодёжи и физической культуре и отделы по делам молодёжи и физической культуре и спорту. Должности в структуре районных и городских администраций - председатель комитета по физкультуре и спорту, главный специалист отдела, ведущий специалист отдела.
В республике работают спортивные общества: “Динамо”, “Буревестник”, “Юность России”, “Россия”. Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия в 2010 году осуществляло свою деятельность на основании Положения, утвержденного Правительством Республики Мордовия в 2003 году. Во всех учреждениях, подведомственных Минспорту созданы наблюдательные советы, призванные координировать их деятельность. Ежегодно составляется годовые планы работы и Единый календарный план спортивно-массовых мероприятий Республики Мордовия.
Минспорт Республики Мордовия, совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, осуществляет законотворческую деятельность. 19 февраля 2007 г. постановлением Правительства Республики Мордовия № 63 утверждена Республиканская целевая программа “Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия на 2007-2010 годы, которая была продлена до конца 2011 года. Основными задачами данной программы являются дальнейшее развитие массовой физической культуры и спорта среди населения республики, а также подготовка спортсменов республики для участия в XXX летних Олимпийских играх в Лондоне. Был принят Закон Республики Мордовия от 18.12.2008 г. №136-З “О физической культуре и спорте в Республике Мордовия”, изданы Указы Главы Республики Мордовия “О Совете при Главе Республики Мордовия по физической культуре и спорту”, “О мерах по дальнейшему улучшению работы федераций по видам спорта в Республике Мордовия”, “О целенаправленной подготовке спортсменов Республики Мордовия к XXI зимним Олимпийским играм в Ванкувере, XXX летним Олимпийским играм в Лондоне и XXII зимним Олимпийским играм в Сочи”. В 2010 году, также была принята Республиканская целевая программа “Подготовка и переподготовка специалистов, тренеров в области физической культуры и спорта Республики Мордовия на 2011-2015 годы”.
На 1 января 2011 года в Республике Мордовия в области физической культуры и спорта осуществляют деятельность 37 спортивных школ (31 детско-юношеская и 6 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва), кроме школ, 4 иных государственных учреждений, в том числе, Центр Олимпийской подготовки по спортивной ходьбе им. В.М. Чегина и Школа Высшего Спортивного Мастерства, 4 некоммерческих партнерства, 2 открытых акционерных общества и республиканский физкультурно-спортивный клуб “Прометей”.
Министерство спорта РМ руководит подведомственными
учреждениями, республиканскими учебно-спортивными
заведениями, спортивными клубами, осуществляет
в установленном порядке их финансирование,
материально-техническое обеспечение
и контроль за их
— организует планово-финансовую работу
Министерства, финансирование мероприятий
физкультурно-оздоровительной, массово-спортивной
работы, туризма, проводимых организациями,
находящимися в его ведении, обеспечивает
учет и составление отчетности об исполнении
смет расходов, подготавливает экономические
обоснования по организации физической
культуры и спорта, туризма и курортного дела;
— рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной
деятельности организаций, находящихся
в ведении Министерства;
— организует в Министерстве контрольно-ревизинную
работу и осуществляет внутриведомственный контроль;
— обеспечивает привлечение средств государственных
и негосударственных организаций, различных
фондов для финансирования программ по развитию
физической культуры и спорта, туризма
и санаторно-курортного дела.
Министерство для обеспечения
выполнения своих задач и функций
имеет право:
— разрабатывать методические и информационные
материалы, рекомендации по вопросам, отнесенным
к его компетенции;
— контролировать выполнение республиканскими органами исполнительной
власти, органами местного самоуправления,
предприятиями и организациями республики
указов и распоряжений Президента Российской
Федерации и Главы Республики Мордовия,
постановлений и распоряжений Правительства
Российской Федерации и Правительства
Республики Мордовия и иных нормативных
правовых актов по вопросам физической
культуры и спорта, туризма и санаторно-курортного дела;
— запрашивать и получать в установленном
порядке от министерств и иных республиканских
органов исполнительной власти и организаций
необходимую для выполнения своих задач информацию;
— привлекать для изучения и решения актуальных
вопросов в области физической культуры,
спорта, туризма и санаторно-курортного
дела специалистов и экспертов на договорной
(контрактной) основе;
— осуществлять сотрудничество и устанавливать
связи с зарубежными странами, фирмами,
организациями по вопросам развития физкультурно-оздоровительной,
спортивной, туристской работы и санаторно-курортного дела;
— подготавливать в установленном порядке
предложения по созданию, реорганизации
и ликвидации республиканских государственных
организаций, координацию которых осуществляет
Министерство, в установленном порядке
утверждать их уставы, назначать на должность
и освобождать от должности руководителей
указанных организаций, заключать, изменять
и расторгать контракты с данными руководителями;
— осуществлять рекламно-информационную,
издательскую деятельность;
— принимать в установленном порядке иностранные
делегации, прибывающие в Республику Мордовия,
для решения вопросов, связанных с развитием
физической культуры и спорта, туризма
и санаторно-курортного дела;
— получать от подведомственных Министерству
организаций данные государственной статистической
и бухгалтерской отчетности.
Глава 2 Источники формирования финансовых ресурсов Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ и основные направления их расходования
2.1 Процесс
бюджетного финансирования
17 декабря 2010 года Государственное собрание республики Мордовия приняло закон о республиканском бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и на основании прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия утверждает объем доходов и расходов, дефицит, а также иные показатели республиканского бюджета Республики Мордовия на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Республиканский бюджет получает от федерального бюджета
На основании статьи 10 принятого закона о «Предоставление субсидий автономным учреждениям Республики Мордовия» из республиканского бюджета минспорту предоставляются субсидии как автономному учреждению Республики Мордовия в соответствии с частями 1 - 4 статьи 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетное финансирование республиканского министерства спорта по части реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» производится из федерального бюджета. Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, является государственным заказчиком – координатором Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» и главным распорядителем средств по стройкам и объектам, финансируемым из федерального бюджета, именуемое в дальнейшем «Главный распорядитель средств», в лице Министра Мутко Виталия Леонтьевича, действующего на основании Положения о Министерстве спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 408. Министерство спорта РФ с одной стороны, и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, являющийся государственным заказчиком в отношении строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации и в муниципальной собственности, именуемый в дальнейшем «Получатель средств в целях реализации Федерального закона от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2008г. № 392 «О формировании, представлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», приказом Минспорттуризма России заключают Соглашение о правилах и условиях предоставления в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Мордовия на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Мордовии.
Финансирование осуществляется:
- за счет субсидий из
- из бюджета_____ (указать наименование
субъекта Российской Федерации)
Выписка из закона субъекта
Российской Федерации о
Перечень объектов Республики Мордовия с объемами ассигнований на них из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального бюджета) (приложение № 1 к Соглашению) является неотъемлемой частью Соглашения.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 № 7 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (далее – Постановление), приказом Минспорттуризма России от 27.02.2009 г. № 59/1 федеральное государственное унитарное предприятие «Спорт-Инжиниринг» (далее - ФГУП «Спорт-Ин») осуществляет текущее управление реализацией федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (функции дирекции программы) и действует в соответствии с Постановлением.
Затем Правительство республики Мордовии
представляет Главному распорядителю
средств – министерству спорта РФ
в лице В.Л. Мутко в месячный срок
после заключения Соглашения подтверждения
о внесенных изменениях в сводные
бюджетные росписи, предусматривающие
увеличение на сумму предоставленных
субсидий соответственно:
доходов и расходов бюджета субъекта Российской
Федерации;
доходов и расходов местного бюджета.
Правительство РМ обязуется обеспечивать
надлежащий учет и контроль за целевым
и эффективным использованием перечисленных
Главным распорядителем средств субсидий
из федерального бюджета на государственные
капитальные вложения в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
В частности обеспечить представление
положительного сводного заключения государственной
экспертизы на проектную документацию
по стройкам и объектам, финансируемым
из федерального бюджета в 2012 году, и документ
об утверждении Получателем средств этой
документации в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования Получателем средств выделенных из федерального бюджета субсидий Главный распорядитель средств имеет право либо отказаться от исполнения Соглашения в одностороннем порядке, либо уменьшить объем субсидий на сумму использованных не по целевому назначению средств федерального бюджета и сообщить в правоохранительные органы о факте нецелевого использования денежных средств. В свою очередь на следующем этапе Главный распорядитель средств обязуется произвести перечисление субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства, указанных в приложении №1 к Соглашению, в объеме ___________ тыс. рублей из средств федерального бюджета, предусмотренных Главному распорядителю средств в рамках Федерального закона от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» по разделу подразделу 1102, целевой статье 1005802 или 1020101, виду расходов 522, коду операций сектора государственного управления 251. Предоставление субсидий на строительство осуществляется Главным распорядителем средств в соответствии с графиком перечисления субсидий, при наличии утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, на софинансирование которых предоставляются субсидии. Перечисление осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидий. При этом в случае изменений и дополнений, внесенных в адресное распределение субсидий соответствующим правовым актом Главного распорядителя средств и обусловленных перераспределением выделенных средств в результате их неосвоения или нецелевого использования, а также в случае выделения в установленном порядке дополнительных госкапвложений из федерального бюджета, график перечисления субсидий подлежит корректировке Главным распорядителем средств с внесением соответствующих изменений в Соглашение в одностороннем порядке.
Перечисление субсидий из федерального
бюджета на бюджетный счет Получателя
средств в течение срока
Юридические адреса и платежные реквизиты Сторон
Главный распорядитель средств:
Министерство спорта, туризма
и
молодежной политики
105064, г .Москва, ул.Казакова,
18
Адрес:________________________
ИНН 7703670548, КПП 770301001,
УФК ________________ л/с_______________
ОКПО 00083888, ОКАТО 45286575000 ИНН/КПП ___________________