Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:13, отчет по практике
Одним из приоритетных направлений в деятельности Правительства Российской Федерации является активное развитие спортивной инфраструктуры в регионах России. Основным средством его реализации выступает федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006-2015 гг», принятая Постановлением Правительства РФ от 11 января 2006 года. Ориентированна она, в первую очередь, на обеспечение населения регионов, главным образом — жителей сельских районов современными спортивными сооружениями. Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, выступающее главным проводником ФЦП, регулярно выделяет значительные денежные средства на строительство комфортабельных, отвечающих высочайшим международным стандартам физкультурно-оздоровительных комплексов, бассейнов, крытых катков с искусственным льдом, хоккейных кортов, а также многих других спортивных объектов по всей стране.
Введение
1 Организационно-правовые основы функционирования Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
Общая характеристика деятельности Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
1.2 Организационная структура Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
2 Источники формирования финансовых ресурсов Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ и основные направления их расходования
2.1 Процесс бюджетного финансирования Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
2.2 Анализ Республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия на 2007–2010 годы»
2.3 Исполнение бюджета Министерством спорта, физической культуры и туризма РМ
3 Приоритетные направления развития финансовой и бюджетной политики Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
3.1 Направления совершенствования бюджетной политики Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
3.2 Методы дополнительного привлечения финансовых ресурсов в Министерство спорта, физической культуры и туризма РМ Заключение
Список использованных источников
По данному разделу
предусматриваются бюджетные
Анализ Подраздела «Физическая культура»
По данному подразделу
предусматриваются бюджетные
Финансовое обеспечение государственного автономного учреждения физической культуры и спорта «Ледовый дворец» в 2012 году 117 791,1 тыс.руб, в 2013 году-126 619,4 тыс.руб, в 2014 – 134 441,3 тыс.руб с учетом шести крытых катков в муниципальных районах и городского округа Саранск;
Предоставление субсидии автономному учреждению «Спортивный комплекс «Мордовия» в 2012 году – 28 530,2 тыс.руб, в 2013 году – 30 352,5 тыс.руб, в 2014 году – 32 122,2 тыс.руб.
Предоставление субсидии автономному учреждению «РЦП по по летним видам спорта «Старт» в 2012 году – 38 911,7 тыс.руб, в 2013 году – 40 572,7 тыс.руб, в 2014 году – 42 237,7 тыс.руб
Также в 2012 году в расходах
на развитие физической культуры и
спорта предусматриваются
Республиканская целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия на 2011-2020 годы» на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в сумме 100,0 тыс.руб;
Республиканская целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия на 2007-2011 годы» на 2012 год в сумме 220 000,0 тыс.руб, в том числе на:
Строительство стадиона водных видов спорта – 20 000,0 тыс.руб;
Строительство футбольного стадиона «Юбилейный» в г.Саранске – 2000 000,0 тыс.руб.
Кроме того, по данному подразделу в рамках реализации республиканской целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» предусмотрены расходы на предоставление субсидий муниципальным образованиям на строительство и реконструкцию спортивных сооружений на 2012-2014 годы в сумме 3 600,0 тыс.руб.
Анализ подраздела «Массовый спорт»
По данному подразделу
предусмотрены бюджетные
Пораздел «Спорт высших достижений»
По данному подразделу предусмотрены ассигнования на следующие цели:
Предоставление субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с предоставлением физкультурно-спортивных услуг в 2012-2014 годах по 79 033,5 тыс.рублей ежегодно;
Выплату ежегодных премий ведущим спортсменам Республики Мордовия, добившимся высоких спортивных достижений по итогам года на чемпионатах мира и первенствах мира, Европы, России, Кубках мира, Европы, России и на международных соревнованиях по 3 150,0 тыс.рублей ежегодно
Выплату грантов лучшим тренерам-преподавателям спорта Республики Мордовия по работе с детьми в возрасте до 17 лет 750,0 тыс.руб. ежегодно
Анализ подраздела «Другие вопросы в области культуры и спорта»
По данному подразделу
предусмотрены бюджетные
2.2 Анализ Республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия на 2007–2010 годы»
Республиканская целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия на 2007–2010 годы» была разработана на основании распоряжения Правительства Республики Мордовия от 7 июня 2006 г.№ 530-р.
Государственный заказчик: координатор
Программы — Министерство спорта, физической
культуры и туризма Республики Мордовия.
Объемы и источники финансирования Программы
составили 1438640,0 тыс. руб., в том числе:
— средства федерального бюджета — 809 770,0 тыс. рублей;
— средства республиканского бюджета
Республики Мордовия — 627 070,0 тыс. рублей;
— средства местных бюджетов — 800,0 тыс. рублей;
— внебюджетные средства — 1000,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы позволили обеспечить:
— снижение заболеваемости за счет привлечения
населения к регулярным занятиям физической
культурой и спортом, улучшение физического
состояния граждан;
— увеличение количества (до 30 процентов
от общего числа населения) регулярно занимающихся
физической культурой и спортом, в том числе
детей и подростков в спортивных школах
(до 35 процентов);
— разработку и внедрение новых современных
здоровительных технологий;
— повышение уровня обеспеченности населения
республики физкультурно-оздоровительными
и спортивными сооружениями, спортивным
оборудованием и инвентарем;
— обеспечение подготовки и выступлений
сборных команд республики по видам спорта
на всероссийских и международных соревнованиях.
В период действия Программы в Республике Мордовия наблюдался устойчивый рост числа занимающихся физической культурой и спортом: 2007 год — 10,5 процента, 2008 год — 11,4 процента, 2009 год — 15,1 процента, 2010 год — 20,1 процента. При сохранении темпов развития физической культуры и спорта тенденция роста числа занимающихся физической культурой и спортом в ближайшие годы сохранится, и к 2012 году плановый показатель должен составить 30 процентов населения систематически занимающегося физической культурой и спортом. В Республике Мордовия активно развивается материально-спортивная база. На 1 января 2006 года в республике насчитывалось 2425 различных спортивных сооружений, из которых 1643 находятся в сельской местности. С 1998 года количество спортивных залов увеличилось на 16,6 процента (462 в 1998 году, 539 в 2005 году). До 2009 года в муниципальных районах и сельских поселениях республики будет построено ещё 22 многофункциональных спортивных зала.
В соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Республикой Мордовия и Федеральным агентством по физической культуре и спорту планируется ввести в эксплуатацию 41 спортивное сооружение с общим объемом финансирования 1889092,41 тыс. рублей, из них средств федерального бюджета — 794849,52 тыс. рублей.
В целях реализации Соглашения введено в строй следующие спортивные сооружения:
2007 год — 13 спортивных сооружений (ледовый
дворец, многофункциональные залы, стадион,
крытый велодром для велоспорта — ВМХ,
лыжная база) с общим объемом финансирования
505267,01 тыс. рублей, из них средств федерального
бюджета — 377349,52 тыс. рублей;
2008 год — 8 спортивных сооружений (многофункциональные
залы и бассейны) с общим объемом финансирования
290000 тыс. рублей, из них средств федерального
бюджета — 145000 тыс. рублей;
2009 год — 6 спортивных сооружений (стадионы,
крытый каток) с общим объемом финансирования
270000 тыс. руб., из них средств федерального
бюджета — 135000 тыс. рублей;
2010 год — 6 спортивных сооружений (водный
стадион, многофункциональный зал, стадионы)
с общим объемом финансирования 275000 тыс. рублей,
из них средств федерального бюджета —
137500 тыс. рублей.
Таким образом, нормативно-правовое
и ресурсное обеспечение развития физической
культуры и спорта до настоящего времени
осуществлялось на основе Республиканской
целевой программы «Развитие физической культуры,
спорта, туризма и формирование здорового
образа жизни населения Республики Мордовия
на 2007–2010 годы», которая решала задачи
по разным направлениям с учетом возрастного
принципа, либо с учетом выделения только
олимпийского движения, либо с учетом строительства
спортивных сооружений. Основанием для
разработки новой республиканской целевой
программы являются результаты, достигнутые
в сфере развития физической культуры
и спорта за время реализации вышеназванной
целевой программы. Сформирована межведомственная
система взаимодействия по вопросам развития
физической культуры и спорта как на горизонтальном
(органы исполнительной власти региона),
так и на вертикальном уровне (федеральные
ведомства, спортивные организации, региональные
спортивные организации и учреждения,
муниципальные органы управления, муниципальные
спортивные учреждения и организации).
Сформирована инфраструктура государственных
и муниципальных спортивных учреждений,
составляющая основу развития физической
культуры и спорта, в рамках единой отрасли,
в том числе эффективно проходит процесс
формирования (строительства или реконструкции)
спортивных сооружений в рамках единой
отрасли физической культуры и спорта.
2.3 Исполнение бюджета Министерством спорта, физической культуры и туризма РМ
Порядок финансирования спортивных организаций, подведомственных министерству спорта РМ
Министерство спорта РМ руководит подведомственными учреждениями, республиканскими учебно-спортивными заведениями, спортивными клубами и на начальном этапе осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельность. Утверждает, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников, структуру и штатное расписание Министерства, положения о структурных подразделениях Министерства, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия
Одновременно с финансированием подведомственных минспорту
организаций происходит определение и
расчёт объёмов финансирования мероприятий
физкультурно-оздоровительной, массово-спортивных
работ, туризма, проводимых организациями,
находящимися в его ведении. Затем разрабатывается
учет и составление отчетности об исполнении
смет расходов, подготавливаются экономические
обоснования по организации физической
культуры и спорта, туризма и курортного дела,
которые ежегодно дополняются Приказами
минспорта РФ. На этапе контроля республиканский
минспорт рассматривает балансы и отчеты
по хозяйственной деятельности организаций,
находящихся в ведении Министерства;
При исполнении бюджета минспорт на первоначальном этапе определяет уровень нормативных затрат на оказание физкультурно-оздоровительной и спортивной услуг, оказываемых государственными учреждениями физической культуры и спорта Республики Мордовия, и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, в отношении которых Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия является государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Определение нормативных затрат основан на приказе минспорта, который базируется на исполнение пункта 5 постановления Правительства Республики Мордовия от 27 сентября 2010 г. № 384 «О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Мордовия и финансового обеспечения выполнения указанного задания».
Объем финансового
обеспечения выполнения
Порядок определения нормативных затрат содержит следующую методику расчета:
- стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги, оказываемой в рамках государственного задания, в том числе объема затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственных учреждений (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);
- объема затрат на содержание имущества государственных учреждений в очередном финансовом году и плановом периоде (далее – нормативные затраты на содержание имущества).
Объем субсидии на выполнение государственного задания государственному учреждению в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле:
Fу = SUMi Ni * ki + Nим , где
Fу – объем субсидии
на выполнение
Ni – нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в очередном финансовом году и плановом периоде;
K i – объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в очередном финансовом году и плановом периоде;
Nим – нормативные
затраты на содержание
Расчет ежемесячного размера субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Мордовия государственным учреждениям физической культуры и спорта на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с заданием, осуществляется раздельно в отношении каждой предоставляемой услуги (выполняемой работы) и в отношении каждого государственного учреждения по формуле: