Отчет по практике в Министерстве спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:13, отчет по практике

Описание

Одним из приоритетных направлений в деятельности Правительства Российской Федерации является активное развитие спортивной инфраструктуры в регионах России. Основным средством его реализации выступает федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006-2015 гг», принятая Постановлением Правительства РФ от 11 января 2006 года. Ориентированна она, в первую очередь, на обеспечение населения регионов, главным образом — жителей сельских районов современными спортивными сооружениями. Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, выступающее главным проводником ФЦП, регулярно выделяет значительные денежные средства на строительство комфортабельных, отвечающих высочайшим международным стандартам физкультурно-оздоровительных комплексов, бассейнов, крытых катков с искусственным льдом, хоккейных кортов, а также многих других спортивных объектов по всей стране.

Содержание

Введение
1 Организационно-правовые основы функционирования Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
Общая характеристика деятельности Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
1.2 Организационная структура Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
2 Источники формирования финансовых ресурсов Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ и основные направления их расходования
2.1 Процесс бюджетного финансирования Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
2.2 Анализ Республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия на 2007–2010 годы»
2.3 Исполнение бюджета Министерством спорта, физической культуры и туризма РМ
3 Приоритетные направления развития финансовой и бюджетной политики Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
3.1 Направления совершенствования бюджетной политики Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
3.2 Методы дополнительного привлечения финансовых ресурсов в Министерство спорта, физической культуры и туризма РМ Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Практика Минспорт.doc

— 418.00 Кб (Скачать документ)

По данному разделу  предусматриваются бюджетные ассигнования министерству спорта, физической культуры и туризма на организацию и  осуществлению республиканских  и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и  спорта, проведению официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, обеспечению подготовки спортивных сборных команд Республики Мордовия.

Анализ Подраздела «Физическая  культура» 

По данному подразделу предусматриваются бюджетные ассигнования на:

Финансовое обеспечение государственного автономного учреждения физической культуры и спорта «Ледовый дворец» в 2012 году 117 791,1 тыс.руб, в 2013 году-126 619,4 тыс.руб, в 2014 – 134 441,3 тыс.руб с учетом шести крытых катков в муниципальных районах и городского округа Саранск;

Предоставление субсидии автономному учреждению «Спортивный  комплекс «Мордовия» в 2012 году – 28 530,2 тыс.руб, в 2013 году – 30 352,5 тыс.руб, в 2014 году – 32 122,2 тыс.руб.

Предоставление субсидии автономному учреждению «РЦП по по летним видам спорта «Старт» в 2012 году – 38 911,7 тыс.руб, в 2013 году – 40 572,7 тыс.руб, в 2014 году – 42 237,7 тыс.руб

Также в 2012 году в расходах на развитие физической культуры и  спорта предусматриваются ассигнования, связанные с финансовым обеспечением реализации мероприятий республиканских целевых программ, в том числе:

Республиканская целевая  программа «Энергосбережение и  повышение энергетической эффективности  в Республике Мордовия на 2011-2020 годы»  на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в сумме 100,0 тыс.руб;

Республиканская целевая  программа «Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия на 2007-2011 годы» на 2012 год в сумме 220 000,0 тыс.руб, в том числе на:

Строительство стадиона водных видов спорта – 20 000,0 тыс.руб;

Строительство футбольного стадиона «Юбилейный» в г.Саранске – 2000 000,0 тыс.руб.

Кроме того, по данному  подразделу в рамках реализации республиканской  целевой программы «Социальное  развитие села до 2012 года» предусмотрены  расходы на предоставление субсидий муниципальным образованиям на строительство и реконструкцию спортивных сооружений на 2012-2014 годы в сумме 3 600,0 тыс.руб.

Анализ подраздела «Массовый  спорт»

По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение спортивных мероприятий  в соответствии с единым календарным планом республиканских физкультурно-оздоровительных и массово-спортивных мероприятий в 2012 году – 10 227, 1 тыс.руб, в 2013 году – 32 216,5 тыс.руб, в 2014 году – 33 826,1 тыс.руб.

Пораздел «Спорт высших достижений»

По данному подразделу предусмотрены ассигнования на следующие цели:

Предоставление субсидии юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с предоставлением  физкультурно-спортивных услуг в 2012-2014 годах по 79 033,5 тыс.рублей ежегодно;

Выплату ежегодных премий ведущим спортсменам Республики Мордовия, добившимся высоких спортивных достижений по итогам года на чемпионатах мира и первенствах мира, Европы, России, Кубках мира, Европы, России и на международных соревнованиях по 3 150,0 тыс.рублей ежегодно

Выплату грантов лучшим тренерам-преподавателям спорта Республики Мордовия по работе с детьми в возрасте до 17 лет 750,0 тыс.руб. ежегодно

Анализ подраздела «Другие  вопросы в области культуры и  спорта»

По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение аппарата Министерства спорта и физической культуры Республики Мордовия в 2012 году в сумме 5 672,3 тыс.руб, в 2013 году в сумме 5 971,4 тыс.руб, в 2014 году – 6 283, 5 тыс.рублей

 

2.2 Анализ Республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия на 2007–2010 годы»

 

Республиканская целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия на 2007–2010 годы» была разработана на основании распоряжения Правительства Республики Мордовия от  7 июня 2006 г.№ 530-р. 

Государственный заказчик: координатор Программы — Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия.  
Объемы и источники финансирования Программы составили 1438640,0 тыс. руб., в том числе:  
— средства федерального бюджета — 809 770,0 тыс. рублей;  
— средства республиканского бюджета Республики Мордовия — 627 070,0 тыс. рублей;  
— средства местных бюджетов — 800,0 тыс. рублей;  
— внебюджетные средства — 1000,0 тыс. рублей.  
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы  позволили обеспечить:  
— снижение заболеваемости за счет привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, улучшение физического состояния граждан;  
— увеличение количества (до 30 процентов от общего числа населения) регулярно занимающихся физической культурой и спортом, в том числе детей и подростков в спортивных школах (до 35 процентов);  
— разработку и внедрение новых современных здоровительных технологий;  
— повышение уровня обеспеченности населения республики физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, спортивным оборудованием и инвентарем;  
— обеспечение подготовки и выступлений сборных команд республики по видам спорта на всероссийских и международных соревнованиях. 

В период действия Программы в Республике Мордовия наблюдался устойчивый рост числа занимающихся физической культурой и спортом: 2007 год — 10,5 процента, 2008 год — 11,4 процента, 2009 год — 15,1 процента, 2010 год — 20,1 процента. При сохранении темпов развития физической культуры и спорта тенденция роста числа занимающихся физической культурой и спортом в ближайшие годы сохранится, и к 2012 году плановый показатель должен составить 30 процентов населения систематически занимающегося физической культурой и спортом. В Республике Мордовия активно развивается материально-спортивная база. На 1 января 2006 года в республике насчитывалось 2425 различных спортивных сооружений, из которых 1643 находятся в сельской местности. С 1998 года количество спортивных залов увеличилось на 16,6 процента (462 в 1998 году, 539 в 2005 году). До 2009 года в муниципальных районах и сельских поселениях республики будет построено ещё 22 многофункциональных спортивных зала. 

В соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Республикой Мордовия и Федеральным агентством по физической культуре и спорту планируется ввести в эксплуатацию 41 спортивное сооружение с общим объемом финансирования 1889092,41 тыс. рублей, из них средств федерального бюджета — 794849,52 тыс. рублей.

В целях реализации Соглашения введено в строй следующие спортивные сооружения:  
2007 год — 13 спортивных сооружений (ледовый дворец, многофункциональные залы, стадион, крытый велодром для велоспорта — ВМХ, лыжная база) с общим объемом финансирования 505267,01 тыс. рублей, из них средств федерального бюджета — 377349,52 тыс. рублей;  
2008 год — 8 спортивных сооружений (многофункциональные залы и бассейны) с общим объемом финансирования 290000 тыс. рублей, из них средств федерального бюджета — 145000 тыс. рублей;  
2009 год — 6 спортивных сооружений (стадионы, крытый каток) с общим объемом финансирования 270000 тыс. руб., из них средств федерального бюджета — 135000 тыс. рублей;  
2010 год — 6 спортивных сооружений (водный стадион, многофункциональный зал, стадионы) с общим объемом финансирования 275000 тыс. рублей, из них средств федерального бюджета — 137500 тыс. рублей.

Таким образом, нормативно-правовое и ресурсное обеспечение развития физической культуры и спорта до настоящего времени осуществлялось на основе Республиканской целевой программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма и формирование здорового образа жизни населения Республики Мордовия на 2007–2010 годы», которая решала задачи по разным направлениям с учетом возрастного принципа, либо с учетом выделения только олимпийского движения, либо с учетом строительства спортивных сооружений. Основанием для разработки новой республиканской целевой программы являются результаты, достигнутые в сфере развития физической культуры и спорта за время реализации вышеназванной целевой программы. Сформирована межведомственная система взаимодействия по вопросам развития физической культуры и спорта как на горизонтальном (органы исполнительной власти региона), так и на вертикальном уровне (федеральные ведомства, спортивные организации, региональные спортивные организации и учреждения, муниципальные органы управления, муниципальные спортивные учреждения и организации). Сформирована инфраструктура государственных и муниципальных спортивных учреждений, составляющая основу развития физической культуры и спорта, в рамках единой отрасли, в том числе эффективно проходит процесс формирования (строительства или реконструкции) спортивных сооружений в рамках единой отрасли физической культуры и спорта.  

2.3 Исполнение бюджета Министерством спорта, физической культуры и туризма РМ

 

Порядок финансирования спортивных организаций, подведомственных министерству спорта РМ

Министерство спорта РМ руководит подведомственными  учреждениями, республиканскими учебно-спортивными  заведениями, спортивными клубами  и на начальном этапе осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельность. Утверждает, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников, структуру и штатное расписание Министерства, положения о структурных подразделениях Министерства, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия

Одновременно с финансированием подведомственных минспорту организаций происходит определение и расчёт объёмов финансирования мероприятий физкультурно-оздоровительной, массово-спортивных работ, туризма, проводимых организациями, находящимися в его ведении. Затем разрабатывается учет и составление отчетности об исполнении смет расходов, подготавливаются экономические обоснования по организации физической культуры и спорта, туризма и курортного дела, которые ежегодно дополняются Приказами минспорта РФ. На этапе контроля республиканский минспорт рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства; организует контрольно-ревизинную работу и осуществляет внутриведомственный контроль; обеспечивает привлечение средств государственных и негосударственных организаций, различных фондов для финансирования программ по развитию физической культуры и спорта, туризма и санаторно-курортного дела.

При исполнении бюджета  минспорт на первоначальном этапе определяет уровень нормативных затрат на оказание физкультурно-оздоровительной и спортивной услуг, оказываемых государственными учреждениями физической культуры и спорта Республики Мордовия, и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, в отношении которых Министерство спорта, физической культуры и туризма    Республики Мордовия является государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Определение нормативных затрат основан на приказе минспорта, который базируется на исполнение пункта 5 постановления Правительства Республики Мордовия от 27 сентября 2010 г. № 384 «О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Мордовия и финансового обеспечения выполнения указанного задания».

 Объем финансового  обеспечения выполнения государственного  задания государственными учреждениями  физической культуры и спорта  Республики Мордовия, в отношении  которых Министерство спорта, физической  культуры и туризма Республики  Мордовия является государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - государственные учреждения), определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетной росписью главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Мордовия Министерства спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и плановый период.

Порядок определения нормативных затрат содержит следующую методику расчета:

- стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги, оказываемой в рамках государственного задания, в том числе объема затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственных учреждений (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);

- объема затрат на содержание имущества государственных учреждений в очередном финансовом году и плановом периоде (далее – нормативные затраты на содержание имущества).

Объем субсидии на выполнение государственного задания государственному учреждению в соответствующем финансовому  году определяется по следующей формуле:

 

Fу = SUMi Ni * ki + Nим , где

 

Fу – объем субсидии  на выполнение государственного  задания государственному учреждению  в соответствующем финансовом  году;

Ni – нормативные затраты  на оказание i-той государственной  услуги в очередном финансовом  году и плановом периоде;

K i – объем (количество  единиц) оказания i-той государственной  услуги в очередном финансовом  году и плановом периоде;

Nим – нормативные  затраты на содержание имущества  в очередном финансовом году  и плановом периоде.

Расчет ежемесячного размера субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Мордовия государственным  учреждениям физической культуры и спорта на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с заданием, осуществляется раздельно в отношении каждой предоставляемой услуги (выполняемой работы) и в отношении каждого государственного учреждения по формуле:

 

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия