Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:13, отчет по практике
Одним из приоритетных направлений в деятельности Правительства Российской Федерации является активное развитие спортивной инфраструктуры в регионах России. Основным средством его реализации выступает федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006-2015 гг», принятая Постановлением Правительства РФ от 11 января 2006 года. Ориентированна она, в первую очередь, на обеспечение населения регионов, главным образом — жителей сельских районов современными спортивными сооружениями. Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, выступающее главным проводником ФЦП, регулярно выделяет значительные денежные средства на строительство комфортабельных, отвечающих высочайшим международным стандартам физкультурно-оздоровительных комплексов, бассейнов, крытых катков с искусственным льдом, хоккейных кортов, а также многих других спортивных объектов по всей стране.
Введение
1 Организационно-правовые основы функционирования Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
Общая характеристика деятельности Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
1.2 Организационная структура Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
2 Источники формирования финансовых ресурсов Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ и основные направления их расходования
2.1 Процесс бюджетного финансирования Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
2.2 Анализ Республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия на 2007–2010 годы»
2.3 Исполнение бюджета Министерством спорта, физической культуры и туризма РМ
3 Приоритетные направления развития финансовой и бюджетной политики Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
3.1 Направления совершенствования бюджетной политики Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
3.2 Методы дополнительного привлечения финансовых ресурсов в Министерство спорта, физической культуры и туризма РМ Заключение
Список использованных источников
Рынок сферы физической культуры, спорта и туризма в контексте рассматриваемой программы ограничивается рынком услуг.
Характерными особенностями рынка услуг в сфере ФКСиТ являются его высокий динамизм, территориальная сегментация и локальный характер, высокая скорость оборота капитала вследствие его короткого производственного цикла, индивидуальность и нестандартность оказываемых услуг, преобладание в числе их производителей малых и средних предприятий.
Ключевыми в части оказания услуг населению в сфере ФКСиТ в контексте малого и среднего предпринимательства являются фитнес-индустрия (предоставление коммерческих услуг спортивного характера населению) и индустрия внутреннего туризма.
В Российской Федерации уровень спортивной активности в настоящее время довольно низок. Так, в США, доля населения, занимающегося физической культурой, составляет 40%, в то время как в России - около 15,9%.
В России сегодня насчитывается по разным данным более двух тысяч фитнес-клубов. Очевидно, что рынок далек от насыщения. Объем российского рынка фитнес услуг составил: 2003 г. - 300-350 млн.$; 2004 г. - 420-500 млн.$; 2005 г. - 550-600 млн.$; Москва - в 2006 г. порядка 600 млн.$; Санкт-Петербург - в 2007 г. - 150-160 млн.$; Берлин - в 2006 г.- 1,8 млрд.$ .
Сегмент фитнеса на рынке услуг в России является одним из наиболее динамичных. По данным профессиональных участников рынка фитнес-индустрии в 2008 г. рост составил порядка 30-40% по сравнению с 2007 г. По общим оценкам, потенциальная емкость российского рынка фитнес-услуг составляет порядка 2 млрд.$ в год.
Потенциал роста также присутствует в вопросе становления и развития компаний, управляющих спортивными объектами. На сегодняшний день среднее количество рабочих мест в области малого и среднего предпринимательства в сфере ФКСиТ составляет 270 тыс. чел. В среднем на каждое предприятие приходится 50 рабочих мест. Все чаще возникает вопрос не просто о строительстве спортивного объекта, но об эффективном управлении им, как с возможным оказанием услуг населению этой же организацией, так и в виде менеджмента объекта. Если Мордовия присоединится к проекту реализации «Развития малого и среднего предпринимательства в сфере физической культуры, спорта и туризма», то она станет активным участником создания годового ВВП. И будет менее зависима от дотаций и субсидий федерального центра на развитие физкультуры и спорта.
Для более активного участия Мордовии в аспекте малого и среднего предпринимательства ФКСиТ мордовскому Министерству спорта, физической культуры и туризма совместно с государственными органами власти Мордовии необходимо на первоначальном этапе разработать нормативную правовую базу для развития малого и среднего предпринимательства по оказанию услуг населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ. Затем создать организационно-методические условия для развития малого и среднего предпринимательства по оказанию услуг населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ. Выработать и создать экономические условия для развития малого и среднего предпринимательства по оказанию услуг населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ. Разработать систему мониторинга и контроля развития малого и среднего предпринимательства по оказанию услуг населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ.
В результате решения задач программы у населения Мордовии повысится интерес к самостоятельной предпринимательской деятельности, образ предпринимателя претерпит позитивную трансформацию, возрастет собственная предпринимательская активность, будут созданы предприятия малого и среднего бизнеса.
Ожидаемые конечные
результаты реализации
- распространение опыта успешных бизнес-проектов, созданных предпринимателями в области ФКСиТ;
- обеспечение занятости населения - прирост количества занятых на малых и средних предприятиях (включая индивидуальных предпринимателей) в области ФКСиТ;
- повышение доступности услуг в области ФКСиТ для населения;
- число малых и средних предприятий в сфере ФКСиТ;
- создание новых рабочих мест на малых и средних предприятиях ФКСиТ (увеличение на 50 %);
Заключение
Одним из приоритетных направлений в деятельности Правительства Российской Федерации является активное развитие спортивной инфраструктуры в регионах России. Основным средством его реализации выступает федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006-2015 гг», принятая Постановлением Правительства РФ от 11 января 2006 года.
В регионе реализована Республиканская целевая программа “Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия на 2007-2011 годы”. За последнее время в совместно с Минспорттуризмом России и построено 27 физкультурно-оздоровительных комплексов, 12 стадионов, 9 пришкольных стадионов, 7 мини-футбольных полей, 5 ледовых дворцов, 3 бассейна.
Завершается программа
строительства ФОКов в
В 10 районах построены современные футбольные и легкоатлетические стадионы с искусственными травяными покрытиями и беговыми дорожками известных мировых марок – Мондо, Ригопул, Эластомер, Коника. Стоимость каждого указанного спортивного сооружения составляет 40 млн. руб. Причем, из них, средств федерального бюджета – 15 млн.
В 2010 году были построены
физкультурно-оздоровительные
В 2011 году в Мордовии было выделено на развитие физкультуры и спорта 1 704 610,7 тыс. руб., в том числе средств федерального бюджета – 603 372,8 тыс. руб. Из внебюджетных источников было получено 24 697,7 тыс. руб. Большая часть средств была направлена на строительство спортивных сооружений и проведение спортивных мероприятий.
В настоящее время в Мордовии продолжается активная реализация ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015гг.» и подпрограммы «Развитие футбола в РФ на 2008-2015гг.».
Республика Мордовия сохраняет лидирующие позиции в стране, в 2011 году Мордовия победила в номинации самый лучший спортивный регион, и стабильно входит в пятерку ведущих спортивных регионов страны. Что свидетельствует о грамотно проводимой бюджетной и финансовой политики.
В целом, несмотря на годы кризиса и финансовую нестабильность в стране Министерство спорта совместно с Правительством РМ и РФ сумели выбрать правильную стратегию в отношении основных направлений бюджетного финансирования и реализовать федеральные и республиканские целевые программы в области спорта, физической культуры и туризма.
Несмотря на положительные результаты, возможен вариант меньшей зависимости от федеральных денег посредством внедрения в жизнь целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере физической культуры, спорта и туризма по РМ».
Список использованных источников