Отчет по практике в Министерстве спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:13, отчет по практике

Описание

Одним из приоритетных направлений в деятельности Правительства Российской Федерации является активное развитие спортивной инфраструктуры в регионах России. Основным средством его реализации выступает федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006-2015 гг», принятая Постановлением Правительства РФ от 11 января 2006 года. Ориентированна она, в первую очередь, на обеспечение населения регионов, главным образом — жителей сельских районов современными спортивными сооружениями. Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, выступающее главным проводником ФЦП, регулярно выделяет значительные денежные средства на строительство комфортабельных, отвечающих высочайшим международным стандартам физкультурно-оздоровительных комплексов, бассейнов, крытых катков с искусственным льдом, хоккейных кортов, а также многих других спортивных объектов по всей стране.

Содержание

Введение
1 Организационно-правовые основы функционирования Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
Общая характеристика деятельности Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
1.2 Организационная структура Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
2 Источники формирования финансовых ресурсов Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ и основные направления их расходования
2.1 Процесс бюджетного финансирования Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
2.2 Анализ Республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия на 2007–2010 годы»
2.3 Исполнение бюджета Министерством спорта, физической культуры и туризма РМ
3 Приоритетные направления развития финансовой и бюджетной политики Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
3.1 Направления совершенствования бюджетной политики Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
3.2 Методы дополнительного привлечения финансовых ресурсов в Министерство спорта, физической культуры и туризма РМ Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Практика Минспорт.doc

— 418.00 Кб (Скачать документ)

р/с 40105810700000001901 ОПЕРУ-1                     ОКАТО__________________                     Банка России г. Москва,                                           Банк_________________________

БИК 044501002,                                                        Код доходов получателя средств_______

 л/с 03951007770  
Межрегиональное операционное УФК

 

 

От Главного распорядителя средств                     от Получателя средств

Министр спорта, туризма  и молодежной

политики Российской Федерации 

 

_________________В.Л. Мутко                           __________________ /__________________/

 

Методика планирования потребности в бюджетных средствах и порядок их документального оформления.

Минспорт субсидируется на основе предоставленного в Минфин плана  финансово-хозяйственной деятельности Министерства спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия. На основе подпункта 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также частью 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» ежегодно министерство составляет план финансово-хозяйственной деятельности Министерства спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия.

План составляется учреждением (подразделением) на финансовый год и плановый период в рублях с точностью до двух знаков. План должен содержать  следующие части: заголовочную; содержательную; оформляющую. В заголовочной части Плана указываются общие сведения об учреждении, содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части. В текстовой (описательной) части Плана указываются цели, виды деятельности учреждения (подразделения), балансовая стоимость недвижимого и движимого имущества и иная информация. В табличной части Плана указываются показатели финансового состояния учреждения (подразделения) и плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)

В целях формирования показателей  Плана по поступлениям и выплатам, включенных в табличную часть  Плана, учреждение (подразделение) составляет на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период План, исходя из представленной Министерством спорта, физической культуры и туризма, информации о планируемых объемах расходных обязательств:

- субсидий на возмещение нормативных  затрат, связанных с оказанием  учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (далее – государственное задание);

- субсидий, предоставляемых  в соответствии с проектом  закона о республиканском бюджете  Республики Мордовия на осуществление  соответствующих целей (далее – целевая субсидия);

- бюджетных инвестиций;

- публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти планируется передать в установленном порядке учреждению (подразделению).

Плановые показатели по поступлениям формируются министерством спорта РМ в разрезе:

- субсидий на выполнение  государственного задания;

- целевых субсидий;

- бюджетных инвестиций;

- поступлений от оказания  учреждением (подразделением) услуг  (выполнения работ), относящихся  в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;

- поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных автономных учреждений, а также государственных бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).

Справочно указываются  суммы публичных обязательств перед  физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти передаются в установленном порядке учреждению.

Суммы, указанные в  абзацах втором, третьем, четвертом  и седьмом настоящего пункта, формируются  учреждением (подразделением) на основании информации, полученной от Министерства спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия, в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

Суммы, указанные в  абзаце пятом настоящего пункта, учреждение (подразделение) рассчитывает исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.

Плановые показатели по выплатам формируются учреждением  в соответствии с настоящим Порядком в разрезе выплат на: оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда; услуги связи; транспортные услуги; коммунальные услуги; арендную плату за пользование имуществом; услуги по содержанию имущества; прочие услуги; пособия по социальной помощи населению; приобретение основных средств; приобретение нематериальных активов; приобретение материальных запасов; приобретение ценных бумаг (для государственных автономных учреждений, а также государственных бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами); прочие расходы; иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Плановые объемы выплат из бюджета формируются с учетом нормативных затрат, определенных в  порядке Правительством Республики Мордовия в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При предоставлении учреждению целевой субсидии, учреждение  составляет и представляет Министерству спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия. Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016), (далее – Сведения), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

После утверждения в  установленном порядке закона о  республиканском бюджете Республики Мордовия План и Сведения при необходимости уточняются учреждением (подразделением) и направляются на утверждение с учетом положений раздела III «Требования к утверждению Плана и Сведений» настоящего Порядка. Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания.

План государственного автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения не позднее месяца после принятия закона о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановой период.

План государственного бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается Министерством спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия не позднее месяца после принятия закона о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановой период. План подразделения (План с учетом изменений) утверждается руководителем учреждения.

В Законе «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" прописан раздел «Физическая культура и спорт». Расходные обязательства Республики Мордовия в сфере физической культуры и спорта определяются следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральным законом  от 6 октября 1999 г. №184 «Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации»; Федеральным законом от 27 июля 2004г. №79 ФЗ «О государственной гражданской службы в Российской Федерации»; Законом от 18 декабря 2008 г. №136-№ «О физической культуре и спорте в Республике Мордовия»; Законом Республики Мордовия от 20 июля 2005г. № 60-З «О системе исполнительных органов государственной власти республики Мордовия».

Бюджетные ассигнования республиканского бюджета по данному  разделу характеризуются следующими данными (Таблица 1)

Показатели

 

2011

Плановый период

2012

2012

2013

Общий объём, тыс.руб

1 260 363,9

507 765,9

323 366,0

723 385, 4

Доля в бюджетных ассигнованиях  республиканского бюджета, %

4,8

2,2

1,5

2,9

Прирост (снижение) к 2011 г, тыс.руб

 

-752 598, 0

-937 997, 9

-536 978, 5

Рост (снижение) к уровню 2011 года, %

 

-59,7

-74,4

-42,6


Снижение основных показателей  обусловлено действием федеральной  целевой программой  «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» и подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы». Согласно исполнения программы, большая часть запланированных спортивных объектов была построена в период с 2006 по 2010 года. Так, в частности, в республике построено около 100 объектов (в том числе многофункциональные залы, построенные почти в каждом районном центре, стадионы, Ледовые дворцы, бассейны), некоторым из которых нет аналогов во всем мире. К примеру, республиканский лыжно-биатлонный комплекс, имеющий лицензию на проведение зимнего чемпионата Европы и летнего чемпионата мира или открытый в начале 2010 года Центр по велоспорту-BMX. Крытый велодром, является уникальным спортивным сооружением, подобных которому трудно найти не только в Европе, но и в мире и получил лицензию Международного Союза велосипедистов Европы UCI на проведение чемпионатов мира и чемпионатов Европы по велоспорту ВМХ. В столице Мордовии построен громадный спортивный комплекс “Мордовия”, являющийся на сегодняшний день одним из основных центров спортивной жизни республики.  

До 2015 года планируется  построить ещё ряд объектов средства выделены из федерального бюджета.

Перечень спортивных объектов, возведение которых запланировано в Республике Мордовия в 2011 -2012 годы в рамках ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015гг.»:

«Стадион Зубово-Полянской  средней общеобразовательной школы, п. Зубово-Поляна»;

«Стадион Ардатовской  средней школы, г. Ардатов»;

«Стадион Темниковской средней общеобразовательной школы  № 2, г. Темников»; 

«Реконструкция физкультурно-оздоровительного комплекса ШВСМ, г. Саранск»;

«Универсальный зал  в г.Саранск»;

«Строительство и оснащение  футбольного поля с искусственным  покрытием ДЮСШ в с.Старое Шайгово, Старошайговского муниципального района»;

«Физкультурно-оздоровительный  комплекс в г. Рузаевка, Республики Мордовия»;

«Стадион МУ ДОД «Детско-юношеская  спортивная школа Ельниковского  района» Республики Мордовия».

Перечень спортивных объектов, возведение которых запланировано  в Республике Мордовия в 2011 -2012 годы в рамках ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015гг.» и подпрограммы «Развитие футбола в РФ на 2008-2015гг.»

«Строительство и оснащение  футбольного поля с искусственным  покрытием ДЮСШ в с.Дубёнки Дубёнского муниципального района»;

«Крытый футбольно-легкоатлетический манеж, г. Саранск».

Непрограммная часть (план мероприятий посвященных празднованию 1000-летия единения мордовского народа с народами российского государства)

«Региональный центр - специализированная детско-юношеская спортивная школа  олимпийского резерва по зимним видам спорта, г. Саранск»;

«Стадион водных видов  спорта, г. Саранск»;

«Футбольный стадион  «Юбилейный» в г. Саранске»;

«Центр олимпийской  подготовки Республики Мордовия по спортивной ходьбе, г. Саранск».

Так что большая доля расходов на физическую культуру и спорт в 2011 по сравнению с 2012 связана с рядом факторов:

- подготовкой спортсменов  к летним олимпийским играм  в Лондоне;

- проведением на территории  в 2011 году двух крупнейших спортивных  мероприятий всероссийского и  международного уровня – спартакиада работников ОАО «Газпром» и Международного форума «Россия спортивная держава»

В Законе о республиканском  бюджете прописаны и расходы  по подразделам бюджетной классификации:

Показатели

 

2011

Плановый период

2012

2012

2013

Общий объём, тыс.руб

1 260 363,9

507 765,9

323 366,0

723 385, 4

Доля в бюджетных ассигнованиях  республиканского бюджета, %

4,8

2,2

1,5

2,9

Прирост (снижение) к 2011 г, тыс.руб

 

-752 598, 0

-937 997, 9

-536 978, 5

Рост (снижение) к уровню 2011 года, %

 

-59,7

-74,4

-42,6


По данному разделу  видим также снижение показателей  более чем на половину – 60%, 74% и 42%, что также связано с выполнением  большей части федеральной целевой  программы развитие спорта и соответственно сокращения объёмов финансирования из федерального бюджета.

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия