Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 05:07, реферат
Одной из главных целей государственной финансовой политики является мaкроэкономическая стабилизация. Она может достигаться использованием таких бюджетных инструментов, как налоги, гос расходы, бюджетный дефицит. Степень воздействия этих инструм-тов на эк. рост и стабильность является предметом дискуссии много лет. Теоретически можно выделить три состояния бюджета: сбалансированное, дефицитное и профицитное. В посл. годы практ-ки во всех развитых странах имеет место б-й дефицит.
Дефицит бюджета - это превышение расходов бюджета над его доходами. В СССР отнош-е к б.деф. было однозначно отрицательным: считалось, что это хар-но для капстран.
По
характеру проверяемого
5.
Аудит эффективности использования
государственных средств
представляет собой
новую для РФ форму
бюджетного контроля,
заключающуюся в проверке
деятельности органов
гос власти и получателей
государственных средств
в целях определения
эффективности использования
бюджетных средств,
полученных для выполнения
возложенных на них
функций и поставленных
задач.
Вопрос.
Счетная палата РФ
как высший орган
государственного финансового
контроля в РФ
Особое место
в системе финансового контроля
со стороны органов
Это независимый от Правительства РФ постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ.
Счетная палата РФ осуществляет следующие функции:
- организует и проводит контроль за своевременным исполнением федерального бюджета и бюджетов ГВФ-в по объему, структуре и целевому назначению;
- определяет эффективность и целесообразность расходов гос средств и использования федеральной собственности;
- дает оценку обоснованности проектов федерального бюджета и внебюджетных фондов;
- проводит финансовую экспертизу проектов федеральных законов;
- проводит анализ выявленных отклонений от установленных показaтелей федерального бюджета и занимается подготовкой предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процecca в целом;
- производит контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета в финансово-кредитных учреждениях;
- обеспечивает регулярное представление Совету Федерации и Госдуме информации о ходе исполнения ф.б. и результатах проводимых контрольных мероприятий и др.
В
процессе реализации
вышеперечисленных
функций Счетная
палата РФ осуществляет
контрольно-ревизионную,
экспертно-аналитическую,
информационную и другие
виды деятельности,
обеспечивает единую
систему контроля за
исполнением федерального
бюджета и бюджетов
федеральных внебюджетных
фондов.
Контрольные полномочия Счетной палаты РФ распространяются на:
- государственные органы и учреждения в РФ, на ГВФ-ы;
- органы местного самоуправления, предприятия, организации ;
-
деятельность
Счетная палата проводит комплексные ревизии и тематические проверки по месту расположения проверяемых объектов. Ей предоставлено право самостоятельно определять сроки, объемы и способы проведения контрольных операций.
В
соответствии с новой
Вопрос.
Контрольные функции
Федеральной службы
финансово-бюджетного
надзора РФ, Федерального
казначейства РФ
Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Оперативный контроль в рамках Минфина РФ осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, пришедшая на смену Департаменту государственного финансового контроля и аудита.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора:
- осуществляет финансовый контроль за целевым использованием средств ф. бюджета, средств ГВФ-в РФ, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов;
- участвует в разработке порядка и осуществления контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в федер-й собственности;
- проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств ф.б.;
-
организует и проводит
самостоятельно и
с привлечением
терpиториальных
контрольно-ревизионных
управлений по
субъектам РФ документальные
ревизии и проверки
финансово-хозяйственной
деятельности организаций
по заданиям
- осуществляет руководство деятельностью терpиториальных контрольно-ревизионных управлений по субъектам РФ и контроль за организацией этой деятельности;
-
осуществляет контроль
и надзор за
исполнением органами
государственного (м)
финансового контроля,
созданными органами
исполнительной власти (местными
администрациями муниципальных
образований), законодательства
РФ о финансово-бюджетном
контроле и надзоре
и др.
Контрольные функции
Федерального казначейства РФ
В 1998 г. завершилось создание системы органов ФК-ва РФ, позволяющей оперативно осуществлять финансирование расходов бюджета и контролировать целевое использование выделенных средств.
Органы ФК-ва РФ осуществляют управление процессом кассового исполнения ф.б-а и бюджетов ГВФ-в по доходам и расходам.
Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями и получателями средств ф.б.
Федеральное казначейство осуществляет контроль за:
- непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств ф.б-а, над утвержденными им лимитами б-х обязательств;
- непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита ф.б-а, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
- непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств ф.б.;
- наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов РФ, возникновение у него денежных обязательств.
Для реализации этих функций органы казначейства имеют право:
• производить проверки различных денежных документов, отчетов и смет в государственных органах, банках, на предприятиях всех форм собственности, использующих средства ф.б-а и внебюджетных фондов;
•
приостанавливать операции
по их счетам в банках.
Финансовый контроль, осуществляемый иными органами власти
(Контрольные
функции главных
распорядителей бюджетных
средств, главных
администраторов
доходов бюджета
и главных администраторов
источников финансирования
дефицита бюджета)
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют:
- финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
- контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Они
вправе проводить
проверки подведомственных
распорядителей (получателей)
бюджетных средств и
государственных (муниципальных)
унитарных предприятий.
Главные
администраторы доходов
бюджета осуществляют
финансовый контроль
за подведомственными
администраторами доходов
бюджета по осуществлению
ими функций администрирования
доходов.
Главные
администраторы источников
финансирования дефицита
бюджета осуществляют
финансовый контроль
за осуществлением подведомственными
администраторами источников
финансирования дефицита
бюджета кассовых выплат
из бюджета по погашению
источников финансирования
дефицита бюджета. Они
вправе проводить проверки
подведомственных администраторов
источников фин-ния
дефицита б-та.
Финансовый контроль, осуществляемый контрольными и финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований.
Контрольные
и финансовые органы
субъектов РФ и
муниципальных образований
осуществляют финансовый
контроль за операциями
с бюджетными средствами
получателей средств
соответствующих бюджетов,
средствами администраторов
источников финансирования
дефицита соответствующих
бюджетов, а также за
соблюдением получателями
бюджетных кредитов,
бюджетных инвестиций
и государственных и
муниципальных гарантий
условий выделения,
получения, целевого
использования и возврата
бюджетных средств.
Внутренний
финансовый аудит
Органы
исполнительной власти (органы
местной администрации)
вправе создавать
подразделения внутреннего
финансового аудита (внутреннего
контроля), осуществляющие
разработку и контроль
за соблюдением внутренних
стандартов и процедур
составления и исполнения
бюджета, составления
бюджетной отчетности
и ведения бюджетного
учета, а также подготовку
и организацию осуществления
мер, направленных на
повышение результативности
использования бюджетных
средств.
Вопрос.
Основания применения
мер к нарушителям
бюджетного законодательства
РФ
В соответствии со ст. 281 БК РФ нарушением бюджетного законодательства РФ признается неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного БК РФ порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы РФ.
К нарушителям бюджетного законодательства в соответствии со ст. 282 БК РФ могут быть применены следующие меры:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
- наложение штрафа;
-
начисление пени;
иные меры в
соответствии с
законодательством.
Основаниями применения названных мер являются:
- неисполнение закона (решения) о бюджете;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- неперечисление, несвоевременное перечисление б-х ср-в получателям;