Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:29, курсовая работа
Интерьер кафе оформлен в греческом стиле: стены украшены фресками, в зале установлен настоящий очаг, который топится каждый вечер, преобладают традиционные белые и синие цвета, по вечерам играет живая музыка.
Меню представляет собой классический набор блюд греческой кухни. Помимо основного меню предлагается бизнес-ланч с 12.00 до 16.00 и постное меню во время поста, в качестве дополнительных услуг - упаковка блюд на вынос.
Резюме………………………………………………………………………..……
Концепция бизнес-плана………………………………………………………….
План маркетинга…………………………………………………………………..
План производства………………………………………………………..……..
План материально-технического обеспечения………………………………...
Организационный план………………………………………………………….
План по труду и заработной плате……………………………….……………..
Финансовый план………………………………………………………….…….
План по рискам…………………………………………………………………..
Оценка эффективности проекта………………………………………………...
Список литературы………………………...…………………….........................
В кафе будут проводиться мероприятия, представляющие коммерческий интерес. Каждое мероприятие может самостоятельно давать доход. Планируется по определенным праздникам организовывать шведский стол или дегустации греческих вин. Кафе оснащено национальными музыкальными инструментами - бузунами.
5. Оригинальный интерьер. Кафе основано на национальных особенностях греческого народа, его культуре. Это все находит отражение в интерьере, одежде персонала, музыкальном оформлении. В целом создается самобытный образ далекой страны. Однако интерьер не навязчив, оформление и музыка тщательно подобраны и адаптированы для широкого посетителя, не обязательно знающего культуру Греции.
Именно эти основополагающие факторы, которые характеризуют продукцию кафе, будут являться залогом высокой конкурентоспособности.
В то же время есть и слабые стороны, о которых необходимо сказать.
1. Большое количество предприятий общественного питания.
В Москве много ресторанов и кафе, которые уже прочно обосновались на рынке и заняли свою нишу. Хотя в городе не так много предприятий с греческой кухней, все равно очень сложно завоевать большую долю на рынке и привлечь потребителей. В районе станции метро «Кузьминки» , много ресторанчиков и кафе, ориентированных на деловых людей и на широкий круг посетителей, хотя греческой кухни там нет.
2. Площадь кафе.
В данное время у предприятия нет возможности расширить свои производственные площади из-за денежных средств, поэтому только в будущем планируется приобрести большие резервуары и аквариумы для живой рыбы и других жителей морей и рек. Если увеличивать объемы продаж, имеющихся средств будет не хватать. У конкурентов уже есть подобное оборудование, чтобы не только держать живые организмы для дальнейшего производства, но и оформить зал аквариумами.
3. Предоставление новинок.
Предприятие еще не укрепилось на рынке, чтобы в основной пакет услуг включать новые виды блюд или постоянно менять проводимые мероприятия.
Именно два последних фактора будут являться стимулом для дальнейшего развития, т.к. они преодолимы лишь при грамотной работе предприятия и получении разумной прибыли.
План маркетинга
Характеристика конкурентов:
№ | Показатели | «Дионис» | «Милос»
| «Стар Миконос» |
1. | Качество продукции | О | О | О |
2. | Привлекательность внешнего вида блюд | О | Х | Х |
3. | Предлагаемый ассортимент | Х | О | О |
4. | Качество обслуживания | Х | Х | О |
5. | Мероприятия и шоу-программы | О | Х | Х |
6. | Связь с клиентами | Х | Х | Х |
7. | Интерьер зала | О | О | Х |
8. | Престиж | Н | Х | О |
9. | Разработка новых товаров и услуг | У | Х | О |
10. | Работа маркетинговой службы | Х | Х | Х |
11. | Эффективность организационно-управленческой структуры | Х | О | Х |
12. | Применение новых технологий в производстве | О | О | Х |
13. | Обучение персонала | У | Х | У |
14. | Финансовое положение | Х | Х | Х |
15. | Стабильность продаж | У | О | О |
Виды оценок: «О» - отлично, «X» - хорошо, «У» - вызывает опасение, «Н» -неудовлетворительно.
В районе расположения кафе «Дионис» уже работают 12 предприятий-конкурентов, которые направляют свою деятельность на тот же средне ценовой сегмент, приведем пять основных кафе и ресторанов:
2. таверна «Амиго» предлагает кубинскую, испанскую и мексиканскую кухни. Он имеет интересный и, привлекательный продукт и широкий ассортимент блюд. Объемы продаж этого ресторана в месяц (в том числе собственной продукции) составляют 1900 тысяч рублей, а цена единицы продукции (средний заказ за день) равна 1.8 тысячи рублей.
3. ресторан «Тануки» представляет японскую кухню. Средний чек за день составляет 1.2 тысяч рублей.
4. «IL Патио»- сеть демократичных ресторанов итальянской кухни с широким меню. В меню большое количество блюд из мяса, морепродуктов и овощей. Средний чек 1000-1500 рублей.
5.Кафе «Штаб» предлагает русскую кухню, средний счет в заведении 900-1100 рублей.
Если взять ассортиментный признак, то тогда нужно рассматривать весь рынок г. Москвы, так как в данном районе не представлена греческая кухня.
1. ресторан «Санторини» предлагает греческую, европейскую и испанскую кухни, расположен в Центральном районе. Он производит широкий ассортимент греческих блюд, которые отличаются высоким качеством.
Оборот этого ресторана (в том числе собственной продукции) составляет около 1950 - 2000 тысячи рублей, а средний заказ за день примерно равен 1800 рублей.
2. ресторан «Кафе Акрополь» предлагает турецкую, итальянскую, французскую и греческую кухни. Он является крупнейшим рестораном в этом сегменте рынка, и его доля на рынке греческой кухни составляет 25%, объем продаж в месяц (в том числе собственной продукции) составляет 2300 тысяч рублей, а средний заказ за день равен 1.2 тысяч рублей.
3. кафе "Кипрский дворик" является производителем греческой, грузинской и европейской кухонь, Его доля на рынке греческой кухни достигает примерно 20%, оборот в месяц (в том числе собственной продукции) составляет 1800 тысяч рублей, а средний заказ за день равен 1600 рублей.
4. таверна «Олимп» предлагает греческую, европейскую и армянскую кухни. Ее доля на рынке греческой кухни в среднем 10%, объем реализации продукции в месяц (в том числе собственной продукции) составляет примерно 1600 тысяч рублей, а средний заказ за день равен 1100 рублей.
5. ресторан «Пир» предлагает европейскую, греческую, итальянскую и французскую кухни. Его доля на рынке ресторанов греческой кухни достигает 15%, оборот ресторана в месяц (в том числе собственной продукции) составляет примерно 1600 - 1700 тысяч рублей, а средний заказ за день на одного человека равен 1500-1900 рублей.
6. греческая таверна «Стар Миконос» предлагает греческую и европейскую кухни. Ее доля на рынке ресторанов и кафе греческой кухни составляет 10%, объем продаж в месяц (в том числе собственной продукции) достигает 1600 тысяч рублей, а средний заказ в день равен 900-1100 рублей.
Эти предприятия покрывают спрос на греческую кухню в г. Москве примерно на 80%. Основная причина неполного, удовлетворения спроса - недостаточное количество ресторанов греческой кухни и не все они предлагают продукцию высокого качества. А как говорилось выше, для средне-ценового сегмента фактором привлекательности является меню и качество, а не низкая цена.
Основными конкурентами в плане предлагаемого меню будут ресторан «Милос» и греческая таверна «Стар Миконос»» они расположены в том же районе, пользуются большой популярностью и наработали себе определенную клиентуру. Несмотря на то, что уровень сервиса у них велик, и доля занимаемого рынка растет, они не могут удовлетворить спрос всего района, где средняя концентрация населения в течение дня достигает 4 млн. человек. Поэтому продукция ООО «Дионис» будет пользоваться потребительским спросом, так как:
Кафе «Дионис» использует новейшее современное оборудование, что позволяет добиться максимального качества готовой продукции и вступить в конкуренцию с другими предприятиями общественного питания, предлагающими высококачественную продукцию,
не все конкуренты предлагают широкий перечень дополнительных услуг, включающих шоу-программы. Клиенты сегодня приходят не только поужинать, но и еще он рассчитывает на приятное проведение досуга.
Обобщая весь анализ конкурентов, можно сказать, что кафе «Дионис» необходимо провести интенсивную рекламную кампанию, чтобы предприятие приобрело известность. А затем уже заняться проблемой расширения ассортимента и предоставления новых блюд и услуг. Безусловно, «Дионис» отстает от конкурентов в формировании управленческой команды, так как предприятие еще только начинает работу и, конечно, еще не сформировались все должности, а отсюда и организация рыночных исследований будет не развита. Недостаточный запас оборотных средств вызван нехваткой на начальном этапе информации о посещаемости данного предприятия, и, конечно же, о стабильности продаж не может идти речь, так как кафе еще не имеет своей клиентуры.
Известно, что цена конечного продукта складывается из его себестоимости и торговой наценки. Используем метод ценообразования «средние издержки + прибыль».
Первоначально цена будет устанавливаться исходя из себестоимости при незначительной доли прибыли, чтобы цепа продукции привлекала клиентов (в дневное время), тем самым, рекламируя предприятие через посетителей и создавая благоприятное мнение потребителей.
В дальнейшем на основании маркетинговых исследований предполагается установление цен на уровне не ниже средневзвешенной рыночной цены по средствам определения эластичности (чувствительности) спроса на данную продукцию в т. ч. в зависимости от:
- присутствия па рынке и увеличения доли аналогичных услуг у конкурентов
- возможной реакции потребителей на относительно небольшое или большое изменение цен, связанное с расширением пакета дополнительных услуг.
В будущем планируется получение большей прибыли за счет увеличения наценки, что позволяет предоставить широкий пакет дополнительных услуг кроме непосредственного изготовления блюд греческой кухни.
Расчет рекламного бюджета.
Как говорилось выше, одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса на рынке предприятий общественного питания. Кафе «Дионис» планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:
- рекламные вывески (щиты) в районе расположения кафе
- реклама в периодических изданиях
- реклама в транспортных средствах
- реклама и Интернете
- реклама через своих посетителей
- рекламные купоны в супермаркетах и салонах красоты
- рассылка писем потенциальным посетителям.
Стратегия рекламной компании следующая: за две недели до начала выпуска нового меню или проведения шоу-программы (мероприятия) необходимо начинать распространение информации о продукции (услуге) потенциальным клиентам. В течение этого времени планируется сформировать у потенциальных клиентов мнение о данном мероприятии (следовательно и о кафе), в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в периодических изданиях и одновременно изготовление вывесок (наружной рекламы), которые будут привлекать внимание прохожих и водителей автомобилей. В течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании клиентов заинтересованность в продукции кафе, а о мероприятиях освещать подробно и интенсивно, в связи с чем реклама в периодических изданиях и транспортных средствах будет появляться постоянно, но с периодичностью в ее интенсивности.
Предусматривается размещать рекламу в журналах «Афиша», «Досуг», ориентированных на широкие слои населения.
Подсчитаем расходы на рекламу:
№
| Средства рекламы
| Расходы на рекламу (тыс. руб.) 1 год
| |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1 | Рекламные вывески | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
2 | Реклама.в периодических изданиях | 5 | - | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
3 | Реклама в Интернете | - | - | - | - | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | Рекламные купоны | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | 1 | 1 | 1 |
5 | Рассылка писем | 1 | 1 | - | - | 1 | 1 | 1 | - | - | - | 1 | 1 |
6 | Реклама в транспорте | - | - | 5 | 5 | - | 5 | 5 | - | - | - | 5 | 5 |
| Итого: | 36 | 31 | 41 | 41 | 42 | 47 | 47 | 40 | 40 | 41 | 47 | 47 |
Получается, что за первый год работы на рекламу будет потрачено 500 тысяч рублей.
Меню кафе или ресторана является полноправным маркетинговым средством. Оно отражает стратегию позиционирования, имидж, предоставляет необходимую информацию, а также служит средством убеждающей продажи. Эффективным будет периодическое обновление меню, что позволит сохранить интерес гостей.
В течение дня предлагается бизнес-ланч с 12.00 до 16.00, который имеет значительную скидку в цене (200 рублей). Этот вид продукции на сегодняшний день пользуется большим спросом, т.к. на предприятиях и в офисах не налажена система питания. В вечернее время предлагается полный ассортимент блюд, имеющийся в меню, здесь средний чек составляет 1100 рублей. Дополнительная наценка дает возможность организовать досуг гостей, чтобы они не только приходили поужинать, но и приятно проводили время. Посетитель всегда готов заплатить высокую цену за высокое качество блюд и приятное времяпрепровождение.
План производства
Определение количества мест.
Кафе «Дионис» на 60 посадочных мест и на основе этого рассчитаем количество посетителей по формуле:
N=;
Где: N – количество потребителей, обслуживаемых за час;
Р - вместимость зала (количество мест);
Ф – оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
Х – загрузка зала в данный час, %.
Определение количества потребителей:
№ п\п | Часы работы | Оборот одного места за час | Средний % загрузки торгового зала | Количество потребителей в час (чел) |
1 | 8 - 9 | 1 | 20 | 12 |
2 | 9 - 10 | 1,5 | 30 | 27 |
3 | 10 - 11 | 1,5 | 30 | 27 |
4 | 11 – 12 | 1,5 | 40 | 36 |
5 | 12 - 13 | 1,5 | 90 | 81 |
6 | 13 - 14 | 1,5 | 100 | 90 |
7 | 14 - 15 | 1,5 | 90 | 81 |
| 15 - 16 | 1,5 | 50 | 45 |
9 | 16 - 17 | 0,5 | 30 | 9 |
10 | 17 - 18 | 0,5 | 30 | 9 |
11 | 18 - 19 | 0,5 | 60 | 18 |
12 | 19 - 20 | 0,5 | 90 | 27 |
13 | 20 - 21 | 0,5 | 90 | 27 |
14 | 21 - 22 | 0,5 | 90 | 27 |
15 | 22 - 23 | 0,5 | 90 | 27 |
16 | 23 - 24 | 0,5 | 90 | 27 |
Итого посетителей за день: 570 |
Информация о работе Бизнес план кафе греческой кухни "Дионис"