Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:47, курсовая работа
Цели и задачи бизнес- плана: изучить перспективы развития рынка сбыта; предложить мероприятие по повышению конкурентоспособности ООО «Силуэт»; оценить затраты, необходимые для приобретения нового оборудования на данное мероприятие; определить показатели эффективности проекта.
РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………………
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСИ…………………..
2. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ…………………………………..
3. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА………………………………….
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………………….
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА …………………………………………………………..
6.ОПЛАТА И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА…………………………………………..
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………………
8. ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ……………………………………………………..
9. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН………………………………………………………….
10. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ……………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………
Балльная оценка конкурентов показала, что самым главным конкурентом является фирма «Бегемот», на втором месте ООО «APT сервис», это подтверждено высокими баллами (5 с учетом весомости факторов), набранными фирмами входе анализа основных показателей их работы. Данный анализ помогает выработать соответствующую стратегию при внедрении шелкографической услуги в ООО «Силуэт». Поэтому разработка эффективной маркетинговой стратегии является важным аспектом в развитии фирмы и удержании ее позиций на рынке.
Из таблицы 3.6. видно, что главным показателем благодаря которому фирма «Бегемот» и ООО «APT сервис» лидируют на рынке данной услуги является качество. Следовательно при внедрении шелкографической услуги в ООО «Силуэт» необходимо в первую очередь уделять внимание качеству оказываемых услуг.
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА
В системе маркетинга предприятие, действующее на рынке, рассматривается не само по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, которые действуют за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
План маркетинга – это план по достижению наилучшего объема продаж и получения максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.
4.1. Ц е л и и с т р а т е г и и м а р к е т и н г а
Перед ООО «Силуэт» стоит цель внедрения новой услуги – шелкография. Данная услуга предназначена для средних и ниже среднего уровня дохода покупателей, поэтому, как считают руководители фирмы, основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и доступные цены. Так же данная услуга предназначена для организаций и фирм.
Таким образом, руководство ООО «Силуэт» при внедрении новой услуги суть заключается в том, что товары предприятия найдут сбыт на рынке, если они будут широко распространены и доступны по цене. Руководство предприятия должно отдавать приоритет усовершенствованию производства, что позволит снизить цены и широко развивать каналы распределения.
На предприятии планируется проведение рекламной компании.
Разработка данного мероприятия вызвана тем, что фирма обязана повышать свою конкурентоспособности престиж. Реклама позволит стимулировать поступление заказов на предприятие.
4.2 Ц е н о о б р а з о в а н и е
Метод ценообразования ООО «Силуэт» характеризуется схемой «Издержки + Прибыль».
Методом экспертных оценок было установлено, что цены на услуги ООО «Силуэт» в среднем не отличаются от цен его основных конкурентов на аналогичные услуги.
При внедрении новой услуги перед ателье ООО «Силуэт» стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли от нас к конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, определим цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен. Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
1. постановка задачи ценообразования;
2. определение спроса;
3. прогноз издержек;
4. анализ цен и товаров конкурентов;
5. выбор метода ценообразования;
6. установление окончательной цены.
В условиях дефицита шелкографических изделий в г. Шахты, позволяет осуществлять ООО «Силуэт» сбыт предлагаемой услуги в большом объеме, так же необходимо подчеркнуть, что некоторым в близь лежащим городам Ростовской области будет удобнее приобретать данный вид услуги в г.Шахты , что так же обуславливает спрос на шелкографические услуги в г.Шахты Цена на данную услугу зависит от размера изображения, количество цветов, от поверхности нанесения. Максимальный масштаб 48*50(АЗ+), максимальное количество цветов 7 штук, если печать блестками + 20% к стоимости.
Рассчитаем цену на 1 шелкографическое изделие, при размере изображения 29*39(АЗ), при использовании 7 цветов, в среднем стоимость сырья и материалов на такое изделие 50 рублей. Планируется реализовывать примерно по 3 таких изделий в день (первоначально)
Плановая себестоимость оказания шелкографической услуги в таблице 5.1 .
Т а б л и ц а 4.1 - Калькуляция себестоимости шелкографической услуги.
Статьи затрат на 1 изделие | Величина (руб.) |
1 | 2 |
1.Сырье и материалы (,эмульсии, вспомогательная химия, рамы, сито, клей, краски, ракель и пр.). | 50 |
2. Заработная плата работника от 1 изделия | 65 |
3.Начисления на заработную плату | 30,48 |
4.Стоимость электроэнергии | 35,55 |
5.Общепроизводственные расходы | 85,12 |
б.Общехозяйственные расходы | 65,02 |
7.Коммерческие расходы | 15,20 |
8.Себестоимость | 346,37 |
9.Прибыль предприятия | 64,07 |
10.Отпусная цена | 484,32 |
11. Налог на добавленную стоимость (НДС),% | 18 |
Цена определяется затратным методом по формуле:
Ц = Сс+Нпр+НДС
Сс –себестоимость;
Нпр- норма прибыли;
НДС -налог на добавленную стоимость.
Ц = 346,37+ (346,37* 0,185)+ 410,44* 0,18 = 484,32 (руб.)
Таким образом, цена 1 шелкографического изделия равна 484,32 руб.
По стоимости этот вид продукции не превышает стоимость изделий конкурентов, значит, производство и выпуск может быть рентабельным.
По стоимости этот вид продукции не превышает стоимость изделий конкурентов, значит, производство и выпуск может быть рентабельным.
4.3 Р а с п р о с т р а н е н и е т о в а р а н а О О О «С и л у э т»
Канал сбыта - путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. К каналам сбыта относятся все места, в которых продается (оптом или в розницу) или могла бы продаваться ваша продукция. Каналы можно разделить на дистрибьюторские, оптовые, розничные, корпоративные и нерегулярные. Производитель может реализовывать товар как только через дистрибуторов, так и параллельно через розничный, корпоративный и нерегулярный канал.
На ООО «Силуэт» участниками каналов сбыта являются:
- производители;
- заказчики.
Схема сбытовой сети для предприятия ООО «Силуэт» представлена следующим образом (рисунок 4.1):
Р и с у н о к 4.1 Схема сбытовой сети ООО «Силуэт»
Этот канал применяется, когда товар (услуга) является узко специализированным и требует непосредственного контакта производителя и потребителя (заказчика).
В действительности предприятие получит прибыль лишь после того, как услуга будет отгружена покупателю и оплачена им. Таким образом, реализованные услуги, это услуги отгруженные заказчику и оплаченные им.
Для ООО «Силуэт» можно выделить четыре категории товаров:
- «Звезды», которые приносят основную прибыль предприятию и способствует экономическому росту. В ООО «Силуэт» такими товарами являются платья, юбки, брюки, пиджаки, платья и блузки с вышивкой.
- «Дойные коровы» - эти товары переживают этап зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование «трудных детей» к такому товару относят пальто.
- «Трудные дети» - это новые товары, нуждающиеся в рекламе, продвижении на рынок, не приносят пока прибыли, но в будущем могут стать «звездами». В ООО «Силуэт» такими товарами являются детские костюмчики, пеньюары, халаты, шапки, чехлы на автомобиль. Основным новым видом услуги будет шелкография.
- «Мертвый груз», или «неудачники» - нежизнеспособные товары, на способствующие экономическому росту, не приносящие прибыли. К ним относятся распашонки, одеяло, шарфы.
Такая группировка продукции предприятия позволит выбрать правильную стратегию, направленную на финансирование «трудных детей», которые в ближайшее время могут стать «звездами», на поддержку достаточного количества «звезд», которые призваны обеспечить долгую жизнь предприятия, и «дойных коров», способствующих финансированию «трудных детей».
Услуги ООО «Силуэт» переживает этап зрелости потому что товар имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит доход, так как требует затрат не на продвижение на рынок, а только на рекламную поддержку «известности». Новая услуга шелкография еще не имеет стабильного рынка, требует затрат на продвижение на рынок и на рекламную компанию.
4.4. М е т о д ы с т и м у л и р о в а н и я п р о д а ж н а ООО «Силуэт»
Стимулирование сбыта предполагает использование разнообразных средств и приемов стимулирующего воздействия, способствующих совершению покупки.
Сбыт услуг, производимых на предприятии ООО «Силуэт», будет стимулироваться следующими мероприятиями (таблица 4.4).
Т а б л и ц а 4.4 - Методы стимулирования сбыта
Наименование мероприятия | Реализация на предприятии |
1. Предоставление сезонных скидок | 1. Снижение цен на пошив и ремонт одежды в летнее время года |
2. Скидки постоянным клиентам | 2. предоставление скидки 5 % на пошив и ремонт всех типов одежды для постоянны: клиентов. |
3. Привлечение к сбыту товаров (услуг максимального числа работников предприятия | 3. Заинтересовывая их в поиске клиентов определенным материальны» |
Однако, если предприятие будет стимулировать сбыт постоянно, то потребители станут рассматривать применяемые скидки как следствие ухудшение качества товара и будут считать, что предприятие не сможет продавать его без этого. Поэтому стимулирование необходимо проводить с четко определенными целями на короткий период времени.
4.5. Р е к л а м а
Для того, чтобы реклама оказала эффект, она должна быть замечена человеком и произошли определенные когнитивные процессы (распознавание, смысловая атрибуция, кодирование в памяти). Не обязательно, чтобы все эти процессы были человеком осознанны, но для "запуска" неосознаваемых (часто неправильно называемых "подсознательными") процессов всё равно необходима длительность контакта, что любой из читателей может подтвердить собственных опытом.
Важным средством для увеличения объема реализации продукции посредством привлечения дополнительных потребителей является реклама. Использование рекламных средств позволяет привлечь дополнительных клиентов, увеличить объем реализации, снизить цены и значительно повысить конкурентоспособность (КС) предприятия.
Планируется разместить рекламу ООО «Силуэт» в следующих видах:
1 .Рекламные щиты предполагается разместить по таким улицам:
Проспект Карла -Маркса 3 щита, ул. Победа Революции -3 щита,
ул. .Маяковского 2 щита.
2.Реклама по телевидению предполагается на каналах НТВ, ТВЦ.
3.Реклама на транспорте( троллейбусе, автобусе) предполагается по таким маршрутам ,как ХБК- автовокзал, майский- центр, каменоломни -центр, Артем-Центр.
Так же планируется разместить рекламу о новой шелкографической услуге в ателье ООО «Силуэт». Данная реклама будет представлена в следующих видах:
Реклама на транспорте. Является эффективным видом рекламы, т.к. охватывает большое количество людей. Предлагается разместить рекламу услуг ателье ООО «Силуэт » на автобусах и маршрутных такси ( по маршруту ХБК-Авто вокзал, гидропривод- Центр. Артем-п.Нежданная- 5 плакатов) в среднем 1 плакат стоит 1500 рублей. Планируется разместить всего 12 плакатов.
Реклама стенд (изображенная на рис 4.1) с предлагаемой услугой шелкография планируется размести в виде плакатов на таких улицах города, как пр-т Карламаркса, ул. Маяковского, пр-т Победа Революции. Количество стендов предполагается выпустить в количестве 1 штук , цена 1 стенда 15000 рублей за пол года.
З рек.= 1500*5+15000=22500 руб.
Рисунок 4.1. Макет рекламы шелкографии