Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:47, курсовая работа
Цели и задачи бизнес- плана: изучить перспективы развития рынка сбыта; предложить мероприятие по повышению конкурентоспособности ООО «Силуэт»; оценить затраты, необходимые для приобретения нового оборудования на данное мероприятие; определить показатели эффективности проекта.
РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………………
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСИ…………………..
2. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ…………………………………..
3. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА………………………………….
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………………….
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА …………………………………………………………..
6.ОПЛАТА И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА…………………………………………..
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………………
8. ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ……………………………………………………..
9. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН………………………………………………………….
10. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ……………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………
М=173,8* 50%/100%= 86,9 (тыс. руб)
Пессимистический прогноз (Р):
Р=(О*10%)/100%;
Р=173,8*10% /100%= 17,38 (тыс. руб)
Возможное значение прогноза(ЕР):
ЕР=(О+4*М+Р)/6;
ЕР=(173,8 +4 *86,9+ 17,38) /6 = 89,79 (тыс. руб)
Стандартное отклонение (СО):
СО=(О-Р) /6
СО= (173,8- 17,48) /6=20,05 (тыс. руб)
Максимальное значение прогноза (П мах ):
Пмах=ЕР+2СО
Пмах=89,79+ 2*20,05=129,89 (тыс. руб.)
Минимальное значение прогноза (Рmin):
Пмин=ЕР-2СО,
Рmin= 89,79- 2*20,05= 49,69 (тыс.руб.)
Таким образом, интервал (в денежном выражении), в пределах которого возможно уменьшение емкости рынка ООО «Силуэт» равен 49,69- 129,89 тыс. руб.
3.3.И с с л е д о в а н и е п о л о ж е н и я ООО «С и л у э т» н а р ы н к е
Внешние и внутренние факторы, воздействующие на деятельность предприятия, формируют его бизнес-среду. На рисунке представлена комплексная оценка бизнес - среды ООО «Силуэт».
Р и с у н о к 3.2 - Комплексная оценка бизнес - среды ООО «Силуэт»
Из данного рисунка видно, что на бизнес - среду ООО «Силуэт» оказывает влияние как внешняя, так и внутренняя среда. Внутренняя среда состоит из участников, к которым в данном случае относятся:
- заказчики ООО «Силуэт, клиенты;
- контрагенты ООО «Силуэт» - это не многочисленные поставщики;
- государство;
- социальное окружение ООО «Силуэт»;
и отношения, которые являются формальными, обязательными для всех участников.
Внутренняя среда предприятия ООО «Силуэт» состоит из участников:
- руководство предприятия;
- сотрудники предприятия;
- собственники предприятия.
И отношения, как формальные, так и не формальные.
Основным рынком сбыта ООО «Силуэт» является внутренний рынок.
Теперь определим показатель привлекательности рынка для новой услуги шелкография. Он рассчитывается по формуле:
Jn =∑ bi* gi/ Бmax,
где bi - удельный вес критерия, %;
gi - бальная оценка i -го конкурента;
Бmax — максимально большая оценка.
Составим таблицу оценки привлекательности.
Т а б л и ц а 3.3 - Оценка привлекательности рынка по оказанию услуги шелкография
Критерии привлекательности рынка | Удельный вес, % | Бальная оценка |
1 | 2 | 3 |
1. Доступность рынка | 0,20 | 3 |
2 .Прибыльность | 0,15 | 4 |
З.Темп роста | 0,14 | 4 |
4. Острота конкуренции | 0,21 | 3 |
5.Возможность использования неценовой конкуренции | 0,18 | 4 |
6.Концентрация клиентов | 0,12 | 2 |
Jn =(0,20*3+0,15*4+0,14*4+0,21*3+
Таким образом показатель привлекательности составил 0,837.
3.4 Оценка рынка и объема продаж
При оценке рынка и объема продаж необходимо учитывать:
-потенциальную емкость рынка, приведенную выше;
-конкурентов;
Емкость рынка достаточно постоянна, но наша доля в нем может увеличиваться.
Принимая во внимание потенциальную емкость рынка и наличие конкурентов, а также маркетинговую политику необходимо увеличивать объем выпускаемой продукции. Рассчитаем прогнозный уровень объема производства с использованием новой услуги - шелкографии на 2010 год.
Vпроект.= V2
Vp баз - объем реализации базового периода,
∆V1 - прирост объема реализации за счет 2-ух рекламных мероприятий,
∆V2 - прирост объема реализации за счет внедрения оборудования для производства нового вида услуг - шелкография
Vp6aз= 7202,3 (тыс.руб.)
Рассчитаем прирост объема реализации в результате проведения рекламных мероприятий:
∆V = Vотч * р /100%,
где Vотч. - объем выполненных работ в отчетном 2009 году, тыс.руб.;
р - прирост объема реализации за счет проведения 2-ух рекламных мероприятий, %;
∆V = (7202,3 *4) / 100= 288,092 (тыс.руб.)
Расчет прироста объема реализации в результате внедрения нового оборудования:
∆V2= (7202,3 * 5)/ 100 = 360,115 (тыс.руб.) , тогда получим:
Vпроект.= 7202,3+288,092 +360,115 = 7850,507 (тыс.руб.)
Iv = Vпроект. /Vбаз.
Iv = 7850,507/7202,3=1,09
Таким образом, прогноз объема реализации на 2010 год с использованием новой услуги составит 7850,507 тыс. руб, что свидетельствует об увеличении объема реализации.
3.5. И с с л е д о в а н и е д е я т е л ь н о с т и к о н к у р е н т о в
На рынке города Шахты услуги по шелкографии не оказывает ни одна фирма, что обуславливает необходимость введения такой услуги. Основные ближайшие конкуренты находятся в г. Ростове-на-Дону, их услугами пользуются практически весь регион и показатели их работы в отчетном периоде (2009год) представлены в таблице 3.5.
Т а б л и ц а 3.5- Показатели работы основных конкурентов, действующих на рынке г.Ростова-на-Дону
Показатели | Фирма «Бегемот» | Рекламно издательская компания «Рим-V» | ООО «АРТ сервис» | ООО «Термо Принт» | КРЕАТИВ АГЕНСТВО «ПЕНТАНГОН» |
Доля рынка | 31.5% | 23.7% | 26.4% | 13.4% | 5% |
Качество услуг | высокое | высокое | высокое | среднее | среднее |
Средняя цен услуги | 550 | 800 | 700 | 750 | 800 |
Анализ конкурентов проведем с использованием бальной оценки, учитывая весомость показателей работы предприятий. В таблице 3.6 приведена бальная оценка основных фирм , которые оказывают шелкографические услуги.
Общие методы для оценки конкурентоспособности :
- метод суммы мест;
- метод балльной оценки;
- метод балльной оценки с учетом коэффициента весомости;
- метод построение «профиля требований».
На основе метода балльной оценки экспертным путем была определена балльная оценка конкурентов при оказании шелкографической услуги ООО «Силуэт»
Т а б л и ц а 3.6 - Балльная оценка конкурентов ООО «Силуэт» при оказании услуги –шелкография.
Показатели | Коэффициент весомости | Максимальный балл | Фирма «Бегемот» | балл | компания « «Р им - V » | балл | ООО «АРТ сервис» | балл | ООО « Т е р м о | балл | Агненство «Пентагон» |
Доля рынка | 0,15 | 5 | 0,75 | 3 | 0,75 | 3 | 0,45 | 1,2 | 0,18 | 0,15 | 0,02 2 |
Качеств о услуг | 0,55 | 5 | 2,75 | 2,4 | 1,32 | 5 | 2,75 | 2 | 1,1 | 1,09 | 0,59 |
Цена изделия (джинсы), руб. | 0,3 | 5 | 1,5 | 3,6 | 1,08 | 4 | 1,2 | 2,8 | 0,84 | 1,09 | 0,91 |
Итого: | 1 | 15 | 5 | 9 | 3,15 | 12 | 4,4 | 6 | 2,12 | 2,33 | 1,52 |