Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:47, курсовая работа
Цели и задачи бизнес- плана: изучить перспективы развития рынка сбыта; предложить мероприятие по повышению конкурентоспособности ООО «Силуэт»; оценить затраты, необходимые для приобретения нового оборудования на данное мероприятие; определить показатели эффективности проекта.
РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………………
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСИ…………………..
2. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ…………………………………..
3. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА………………………………….
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………………….
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА …………………………………………………………..
6.ОПЛАТА И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА…………………………………………..
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………………
8. ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ……………………………………………………..
9. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН………………………………………………………….
10. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ……………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………
6.ОПЛАТА И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА
6.1. О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а п р е д п р и я т и я
Организационная структура предприятия
Для правильного осуществления функций управления предприятием ООО «Силуэт» решающее значение имеет организационная структура, представленная на рисунке 6.1.
Рисунок 2.2 - Организационная структура ООО «Силуэт»
Структура предприятия ООО «Силуэт» представляет собой состав подразделений предприятия и их взаимные связи в процессе выполнения основной деятельности- оказания бытовых услуг. Производственная структура предприятия представлена на рисунке 6.2.
В зависимости от назначения, функций и участия в процессе оказания услуг подразделения предприятия ООО «Силуэт» могут быть: основными, вспомогательными и обслуживающими.
К основному производству предприятия относятся ателье, т.е. там, где осуществляется процесс производства и оказания услуги. В состав предприятия ООО «Силуэт» входит три ателье
Ателье № 1 - ателье первого разряда, расположено по ул. Советская, 124. Оказывает следующие виды услуг: пошив верхней женской, мужской и детской одежды; пошив легкого платья, пошив детской одежды, пошив изделий из кожи и меха, пошив головных уборов, вышивка, ремонт и обновление всех видов одежды.
Ателье № 5 - ателье высшего разряда, расположено по пр. Победа Революции, 130-а. Оказывает следующие виды услуг: пошив верхней женской, мужской и детской одежды; пошив легкого платья, пошив детской одежды, пошив изделий из кожи и меха, ремонт и обновление всех видов одежды.
Ателье №18 - ателье высшего разряда, расположено: ул. Советская, 170. Оказывает следующие виды услуг: пошив верхней женской, мужской и детской одежды; пошив легкого платья, пошив детской одежды, пошив изделий из кожи и меха, ремонт и обновление всех видов одежды, пошив головных уборов.
К вспомогательному производству данного предприятия относится механический цех, где обеспечивается процесс производства услуг технологическим оснащением, энергией, осуществляется ремонт технологического оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.
Обслуживающее подразделение предприятия обеспечивает транспортировку материалов, запасных частей и их хранение. К нему относится склад и гараж.
Организационная структура постоянно корректируется под воздействием производственно-экономической конъюнктуры, научно-технического прогресса и социально-экономических процессов.
Необходимо совершенствовать организационную структуру, где, прежде всего, требует реорганизации коммерческая служба.
При построении организационной и производственной структур управления швейным предприятием сферы услуг следует учитывать передовой научно обоснованный опыт управления в условиях рыночной экономики, при этом необходимо:
- обеспечивать комплектность и целенаправленность;
- способствовать эффективному использованию различных методов управления в их взаимосвязи,
- соответствовать современному уровню научных достижений в области управления швейным предприятием.
6.2. Р у к о в о д я щ и й с о с т а в п р е д п р и я т и я
Общее руководство предприятием ООО «Силуэт» осуществляет его директор. На директора возложена ответственность за сохранность и рациональное использование производственных фондов, материальных, трудовых, энергетических и финансовых ресурсов, а также за обеспечение наилучших условий труда.
Обеспечение предприятия и его производственных подразделений материалами, запасными частями, топливом, инструментом и т.д. является основной функцией заместителя директора по производству.
Заместитель директора по экономике решает важные экономические вопросы для предприятия и возможные пути улучшения его финансового состояния
Учет материальных и денежных ценностей, расчеты с персоналом, учет производства, балансовый учет, составление бухгалтерской отчетности входят в функции -бухгалтерии.
Данная структура управления характеризуется высокой степенью разделения труда, четкой линией цепи команд, и соответствует целям и задачам предприятия на данном этапе развития.
6.3 Ч и с л е н н о с т ь, с т р у к т у р а, о б ъ е м к а д р о в.
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения все работ: эффективность использования оборудования, машин и как результат - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
При внедрении шелкографической услуги необходимо обратить внимание на следующие факты:
-Применение ручного труда- довольно значительная часть успеха, качества печати и производительности труда зависит от квалификации работника. Повысить навыки в шелкографии можно в обучающем центре - «Европринт»
- При минимальных заказах, с малой активностью производства, со всеми процессами трафаретной печати вполне может справиться один-два человека. Если объем производства будет расти в будущем и заказы увеличиваются, то планируется нанять на каждый этап производства по одному или лучше двум сотрудникам. То есть количество сотрудников зависит не только от объема производства, но и от того какие именно шелкографические процессы вы осуществляете сами, а какие заказываете на стороне.
- Так как мы используем лабораторное оборудование, то нам понадобится один человек для всего процесса создания ТПФ (и их восстановления) на одну установку для экспонирования, и один человек для помощи. Таким образом, оптимальное количество персонала при покупке минимального комплекта лабораторного и печатного оборудования (установка для экспонирования, промывочная кабина, печатный станок, сушилка и т. д.) составляет 3 человека, По поводу квалификации, как минимум двое из работников производства должны обладать знаниями и желательно опытом в шелкографии.
Таблица 5.6 - Анализ состава и структуры.
Категории персонала | План год | Проект год, | Абсол. изм. | ||
| Чел. | Уд. вес, % | Чел. | Уд. вес, % | |
1 .Руководители специалисты, служащие | 11 | 22,9 | 11 | 21,5 | - |
2.Рабочие: | 37 | 78,1 | 40 | 78,5 | 3 |
2.1 .Основные рабочие | 33 | 68,7 | 36 | 70,5 | 3 |
2.2.Вспомогательный персонал (сторож, уборщица, слесарь, водитель) | 4 | 9,4 | 4 | 8,0 | - |
Итого | 48 | 100 | 51 | 100 | 3 |
Из таблицы 5.6. видно, что с введением новой услуги – шелкографии необходимо принять на работу трех квалифицированных специалистов.
6.4. О п л а т а т р у д а т р у д а р а б о т н и к о в п р е д п р и я т и я
Рассмотрим фонд оплаты труда работников предприятия ООО «Силуэт» в виде таблицы 5.1.
Т а б л и ц а 5.1 - Состав фонда оплаты труда работников предприятия ООО «Силуэт» за 2008-2009 года.
Показатели | 2008 г. (руб.) | 2010 г. (руб.) | Темп роста, % |
Фонд оплаты труда | 361969 | 420011 | 116 |
Среднемесячная заработная плата | 7535 | 8245 | 109,4 |
Рабочие | 7500 | 8080 | 107,7 |
Руководители и служащие | 7679 | 8801 | 114,6 |
Анализ таблицы показывает, что наблюдается увеличение темпа роста фонда оплаты труда в 2009 году и он составил - 116 %. Среднемесячная заработная плата рабочих, руководителей и служащих в анализируемом периоде 2008 - 2009 года возрастает незначительно, что в последующем может привести к снижению мотивации работников предприятия.
Рассчитаем заработную плату работников, которые будут непосредственно заняты производством шелкографных изделий:
Простая единичная система оплаты труда:
Зед.= Ред.*Nизд.
Зед- заработная плата на 1-го рабочего;
Ред.-сдельная расценка;
Nизд. - количество выполненных изделий.
Ред.= Чед.* Nед.
Чед- размер заработной платы за час;
Nед -норма времени на изготовление изделия.
Часовая тарифная ставка устанавливается предприятием самостоятельно, но не ниже такой величины, которая обеспечивает минимальную заработную плату на начало 2010 года и не ниже прожиточного минимума.
Минимальная тарифная ставка оплаты труда ( часовая ставка)
Чсд = ПРмин./(Др.*R)
Др-число рабочих дней;
R-норма продолжительности рабочего дня
ПРмин.- прожиточный минимум на душу населения г.Шахты( 5011 руб.)
Часовая ставка:
Чсд = 5011/(22*8)= 28,5 (руб.)
Сдельная расценка
Ред=28,5*8=228(руб.)
Следовательно заработная плата в месяц нового работника составит:
3=228*22=5016 (руб.)
Фонд оплаты труда вновь принятых работников составит:
ФОТ=5016*12*3= 180516 (руб.)
В будущем при полноценном использовании мощности, заработная плата будет рассчитываться иначе:
Предположим, что в день будут изготавливать по 3 изделия, т.к на изготовление 1-го изделия уходит 2.5 часа, тогда заработная плата в день 1-го работника составит:
Зед=228*3=684 (руб)
Общий фонд оплаты труда работников на проектируемый период составит:
ФОТ общ.=420011+180516=542485(руб.
Таким образом заработная плата на 1-го рабочего составила 456 рублей в день, но при этом необходимо учитывать, что постоянной она не является, так как в первую очередь это зависит от количества заказов, параметров заказа и других факторов.