Бизнес-план ателье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:47, курсовая работа

Описание

Цели и задачи бизнес- плана: изучить перспективы развития рынка сбыта; предложить мероприятие по повышению конкурентоспособности ООО «Силуэт»; оценить затраты, необходимые для приобретения нового оборудования на данное мероприятие; определить показатели эффективности проекта.

Содержание

РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………………
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСИ…………………..
2. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ…………………………………..
3. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА………………………………….
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………………….
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА …………………………………………………………..
6.ОПЛАТА И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА…………………………………………..
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………………
8. ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ……………………………………………………..
9. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН………………………………………………………….
10. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ……………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Силуэт Вика скинула.doc

— 3.26 Мб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.ОПЛАТА И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА

6.1. О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   п р е д п р и я т и я

Организационная структура предприятия

Для правильного осуществления функций управления предприятием ООО «Силуэт» решающее значение имеет организационная структура, представленная на рисунке 6.1.

 

 

 

Рисунок 2.2 - Организационная структура ООО «Силуэт»

Структура предприятия ООО «Силуэт» представляет собой состав подразделений предприятия и их взаимные связи в процессе выполнения основной деятельности- оказания бытовых услуг. Производственная структура предприятия представлена на рисунке 6.2.

 

В зависимости от назначения, функций и участия в процессе оказания услуг подразделения предприятия ООО «Силуэт» могут быть: основными, вспомогательными и обслуживающими.

К основному производству предприятия относятся ателье, т.е. там, где осуществляется процесс производства и оказания услуги. В состав предприятия ООО «Силуэт» входит три ателье

Ателье № 1 - ателье первого разряда, расположено по ул. Советская, 124. Оказывает следующие виды услуг: пошив верхней женской, мужской и детской одежды; пошив легкого платья, пошив детской одежды, пошив изделий из кожи и меха, пошив головных уборов, вышивка, ремонт и обновление всех видов одежды.

Ателье № 5 - ателье высшего разряда, расположено по пр. Победа Революции, 130-а. Оказывает следующие виды услуг: пошив верхней женской, мужской и детской одежды; пошив легкого платья, пошив детской одежды, пошив изделий из кожи и меха, ремонт и обновление всех видов одежды.

Ателье №18 - ателье высшего разряда, расположено: ул. Советская, 170. Оказывает следующие виды услуг: пошив верхней женской, мужской и детской одежды; пошив легкого платья, пошив детской одежды, пошив изделий из кожи и меха, ремонт и обновление всех видов одежды, пошив головных уборов.

К вспомогательному производству данного предприятия относится механический цех, где обеспечивается процесс производства услуг технологическим оснащением, энергией, осуществляется ремонт технологического оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

Обслуживающее подразделение предприятия обеспечивает транспортировку материалов, запасных частей и их хранение. К нему относится склад и гараж.

Организационная структура постоянно корректируется под воздействием производственно-экономической конъюнктуры, научно-технического прогресса и социально-экономических процессов.

Необходимо совершенствовать организационную структуру, где, прежде всего, требует реорганизации коммерческая служба.

При построении организационной и производственной структур управления швейным предприятием сферы услуг следует учитывать передовой научно обоснованный опыт управления в условиях рыночной экономики, при этом необходимо:

- обеспечивать комплектность и целенаправленность;

- способствовать эффективному использованию различных методов управления в их взаимосвязи,

- соответствовать современному уровню научных достижений в области управления швейным предприятием.

 

 

 

6.2. Р у к о в о д я щ и й   с о с т а в   п р е д п р и я т и я

Общее руководство предприятием ООО «Силуэт» осуществляет его директор. На директора возложена ответственность за сохранность и рациональное использование производственных фондов, материальных, трудовых, энергетических и финансовых ресурсов, а также за обеспечение наилучших условий труда.

Обеспечение предприятия и его производственных подразделений материалами, запасными частями, топливом, инструментом и т.д. является основной функцией заместителя директора по производству.

Заместитель директора по экономике решает важные экономические вопросы для предприятия и возможные пути улучшения его финансового состояния

Учет материальных и денежных ценностей, расчеты с персоналом, учет производства, балансовый учет, составление бухгалтерской отчетности входят в функции -бухгалтерии.

Данная структура управления характеризуется высокой степенью разделения труда, четкой линией цепи команд, и соответствует целям и задачам предприятия на данном этапе развития.

 

 

6.3 Ч и с л е н н о с т ь, с т р у к т у р а, о б ъ е м   к а д р о в.

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения все работ: эффективность использования оборудования, машин и как результат - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

При внедрении шелкографической услуги необходимо обратить внимание на следующие факты:

-Применение ручного труда- довольно значительная часть успеха, качества печати и производительности труда зависит от квалификации работника. Повысить навыки в шелкографии можно в обучающем центре - «Европринт»

- При минимальных заказах, с малой активностью производства, со всеми процессами трафаретной печати вполне может справиться один-два человека. Если объем производства будет расти в будущем и заказы увеличиваются, то планируется нанять на каждый этап производства по одному или лучше двум  сотрудникам. То есть количество сотрудников зависит не только от объема производства, но и от того какие именно шелкографические процессы вы осуществляете сами, а какие заказываете на стороне.

- Так как мы используем лабораторное оборудование, то нам понадобится один человек для всего процесса создания ТПФ (и их восстановления) на одну установку для экспонирования, и один человек для помощи. Таким образом, оптимальное количество персонала при покупке минимального комплекта лабораторного и печатного оборудования (установка для экспонирования, промывочная кабина, печатный станок, сушилка и т. д.) составляет 3 человека, По поводу квалификации, как минимум двое из работников производства должны обладать знаниями и желательно опытом в шелкографии.

Таблица 5.6 - Анализ состава и структуры.

Категории персонала

План год

Проект год,

Абсол. изм.

 

Чел.

Уд. вес, %

Чел.

Уд. вес, %

1 .Руководители специалисты, служащие

11

22,9

11

21,5

-

2.Рабочие:

37

78,1

40

78,5

3

2.1 .Основные рабочие

33

68,7

36

70,5

3

2.2.Вспомогательный персонал (сторож, уборщица, слесарь, водитель)

4

9,4

4

8,0

-

Итого

48

100

51

100

3

Из таблицы 5.6. видно, что с введением новой услуги – шелкографии необходимо принять на работу трех квалифицированных специалистов.

 

 

6.4. О п л а т а   т р у д а   т р у д а   р а б о т н и к о в   п р е д п р и я т и я

Рассмотрим фонд оплаты труда работников предприятия ООО «Силуэт» в виде таблицы 5.1.

Т а б л и ц а 5.1 - Состав фонда оплаты труда работников предприятия ООО «Силуэт» за 2008-2009 года.

Показатели

2008 г. (руб.)

2010 г. (руб.)

Темп роста, %

Фонд оплаты труда

361969

420011

116

Среднемесячная заработная плата

7535

8245

109,4

Рабочие

7500

8080

107,7

Руководители и служащие

7679

8801

114,6

Анализ таблицы показывает, что наблюдается увеличение темпа роста фонда оплаты труда в 2009 году и он составил - 116 %. Среднемесячная заработная плата рабочих, руководителей и служащих в анализируемом периоде 2008 - 2009 года возрастает незначительно, что в последующем может привести к снижению мотивации работников предприятия.

Рассчитаем заработную плату работников, которые будут непосредственно заняты производством шелкографных изделий:

Простая единичная система оплаты труда:

Зед.= Ред.*Nизд.                                                                                                (6.1)

Зед- заработная плата на 1-го рабочего;

Ред.-сдельная расценка;

Nизд. - количество выполненных изделий.

Ред.= Чед.* Nед.                                                                                           (6.2)

Чед- размер заработной платы за час;

Nед -норма времени на изготовление изделия.

Часовая тарифная ставка устанавливается предприятием самостоятельно, но не ниже такой величины, которая обеспечивает минимальную заработную плату на начало 2010 года и не ниже прожиточного минимума.

Минимальная тарифная ставка оплаты труда ( часовая ставка)

Чсд = ПРмин./(Др.*R)                                                                                    (6.3)

Др-число рабочих дней;

R-норма продолжительности рабочего дня

ПРмин.- прожиточный минимум на душу населения г.Шахты( 5011 руб.)

Часовая ставка:

Чсд = 5011/(22*8)= 28,5 (руб.)

Сдельная расценка

Ред=28,5*8=228(руб.)

Следовательно заработная плата в месяц нового работника составит:

3=228*22=5016 (руб.)

Фонд оплаты труда вновь принятых работников составит:

ФОТ=5016*12*3= 180516 (руб.)

В будущем при полноценном использовании мощности, заработная плата будет рассчитываться иначе:

Предположим, что в день будут изготавливать по 3 изделия, т.к на изготовление 1-го изделия уходит 2.5 часа, тогда заработная плата в день 1-го работника составит:

Зед=228*3=684 (руб)

Общий фонд оплаты труда работников на проектируемый период составит:

ФОТ общ.=420011+180516=542485(руб.)

Таким образом заработная плата на 1-го рабочего составила 456 рублей в день, но при этом необходимо учитывать, что постоянной она не является, так как в первую очередь это зависит от количества заказов, параметров заказа и других факторов.

Информация о работе Бизнес-план ателье