Бизнес-план хлебопекарни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2011 в 17:18, курсовая работа

Описание

В трудовых договорах расписывается персональная ответственность за выполнение работ, непосредственно влияющих на экономическое положение фирмы, и несется материальная ответственность. Предусмотрена система стимулирование труда: материальная – выплата заработной платы по истечении недели и моральная в виде размещений на доске почета, похвалы и представление отгулов.

Содержание

Краткий обзор (резюме) проекта
2 Описание предприятия и отрасли
2.1. Информация о предприятии
2.2. Организационный план
2.3. Миссия предприятия
2.4. Цели предприятия
2.5. Задачи предприятия
2.6. Характеристика товара
2.7. Описание отрасли
3. Оценка рынков сбыта продукции
3.1. Анализ рынков сбыта
4. Анализ конкуренции на рынках сбыта
4.1. Конкуренция на рынке сбыта
5. План маркетинга
5.1. Цели и стратегии маркетинга
5.2. Ценообразование
5.3. Организация сбыта
5.4. Организация сервисного обслуживания клиентов
5.5. Методы стимулирования продаж
5.6. Реклама
5.7. PR
6. Производственный план
6.1. График реализации проекта
6.2. Описание технологического процесса производства хлеба
6.2.1. Описание технологического процесса производства хлеба белого
6.2.2. Описание технологического процесса производства хлеба ржаного
6.2.3. Описание технологического процесса производства батона нарезного из пшеничной муки 1-го сорта
6.2.4. Описание технологического процесса производства булочки московской
6.3. Характеристики закупаемого оборудования
6.4. Производственный план
7. Оценка инвестиционного проекта
8. Финансовый план
9. Оценка рисков

Работа состоит из  1 файл

biznea-plan-pekarna.doc

— 747.00 Кб (Скачать документ)

Продажа готовых хлебобулочных изделий  в горячем виде планируется в  одном из помещений мини пекарни, а остальная продукция в расфасованном виде мелкими партиями будет поставляться в частные магазины, в детские садики и дом пенсионеров в наши и соседние села.

     Хлеб – продукт первой необходимости.  Без него сводится к минимуму  эффект розничной торговли продуктами. Оптовые покупатели понимают  огромную значимость хлеба как  товара, так как «розничный» - простой покупатель кроме хлеба приобретает и другие продукты. Но если в магазине нет хлеба, то нет в нем и покупателя, нет покупателя – нет выручки, нет выручки – нет магазина. 
 

   4. Анализ конкуренции  на рынках сбыта 

   4.1. Конкуренция на рынке сбыта

   Конкуренция (наличие и краткая характеристика конкурирующих товаров и организаций). В настоящее время производством хлеба и хлебобулочных изделий занимаются РАЙПО п.Богородский, работающая в две смены и одна минипекарня (Богородский район, с. Ошлань). Основной вид продукции – хлеб из ржаной и пшеничной муки, батоны, булки, пряники. Оборудование хлебозавода и минипекарни достаточно изношено, требует капитальных вложений. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в неё значительные накладные расходы. Хлебозавод РАЙПО снабжает продукцией все села Богородского района, с. Ошлань производит продукцию только для своего села. Можно сделать вывод, что доля рынка составляет 92 % - хлебозавод РАЙПО и 8% - с. Ошлань, т.е. на рынке РАЙПО является монополистом по производству хлеба.

   Рассмотрим  данную и РАЙПОвскую хлебопекарню в  таблицах SWOT анализа и для оценки имеющихся сравнительных преимуществ можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам. 

   SWOT анализ конкурента

Сильные стороны:

Большая доля рынка

Длительность  нахождения на рынке

Ассортимент

Объемы  производства

Слабые  стороны:

Качество  продукции

Цена 

Качество  обслуживания

Возможности:

Увеличение  ассортимента

Увеличение  объемов продаж

Угрозы:

Появление конкурентов

Поломка оборудования

 

   SWOT анализ своего предприятия

Сильные стороны:

Качество  продукции

Цена 

Качество  обслуживания 

Слабые стороны:

Малая доля рынка

Ассортимент

Объемы  производства

Квалификация  кадров

Административные  отношения

Возможности:

Увеличение  ассортимента

Увеличение  объемов продаж

Получение льготного кредита

Угроза:

Неустойчивость  спроса

Снижение  цен конкурентами

Рост  налогов

Увеличение  производства у конкурентов

 

   На  основании SWOT анализ конкурента и своего предприятия сделаем таблицу сравнительных преимуществ конкурентов в баллах (таблица 2). 

Таблица 2 - сравнительных преимуществ конкурентов

Факторы конкурентоспособности Наша фирма Главные конкурент

РАЙПО

1. ТОВАР  Хлебобулочные изделия
Качество 

Технико-экономические  показатели

Потребительские показатели

Престиж торговой марки

Упаковка 

Уровень послепродажного обслуживания

Уникальность 

Многовариантность использования 

Надежность 

4

5

5

4

5 

4

4

4

4

2

3

3

5

2 

2

2

4

4

2. ЦЕНА    
Продажная

Сроки платежа (рассрочка) 

4

5

4

5

3. КАНАЛЫ СБЫТА    
Формы сбыта:

• прямая доставка

• торговые представители 

Степень охвата рынка 

Система транспортировки 

Система контроля запасов

 
5

4

3

5

5

 
3

3

5

4

4

4. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА И ПРОДВИЖЕНИЕ     
Реклама:

• для  потребителей

• для  посредников

Организация сбыта:

• стимулирование потребителей

• наличие  образцов товаров

• подготовка персонала сбытовых служб 

Контроль  за каналами сбыта

 
5

5 

4

4

4 

5

 
2

2 

3

3

3 

4

5. СТРАТЕГИЯ    
5.1. Стратегические цели 

5.2. Долговременная  стратегия 

5.3.  Краткосрочная стратегия 

5.4.  Тактика достижения целей

4

4

4

4

3

4

4

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 113 87
 

   Используя данную таблицу можно провести анализ. Важное значение для анализа имеют суммарные баллы по каждой фирме. При их сравнении необходимо помнить, что расхождение сумм более чем на 20% в меньшую сторону по сравнению с конкурентами подчеркивает достаточно тяжелое положение фирмы с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит о необходимости либо ухода с данного рынка, либо коренного изменения стратегии. В связи с тем, что хлебопекарня РАЙПО в течение длительного времени была единственной в Богородском  районе, она не является конкурентоспособной. Так как не обновляет оборудование, не работает над качеством товара и  над уменьшением себестоимости, соответственно продает свою продукцию низкого качества по высоким ценам. Так же работают не на прямую, а через посредников и не изучают спрос на свою продукцию.                                                                                                                                  

   5. План маркетинга 

   5.1. Цели и стратегии маркетинга  

   На  основе результатов стратегического  планирования деятельности предприятия  сформулируем цели маркетинга:

   - проникнуть на существующий рынок и занять 35 % доли рынка в первый год

   - продавать хлебобулочные изделия, в ассортименте и по доступным ценам

   - быть конкурентоспособными на  существующем рынке 

   - добиться высоко качества обслуживания 

   Для достижения каждой из поставленных были выбраны конкретные стратегии по маркетингу:

  • Концепция совершенствования производства («производственная») предполагает, что товары и услуги фирмы найдут сбыт на рынке, если они будут широко распространены и доступны по цене.
  • Концепция совершенствования товара («товарная») означает, что на рынке найдут сбыт товары и услуги, отличающиеся наивысшим качеством, лучшими технико-экономическими и эксплуатационными характеристиками.
  • Товарно-дифференцированный маркетинг. При выборе указанной стратегии фирма выступает на нескольких сегментах рынка, разрабатывая для каждого из них отдельный товар (дифференцированный). Это позволяет добиться роста сбыта за счет более глубокого проникновения на каждый из осваиваемых сегментов рынка;

   Т.е. руководство предприятия, избравшему эти концепции деятельности, необходимо по возможности снижать производственные издержки и разрабатывать новые модели, создавать  имидж организации на нескольких сегментах рынка. 

   5.2. Ценообразование 

На данном предприятии к ценообразованию  используется стратегия выхода фирмы с существующим товаром на новый рынок.

  Чтобы вызвать интерес покупателей  к продукции фирмы и постепенно закрепиться на новом рынке, целесообразно устанавливать более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов или с собственными ценами, по которым продается данный товар на уже освоенных рынках.

  Такая ценовая политика выгодна на первоначальном этапе проникновения на новый  рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры фирме целесообразно постепенно повышать цены на свой товар до уровня цен других поставщиков.

  Цена  на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. При  этом важно, чтобы цены должным образом  отражали и уровень качества, и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.

  Таким образом, при выборе методов ценообразования предприятие основывалось на том, что возможная цена товара может определяться исходя из анализа:

  а) себестоимости продукции;

  б) цены на аналогичный товар или товар-заменитель у конкурентов;

  в) уникальных достоинств товара;

  г) цены, определяемой спросом на данный товар»

  На  основе себестоимости обычно оценивается  минимально возможная цена товара, которая соответствует наименьшим издержкам производства.

  На  основе анализа цен конкурентов  определяется средний уровень цен  на товар (услугу) на данном рынке (сегменте).

  Максимально возможная цена устанавливается  для товаров, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.

  Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данных товаров, могут колебаться во всем диапазоне от минимальных до максимальных цен.

  В результате цены на хлебобулочные изделия  определяются средним уровнем цен на товар на данном рынке (сегменте), которые будут более низкими ценами по сравнению с ценами основных конкурентов и позволят предприятию оставаться конкурентоспособным. А также цены будут включать в себя скидки, например, скидка на приобретаемое количество товаров, бонусные скидки - предоставляются постоянным покупателям, выкупающим у фирмы определенное количество товаров в установленный период времени, вынужденные скидки - осуществляются для уменьшения убытков фирмы (например, за счет складирования товаров).   

      Таблица 3 - исходные данные

Исходные данные Стоимость за 1 кг., руб.
1 мука пшеничная  хлебопекарная высшего сорта 8,5
2 мука пшеничная  хлебопекарная первого сорта 8,0
3 мука ржаная обдирочная 7,4
4 дрожжи хлебопекарные  прессованные 20,0
5 масло растительное 30,0
6 маргарин 25,0
7 сахар - песок 17,0
8 соль поваренная 3,5
 

   Основываясь на исходные данные, покажем ценообразование  на примере расчета калькуляций себестоимости.

   В таблицах 4, 5, 6, 7 представлены калькуляции себестоимости для хлеба белого, ржаного, батона и булочки московской, при условии, что мы производим в месяц в среднем 13500 изделий (по 450 в день). 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4 -  калькуляция себестоимости для хлеба белого (без НДС)

Наименование  расходов Общая стоимость  затрат в месяц, руб. Затраты на одну единицу изделия (буханку)
Сырье и материалы для производства хлебобулочных изделий:

- мука пшеничная  хлебопекарная высшего сорта

- дрожжи хлебопекарные  прессованные

- соль поваренная

- сахар - песок

   
 
 
 
 
1,884 

0,146

0,006

0,040

Заработная  плата 26240 1,94
ЕСН (26%) от ФОТ 6822,4 0,50
Транспортные  расходы

(бензин и  аренда транспорта)

4100 0,30
Электроэнергия  1640 0,12
Амортизационные отчисления 4226,2 0,32
Коммунальные  расходы 2050 0,15
Цеховые расходы 410 0,05
Комплектующие изделия и вспомогательные материалы 1230 0,09
Расходы на содержание и на обслуживание оборудования 410 0,05
Коммерческие  расходы 4100 0,50
Итого  производственная себестоимость продукции   6,10
Прибыль   3,4
Рентабельность   55 %
Отпускная цена   9,5

Информация о работе Бизнес-план хлебопекарни