Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:18, курсовая работа
Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием определяющих, эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.
Стр. ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 6
3. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ЗАМЫСЛА 10
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 13
5. НАЛОГОВОЕ ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА 15
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПРОЕКТА 17
6.1 Оценка общественной эффективности проекта 17
6.2 Оценка эффективности участия предприятия в проекте 22
6.3 Оценка коммерческой эффективности проекта 30
6.4 Оценка бюджетной эффективности проекта 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Таблица 4 - Экономические и технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава в первый год реализации проекта
Наименование показателей | Значение показателей в первый год |
1. Тариф за перевозку одной тонны груза без НДС, руб.
| 110 |
2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию
| 0,68 |
3. Время в наряде, ч
| 11,8 |
Для финансирования проекта предполагается использовать не только собственные средства предприятия, а также заёмные средства. В процессе расчёта финансовых показателей проекта потребуются значения следующих показателей:
Таблица 5 – Экономическое окружение проекта
Наименование показателей | Обозначение | Значение |
1. Средняя номинальная ставка банковского процента по депозитным вкладам в первый год реализации проекта, доля единицы | 0,12 | |
2. Номинальная ставка банковского процента за пользование кредитом по данному проекту, доля единицы | 0,22 | |
3. Темп инфляции в первый год реализации проекта, доля единицы | 0,11 |
Продолжительность расчётного периода составляет пять лет, а шагом расчёта является год.
4. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ЗАМЫСЛА
Колесная формула данного грузовика 4х2. Даже опытный человек, глядя на КамАЗ-53605, не сразу сообразит, что перед ним двухосный челнинский самосвал. Кабина такая же, как на самосвале КамАЗ-6520. В соответствии с требованиями Правил № 58 и № 73 ЕЭК ООН на автомобиле КамАЗ-53605 установлены заднее и боковые защитные ограждения. Такое ощущение, что самосвал КамАЗ-53605 имеет вид огромной детской игрушки. Но несмотря на кажущуюся миниатюрность, объем платформы такой же, как у КамАЗ-55111, – 6,5 м3. У нее сохранился принцип автоматического открывания заднего борта. На КамАЗ-53605 используется оригинальная конструкция рамы. Кстати, рама самосвала испытывает чудовищные нагрузки в процессе поднятия и сваливания груза. Его неоднородность, неравномерное распределение по объему платформы и не всегда идеально ровное положение автомобиля приводят к возникновению ударных усилий, изгибающих и скручивающих моментов. Рама автомобиля во время разгрузки получает своеобразную встряску, именно поэтому рамы самосвалов отличаются увеличенным сечением профиля по сравнению с другими шасси. На самосвале КамАЗ-53605 для снижения этих воздействий используется так называемое «плавающее» крепление надрамника платформы к раме шасси, при котором задняя часть надрамника закреплена жестко, средняя – болтом через разнесенные фланцы, а передняя с использованием пружин. Таким образом, самосвал как бы сам подстраивается под эту встряску. Относительное перемещение надрамника и рамы компенсирует возникающие колебания – речь, естественно, идет о смещениях в пределах упругой деформации. Самосвал КамАЗ-53605 оснащен двигателем КамАЗ-740.30-260 мощностью 260 л.с. Тормозная система самосвала КамАЗ-53605 оборудована АБС, состоящей из комплектующих ведущих фирм Германии Wabco и Knorr-Bremse. Механизм рулевого управления тоже от немецкого производителя, на выбор RBL или Zahnradfabrik, хотя «фирменный» («камазовский») рулевой механизм по техническому описанию от них практически ничем не отличается.
Колесная формула | 4x2 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 8850 |
- нагрузка на переднюю ось, кг | 4550 |
- нагрузка на задний мост, кг | 4300 |
Грузоподъемность автомобиля, кг | 7500 (*11000) |
Полная масса автомобиля, кг | 16500 (*20000) |
- нагрузка на переднюю ось, кг | 6500 (*7000) |
- нагрузка на задний моста, кг | 10000 (*13000) |
Полная масса прицепа, кг | 14000 |
Полная масса автопоезда, кг | 30500 (*34000) |
Модель двигателя | 740.30-260 (Евро-2) |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувного воздуха |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) | 191 (260) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1079 (110) |
при частоте вращения колен. вала, об/мин | 1300-1500 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 16,5 |
Вместимость топливных баков, л | 350 |
Напряжение, В | 24 |
Аккумуляторы, В/Ачас | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Тип сцепления | диафрагменное, двухдисковое, мод. 17 |
привод сцепления | гидравлический с пневмоусилителем |
тип коробки передач | механическая, десятиступенчатая |
управление | механическое, дистанционное |
Тип главное передачи | двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами |
Передаточное отношение | 5,33 |
Привод тормозов | пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см | 4800 |
тип колес | дисковые |
тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 8,5-20 (216-508) |
Размер шин | 12.00 R20 (320 R508) |
Тип кабины | передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная |
Исполнение | без спального места |
Объем платформы, куб.м | 6,5 |
Угол подъема платформы, град | 50 |
Направление разгрузки | назад |
Суть инвестиционного проекта – приобретение организацией (юридическим лицом) необходимого количества единиц подвижного состава автомобильного транспорта для выполнения перевозок грузов. Проект рассчитан сроком на 5 лет.
Организация приобретает автомобили КРАЗ-255В1, стоимостью 1100 тыс. руб. в количестве 16 единиц, в начальный момент времени будет приобретено 8 единиц подвижного состава и через год ещё 8. В конце четвертого года планируется продать 3 автомобиля по их рыночной стоимости.
Прежде всего, рассчитываем среднесписочное количество автомобилей в каждый год расчётного периода. При этом имеем в виду, что в соответствии с используемой методикой поступление и выбытие активов может происходить только в начале или в конце шага расчёта (года). Внутри шага расчёта движение активов учтено быть не может. Поэтому списочное количество автомобилей в каждый календарный день года остаётся неизменным и равным среднесписочному количеству за год.
Используя исходные данные из задания на курсовую работу, заполняем таблицу 6.
Таблица 6 - Движение активов
Наименование показателей | Значение показателей на начальный момент времени | Значение показателей на конец года | ||||
1-го |
2-го |
3-го |
4-го |
5-го | ||
Поступление автомобилей, ед. | 8 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Выбытие автомобилей, ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 |
Источником финансирования инвестиционного проекта будет кредит.
В течение 3-го года будет проведён комплекс маркетинговых мероприятий с бюджетом 1300 тыс.руб.
В данный момент на рынке грузовых перевозок применяют свободные тарифы. Тарифы определяются с учетом конъектуры рынка и с учетом себестоимости перевозок. Так как стратегией предприятия является «снятие сливок» тариф за перевозку одной тонны в начале расчетного периода будет расти, в середине периода снизится, а к концу снова возрастет.
На основе данных таблицы 6 рассчитываем среднесписочное количество автомобилей за год, заносим данные в таблицу 7.
Таблица 7 - Среднесписочное количество автомобилей за год
Наименование показателей | Обозначение | 1-ый год | 2-ой год | 3-го | 4-го | 5-го |
Среднесписочное количество автомобилей, ед. | Асс | 8 | 16 | 16 | 16 | 13 |
Обязательным условием является отражение в расчётах возможности автотранспортного предприятия управлять спросом на перевозочные услуги, используя:
-ценовые факторы (тариф за перевозку одной тонны tт должен изменяться по годам расчётного периода в соответствии с установленной заданием ценовой стратегией);
-неценовые факторы (маркетинговая кампания в один из годов расчётного периода, установленный заданием на курсовую работу).
Под воздействием указанных ценовых и неценовых факторов спрос на услуги АТП повысится, что скажется на изменении таких технико-эксплуатационных показателей как коэффициент выпуска автомобилей на линию, время в наряде. Уровень изменения этих показателей приняты произвольно, значения вносим в таблицу 8.
Таблица 8 - Влияние ценовых и неценовых маркетинговых переменных на изменение спроса и технико-эксплуатационных показателей
Наименование показателей |
Обозначение | Значение показателей в начальный момент времени
| Значение показателей по состоянию на конец года | ||||
1-го | 2-го | 3-его | 4-го | 5-го | |||
1. Тариф за перевозку одной тонны груза без НДС, руб. | tт | 50 | 50 | 48 | 46 | 48 | 50 |
2. Затраты на осуществление агрессивных маркетинговых мероприятий, тыс.руб, | См | 0 | 0 | 0 | 1300 | 0 | 0 |
3. Коэффициент выпуска автомобилей на линию | αВ | 0,68 | 0,68 | 0,67 | 0,66 | 0,67 | 0,68 |
4. Время в наряде, ч | Тн | 11,8 | 11,8 | 11,7 | 11,6 | 11,7 | 11,8 |