Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:18, курсовая работа
Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием определяющих, эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.
Стр. ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 6
3. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ЗАМЫСЛА 10
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 13
5. НАЛОГОВОЕ ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА 15
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПРОЕКТА 17
6.1 Оценка общественной эффективности проекта 17
6.2 Оценка эффективности участия предприятия в проекте 22
6.3 Оценка коммерческой эффективности проекта 30
6.4 Оценка бюджетной эффективности проекта 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
4.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Работа подвижного состава оценивается системой показателей, характеризующих объём выполненной работы.
В соответствии с исходными данными, используя формулы (см. таблицу П2 Приложения), рассчитываем производственную программу эксплуатации подвижного состава по годам расчетного периода.
Расчет показателей для первого года:
1. Объем перевозок, т:
Q = WQ*ACC*qH
Годовая выработка на одну среднесписочную автотонну, т-км:
WQ=365*0,68*11,8*24*0,5*0,8/
Q =1998,016*8*9=143857,152т
2. Объём транспортной работы, т-км
P= Q*lср
P=143857,152*22=3164857,344т-
3.Автомобиле-дни в работе,авт-дн.:
АДр = Дк*Асс* αВ
АДр =365*8*0,68=1985,6 авт-дн.
4.Автомобиле-часы в работе, авт-ч.
АЧр = АДр* ТН
АЧр =1985,6*11,8=23430,08 авт-ч.
5.Среднесуточный пробег одного автомобиля, км
Lсс=11,8*24*22/22+24*0,64*0,4=
6. Общий пробег автомобилей, км
Lобщ = lСС*АДР
Lобщ =221,375*1985,6=439562,2км
Расчет производственной программы эксплуатации подвижного состава по остальным годам расчетного периода рассчитывается аналогично. Результаты расчетов представляем в таблице 9.
Таблица 9 - Производственная программа эксплуатации подвижного состава
Показатели | Обозначение
| Значение показателей по годам | ||||
1-ый год | 2-ой год | 3-го | 4-го | 5-го | ||
Объем перевозок, т | Q | 143857,152 | 281080,8 | 275271.2 | 281080.9 | 233767.8 |
Объём транспортной работы, т-км | Р | 3164857,34 | 6183777 | 6055967 | 6183780 | 5142893 |
Автомобиле-дни в работе,авт-дн. | АДР | 1985,6 | 3912,8 | 3854,4 | 3912,8 | 3226,6 |
Автомобиле-часы в работе, ч | АЧр | 23430.08 | 45779,76 | 44711.04 | 45779,76 | 38073,88 |
Среднесуточный пробег одного автомобиля, км | lсс | 221,375 | 219,499 | 217,62 | 219,499 | 221,375 |
Общий пробег автомобилей, км | Lобщ | 439562,2 | 858855,6 | 838794,5 | 858855,6 | 714288,5 |
Годовая выработка на одну среднесписочную автотонну, т | WQ | 1998,016 | 1951,95 | 1911,606 | 1951,951 | 1998,017 |
5.НАЛОГОВОЕ ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА
Налоговая система - это совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.
Для отрасли автомобильного транспорта возможно применение следующих режимов:
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) - глава 26.3 Налогового кодекса РФ и законодательство соответствующего субъекта РФ.
Опишем характеристику налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Характеристика включает условия применения данного режима налогообложения, перечень уплачиваемых налогов, объект налогообложения и размер ставки по каждому налогу (таблица 10). [2]
Таблица 10 – Налоги, уплачиваемые предприятием
Наименование налога | Объект налогообложения | Ставка налога | ||
Наименование | Единица измерения | Величина | Единица измерения | |
ЕНВД(Единый Налог) | Вмененный доход | руб. | 15 | % |
Земельный налог | Кадастровая стоимость земельного участка на 1 января каждого года | руб | 1,5 | % |
Транспортный налог | Мощность двигателя транспортного средства | л. с. | 20 | Руб |
Страховой взнос в пенсионный фонд | Начисленный фонд оплаты труда | руб | 20 | % |
Страховой взнос в фонд социального страхования | Начисленный фонд оплаты труда | руб | 2,9 | % |
Страховой взнос в фонд обязательного медицинского страхования | Начисленный фонд оплаты труда | руб | 3,1 | % |
Отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ФСС) | Начисленный фонд оплаты труда | Руб. | 0,7 | % |
6.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
6.1 Оценка общественной эффективности инвестиционного проекта
Под общественной эффективностью понимаются социально-экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для общества в целом. Рассмотрим внешние эффекты проекта.
6.1.1 Экологический эффект.
Выхлопные газы оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду и здоровье населения. Чтобы снизить отрицательное влияние на экологию города, на машины устанавливаем нейтрализаторы выхлопных газов, снижающие отрицательный эффект от выхлопа отработавших газов в атмосферу. Установка и стоимость нейтрализаторов входят в балансовую стоимость автомобиля.
Далее рассчитаем расход топлива в литрах по годам работы предприятия.
Для бортовых автомобилей нормативный расход топлива определяется по формуле:
,
где S – пробег автомобиля, км;
– норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км;
= Hs
где Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля КРАЗ-255 В1, =42 л/100 км.;
W – объем транспортной работы, т-км;
– норма расхода топлива на транспортную работу, л/100т-км
т-км
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение к норме). Чтобы его определить, нужно рассчитать суммарный размер надбавок. В соответствии с вариантом исходных данных учтем два вида надбавок к нормативному расходу топлива:
Зимний период в г. Иркутске для применения надбавок к расходу топлива составляет 6 месяцев и максимальный размер ставки равен 18%. Конкретное значение ставки устанавливает руководитель предприятия. Самостоятельно устанавливаем следующие ставки:
Таблица 11 - Процент зимней надбавки по месяцам
Месяц | Процент надбавки, % |
Октябрь | 12 |
Ноябрь | 14 |
Декабрь | 16 |
Январь | 16 |
Февраль | 14 |
Март | 12 |
Среднегодовой процент надбавки к нормативному расходу топлива в зимнее время:
Нсрг%=(12*2)+(2*14)+(2*16)/12=
= 7%
дополнительный расход топлива при городском виде перевозок. В городах с населением до 1 млн. человек может применяться надбавка до 15 %. Принимаем 13%.
D = 7+13 = 20%
Расход топлива для первого года реализации инвестиционного проекта:
Qам1=0,01*(42*440545,0+1,3*
Расчёты расхода топлива по другим годам реализации проекта проводятся аналогично, и результаты представлены в таблице 12.
Таблица 12 – Расход топлива по годам реализации инвестиционного проекта
Показатели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Р, т-км | 3164857,344 | 6183777,6 | 6055967,808 | 6183780,768 | 5142893,184 |
Lобщ, км | 439562,2 | 858855,687 | 838794,528 | 858855,687 | 714288,575 |
Qобщ, л. | 270911.123 | 529330.196 | 517225.539 | 529330.246 | 440230.575 |
6.1.2. Обеспечение трудовой занятости населения
В результате реализации проекта, образуются новые рабочие места со средним и выше среднего доходом, частично снижается безработица.
Списочное количество работников по категориям персонала:
Численность водителей:
Nв=(АЧр+tп-з)/фр.в.в.*Нпл
где tп-з - подготовительно - заключительное время за год, ч;
Фрвв - плановый фонд рабочего времени одного водителя, ч;
Нпл - планируемое выполнение норм выработки,
Нпл = 1,00, т.е. водители на данном АТП работают в соответствии с установленными нормами;
Фр.в.в.=(Дк-(Дв+Дн+До+Дб+Дго))
где - количество календарных дней в рассматриваемом периоде (год);
- количество выходных дней;
- количество праздничных дней;
- количество календарных дней отпуска;
- количество дней неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам (принимаем в размере 2,5 % от )
- количество дней неявок в связи с выполнением государственных обязанностей (принимаем в размере 0,5% от )
- продолжительность рабочего дня, ч
- количество предпраздничных дней;
- количество праздничных дней, совпадающих с отпуском;
- время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, ч
= 365 дн. (в третьем году 366) дн.
дн. (при 5-дневной рабочей неделе)
дн. дн.
дн. t1 = 8 ч. t2 = 1 ч.
Фр.в.в.=(365-(116+36+9,15+1,83
Время на проведение подготовительно-заключительных операций (получение путевого листа, подготовка автомобиля к работе, заправка автомобиля топливом) принимаем равным 30 мин. в смену, т.е. часа.
Тогда время работы водителя на линии за смену составит: часа.
Тогда отношение подготовительно-
В 1 году: tп-з=0,07*23430,08=1640,10ч
Nв=(23430,08+1640,1)/1609,16*
Расчёт численности водителей по другим годам реализации инвестиционного проекта проводиться аналогично, результаты представлены в таблице 12
Таблица 13 –Расчёт численности водителей по годам реализации проекта