Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:18, курсовая работа
Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием определяющих, эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.
Стр. ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 6
3. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ЗАМЫСЛА 10
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 13
5. НАЛОГОВОЕ ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА 15
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПРОЕКТА 17
6.1 Оценка общественной эффективности проекта 17
6.2 Оценка эффективности участия предприятия в проекте 22
6.3 Оценка коммерческой эффективности проекта 30
6.4 Оценка бюджетной эффективности проекта 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Показатели
1
2
3
4
5
АЧр,ч
23430.08
45779,76
44711.04
45779,76
38073,88
tп-з,ч
1640,1
3204,58
3138,34
3204,58
2665,16
Фрвв,ч
1609,16
1609,16
1617,16
1609,16
1609,16
Nвод
16
31
30
31
26
А)Численность ремонтных рабочих (определяем укрупненным методом)
Nрем=7,4*Lобщ,
где Lобщ - общий годовой пробег автомобилей, млн.км.
В 1 году:
Расчёт численности ремонтных рабочих по другим годам реализации инвестиционного проекта проводиться аналогично, результаты представлены в таблице 10
Б)Численность подсобно – вспомогательных рабочих (принимаем равной 0,2 – 0,3 чел. от расчетной численности ремонтных рабочих)
Nвсп=0,3*4=2чел.
Расчёт численности подсобно-вспомогательных рабочих по другим годам реализации инвестиционного проекта проводиться аналогично, результаты представлены в таблице 14
Таблица 14- Расчёт численности ремонтных и подсобно-вспомогательных рабочих по годам реализации инвестиционного проекта
Показатели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Lобщ, км | 439562,2 | 858855,6 | 838794,5 | 858855,6 | 714288,5 |
Nрем,чел | 4 | 7 | 7 | 7 | 6 |
Nвс,чел | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 |
В)Численность руководителей специалистов (принимаем равной 12% - 14% от числа водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих)
Nслуж=0,14*(16+4+2)=4чел.
Численность служащих по категориям:
-Среднесписочная численность руководителей чел;
-Среднесписочная численность специалистов Nспец.=2чел;
-Среднесписочная численность технических исполнителей Nт.и.=1чел.
Расчёт численности руководителей специалистов по другим годам реализации инвестиционного проекта проводиться аналогично, результаты представлены в таблице 15.
Таблица 15 - Расчёт численности руководителей специалистов по годам реализации инвестиционного проекта
Показатели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
N рук | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Nспец | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
N т.и. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
6.1.3. Социальный эффект
Автомобильный транспорт самый мобильный и удобный, особенно для небольших перевозок на малые и средние расстояния. Удобство данного вида транспорта заключается в первую очередь в том, что автомобиль практически не требует никаких специальных погрузочно-разгрузочных сооружений, и в силу своей мобильности позволяет доставить грузы непосредственно « к двери» заказчика. Отпадает необходимость в перегрузочных операциях с автомобилей на другие виды транспорта.
6.2 Оценка эффективности участия в инвестиционном проекте
6.2.1. Показатели эффективности участия предприятия
Показатели эффективности инвестиционного проекта для первого года реализации:
Доход и выручка от перевозочной деятельности:
где - тариф за перевозку одной тонны груза, руб
В= 50 ∙143857,152=7192857,6тыс.руб.
Себестоимость годового объема транспортной работы (включая налоги относимые на себестоимость):
где - фонд оплаты труда водителей с отчислениями на социальные нужды;
- переменные издержки;
- постоянные издержки.
Фонд оплаты труда водителей с отчислениями на социальные нужды:
Нзп- норматив заработной платы от дохода составляет 0,28
ФОТвод=0,28*7192857,6=2014,0 тыс.руб.
Переменные издержки:
Спер=Скм+Lобщ.
где Скм- переменные затраты на 1 км пробега, руб;
Lобщ- годовой пробег одного автомобиля, км.
Спер=7*439562,2=3076,93 тыс.руб.
Постоянные издержки:
где Савт-ч- постоянные расходы на 1 авт-час на полное восстановление подвижного состава без амортизационных отчислений;
См- Затраты на осуществление агрессивных маркетинговых мероприятий, тыс.руб,
АО -амортизационные отчисления, тыс.руб.
Амортизационные отчисления по подвижному составу за год в соответствии с линейным методом начисления амортизаций:
Сб- балансовая стоимость автомобиля, тыс. руб.
Тпол- срок полезного использования ( Т-10 лет)
Асс- среднесписочное количество автомобилей, ед.
АО = 1100/10*8=880 тыс.руб.
Спост=27*23430,08+880=633492,
третьем году реализации проекта необходимо учесть затраты на осуществление агрессивных маркетинговых мероприятий:
Спост3=27*44711,04+1300+1760=
Для первого года: Собщ=2014,+3076,9+633,4=3712,4 тыс.руб.
Себестоимость годового объёма транспортной работы без амортизационных отчислений (включая налоги), тыс.руб.
Постоянные издержки без амортизационных отчислений, тыс.руб.
Спост без АО=27*23430,08=632.6тыс.руб.
Собщ без АО=4430,8+3076935,4+632612,16=
Прибыль от перевозок
П=7192,8-3712,4=348,04тыс.руб
Чистая прибыль, тыс.руб.
Пч=348,04тыс.руб
Показатели эффективности инвестиционного проекта по другим годам реализации рассчитываются аналогично, результаты приведены в таблице 16.
Таблица 16 – Прогнозный отчёт о прибылях и убытках
Показатели | Значение показателей по годам | |||||
1-ый год | 2-ой год | 3-ий год | 4-ый год | 5-ый год | ||
Д от перевозочной деятельности, тыс.руб. | 7192,857 | 1349,878 | 12662,478 | 13491,885 | 11688,393 | |
ФОТвод, тыс.руб. | 2014,0 | 3777,725 | 3545,493 | 3777.727 | 3272,750 | |
Расход на рекламу, тыс.руб. | 0 | 0 | 1300 | 0 | 0 | |
Амортизационные отчисления, тыс.руб | 880 | 1760 | 1760 | 1760 | 1430 | |
Переменные издержки | ||||||
Сперем, тыс.руб. | 3076,935 | 6011,989 | 5871,561 | 6011,989 | 5000,020 | |
Постоянные издержки | ||||||
Спостбез АО,тыс. руб. | 632,612 | 1236,053 | 1208,498 | 1236,053 | 1027,994 | |
Спост ,руб | 633,492 | 1237,813 | 1210,258 | 1237,813 | 1029,424 | |
Собщбез Ао , тыс.руб. | 3753,855 | 7255,913 | 7086,996 | 1844,913 | 6035,214 | |
С общ, тыс.руб | 3712,441 | 7253,581 | 7117,273 | 7253,581 | 6032,717 | |
Прибыль от перевозок, руб. | 3480,416 | 6238,297 | 5545,204 | 6238,304 | 5655,676 |