Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 13:13, курсовая работа
Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.
В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий: администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке; существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие; при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения; администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.
В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий: администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке; существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие; при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения; администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.
Инвестиционная деятельность представляет собой важную составную часть деятельности организации, обеспечивающую приток денежных средств в ее экономику. Поэтому основным замыслом инвестиционного проекта и разработки бизнес-плана является привлечение финансовых вложений на приобретение организацией современного и высокопроизводительного подвижного состава с целью оказания качественных перевозочных услуг.
Задача – определить показатели производственной программы по перевозке грузов, произвести расчет эксплуатационных показателей деятельности АТП, определить программу перевозок, производственное планирование, организационный план, финансовый план, и найти себестоимость перевозок АТП.
Целью курсового проекта будет являться оценка эффективности вложения денег в данный проект.
1 Резюме
Основным замыслом инвестиционного проекта является привлечение финансовых вложений в подвижной состав для оказания дополнительных услуг по перевозке грузов.
Суть
инвестиционного проекта –
На выбор данной марки подвижного состава для вложения инвестиций повлияли многочисленные положительные отзывы транспортных компаний. Возможности самосвалов DAEWOO Novus K6DRF весьма широки: приспособлены работать в различных климатических условиях, производительны круглый год, функциональны как в городской обстановке, так в сельских и пригородных местностях. В плотном городском потоке способны уверенно маневрировать и поддерживать высокий скоростной режим, запас топлива позволяет осуществлять дальние перевозки.
Пройдя сравнительные испытания, самосвал DAEWOO Novus K6DRF, показал отличные результаты. Самосвал данной марки не уступил другим ни в скорости, ни в маневренности, даже превзойдя в экономичности и некоторые износостойкости самосвалы, что доказывает производительность и рентабельность использования автомобилей-самосвалов DAEWOO Novus K6DRF в целом.
Автомобили данной марки являются надежным вложением капитала, способные в оптимально сжатые сроки принести прибыль.
В начальный момент времени будет приобретено 5 единиц подвижного состава, к концу первого года 2 единицы, а через год ещё 2 единицы. В конце четвертого года планируется продажа 2-х автомобилей по рыночной стоимости. В конце пятого года планируется продажа ещё 1-х автомобиля по рыночной стоимости.
Источниками финансирования инвестиционного проекта будет являться долгосрочный кредит в банке, размером 12 825 тыс. руб. Кредит планируется погасить в течение трех лет. Целью кредита является покупка транспортных средств для оказания дополнительных услуг по перевозки грузов. Гарантией возврата кредита является залог имущества предприятия.
Для повышения спроса на транспортные услуги в течение 2-го года предприятие планирует провести комплекс маркетинговых мероприятий с бюджетом 650 тыс. руб. Целью данных мероприятий будет являться повышение спроса на перевозочные услуги и увеличение конкурентоспособности, что по составленным прогнозам приведет к увеличению коэффициента выпуска автомобилей на линию с 0,7 до 0,78. Одним из маркетинговых мероприятий будет являться рекламная компания для распространения информации об услугах и будут использованы следующие средства распространения информации: газеты, радио и телевидение, наружные экспозиции (щиты, плакаты, вывески), сувениры (календари).
Организационно-правовая форма коммерческой деятельности – юридическое лицо. Система налогообложения – в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Проект рассчитан сроком на 5 лет.
Чистая текущая стоимость проекта за 5 лет составит NPV = 11 970,28 тыс. руб., так как NPV>0 - то проект является экономически эффективным и его следует принять к внедрению, т.к. отдача капитала превышает вложенный капитал. Рентабельность инвестиций составляет PI =1,88, т.к. PI > 1 данный проект рекомендуется к внедрению. Период окупаемости проекта по показателю PBP будет через 2,5 года, то есть количество лет, за которые отдача инвестиций станет равной инвестиционным затратам.
Социальный эффект - в результате реализации проекта, образуются новые рабочие места со средним и выше среднего доходом, частично снижается безработица в микрорайоне города, где располагается предприятие.
Привлекательность
данного инвестиционного
- удовлетворение
потребностей предприятий,
- обеспечение
сохранности перевозимых
- большая
грузоподъемность позволяет за
раз перевести весьма большой
объем груза, что при
- безопасность
движения автомобилей и
Следовательно,
исходными данными для расчётов
в бизнес-плане явились
Наименование Показателей |
Значение показателей в |
Значение показателей на конец года, ед. | ||||
1-го |
2-го |
3-го |
4-го |
5-го | ||
Поступление автомобилей |
5 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
Выбытие автомобилей |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
Наименование Показателей |
Обозначение |
Значение показателей по годам, ед. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Среднесписочное количество автомобилей |
Асс |
5 |
7 |
9 |
9 |
7 |
Таблица 1.3 – Технико-эксплуатационные и экономические показатели работы подвижного состава, неизменные по годам расчетного периода
Наименование показателей |
Обозначение |
3начение |
Техническая скорость, км/ч |
Vт |
37 |
Коэффициент использования пробега |
β |
0,78 |
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля |
γ |
0,98 |
Грузоподъёмность автомобиля, т |
qH |
21,5 |
Среднее расстояние перевозки, км |
lср |
38 |
Время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на одну ездку, ч. |
tп-р |
0,21 |
Удельные переменные издержки (на один километр общего пробега), руб/км |
Скм |
6,5 |
Удельные постоянные издержки (на один автомобиле-час) без учёта амортизации на полное восстановление подвижного состава и затрат на маркетинговую кампанию, но с учётом налогов, относимых на себестоимость, руб/авт-ч. |
Са-ч без АО |
20 |
Норматив заработной платы водителя (с отчислениями на социальные нужды) на 1 рубль доходов, руб. |
Нзп |
0,5 |
Балансовая стоимость единицы подвижного состава, тыс. руб. |
Сб |
2 700 |
Срок полезного использования единицы подвижного состава, лет |
Тпол |
11 |
на изменение спроса и технико-эксплуатационные показатели
Наименование Показателей |
Обозначение |
Значение показателей по годам | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Темп роста тарифа за перевозку одной тонны груза, % по отношению к предыдущему году |
kт |
- |
5 |
5 |
6 |
4 |
Затраты на осуществление агрессивных маркетинговых мероприятий, тыс.руб, |
См |
0 |
650 |
0 |
0 |
0 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
αВ |
0,77 |
0,78 |
0,78 |
0,77 |
0,77 |
Время в наряде, ч |
Тн |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Наименование показателей |
Обозначение |
Значение, доля единицы |
Средняя номинальная ставка банковского процента по депозитным вкладам в первый год реализации проекта |
0,10 | |
Номинальная ставка банковского процента за пользование кредитом по данному проекту |
0,19 | |
Темп инфляции в первый год реализации проекта |
0,09 |
Наименование Показателей |
Значение показателей в начальный момент времени, тыс. руб. |
Значение показателей на конец года, ед. | ||||
1-го |
2-го |
3-го |
4-го |
5-го | ||
Иные инвестиции (приобретение нематериальных активов, затраты на лицензирование и т.д.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Субсидирование проекта за счет средств государственного/ местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Дотации из государственного/ местного бюджета для поддержки убыточной текущей деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 Описание предприятия и отрасли
Предприятие ООО “ТрансНеруд” является небольшой коммерческой организацией, которая оказывает услуги по доставке инертных материалов. Организация находится в г. Иркутске по адресу: ул. Доржи Банзарова, 6.
На предприятии созданы все
необходимые условия для
Основными перспективами развития данного предприятия являются: расширение перечня предоставляемых за счет расширения парка подвижного состава, а так же увеличение числа клиентов за счет различных ценовых стратегий и маркетинговых исследований.
Форма предпринимательской деятельности предприятия – коллективная (юридическое лицо).
Действующая организационная структура ООО “ТрансНеруд” представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО “ТрансНеруд”
ООО “ТрансНеруд” применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности регламентирован главой 26.3 “Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности” НК РФ, введенной Федеральным законом от 24 июля 2002 года №104-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации”.
Система налогообложения в виде ЕНВД представляет собой специальный налоговый режим для отдельных видов деятельности, применяемый организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, переход к которому является обязательным в порядке, предусмотренном главой 26.3 НК РФ, и применение которого предусматривает замену уплаты некоторых налогов.