Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 13:13, курсовая работа
Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.
В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий: администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке; существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие; при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения; администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для автотранспортных предприятий может применяться в том случае, если организации для оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, используют не более 20 автомобилей.
Таблица 2.2 – Налоги, уплачиваемые предприятием при системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
№ |
Наименование налога |
Объект налогообложения |
Ставка налога |
1 |
Единый налог (с вычетом страховых взносов) |
Вмененный доход |
15 % |
2 |
Налог на доходы физических лиц (с доходов наемных работников) |
Доходы физического лица, полученные как в денежной, так и в натуральной форме, доходы в виде материальной выгоды, уменьшенные на сумму налоговых вычетов |
13 % |
3 |
Транспортный налог |
Мощность двигателя |
34,5 руб. за 1 л.с. |
4 |
Страховые взносы |
Для организаций – выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. |
30% |
5 |
ФСС НС |
Начисленный фонд оплаты труда |
0,8 % |
3 Описание услуг
Основной деятельностью
Инертные материалы
Вся продукция сертифицирована и соответствует нормам ГОСТ, ТУ, а так же экологическим требованиям.
Одним из решающих факторов обеспечения долгосрочной эффективности и конкурентоспособности предприятия является наличие высокопрофессионального персонала. Квалифицированные специалисты гарантируют выполнение работ в короткие сроки и с высоким качеством. Управление персоналом должно соответствовать стратегии развития предприятия. Это обосновывается не только реструктуризацией предприятия, но и изменением приоритетов кадровой политики, в частности необходимостью укрепления специалистами финансово-экономического, маркетингового и юридического подразделений.
Важность повышения
Учитывая объем заказа, для транспортировки нерудных материалов подбирают подвижной состав необходимой грузоподъемности.
Конкурентоспособность услуг данного предприятия достаточно велика, т.к. используется новый подвижной состав со значительной грузоподъемностью, что позволяет перевезти большее количество инертного материала за одну ездку. Также повышается скорость и безопасность транспортировки груза за счет хорошего технического состояния транспортных средств.
4 Маркетинг и сбыт услуг
Потребителями услуг по перевозке грузов являются строительные организации, а так же частные лица.
Главным требованием потребителей к оказываемой услуге является своевременная доставка качественных материалов. Для выполнения этих требований транспортные средства на предприятии поддерживаются в хорошем техническом состоянии, система управления правильно организована.
Копания ТрансНеруд активно продвигает свои услуги на рынке, используя свой интернет-сайт. Предприятие использует свой фирменный стиль, который выражается в особой раскраске транспорта, а так же использование этих цветов во всех видах размещаемой рекламы и на спецодежде работников предприятия.
Спрос на данный вид услуг в последнее
время стал увеличиваться за счет
оживления строительства в
ООО “ТрансНеруд” является транспортной организацией, и в данной сфере конкуренцию ему составляют следующие предприятия города Иркутска: ООО “Карьер”, ОАО “Сосновгео”, ОАО “Иркутский завод нерудных материалов” и др.
У ООО “ТрансНеруд” существуют немалые преимущества перед конкурентами – это новый современный подвижной состав большой грузоподъемности, гарантия своевременности и безопасности выполнения работ, сохранности груза, невысокие тарифы и т. д. При оказании своих услуг ООО “ТрансНеруд” заботится и об интересах заказчиков. В настоящее время наиболее важным для потребителей являются качество и цена транспортной работы, исправность техники и выполнение работы в срок.
Для продвижения услуг по доставке грузов автомобилями-самосвалами Daewoo на данном предприятии будет применяться следующая ценовая стратегия – “проникновение на рынок”. Маркетинговая цель — захват массового рынка.
В основе построения тарифов на предприятии ООО “ТрансНеруд” заложены следующие принципы:
- на предприятии
- тарифы рассчитываются для каждой конкретной марки подвижного состава, исходя из условий его эффективного использования и экономически обоснованных затрат на перевозки.
В калькуляцию стоимости услуг одного машино-часа транспорта ООО “ТрансНеруд” входят следующие затраты: амортизация, затраты на ТО и ТР (в том числе оплата труда ремонтных рабочих), оплата труда водителей, затраты на топливо, смазочные материалы, накладные расходы.
Тариф за перевозку одной тонны инертного материала в первый год реализации проекта составляет 310 рублей, который основан на себестоимости услуги.
Себестоимость составляет 155 рублей за тонну, воспользовавшись коэффициентом рентабельности, равным 1,7 был определен размер тарифа, необходимый для того, что бы деятельность предприятия не была убыточной.
В последующие годы реализации проекта тариф будет увеличиваться в соответствии с выбранной стратегией, за 5 лет он увеличится с 310 до 376,77 рублей за тонну.
Тариф за перевозку одной тонны груза (с НДС) в первый год, руб.:
руб.
Результаты проведения ценовой политики по годам представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Характеристика ценовой стратегии
Показатели |
Обозначение |
Значение по годам | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Наименование ценовой стратегии |
- |
«проникновение на рынок» | ||||
Тариф за 1 авт-час, установленный на первый год реализации проекта, руб. |
t |
310 |
- |
- |
- |
- |
Темп роста тарифа в соответствии с принятой ценовой стратегией, % по отношению к предыдущему году |
kт |
- |
5 |
5 |
6 |
4 |
Тариф за 1 авт-час, руб. |
tт |
310 |
325,5 |
341,77 |
362,28 |
376,77 |
5 Производственный план
Работа подвижного состава оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы.
В соответствии с исходными данными, используя справочные и нормативные материалы, определяем технико-эксплуатационные показатели, производственную программу эксплуатации парка, показатели наличия подвижного состава. Все технико-экономические показатели рассчитываем для 5 лет. Для примера рассчитаем показатели для первого года. Расчеты производим для каждого года аналогично.
Годовая выработка на одну среднесписочную автотонну в тоннах рассчитывается по формуле:
,
где – количество дней в году, = 365 дн.;
αВ – коэффициент выпуска автомобилей на линию;
ТН – время в наряде, ч.;
VТ – техническая скорость, км/ч.;
β – коэффициент использования пробега;
γ – коэффициент использования грузоподъемности;
lег – средняя длина ездки с грузом, км;
tпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч.
т
Определяем объем перевозок:
,
где WQ – годовая выработка на одну среднесписочную автотонну, т;
АСС – среднесписочное количество автомобилей, ед.;
qН – номинальная грузоподъемность автомобиля, т.
т
Определим грузооборот:
где lср .- среднее расстояние перевозки, км.
т-км
Определим автомобиле-дни в работе:
авт-дн.
Определим автомобиле - часы в работы:
авт-ч.
Общий пробег автомобилей за год:
где lcc – среднесуточный пробег одного автомобиля, км.
км
км
Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава по годам расчетного периода представлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 - Технико- эксплуатационные показатели (за 5 лет)
Показатели |
Обозна-чение |
Значение показателей по годам | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Объем перевозок, т |
Q |
187130,8 |
258624,3 |
332517 |
328198,6 |
261983,1 |
Объём транспортной работы, т-км |
Р |
6923838,2 |
9569099 |
12303128 |
12143347 |
9693373 |
Автомобиле-дни в работе, авт-дн. |
АДР |
180784,5 |
249853,45 |
321240,15 |
317068,2 |
253098,3 |
Автомобиле-часы в работе, ч. |
АЧр |
12811,5 |
17706,15 |
22765,05 |
22469,4 |
17936,1 |
Среднесуточный пробег одного автомобиля, км. |
lсс |
296 |
296 |
296 |
296 |
296 |
Общий пробег автомобилей, км. |
Lобщ |
415662 |
574466,2 |
738599,4 |
729007,2 |
581926,8 |
Годовая выработка на одну среднесписочную автотонну, т. |
WQ |
1740,8 |
1718,4 |
1718,4 |
1696,1 |
1740,8 |
Определение стоимостной оценки затрат и результатов работы
Доход от перевозочной деятельности:
где tТ – тариф за перевозку одной тонны груза (с НДС), руб
Для первого года доход составит:
тыс.руб.