Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 13:13, курсовая работа
Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.
В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий: администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке; существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие; при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения; администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.
Переменные затраты определяем по формуле:
где Спер – удельные переменные издержки, руб.
Для первого года переменные затраты составят:
тыс.руб.
Постоянные затраты определяем по формуле:
,
где – удельные постоянные издержки без учета амортизации на полное восстановление подвижного состава и затрат на маркетинговую кампанию, но с учетом налогов и инфляцией, руб.;
См – затраты на маркетинговую кампанию, руб.;
АО – амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава, руб.
Расчёт амортизационных отчислений по рассматриваемому подвижному составу приведен в таблице 10.
Таблица 5.2 - Расчет амортизационных отчислений по подвижному составу
Обозначение Показателей |
Значение показателей по годам | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Индекс потребительских цен |
1,08 |
1,075 |
1,07 |
1,065 |
1,06 |
Сб, тыс.руб. |
2700 |
2916 |
3134,7 |
3354,13 |
3555,4 |
Асс, ед. |
5 |
7 |
9 |
9 |
7 |
Тпол, лет |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
АО, тыс.руб. |
1227,15 |
1855,4508 |
2564,498 |
2744,014 |
2262,301 |
Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава определим линейным методом:
где Nао – годовая норма амортизационных отчислений, % от балансовой стоимости;
Сб – балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб.
где Тпол – срок полезного использования, лет.
лет
тыс. руб.
тыс.руб.
Также во 2 году в постоянных затратах следует учесть затраты на маркетинговую кампанию (650 тыс. руб.).
Фонд оплаты труда водителей и ремонтных рабочих
Определим заработную плату водителей (с отчислениями на соц. нужды и НДФЛ) за год по следующему соотношению:
,
где Нзп – норматив заработной платы водителя на 1 т-км, руб.
тыс. руб.
Определим заработную ремонтных рабочих (с отчислениями на соц. нужды и НДФЛ) за год по следующему соотношению:
,
тыс. руб.
.
тыс.руб.
Определим общую сумму годовых текущих затрат, без учета АО, по следующей формуле:
, (5.15)
тыс. руб.
тыс. руб.
Определим материальные затраты по следующей формуле:
, (5.16)
руб.
В исходных данных удельные постоянные издержки (на один автомобиле-час) заданы без учёта амортизации на полное восстановление подвижного состава и затрат на маркетинговые мероприятия. Поэтому для расчёта полной суммы годовых текущих затрат в таблице 5.2 учитываются и эти статьи затрат.
Таблица 5.2 – Расчет годовых текущих затрат
Обозначение показателей |
Значение показателей по годам | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Д, тыс. руб. |
58010,536 |
84182,2124 |
113644,324 |
118899,776 |
98707,3597 |
Р, тыс. т-км |
6923,8 |
9569 |
12303 |
12143 |
9693 |
ФОТвод, тыс.руб. |
3461,9 |
4784,5 |
6151,5 |
6071,7 |
4846,7 |
ФОТр.р., тыс.руб. |
405,27 |
560,1 |
720,135 |
710,775 |
567,375 |
ФОТобщ., тыс.руб. |
3867,1891 |
5344,65 |
6871,699 |
6782,448 |
5414,062 |
Скм, руб/км |
6,5 |
6,86 |
7,20 |
7,56 |
7,86 |
Lобщ, тыс.км |
415,6 |
574,4 |
738,6 |
729 |
582 |
Спер, тыс.руб. |
2701,8 |
3734 |
4800,9 |
4738,5 |
3782,5 |
Савт-ч без АО, руб/авт-ч |
20 |
21,1 |
22,2 |
23,3 |
24,2 |
АЧр, тыс.ч |
12,8115 |
17,70615 |
22,76505 |
22,4694 |
17,9361 |
См, тыс.руб. |
0 |
650 |
0 |
0 |
0 |
АО, тыс.руб. |
1227,15 |
1855,4508 |
2564,4981 |
2744,0138 |
2262,301 |
Спост, тыс.руб. |
1483,38 |
2210,2238 |
3019,7991 |
3193,4018 |
2621,023 |
Собщ, тыс.руб. |
7647,1021 |
10728,804 |
13972,259 |
14003,622 |
11250,234 |
Важным
экономическим показателем
Себестоимость единицы транспортной работы, руб/т-км:
, (5.17)
Себестоимость единицы транспортной работы для первого года составит:
руб/т-км
Себестоимость перевозки одной тонны груза, руб/т:
, (5.18)
Себестоимость перевозки одной тонны груза для первого года составит:
руб/т
Расчёт себестоимости
представлен в таблице 5.3.
Таблица 5.3 – Себестоимость перевозок
Наименование Показателей |
Значение показателей по годам | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Собщ, тыс.руб. |
7647,1021 |
10728,804 |
13972,259 |
14003,622 |
11250,234 |
Р, тыс. т-км |
6923,8 |
9569 |
12303 |
12143 |
9693 |
Sт-км, руб/т-км |
1,10 |
1,12 |
1,14 |
1,15 |
1,16 |
Q, тыс.т |
187,13 |
258,62 |
332,52 |
328,20 |
261,98 |
Sт, руб/т |
40,87 |
41,48 |
42,02 |
42,67 |
42,94 |
6. Финансовый план и
показатели эффективности
6.1. Оценка эффективности проекта в целом
Эффективность
инвестиционного проекта –
- социальный эффект;
- экологический эффект.
- отчет о прибылях и убытках за каждый год расчетного периода;
- таблица потоков денежных средств проекта;
- график безубыточности проекта.
- чистая текущая стоимость проекта NPV;
- коэффициент рентабельности инвестиций PI;
- период окупаемости инвестиций РBР;
- внутренняя норма доходности проекта IRR;
- график финансового профиля проекта.
- бюджетный эффект NPVб.
6.1.1. Оценка
общественной эффективности
Под общественной эффективностью понимаются социально- экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для общества в целом. Рассмотрим внешние эффекты проекта.
К внешним эффектам относятся - влияние на занятость. В результате реализации проекта, образуются новые рабочие места со средним и выше среднего доходом. Далее необходимо рассчитать среднюю заработную плату водителей и ремонтных рабочих.
Для расчетов заработной платы необходимо знать количество водителей и ремонтных рабочих. Определим списочное количество работников по категориям персонала. Численность водителей определяется по формуле:
,
где tп-з – подготовительно – заключительное время;
Фр.вв – плановый фонд рабочего времени одного водителя, ч;
Нпл – планируемое выполнение норм выработки; Нпл = 1,01.
Общий полезный фонд рабочего времени водителей, час.
, (6.2)
где Дк – календарное число дней в году, 366 дн.;
Дв – выходные дни, 105 дн.;
Дп - праздничные дни, 12 дн.;
До – дни отпуска, 28+8=36 дн;
Дб - дни неявок на работу по болезни (принимаем 2,5% от Дк);
Дго - дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и гос. обязанностей (принимаем 0,5% от Дк);
t1 - продолжительность рабочего дня, ч;
t2 - время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, ч.
Д/ п - предпраздничные дни;
Д/ о – количество праздничных дней совпадающих с отпуском.
1610 ч.
Определяем
подготовительно –
Подготовительно – заключительное время на смену:
tп-з на 1 смену = 18 мин. или 0,3 ч.
Подготовительно – заключительное время на 1 час работы:
tп-з = 0,3 / 8 = 0,0375 ч.
Подготовительно – заключительное время в первом году:
,
ч
Определяем численность водителей в первом году, чел:
чел.
Заработную плату водителей в месяц можно определить следующим образом:
, (6.3)
руб.
Далее расчеты производим аналогичным образом. Результаты расчетов представлены в таблице 6.1.
Таблица 6.1 - Заработная плата водителей по годам
Показатели |
Значения по годам | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
АЧр, ч |
12811,5 |
17706,15 |
22765,05 |
22469,4 |
17936,1 |
tП-З, ч |
480,4 |
663,9 |
853,68 |
842,6 |
672,6 |
Nв, чел. |
8 |
11 |
15 |
14 |
12 |
ФОТв (без соц. выплат), тыс. руб. |
1 673,76 |
2 804,24 |
4 315,42 |
5 170,16 |
4 352,87 |
НДФЛ, тыс. руб. |
450,05 |
621,99 |
799,70 |
789,32 |
630,07 |
ЗПв, тыс. руб. |
31,37 |
31,53 |
29,73 |
31,44 |
29,28 |
Определим численность ремонтных рабочих, чел:
,