Бизнес-план инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 13:13, курсовая работа

Описание

Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.
В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий: администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке; существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие; при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения; администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.

Работа состоит из  1 файл

бизнес-планирование инвестиционного проекта.docx

— 354.84 Кб (Скачать документ)

Переменные  затраты определяем по формуле:

 

                                                                            (5.9)

где Спер – удельные переменные издержки, руб.

 

Для первого  года переменные затраты составят:

тыс.руб.

Постоянные  затраты определяем по формуле:

,                                                (5.10)

где – удельные постоянные издержки без учета амортизации на полное восстановление подвижного состава и затрат на маркетинговую кампанию, но с учетом налогов и инфляцией, руб.;

См – затраты на маркетинговую кампанию, руб.;

АО – амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава, руб.

Расчёт  амортизационных отчислений по рассматриваемому подвижному составу приведен в таблице 10.

 

Таблица 5.2 - Расчет амортизационных отчислений по подвижному составу

Обозначение

Показателей

 

Значение показателей по годам

1

2

3

4

5

Индекс потребительских цен

1,08

1,075

1,07

1,065

1,06

Сб, тыс.руб.

2700

2916

3134,7

3354,13

3555,4

Асс, ед.

5

7

9

9

7

Тпол, лет

11

11

11

11

11

АО, тыс.руб.

1227,15

1855,4508

2564,498

2744,014

2262,301


 

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава определим линейным методом:

                                                                      (5.11)

 

где Nао – годовая норма амортизационных отчислений, % от балансовой стоимости;

Сб – балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб.

                                                                  (5.12)

 

где Тпол – срок полезного использования, лет.

лет

 тыс. руб.

тыс.руб.

 

Также во 2 году в постоянных затратах следует учесть затраты на маркетинговую кампанию (650 тыс. руб.).

 

Фонд оплаты труда водителей и ремонтных рабочих

 

Определим заработную  плату водителей (с отчислениями на соц. нужды и НДФЛ) за год по следующему соотношению:

 

    ,                                                 (5.13)

 

где Нзп – норматив заработной платы водителя на 1 т-км, руб.

 тыс. руб.

 

Определим заработную  ремонтных рабочих   (с отчислениями   на соц. нужды и НДФЛ)  за год по следующему соотношению:

 

,                                             (5.14)

 

тыс. руб.

 

.

 тыс.руб.

Определим общую сумму годовых текущих  затрат, без учета АО, по следующей формуле:

 

,                                        (5.15)

                                                        

тыс. руб.

 тыс. руб.

 

Определим материальные затраты по следующей формуле:

 

,                                           (5.16)                        

 

руб.

 

В исходных данных удельные постоянные издержки (на один автомобиле-час) заданы без учёта амортизации на полное восстановление подвижного состава и затрат на маркетинговые мероприятия. Поэтому для расчёта полной суммы годовых текущих затрат в таблице 5.2 учитываются и эти статьи затрат.

 

 

Таблица 5.2 –  Расчет годовых текущих затрат

 

Обозначение

показателей

Значение показателей по годам

1

2

3

4

5

Д, тыс. руб.

58010,536

84182,2124

113644,324

118899,776

98707,3597

Р, тыс. т-км

6923,8

9569

12303

12143

9693

ФОТвод, тыс.руб.

3461,9

4784,5

6151,5

6071,7

4846,7

ФОТр.р., тыс.руб.

405,27

560,1

720,135

710,775

567,375

ФОТобщ., тыс.руб.

3867,1891

5344,65

6871,699

6782,448

5414,062

Скм, руб/км

6,5

6,86

7,20

7,56

7,86

Lобщ, тыс.км

415,6

574,4

738,6

729

582

Спер, тыс.руб.

2701,8

3734

4800,9

4738,5

3782,5

Савт-ч без АО, руб/авт-ч

20

21,1

22,2

23,3

24,2

АЧр, тыс.ч

12,8115

17,70615

22,76505

22,4694

17,9361

См, тыс.руб.

0

650

0

0

0

АО, тыс.руб.

1227,15

1855,4508

2564,4981

2744,0138

2262,301

Спост, тыс.руб.

1483,38

2210,2238

3019,7991

3193,4018

2621,023

Собщ, тыс.руб.

7647,1021

10728,804

13972,259

14003,622

11250,234


 

Важным  экономическим показателем является себестоимость перевозок. Рассмотрим две калькуляционные единицы и рассчитаем себестоимость единицы транспортной работы и себестоимость перевозки одной тонны груза. Последняя потребуется кроме аналитических целей для установления величины тарифа за перевозку груза в первый год реализации проекта.

Себестоимость единицы транспортной работы, руб/т-км:

  ,                                                   (5.17)   

 Себестоимость единицы транспортной работы для первого года составит:

 

руб/т-км

 

Себестоимость перевозки одной тонны груза, руб/т:

  ,                                                    (5.18)

 Себестоимость перевозки одной тонны груза  для первого года составит: 

руб/т

 

Расчёт себестоимости  представлен в  таблице 5.3.                                   

 

Таблица 5.3 –  Себестоимость перевозок

 

Наименование 

Показателей

Значение показателей по годам

1

2

3

4

5

Собщ, тыс.руб.

7647,1021

10728,804

13972,259

14003,622

11250,234

Р, тыс. т-км

6923,8

9569

12303

12143

9693

Sт-км, руб/т-км

1,10

1,12

1,14

1,15

1,16

Q, тыс.т

187,13

258,62

332,52

328,20

261,98

Sт, руб/т

40,87

41,48

42,02

42,67

42,94


 

 

6. Финансовый план и  показатели эффективности проекта

 

6.1. Оценка  эффективности проекта в целом

 

Эффективность инвестиционного проекта – категория, отражающая соответствие проекта целям и интересам его участников. Проект оценивается по нескольким видам, отражающие интересы различных сторон. В курсовом проекте оцениваются следующие виды эффективности:

  1. Общественная эффективность.

- социальный  эффект;

- экологический  эффект.

  1. Эффективность участия в инвестиционном проекте.

- отчет  о прибылях и убытках за  каждый год расчетного периода;

- таблица  потоков денежных средств проекта;

- график  безубыточности проекта.

  1. Коммерческая эффективность.

- чистая  текущая стоимость проекта NPV;

- коэффициент  рентабельности инвестиций PI;

- период  окупаемости инвестиций РBР;

- внутренняя  норма доходности проекта IRR;

- график  финансового профиля проекта.

  1. Эффективность для государства.

- бюджетный  эффект NPVб.

 

6.1.1. Оценка  общественной эффективности проекта

 

Под общественной эффективностью понимаются социально- экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для общества в целом. Рассмотрим внешние эффекты проекта.

К внешним  эффектам относятся - влияние на занятость. В результате реализации проекта, образуются новые рабочие места со средним  и выше среднего доходом. Далее необходимо рассчитать среднюю заработную плату водителей и ремонтных рабочих.

Для расчетов заработной платы необходимо знать  количество водителей и ремонтных рабочих. Определим списочное количество работников  по категориям персонала.    Численность водителей определяется по формуле:

 

,                                                     (6.1)

 

где tп-з – подготовительно – заключительное время;

Фр.вв – плановый фонд рабочего времени одного водителя, ч; 

Нпл – планируемое выполнение норм выработки; Нпл = 1,01.

 

Общий полезный фонд рабочего времени  водителей, час.

 

,          (6.2)

 

где Дк – календарное число дней в году, 366 дн.;

Дв – выходные дни, 105 дн.;

Дп - праздничные дни, 12 дн.;

До – дни отпуска, 28+8=36 дн;

Дб - дни неявок на работу по болезни (принимаем 2,5% от Дк);

Дго - дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и гос. обязанностей (принимаем 0,5% от Дк);

t1  - продолжительность рабочего дня, ч;

t2  - время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, ч.

Д/ п - предпраздничные дни;

Д/ о – количество праздничных дней совпадающих с отпуском.

 

1610 ч.

 

Определяем  подготовительно – заключительное время.

Подготовительно – заключительное время  на смену:

tп-з на   1 смену = 18 мин. или 0,3 ч.

Подготовительно – заключительное время  на 1 час работы:

tп-з = 0,3 / 8 = 0,0375 ч.

Подготовительно – заключительное время  в первом году:

,                                               (6.3)

ч

 

Определяем  численность водителей в первом году, чел:

 

 чел.

                

Заработную  плату водителей в месяц можно  определить следующим образом:

,                                   (6.3)

 

   

  руб.

 

Далее расчеты  производим аналогичным образом. Результаты расчетов представлены в таблице 6.1.

 

 

 

Таблица 6.1 - Заработная плата водителей по годам

 

Показатели

Значения по годам

1

2

3

4

5

АЧр, ч

12811,5

17706,15

22765,05

22469,4

17936,1

tП-З, ч

480,4

663,9

853,68

842,6

672,6

Nв, чел.

8

11

15

14

12

ФОТв (без соц. выплат), тыс. руб.

1 673,76

2 804,24

4 315,42

5 170,16

4 352,87

НДФЛ, тыс. руб.

450,05

621,99

799,70

789,32

630,07

ЗПв, тыс. руб.

31,37

31,53

29,73

31,44

29,28


 

Определим численность ремонтных рабочих, чел:

 

,                                                   (6.4)

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта